Про телескопические вилки ИМЗ.
на сайте:
фев-06
нахождение:
Волгоград
|
|
21-09-17 17:46
|
|
Давным давно, когда по полям носились ковбои и паровозы, довелось мне купить новые перья передней вилки производства ИМЗ. И все было бы хорошо, если бы после установки в траверсы это чудо инженерной мысли не гремело, как тварь. А при попытке притянуть до упора гайки сальников, не заклинивала к чертям. Помучавшись сезон, сей механизм был разобран и замеряны зазоры в направляющих. Зазоры оказались исключительно стабильными - около 0,5 мм во всех сопряжениях направляющих с поверхностями подвижных и неподвижных труб вилки. Я не стал изобретать велосипед, и просто заказал направляйки из бронзы с минимальными допусками. Как оказалось, зря - подвижные трубы, видимо, ведет от сварки (особенно левое, где ухо крепления суппорта приварено), и в итоге они имеют переменное сечение в нижней части. Пришлось уменьшить диаметр нижних направляек. Собрал. Не стучит. Неясной оставалась картина с подклиниванием. Выкинул стандартные пыльники. Вроде, перестало клинить. Еще один сюрприз заключался в том, что отверстие с резьбой, через которое амортизатор крепится к подвижной трубе вилки, просверлено под углом к оси амортизатора... Да как так-то?! Как такими рукожопами можно быть? Аналогичная картина нарисовалась и на разобранной не так давно вилке от "Волка". Кривые-косые корпуса сальников, следы от стальных оснований пыльников на хроме... Красота. З.Ы. Да, я знаю, что ИМЗ больше не делает вилки, что на мои претензии всем насрать и что "какая зарплата, такая работа". З.З.Ы.: |
|
А что мешает купить хорошие иномарочные перья?
Возможно, цена?
Да и не поставить их без переделок (верхней траверсы, как минимум).
__________________________________________________
"Учтите - Республиканские кредитки здесь не в ходу!"
Цена разная, иногда можно взять передок в сборе за десятку, мне голая вилка (перья, траверсы, руль) обошлась в тысячу рублей, просто надо планомерно искать. Чем переделывать наши траверсы, проще поставить всё в сборе заменив ось и подшипники.
Ничего не мешает. Тема не об этом.
У меня то же стучит. я только не понял в чем причина то что стук пропал ? Направляющие нижние стучат?себе думаю из капралона сделать
Причина была в эпических зазорах. Сейчас стука никакого, с самопальными направляющими работает как положено, но масло гонит наружу. Сделают новые корпуса сальников - и будет ваще огонь.
А у тебя стучала при отбое ?
У меня стучит именно когда отбой идет .
Я так понимаю это люфт нижней направляющей и стопорных колец?
А у тебя стучала при отбое ?
У меня стучит именно когда отбой идет .
Я так понимаю это люфт нижней направляющей и стопорных колец?
Вот этого не скажу. Не вдавался в поиски конкретного источника стука. Но точно помню, что на больших неровностях она стучала и при сжатии.
Стук на отбой - может и из за направляющей быть. У нее свободный ход от одного стопорного кольца до другого миллиметра 3.
с капролона вроде как вклинивают. лучше из бронзы
У меня и на Вояже и на Соляке на отбое какой-то лязг раздается, зазоры в порядке, жижка свежая, забил.
А на соляка сальники в стаканы ARI.046 тоже вставил чтоб не ссалась, они не лезли- стаканы не протачивал- обточил сальник аккурат до железной обоймы и поставил на герметик, все отлично, поверх штатный пыльник. То что на Волках-вояжах ставили вместо пыльника- кольцо с тефлоновой вставкой это зло я сразу выкинул- в блоге есть статья.
В принципе если к ним не прислушиваться- вполне себе работают эти вилки.
Да, и такие же уроды шестерни резали для коробок передач, что какая-нибудь передача, а то и все обязательно воет. Теперь ни вилок, ни шестерен, выгнали этих уродов- бракоделов. Всем похорошело
Лазгать в этой конструкции может много чего! )))))))
А я себе на замену взял пару сальников вилочных от Vesrah того же размера.
Ну, если говорить про "похорошело", то да. Лучше пусть будет как сейчас, чем запчасти из говна и желудей от отечественного производителя.
Еще ......
З.Ы. Да, я знаю, что ИМЗ больше не делает вилки, что на мои претензии всем насрать и что "какая зарплата, такая работа".
Вообще то почти все детали в мотоцикле сделаны таким способом..
Странно что ты узнал об этом только сейчас..
Я ещё посмотрел на дату публикации..да нет, вроде свежая.
Эти детали уже не делают лет 10 - 15...Запоздалое "спасибо за плевок в лицо" вышло))))
И что?
Именно так.
Все узлы на мотоциклах тех лет сплошной косяк , а вилка в первую очередь. Я её реально выкинул в первый же год и поставил рычажную.
Вот именно про это я и хотел сказать. Ничего личного.
Есстессно , что ничего не имею против способа решения проблемы.
Из наверное десятка наших вилок, что у меня были нормально работала только одна: вояжевские стаканы и днепровское, 70-х годов всё остальное. Корпуса сальников были старые, с войлочной набивкой, сальники стояли не родные, а какие-то автомобильные, их маркировку я не вспомню.
Все остальные лязгали, текли, гидравлика нормально не работала.
Вилка, вроде, побеждена. Выточены новые корпуса сальников, установлены с сальниками Vesrah. Заменены болты крепления амортизаторов к стаканам, посажены на герметик. Катаюсь. Виловка сухая.
Лязгать перестала?
Лязгать она перестала ещё когда направляющие из бронзы поставил. А щас я ссанину маслом победил.
А я вот думаю скрестить перья от урала и Явы-638, у них диаметр пера одинаковый, а явская вилочка достаточно хорошая. Если был у кого опыт, то поделитесь информацией.
Зачем их скрещивать? У "явы" вилка сделана грамотней, чем у ИМЗ. Пружины только надо подобрать под вес мапэда.
Да я вот думаю концы под конус точить или переходник сделать
Лучше переточить под конус и пробки новые изготовить.