Здравствуйте, уважаемые собратья! Наконец-то я получил документы на своего коня и хочу поделиться опытом, как это делается в Нижнем Новгороде. Вот, собственно, сам конь: http://yfrog.com/jcimg2975bj http://yfrog.com/msimg2976mj
Есть два обязательных условия, при которых разрешается проводить изменение конструкции ТС: 1. ТС должно стоять на учёте; 2. Вносить изменения может только владелец ТС.
Вся процедура начинается с технического отдела, который в нашем городе находится в областном ГАИ. Нужно туда явиться и написать заявление (бланк там выдают), в котором нужно подробно указать все изменения, которые собираетесь вносить. Чем подробнее опишите, тем меньше хлопот будет в будущем. Инспектор подписывает это заявление и направляет в Центр Безопасности Дорожного Движения и Технической Экспертизы, который находится в 1-ом крпусе НГТУ. Хочу предупредить: прежде чем что-либо переделывать, надо побывать и в тех. отделе, и в ЦБДДиТЭ и проконсультироваться, в каких рамках допускается "переделка". В ЦБДДиТЭ вам объяснят, в каком объёме и форме нужно представить отчёт о проделанной работе. В моём случае понадобилось описание работ, несколько фотографий и эскизов в электронном виде. Ничего никуда пригонять для осмотра/проверки не нужно! С ЦБДДиТЭ можно работать по электронной почте. Проведение технической экспертизы занимает 5 рабочих дней и стоит чуть больше 2000 руб. Если нет никаких замечаний (для этого и нужно было предварительно проконсультироваться), через 5 дней по предъявлению квитанции об оплате вам выдадут Заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС (фото к сожалению нет, но есть ксерокопия этого документа, если нужно то выложу фото). Ещё один момент: заранее оговорите, чтоб в заключении была фраза о том, что работы допускается проводить самостоятельно, иначе в тех. отделе потребуют бумагу от специализированного сервиса о качестве выполненных работ, а это лишний и очень большой геморой.
Следующий шаг: заполняете дикларацию о проведённых работах (бланк можно взять и в ЦБДДиТЭ, и в тех.отделе).
Теперь берём документы на моц, заявление в тех.отдел, заключение из ЦБДДиТЭ и дикларацию и уже на "переделанном" моце катим на станцию Технического Осмотра, где нужно получить Диагностическую карту осмотра, в которой на основании заключения из ЦБДДиТЭ будут описаны все изменения конструкции, т.е. гаец берёт заключение и по пунктам начинает сверять соответствие написанного с тем что вы ему пригнали + исправность ТС. Но зная о компетентности наших органов, иногда можно и слукавить, главное не попасться, иначе зае%ут. Так, например, гайцы уверены, что руль и гидравлический тормрз переднего колеса я поставил от мотоцикла Урал-Волк.
Идём дальше. У вас на руках следующие документы: 1. заявление в тех.отдел; 2. заключение из ЦБДДиТЭ; 3. дикларация о выполненных работах; 4. диагностическая карта со станции ТО. С этим пакетом документов снова идём в тех.отдел, а здесь уже как вы договорились раньше с инспектором: или вы гоните моц на осмотр в тех.отдел, или, как в моём случае, предоставляете фото на которых должны быть хорошо видны изменения, и конечно же сдаёте пакет документов. Если замечаний нет, то вам выписывают квитанцию на 500 руб. и через две недели вам выдаётся вот такой документ: http://yfrog.com/86img3410xjx
С этим свидетельством вы едете на осмотр в районное отделение ГАИ, где после осмотра вносят изменения в ПТС и св-во о рег. ТС: http://yfrog.com/0iimg3409wj http://yfrog.com/b5img3412hoj http://yfrog.com/2cimg3413dj
Гос. пошлина на перерегисирацию тоже стоит 500 руб.
Вот и всё! С новыми доками едем опять на станцию ТО проходить тех. осмотр!
круто!!!
везет же....
спасибо!!!
надо тоже собраться с духом...
Очень полезная информация.
OSTAP52, а поподробнее про "удаление коляски"...как убедил ?? :)
Никак не убеждал, просто сначало в заявлении в тех.отдел указываешь это, потом контролируешь, чтоб в заключении из ЦБДДиТЭ этот пунк присутствовал.
Единственное, что я так и не понял, это вместо изменения конструкции рамы написали изменение несущей системы, но наверное так правильнее, потому что ни у кого вопросов по этому поводу не было.
OSTAP52, а как они относятся к самодельным элементам.?????...у тебя написано фары-иж...крылья-то то...бак- бмв....... У меня оба крыла самодельные...бак тоже....сидение тоже.....
причем заднее крыло ...ну очень экзотической формы :) вот :
самое главное конечно от коляски отписаться бы... :)
Обратись сюда: www.cte.nnov.ru Безруков Александр Львович. Он занимается мототехникой, задавай вопросы, скидывай фото, он всё расскажет.
