Полуавтоматическое включение 5 передачи. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Полуавтоматическое включение 5 передачи.

мужчина Ruli
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Украина Донбасс Северск

Решил вынести на всеобщее обсуждение проект. Как говорится-«Одна голова- хорошо, а две головы- хорошо, хорошо!»
Несколько лет эксплуатирую две пятиступки с включением 5 ой передачи рычагом задней(не считаю тех которые делал на заказ), одна на Урале с коляской, вторая на Днепре одиночке. На колясыче рычаг согнул в виде лапки, под ногу. На одиночке, в виду того что посадка с выносом ног, поставил эл.привод и кнопку на руле. Установленный привод можно посмотреть здесь- http://old.oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=56246&sta...
Познакомился с данным дивайсом (пятой скоростью)когда один знакомый сделал мне ее под заказ. Однако исполнение было поршивое. Включилось две скорости, юз, падение, шестерням гаплык.
Заказал шестерни и доводил коробку до ума сам. Исключил включение двух передач, теперь пятая автоматически выключается при включении 4.
Потом задумался над тем как обгрейдить это девайс так чтоб пятая включалась по порядку одним рычагом переключения передач. Делал эскиз кулисы для поочередного включения, сейчас кинулся не могу найти.
Про суть кулисы –вариант почти как у Алексея З.Точнее верхний блин, только у меня нейтраль между 3 и 4 отсутствует. Эскиз восстановил и прилагаю.
На нем видны все изменения. За не точности извеняйте, повторяю что это эскиз !Изменено направление вращения кулисы. Первая передача включается в верх а остальные вниз, для чего это надо пойдет чуть позже.
Моя предыдущая доработка(автоматическое выключение пятой при переключении на 4) заключается в том что я увеличил ширину собачки, которая вращает кулису. Доварил кусочек сбоку со стороны задней крышки коробки. Данное усовершенствование позволяет автоматически выключать 5 переключаясь на 4.(кулиса оставалась стоковая только с дополнительным пазом для включения 5 в положении нейтрали между 3 и 4). При нажатии на педаль переключения скоростей, для перехода на 4 которая находится после нейтрали (она же 5),собачка двигается в сторону задней крышки коробки, и своим теперь уже расширенным телом выталкивает вилку с шестерней 5 передачи из паза в кулисе и проворачивает ее. Вот этот принцип я и хочу использовать при реализации проекта 5 ступки с поочередным включением передач одной ножкой.
Включение 5 в теории происходит автоматически при повороте кулисы пазом для вилки задней(теперь уже 5).Для этого необходимо одеть на вторичный вал за шестерней 5 передачи пружину, которая будет в напряжении, между шестерней и подшипником. Пружина толкает шестерню и соответственно вилку, которая своим хвостиком , должна войти в паз ,скользит по краю кулисы. Как только кулиса поворачивается пазом к хвостику вилки ,пружина толкает пару (шестерня –вилка) в направлении паза и происходит включение 5 передачи. При выключении, собачка которая вращает кулису(она немного измененная) выводит вилку с шестерней из паза в кулисе, сжимая пружину , в это же время кулиса проворачивается. Отпускаем ножку, собачка опускается в исходное положение, пружина толкает шестерню с вилкой, а та упирается в кулису и находится в взведенном положении. Переключаемся на 3,2,1-поджатая вилка скользит по окружности кулисы. Вот для этого и необходимо изменить направление вращения кулисы а следовательно изменится процесс переключения. Теперь первая будет в верх а остальные вниз.
Данный вариант избавит от изготовления дополнительного сектора кулисы, тот что снизу в варианте АлексеяЗ. Так же пружина прижимающая шестерню 5 передачи ,должна предотвратить самопроизвольное выключение передачи, которое наблюдается в процессе эксплуатации коробки с включением отдельным рычагом, при износе зубчатого сектора полумуфты шестерни .
Трудно конечно на пальцах все это объяснить. Я попытался донести до вас суть задуманного и надеюсь в доступной форме. Понимаю что будут вопросы. Задавайте. Будем думать. Может я что упустил из вида. Мысль пришла несколько лет назад ,возможно что то уже и подзабыл. Реализовано в металле не было ,т.к. у себя не нашел координатно фрезерного с свободным доступом. Тут на сайте пообщался с 4444, он пообещал помочь с кулисой. Осталось окончательно проверить теорию перед тем как вливать инвестиции в проект .
Буду признателен всем , кто примет участие в обсуждении. Фото для ясности прилагаю.
Только что пришла идея- пружину можно установить и на валике вилки. Она будет толкать вилку вместе с шестерней.
Фото валов

Ruli's picture

Пружину можно установить и на валике вилки. Она будет толкать вилку вместе с шестерней.

