Поведение мотоцикла на дороге. Вопрос.
на сайте:
янв-17
нахождение:
Михайловск
|
|
21-11-17 0:18
|
|
Днепр одиночка с колясычевыми траверсами, маятник длиннее на семь см. В общем при езде реагирует на малейшую неровность продольную, водит по дороге не зависимо от скорости. На срезаном асфальте вообще швыряет, ехать стремновато. Так вот вопрос -это нормально, или траверсы тому виной, или общее отсутствие жесткости ходовой? Просто других мотов не было, потому сравнить не с чем. |
|
Водит по дороге из за маятника. Или криво сварен. Или селент блоки износились.
ККакие какие блоки???
Проверь, колёса в след друг другу стоят? У меня на Урале переднее колесо немного вправо смещено, как буд-то рама кривая, причём такой дефект заметил не только на своём мотоцикле - возможно это последствие длительной эксплуатации мотоцикла с коляской, не исключено, что с перегрузкой... Так вот на срезанном асфальте, с продольными полосами, ехать невозможно быстро - мотоцикл буквально швыряет из стороны в сторону. Сайлент блоки в норме. Вот думаю теперь - как раму выправить? Наверное придётся пилить дуплекс, выгибать рулевую колонку и сваривать обратно...
ничего удивительного - на таком асфальте и машину кидает. и импортную одиночку с правильной геометрией.
невозможно удержать колесо на гребне борозды - и оно норовит "свалиться" в ту или иную сторону. да и остальные колеса этому "помогают".
Вопщем, бороздатый асфальт - не критерий ни разу.
Днепр-одиночка в принципе ведёт себя как "резиновая корова". Как и его предок БМВ мохнатых годов, его так и звали. Я ездил какое то время на стандартном Днепре без коляски... Сама рама даже на холостом ходу трясётся как кисель. Но наверное стоит проверить все узлы, может лучше станет. Подшипники рулевой колонки, сайлент блоки маятника. Кстати, саму раму в районе рулевой колонки тоже посмотреть надо. Она может тупо начать трескаться. У меня косынки из-за этого пришлось наварить в этом месте. Ну и колёса. Подшипники, спицы. Амортизаторы чтобы не вытекшие были. Ну а потом уже замена сайлентов на подшипники, замена подшипников в рулевой на конические, замена резины, замена амортов, замена мотоцикла в сборе на изделие вражеского производства. Сам не делал, кроме последнего пункта.
Ну скажем на визуально ровной дороге тоже по плавает. Видимо это норм. В маятнике втулки стоят, резина дорожная.
А когда прямо едешь, руль тянет в какую-нибудь сторону, если отпустить руль мотоцикл ровно едет?
Урал завсегда будет в сторону тянуть ;-) Днепр конечно то же ;-)))
не пробовал, опыт езды не так велик, так что стремновато руль бросать
Мне кажется это нормально.
Просто сбрасывай скорость перед неровностями.
Просто сбрасывай скорость перед неровностями.
От скорости кстати почти не зависит, на высокой даже вроде постабильней
От себя добавлю: сильно сжимаете руль руками. Руль на одиночке... на всём что ездит, нужно держать достаточно расслабленно.
Может и так, хотя не замечал за собой
Это очень легко проверить.
1. Посмотрите куда направлены локти когда держитесь за руль. Правильно это когда локти смотрят в сторону и согнуты. Если локти вниз, то вы повисаете на руле. Если локти разогнуты, то руки точно напряжены.
2. При движение на мотике, особенно когда его начинает побалтывать, попробуйте подвигать локтями вверх вниз. Должно получиться как всё равно что ваши руки верёвочки. Если не получается, то значит руки перенапряжены.
П.С. Есть ли опыт езды на велосипеде?
1. Посмотрите куда направлены локти когда держитесь за руль. Правильно это когда локти смотрят в сторону и согнуты. Если локти вниз, то вы повисаете на руле. Если локти разогнуты, то руки точно напряжены.
2. При движение на мотике, особенно когда его начинает побалтывать, попробуйте подвигать локтями вверх вниз. Должно получиться как всё равно что ваши руки верёвочки. Если не получается, то значит руки перенапряжены.
П.С. Есть ли опыт езды на велосипеде?