OSTAP52, т.е. можно вообще не появляться в этом Центре, просто по почте работать...
....Н.Н. далековато :) а ближе что-то пока не найду ничего...
надо мне сначала технический отдел короче найти...
спасибо!!! в сентябре отпуск...займусь наверное...
только у безрукова нет майла :(
Можно и не появляться. Позвони тогда Безрукову, он скажет чего куда скидывать.
OSTAP52, А какого года выпуска был этот днепр ?
Cepera, от этого http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&ed=1&text=%D0%B8%D0%B6%20%D0%BF%D...
прошу прощения что ответил вместо хозяина темы....сам такое крыло прилепил тоже.. :)
Походу крылья от этого моца, мне когда их чувак отдавал, сказал что от ИЖ-Ю2. Днепр 1980 г.в.
OSTAP52, Если 80го года то зачем тогда вся эта голимотья с ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ ТС ?
Тех регламент на него не распростроняется ( Только рама должна быть в оригинале и двигатель).
:D
хм)
OSTAP52, Вот это да... они тебе изменения прямо в ПТС вкорячили? А мне в ГАИ выдали Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СТКС) а в ПТС и СОР сделали запись внесены измнения в конструкцию ТС в соответствии с СТКС №... и в ПТС внесли изменения в пункты №10,12,13,14.
На счет коляски могу сказать! У меня коляска безномерная в свидетельстве о регистрации написано просто мотоцикл где кузов коляска вообще ни чего или прочерк не помню когда ставил на учет документах в которые пишутся все данные техники, на пункте осмотра написали просто без коляски. И все Ок! Эксплуатирую одиночкой.
вот вот когда снимал свой мот со старого хозяина в доках написали что номер кузова коляски отсутствует а при постановки на учёт уже у себя в городе приехал на одиночки и убедил гойцов что коляска в принципи на этом моте не было потом так и написали отсутствует катаюсь и радуюсь а за тему автору большое спасибо
Автор пишет, что должно быть заключение, что можно проводить работы по переделке СОБСТВЕННОРУЧНО.
вопрос: для этого нужно кому-то доказывать что руки не кривые, обладать неким разрядом, удостоверением, дипломом и т.п.???
Есть узлы и детали, которые должны иметь сертификат и в эти узлы и детали могут вносить изменения только обладатели соответствующей лицензии (это относится и к видам работ). Если вносимые изменения не требуют лицензии, то, чтоб не было гемора в ГАИ, делают запись о возможности выполнения самостоятельно. В этом случае за качество выполненной работы вся ответственность лежит на тебе! По всем вопросам лучше обращаться не сюда, а сразу в Ценрт Технической Безопасности, т.к. периодически выходят разные новые тех. регламенты и т. д. и сегодняшняя процедура внесения изменений может отличаться от прошлогодней.
Интересно написал процедуру.
Спаасибо!
Доброго вечера!...
Интересует вопрос:
Если я без разрешений и согласований внесу изменения в конструкцию скажем рамы принадлежащего мне мотоцикла, какие санкции могут меня ожидать?
В законах я не очень-то ориентируюсь.
Понятно, что и не каждого гаишника я, может быть,на дороге заинтересую...
Но если всёже ?
Прошу - подскажите, или ткните в ссылку (где прочесть).
ТО не пройдешь.
А если ТО всё таки пройду )))....
На дороге инспектор остановит, увидит перепиленный Днепр...
Какие санкции он может применить?
Никаких. Инспектор не имеет права проверять техническое состояние ТС на дороге.
Поэтому проходи ТО, оформляй страховку - и вперед.
Если ты прошел государственный техосмотр, то твое ТС допущенно к эксплуатации на дорогах общего пользования. А обычные гаишники проверять состояние твоего ТС не в праве.
Но зачем это все? !
Больше 5 лет имею одни доки на урал и одни на дрепень. За это время по ним много ездил на мотоциклах самых разных цветов и конструкции. Одиночки, колясы. То всегда без проблем. Никогда даже номеров не перебивал.
Никаких проблем. Ни один дпсник не сказал ни слова за изменения конструкции.
Да они уже не особо урал от днепра отличают.
Новое поколение выросло.
Последний раз остановил дпсник лет 27, сразу подошел и говорит:'а это че, ижак штоли?' К слову ехал я на Урале с коляской.
Большое спасибо за ответы!
В общем я примерно такую картину себе и представлял.
Просто хотелось узнать, кто что об этом думает.
А то вот есть идея построить одиночку, довольно серьёзно отличающуюся от стандарта. Вопрос, как к этому будут относиться работники ГИБДД на дороге, волнует.
Пока меня, останавливая для проверки ( в основном свежести дыхания),
спрашивают что-то вроде "О, Днепр? (У меня 10-36, стандарт с коляской, внесены небольшие изменения) Новый? Разве их ещё выпускают?" или ещё "Неужели и зарегистрирован как положено?" .
регистрируй как самоделку, с вином тс изготовленного в ходе индивидуального творчества...