Shlans's picture

"Включается 5 передача отдельным рычагом."

Дальше читать не стал. Любые извращения, вместо того, что бы потратить силы и заказатьизготовить самому сектор под нормальное включение пятой ногой считаю неразумным. Чертежи у АлексеяZ есть, равно как и технология гаражного изготовления.

Ruli's picture

Shlans ты текст осиль а потом с напутствиями!

Ruli's picture

Может что то не понятно написал?
АУ!?Или ни кто не видит в этом смысл?

Shlans's picture

Ruli, Никто не видит смысла в этом потому, что... Читай выше.

Ruli's picture

Shlans - ты прочитай выше! "Включается 5 передача отдельным рычагом."-это была исходная модель!

Ruli's picture

http://moto-planeta.ru/motoural/hodovaiaural/387-pjatistupenchataja-kpp-...

Оказалось подобны вариант существует. А кто автор?

Shlans's picture

Поясни, в связи с чем ты категорически не хочешь сделать нормальный сектор под включение пятой обычным рычагом? В чем такая страсть к техническому, опасному для жизни, извращению?

Ruli's picture

Shlans Ты мою статью прочитал?

Ruli's picture

Shlans Те две коробки что чты юзал по какому варианту были исполнены?Кто автор?

Shlans's picture

Ruli, Что значит "кто автор"? Просто прочитал все существующие темы про пятиступки и сделал. Схема "пятая вместо задней".

Статью твою прочел. Изврат. Я уже на своем опыте убедился, что чем проще, тем надежнее. Тем более, что есть уже готовые чертежи и проработаная конструкция. Нужно просто взять и повторить.

Ruli's picture

"пятая вместо задней"-да не уж то!А встречал варианты 5+задняя?
"Изврат"- в чем? В том что вариант отличается от остальных тем что меньше деталей? Или в том что передачи включаются по другому? Или тебя смущает пружина?
"Просто прочитал все существующие темы про пятиступки и сделал"-что именно читал?-http://motodrive.com.ua/content/Vam_ne_nuzhni_SAPOGI-SKOROHODI_transmissiya.html

АлексейZ-?

http://moto-planeta.ru/motoural/hodovaiaural/387-pjatistupenchataja-kpp-...

http://www.motodrive.com.ua/forum/index.php?act=Attach&type=post&id=1995...

Может вариант КМЗ?

Может еще какая есть ? Дай сыль!
"Что значит "кто автор"?"-я интересуюсь автором проекта который ты взял за основу( чтоб понять по какой схеме ты делал 5 ую). Мож ты новшества какие ввел?Мож какие бока в процессе вылезли?
Я юзаю более 10 лет коробку с 5 включаю рычагом задней.Сам довел и устранил негоразды.Хочу сделать чтоб включалась одним рычагом.
Насчет вариантов что нашел-в первом что привел выше инфа хороша но чертежей нет.
-У Алексея З все понятно и ясно, одно не устраивает-диск из двух частей+доработка картека под кулису+нарезка шпоночных пазов в валу+новая вилочка.Много деталей и работ.
-в мото планетовском есть чертежи но я не понял каким образом 5-передача выключается.Рычагом задней?Еще не нравится то что шестерни входят в зацепление в момент включения-износ рабочей поверхности зубов в месте первичного контакта, да само включение наверняка сопровождается неприятным звуком.
-в мотодРАЙВЕ(там где фото)Чувак -Мочет!! исполнение вообще пи..ец.
-КМЗшный-хлипковата кулиса, часто выламывается тонкая перегородка.Деталей новых и объема работ много.
Вот и хочу сделать рабочий симбиоз мыслей.Я не претендую на патент и новый "Велосипед".Просто хочу обсудить жизнеспособность варианта.Может кто уже такое делал?

Shlans's picture

Кулича двухдисковая, как у АлексеяZ.
Вилка пятой передачи, вал со шпоночными пазами... Все это делается в гараже при наличии обычного инструмента.
Дело в том, что можно делать "правильно", а можно "неправильно". К примеру товарищ у меня взялся ваять мотоцикл в стиле "чоппер", при этом он до этого вообще на мотоциклах не ездил. Коробка у него уральская была, неисправная, передачи лапкой не переключались, переключались только рычагом ручного переключения. И этот товарищ не слушая не чьих советов приварил лапку справа на вал рычага ручного переключения и стал переключатся ногой. Это как раз из серии "неправильно". Можно было потратить пару часов на переборку кпп - и все.

Вот и в твоем случае я считаю, что вариант с включением пятой рычагом задней - это не лучший выход.

Все вышесказанной - ИМХО.