Имеется, зимой мне мотик заменяет)
Ну вот, надо так же как на велике ;-)
Здается мне, что управляю также как и на веле, ух коль на мот с него и пересел. И способ управления у меня вроде не меняется при периодической смене двух колес на два колеса)
Нет, велик и мотоцикл это разные вещи, и управляются они по разному. А вот расслабленность рук что на авто, что на мото, что на веле, должна присутствовать.
Например, что б повернуть мотик направо, на руль повернуть влево. Если вы Не используете этот приём, называемый контррулением, то вы просто физически будете перенапрягать руки. На велике достаточно вашего веса, на мотике, ваш вес становится весьма призрачен... да и скорости совсем другие....
Вот и ответ: вы однозначно перенапрягаете руки, вот мот и швыряет!
Например, что б повернуть мотик направо, на руль повернуть влево. Если вы Не используете этот приём, называемый контррулением, то вы просто физически будете перенапрягать руки. На велике достаточно вашего веса, на мотике, ваш вес становится весьма призрачен... да и скорости совсем другие....
Вот и ответ: вы однозначно перенапрягаете руки, вот мот и швыряет!
Может странно, но на моте как минимум на 50 процентов управляю тоже весом, в том числе и при входе в повороты, особенно если вдруг срочно нужно изменить радиус, и какого-то дискомфорта от этого не испытываю, а вот пользуюсь ли контррулением, честно говоря заметить сложно, обычно внимание уходит на маневры. Да и мне кажется все кто ездит на одноколейном транспорте, пользуются контррулением инстинктивно, иначе нормально передвигаться просто не смогли бы, ну если только по прямой. ИМХО
Но если бы руки перенапрягал, думаю за пару часов езды наверное хоть сколько-нибудь уставали, а этого не замечено.
Например, что б повернуть мотик направо, на руль повернуть влево. Если вы Не используете этот приём, называемый контррулением, то вы просто физически будете перенапрягать руки. На велике достаточно вашего веса, на мотике, ваш вес становится весьма призрачен... да и скорости совсем другие....
Вот и ответ: вы однозначно перенапрягаете руки, вот мот и швыряет!
Может странно, но на моте как минимум на 50 процентов управляю тоже весом, в том числе и при входе в повороты, особенно если вдруг срочно нужно изменить радиус, и какого-то дискомфорта от этого не испытываю, а вот пользуюсь ли контррулением, честно говоря заметить сложно, обычно внимание уходит на маневры. Да и мне кажется все кто ездит на одноколейном транспорте, пользуются контррулением инстинктивно, иначе нормально передвигаться просто не смогли бы, ну если только по прямой. ИМХО. Да и кстати, если бы руки перенапрягал, то наверно заметил это через пару часов езды, но вот как раз они особо и не устают, в отличие от ног.
1. ноги устают потому что вы привыкли ими держаться за педали. Это Правильная посадка.
2. Вы противостоите мотоциклу, а точнее мощным центробежным силам, и работаете с ног. Потому они устают. В идеале они Не должны уставать вообще.
3. Да весом можно рулить, но это Неверно. В управление мотоциклом вес является лишь дополнением.
Вопрос: Какие именно устают мышцы ног?
И вот почитайте вот это, здесь в теме "поворот" объяснена физика контрруления http://oppozit.ru/article86940.html
поставь нормальную резины на перех хотябы (кто скажет что петрошина или урал шина хорошо , не верь , ставь метзелет тоуренс или анаки 3), проверь что руль крутиться свободно без заеданий и дампфер не затянут.
П.С. и да полностью соглавен в авиатором не сжимай руль, мот сам выравнивается.
у меня касик с коничкой в рулевой метзелером старым спереди рулится очень легко и устойчив , но естественно носится 80 на снятом асфальте не стоит.
П.С. и да полностью соглавен в авиатором не сжимай руль, мот сам выравнивается.
у меня касик с коничкой в рулевой метзелером старым спереди рулится очень легко и устойчив , но естественно носится 80 на снятом асфальте не стоит.
Резина Митас дорожный, так что не туда.
Я бы не сказал, что у меня мот сильно "резиновый" Но на гребенке тоже мотает туда-сюда. При этом если на скорости выше 30 км\ч отпустить руль, то мотоцикл не заваливается, достаточно четко держит траекторию. Если что, жёпой можно подрулить.
Авиатор, ты задрал уже в каждой теме своими нравоучениями по поводу типа правильной езды и прямо таки научным подходом к этому вполне естественному для нормального и адекватного человека процессу, который не предполагает постоянного думания о том, что же надо сделать в следующий момент, куда посмотреть, наклониться или наклонить, где у пилота в этот момент руки, ноги, их положение и соображает ли мозг.
