Ось переднего колеса.
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
26-09-10 19:09
|
|
Мир вашему дому!На скорости за 90 мот начинает вилять,и удержать руль при наезде на мелкую кочку становится трудно.Перебрал заднее колесо,в маятник установил подшипники,бесполезно.Снял переднее колесо,подшипники люфтят на оси.Купил новые(vpz),также люфт.Перебрал 3 оси.Ехать за новой далеко,да и дома одна почти новая.Кто скажет,из какого металла лучше ее выточить?Знакомый сказал,что точил из 25й арматуры,но мне эта идея не нравится.Еще сказали можно из полуоси задней от жигуля сделать,но ее не каждый токарь точить будет,она вроде каленная.Подскажите,а? |
|
Timich05, это токарь ху*вый или косорукий если не возьмется точить. Да ось от таза самое оно, а так сталь 45 тоже вариант, она короткая там изломов мало.
Я вообще пошёл на металоломе откапал себе болванку хрен знает из чего она ржавая вся была.. ось 45см длинной так точили и охлаждение не помогало резцы горели :D
В принципе передняя ось не длиная,должно держаться.
В прошлом году про звднюю ось тут разговаривали. Добровольца испытать ось из дешевого металолома не нашлось.
В родной сталь ОГОГО не все токаря ее перетачивать соглашаются - говорят резцы садятся. (Я в марках не специалист.)
Близкаий и самый доступный вариант - полуось от авто.
Timich05, С чего ты решил что проблема в оси?
Неправильно поставленая шайба при сборке колеса не дает затянуть подшипники чтобы они крутились и не люфтили. Проверь для начала втулки и шайбы. (Я например недавно колесико на 18 взял - у него первая шайба стояла наоборот, и люфтило...)
Кроме того, если ось нормально затянуть - ты люфта подшипников на оси не увидишь.
Проверяй что не дает тебе нормально затянуть ось или отрегулировать подшипники.
А если уж убить ось до люфта - так на ней канавки должны быть невооруженным взглядом видны.
Да я все раза 3 перебрал уже и даже по книжке собирал.Ось с износом.Проблема в том,что на самом пере конусная резьба убита,и ось была выточена из задней под гайку с левой резьбой.Менять перо,разбирать все не хочется.Да и по одному перья барыги не хотят продавать.Чем брать перья и ось,дешевле будет выточить ее.Полуось токарь не хочет резать,отожги говорит,а то резец испорчу.Я вот думаю,если старую ось обварить по длине эл/сваркой или п/автоматом,наложить 5_6 швов,а потом проточить на станке,сварку резец берет?Вроде должно получиться?Знаю,мазохизм на ровном месте,ну а все таки.
Timich05, мазохизм, это точно, но...
Эл.сварка не пойдёт - от шлака не избавишься полностью, будут раковины в резьбе, а вот полуавтомат мощный подойдёт, только не охлаждай в воде. Сначала нарежь резьбу в пере, а под неё потом точи ось.
chopper55, Там насколько я помню мяса мало, чтобы в пере новую резьбу нормально нарезать.
Может перо обварить и резьбу восстановить проще будет?
Я хочу наварить саму ось,там где подшипники сидят,а потом проточить до нужного размера.Ось удлиненная,затягивается гайкой с левой резьбой.Перья я покупал уже с такой осью.Перо варить не хочу,там резьба конусом,легче кажется ось наварить.На перьях хром хороший,вот и не хочется их менять на б/у поцарапанные,а новые с осью не дешево будут.
У тебя от руки люфт ощущается или только при езде?
Если только при езде - то может как раз из-за того, что у тебя ось в правом пере не плотно держится, а только гайкой.
От руки тоже ощущается,само колесо люфтит вправо влево.Не ходит по оси,а именно люфтит,если его рукой пошатать.Щас опять разберу,и затяну ось вместе с торм барабаном на колесе,но без вилки.Пошатаю саму ось,может что то увижу.Задолбал этот урал уже,то крестовина грелась из за сальника,теперь это.Одно делаешь,другое ломается.Весь сезон провозился,даже не катнулся нормально.
Timich05, Просто от оппозита многого желать ненадо - ездит уже хорошо.
Баварца или японца из него не сделать, как ни крути.
А вот душу отвести, порадоваться свежему ветру - для этого сгодится.
Да у меня тут и без мотыка каждый день свежий морской ветер.
Timich05, при срыве резьбы в пере самый бюджетный и нормальный вариант это установка удлиненной оси и гайки (как у тебя и есть) - уем в убитую резьбу развертку на 20 и спокойно ставим гайку - есть пара тонкостей: высота гайки минимум 25-30мм и усилие затяжки как колеса на КАМАЗе - ломик метр и от всей души (это не даст болтатся подкибникам даже по изношенной оси). Если клемма на левом пере исправна то левая резьба не обязательна.
Ищи причину люфта в настройке подшипников (читаем мануал), если криворукость не позволяет отрегулировать подшипник поставь туда шариковые
я както померял микрометром посадочный диаметр подшибника тех осей ( штук 5 в магазине) и охренел !
там у всех осей диаметры провалены на десятку милиметра.
ось наших колёс в диаметре нужно ТОЧИТЬ 19.990 - 19.995 мм . вот в этих пределах.
и тогда таких дурацких вопросов про люфты ни у гкого не возникнет.
свои оси я точил в минусе 2-3 сотки и покрыл твёрдым хромом . затем шлифанул до 19.995 мм.
подшибники все в нолях. эти 0.005 мм (пол сотки ) зазора и дают лёгкую прессовую посадку от руки или с кияночки.
ВАДИМ, ну вы блин точно космолет строите - поле допуска внутренней обоймы подшипника от номинала в минус от 2х до 8ми микрон, а ты шлифуеш минус 5 да еще и ровно - никому ненужная работа. Ось будет нормально работать и с минус 0,5мм потому как на ней нечего не вращается, а просто стягивается вся требуха из подшипников, распорных и дистанционных втулок, так нафига там такая точность. Минус десятка в самый раз для оси и тормоза никуда особо в сторону не съедут и вставится без киянок и выташится погнутая
ЗЫ при дисковом тормозе на переднее колесо я бы спокойно поставил ось минус 3 мм и небоялся бы что чтото , гдето нетак встанет и небудет работать
кстати, те у кого волки. Ось совнархоза уралоднепра подойдет на вилку волка? Помоему там шаг резьбы другой...
blade_nn, По моему там длина оси другая...