Ruli's picture

Короче друган-ты текст моей статьи так и не осилил!!
Ибо понял бы о чем там речь идет.Коробка с включением пятой рычагом задней рассматривается мной в статье как исходный вариант! При дальнейшей доработке, все включается и выключается ножкой слева.Диск одинарный, изменено направление включения скоростей-первая вверх остальные вниз.От исходного варианта по исполнению отличается только кулисой и появлением пружины.
Вот и вся соль.На мой взгляд мой вариант гораздо проще в исполнении и объем работ меньше.

Shlans's picture

Ruli, Не дочитал треть примерно. Сейчас дочитал. Точку зрения свою уже изложил... Я с кпп покопался немало, сейчас у меня днепрячья четырехсутпка в которой штатными остались лишь первая и задняя... Пятиступка АлексеяZ - проработанный вариант, сотни коробок по такой схеме переделки ездят по дорогам. Я не говорю, что твой вариант будет неработоспособен, я просто считаю, что разумнее (в данном случае) не мудрить что то новое, а повторить проработанную конструкцию.

Кстати, если вдруг надумаешь, буду скоро делать пару валов вторичных под пятиступку на продажу.

Ruli's picture

Если все будут только копировать прогресс останется только в астрале.Преимущества моего варианта я указал.
Есть еще вариант В.Тураева.Его чертежей я не нашел, но пообщался с ним по аське.Суть своего варианта он в общем описал.Кулиса с тремя треками для вилок.Чертежей не дал, интеллектуальная собственность! Да и хрен с ними.По поводу моего ,высказался -" [email protected] (21:29:32 4/03/2011)
Отсутствует замкнутая кинематическая цепь"
Т.к. я сам не механик мне не очень понятно что он имел в виду!?
". В Вашей схеме повышенное трение - главный минус, а вот удержание 5й во включенном состоянии, возможно даже более прочное...до тех пор пока трущиеся пары не сработаются. Мне не нравится именно зависимость от эластичного элемента - пружины (какой бы то ни было)"
" 457917571 (21:37:04 4/03/2011)
а вариант заводской КМЗ видили?

457917571 (21:37:18 4/03/2011)
С тремя пазами в кулисе

[email protected] (21:37:31 4/03/2011)
да. да

[email protected] (21:38:42 4/03/2011)
Я последнее время склонялся к подобному варианту, только вилки нужно делать иной конструкции, равно как и кулису."
Вот это собеседник!

Shlans's picture

Сканы кулисы заводской кмзшкой пятиступки тут были. И, я считаю, кмзшная кулиса даже уступает в чем то варианту с двумя дисками.

А прогресс... Бывают тупиковые ветви развития.

Если хочешь - ну сделай.

Ruli's picture

КМЗшная слабая.Об этом я писал выше, практика это доказала.
Переварил Тураевские высказывания.Исключаем излишнее трение-ставим пружину на вал вилки.
Теперь вопрос по кулисе.Нейтраль между 4 и 5 нужна? Ты часто ей пользуешься?
Сколько стоят подготовленные валы?

Shlans's picture

Ruli, Я пользуюсь всеми нейтралями. Между 4 и 5, к примеру, удобно включять нейтраль на затяжных спусках, дабы внизу спокойно воткнуть или 4 или 5 и поехать дальше.

Валы проточеные с шпоночными пазами и напресованой, уменьшеной на 2 мм по высоте, неподвижной муфтой по 750р. Будут недели через две.

мит30's picture

Нейтраль нужна не очень,я сначала сделал с ней,потом упразднил,поскольку чересчур она близко к передачам получалась.Мне показалось,так лучше.ИМХО.

Ruli's picture

А сцепление просто выжать?

Shlans's picture

Ruli, Ага, и километр катится на выжатом сцеплении? Нахрен надо...

Ruli's picture

А что в этом плохого? Ты же не будешь катиться 1 км со скоростью 1 кмч!?Ведь ты писал что с твоим вариантом диафрагмируемого сцепления усилие для выжима гораздо меньше чем с пружинами ( к стати ты в сравнении имел в виду стоковые пружины или усиленые?), следовательно нагрузка на кисть руки и трос сцепления уменьшилась.
Не воспринимай наш диалог как спор, я задаю порой каверзные и глупые вопросы для более объективного восприятия информации в обсуждаемом вопросе.
Очень рад что здесь нашелся хоть один человек с кем можно обсудить и поговорить без рамок.

Ruli's picture

мит30 - привет! В твоей кулисе дорожки для вилок такие же как в моем варианте? Как включается-мягко, не заедает?