Если ты такой грамотный, что ж ты под КАМАЗ то въехал ? О чем уже написал неоднократно.
Уважаемый, напишу чего я так сделал(эт я про камаз) ;-)
Таки да, и на старуху бывает проруха ;-) И таки, я и мой пассажир живы ;-)
А вместо того что б слюной тут брызжать, помогли бы товарищу дельным советом. А эту слюновину можно было перенести в шестерёнки ;-)
А, ну понятно, интернет-герой ты наш )
А товарищу уже надавали дельных советов по полной. И почему то я уверен, что дело не в его руках и ногах. А про КАМАЗ давай - жги глаголом. Наверное будет забавно.
Посмеётесь по полной ;-) Обещаю ;-)
И тогда, кстати, анонс, будет рассказ про поездку в Новороссийск ;-) Лично для вас сообщаю, всё будет в самом конце ;-)
Хорошо, что предупредил. А то обычно я по названию очередного шедевра сразу определяю автора, а потом захожу внутрь, чтобы лишний раз в этом убедиться и сразу к комментариям перехожу, пропуская занудный текст про "борьбу" и разговоры с мотоциклом.
Тяв!!! бу-га-га-га ;-)))))))))))
Да нет, ноги устают от борьбы с ветром, их набегающий поток постоянно раскорячить пытается)
Зря ты думаешь, что при управлении мотоциклом надо напрочь отключать голову, как на этих красивых картинках в интернете. Если за рулем машины надо думать не только за себя, но и "за того парня", то при управлении мотоциклом думать надо за троих и просчитывать ситуацию на 2-3 шага вперед. Речь не про поездки по полю, конечно, а про хороший траффик в городе.
У чувака просто личная ненависть ;-) Вот он и ерепенится ;-)
Спасибо что поддержали! Ведь форум читает много людей!
Ага, понятно ;-) Значит я был не прав, у вас посадка совершенно неверна. Вас просто на скорости начинает сносить с мотоцикла, и вы повисаете на руле ;-) То есть вы пытаетесь За него держаться ;-) Вот и причина проблемы.
Я вам давал выше сцылку, там же почитать про "посадку" ;-)
Ну посадка скажем стандартная, руль стандартный, подножки тоже, седло может на сантиметр-два тоньше, как тут посадку изменишь?. А мот плавает и на 20 км, когда сносить нечему, и соответственно за руль я не цепляюсь.
То есть вы не читали что я вам писал по сцылке ;-)
А чего вы хотите тогда? ;-)
Прочитал. Но ничего нового не увидел. Раслабь руки и тп. Нужно, как потеплеет попробовать, больше внимания уделяя рукам. Но здается мне, дело все таки не в этом. Слишком уж стабильно поведение мота вне зависимости от скорости и покрытия.
1. Возможно у вас техническая проблема. Например заедающий рулевой подшипник много может создать сложностей.
2. То-то и оно, что он стабильно себя ведёт на любом покрытии. То есть либо у мота неисправность, либо.... у слабого звена, то есть у вас ;-)
Может конечно у нас все дороги с колеями, просто не везде они в глаза бросаются. Кстати, а как колясычевые траверсы меняют поведение мота, кто знает может?
Ладно, спасибо, буду разбираться.
А что такое "колясычевые траверсы"? Чем они от одиночных отличаются? У меня стоковые траверсы, прямую держит отлично.
Это траверсы с углом корекции, а одиночные прямые вроде как
Это всё придумки и ля-ля, кто не очень понимает для чего вообще играются с этими самыми углами ;-)
Всю дорогу отъездил на стоковых траверсах и не парился ваще ;-) Ездил попеременно, то с коляской, то без - по настроению. Правда подавляющее время как одиночка ;-)
о боже! как же так!? ты не веришь во второй столп оппозита ( ну после контр руления естественно), его величество трейл!!?
а так то да обучение вождению по интернету, дефектовка ходовой дистанционно- сильно похоже на уроки секаса для импотента:)
Не знаю писали тут это или нет, но:
Если швыряет на срезанном асфальте первое - проверь свежесть шин и давление.
Потом проверь люфты в вилке и маятнике.
Другого не дано.
Если все это в норме, ехать должен вполне себе приемлемо.
Ну резина конечно уже не свежая, лет семь ей. Но профиль вполне себе округлый