Shlans's picture

Ruli, Кататься на выжатом сцеплении, это значит быстро изнашивать выжимной подшипник и в некоторой степени и накладки.
Усилие выжима на диафрагме чуть больше, чем на стоковых пружинах, но указательным пальцем выжимаю. Ну и правильнее, что ли, катится вниз не на сцеплении, а на нейтрали. Мне так больше нравится.

Ruli's picture

Shlans -понял, спасиБО!

мит30's picture

я делал по чертежам АлексеяЗ.Ничего не заедает.
Единственное,не надо делать острый пик,как на чертеже,небольшой радиус там лучше работает.

Ruli's picture

мит30 -если не трудно, кинь чертеж своей кулисы без нейтрали.Хочу глянуть как и насколько ты скруглил этот пик.Я так понял это пик в положении 4 передачи!?

Ruli's picture

Еще вопрос по кулисе.Кто какой материал использовал для изготовления, какая последующая обработка?

мит30's picture

Да,пик 4-ой.Нейтраль убрал,просто не делая лунку под фиксатор.

Ruli's picture

Дай чертеж!? Какой материал использовал? Термообработка?
[email protected]

мит30's picture

Нарисуй свой,это несложно,информации-море.

Ruli's picture

[quote:1fbc044d3a="мит30"]Нарисуй свой,это несложно,информации-море.

Чертежи давать не хочешь принципиально?Если так то дальнейший диалог бессмыслен.Возможно ты считаешь что это стратегический секрет- уверяю тебя-ты ошибаешься.
Чертежи есть ты их видишь.Вопрос в другом.Мне интересно посмотреть как это исполнил ТЫ!

мит30's picture

Да нет у меня никаких чертежей своих.И не было.Повторяю,делал по чертежам Алексея,потом по месту дорабатывал.Получилось несколько иначе.Не принципиально.

kapotov's picture

Парни, у меня Вояж, проблем с коробкой особых нет. У меня вот фотка есть, точнее отсканированный сектор, может пригодится.

схема с пружиной не хорошая, вилка износится быстро и шестерня, все люфты вылезут и пр. Не советую. Если бы сейчас снова занялся этим, делал бы так как на последнем фото.

Ruli's picture

AlexeyZ:
схема с пружиной не хорошая, вилка износится быстро и шестерня, все люфты вылезут и пр. Не советую. Если бы сейчас снова занялся этим, делал бы так как на последнем фото.

Есть соль в словах! Согласен про поводу вилки.По поводу последней фото-доработка картера -передней крышки проблематична, и тела остается маловато.
На моих шузах, лежит пыль многих городов

Кстати, отливки картеров попадаются с разной толщиной. При установке 2-х этажной кулисы, в некоторых коробках картер дорабатывался (тела оставалось около не менее 6-8мм), а в некоторых и так всё помещалось.

Ruli's picture

При установке КМЗшной кулисы , картер дорабатывается в районе передней крышки , из-за увеличения кулисы в диаметре.

последняя кулиса с кмзэшной пятиступки

PetrovskiPerec's picture

У меня пятиступка тоже показала своё! Включение рычагом задней предеачи, скорость мот держал 120 км/ч - уверенно и без напрягов! И опять эта херня - встретились две скорости, несмотря на то что проточен паз специальный! Второй раз такая фигня, не могу найти инфу с чертежами, где проверенный способ конструкции!

Ruli's picture

А ограничитель делал? Как на задней-около паза есть спец заклепочка!

PetrovskiPerec's picture

Только паз! Какая спец заклепочка????

Ruli's picture

Кулиса еще одна есть,Чтоб короб не вскрывать? Посмотри внимательно на родной паз под заднюю, та с одной стороны в диске кулисы есть ограничительная заклепка, чтоб кулиса не могла провернуться.И не мешало бы сделать автоматическое выключение 5 при переключении на 4

PetrovskiPerec's picture

Огромное спасибо! Обязательно как приеду гляну! Чего-то не обращал на это внимания!

PetrovskiPerec's picture

Не написал! Но сейчас отвечу. Все дело было в муфте на 5 тую скорость. Нужна была на ней проточка в 1,5 мм, без этой проточки получалось, что когда она должна была находится на выключенном положении она краями зубцов все равно зацепляла шестерню пятой. Поэтому на ходу такая ерунда и была!
Теперь борюсь с другой проблемой. Вылетает 4 -я при нагрузке. Нигде не могу купить новую кулису, её просто нигде нет!!!

джей's picture

А изготовить самому или заказать на заводе? Деталь то вроде не особо сложная.

SMotor's picture

У шланца есть

Подводник's picture

Чтобы включалась в ту же сторону как и у всех надо на выходе под лапку из коробки "обратный" редуктор из двух шестерёнок установить и будет первая вниз, а остальные вверх.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах