Ремонт рулевой колонки??? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Ремонт рулевой колонки???

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Решил на выходных поменять вилку на рычажку (М63-76 с коляской). Когда снимал вилку обнаружил в рулевой колонке следующий кошмар - в верхнем подшипнике нехватало шариков, часть их провалилась вниз и на валу оставили глубокие отметины. Дорожки под шарики очень забиты, в замятинах и кое где есть мелкие трещины, в верней прижимной гайке тоже трещина на дорожке.
Когда покупал рычашку попросил новые подшипники в рулевую колонку, дали, оказались не те, диаметром меньше чем чашки. Когда ставил рычажку решил досыпать шариков и стянуть все это дело. первый день продубаса все работало и радовало, на следующий день при торможении передним тормазом рычажка начала гулять нехило взад и вперед.
Чашки рулевой колонки ремонтопригодны малой кровью???, или придотся точить варить и т.п.??? Можно ли выбить втулки по которым катаюся шарики, заменить их новыми или они впресованы туда намертво???

PCDeath's picture

Quote:
Чашки рулевой колонки ремонтопригодны малой кровью???

нет, если хочешь жить.
Quote:
или придотся точить варить и т.п.???

да, но тебе незачем, ибо
Quote:
Можно ли выбить втулки по которым катаюся шарики, заменить их новыми или они впресованы туда намертво???

эти "втулки" называются обоймы упорного подшипника рулевой колонки. выпрессовываются отверткой на ура. выпрессуешь обоймы - берешь пару в руки и вперед, на рынок за таким же подшипником.

пешеход Пн, 12/07/2010 - 20:44

Спасибо за ответ, я уже стращал себя, что придется везти раму к токарю.(
На этих выходных все разобрал и собрал по новой со старыми упорными подшипниками. Затянул посильнее гайки. Первый км норма, потом после продубаса по кочкам такая же хрень. Честно говоря удивился, что такое жиденькое крепление рулевой. Тяжелый мотоцикл держиться на каких то "мопедных" подшипниках. Может там еще втулка должна быть между валом вилки и рулевой "трубой" на раме?

пешеход Пн, 12/07/2010 - 20:48

Кстати попытки выбить старые обоймы подшипника отверкой не увенчалисть особым успехом видно они в чашки уже вкатались. Так что буду пробовать зубилом.

пешеход Пн, 12/07/2010 - 22:09

а конические установить несудьба?

http://motoroad.ru/konicheskie-podshipniki-v-rulevuyu-kolonku/

http://oppozit.ru/article1694.html

и т.д.

тема стара как говно мамонта.

pleschner Вт, 13/07/2010 - 09:30
pleschner's picture

Abarmot, Подшипники меняются целиком!!! Выбивай старые нахрен!

Если будешьделать на коничку - возьми подшипники в внешним размером 52 (Вроде на жигулях используются - брал в магазине "Подшипники") и проточить на 1 мм внешний диаметр (Любой токарь сможет).
И учитывай что в статье траверсы не наши, и размер оси и гаек у тебя будет другой.

пешеход Ср, 14/07/2010 - 22:13

Так я про конические тоже думал, только тяжело достать новые траверсы и раму вести к мастеру неначем, да и незарегистрирован мот. Поэтому думаю снять размеры с существующего вала и внутренней трубы рамы. Заказать бронзовую втулку по размеру. В трубе рамы сделать оверстие и вкрутить туда пресс маленку для смазки + естесвенно новые родные "подшипниски". У кого нибудь есть подобный опыт завтуливания рулевой??
Часть нагрузок примет втулка и подшипникам будет немного легче работать. (рычажка все таки жестче, чем телескоп). Например на кроссаачах одиночках примерно так и сделано. Там в чашках массивные подшипники, а рулевой вал центрирует втулка. Практически неубиваемый узел.

пешеход Ср, 14/07/2010 - 23:36

нда.

pleschner Чт, 15/07/2010 - 07:33
pleschner's picture

arachnid-walther, Абсолютно согласен.
Abarmot, Почитай внимательно статью.
На форуме не так давно (Зима-весна 2010) ее обсуждали, я там свои чертежи выкладывал.
Траверсы если денег на новые нету остаются. Вытачивается новая ось (причем из задней колесной оси), втулка между осью и нижней траверсой, и 2 гайки нового размера.
Обычно самое сложное - выбить старую ось из траверсы, не повредив её

пешеход Пт, 16/07/2010 - 17:45

Идея хорошая, только на рычажную вилку пододойдет такое крепление? расстояние от нижней траверсы до верхней не увеличивается?

pleschner Пт, 16/07/2010 - 21:42
pleschner's picture

Ну максимум на сантиметр - полтора. Точно не помню, но увеличивается на разницу в толщине подшипников - можно высчитать. А что на рычажке запаса разве нету?
Можно будет ,если запаса нету, при желании слегка снять нижнюю переднюю кромку нижней траверсы.

пешеход Пн, 19/07/2010 - 19:56

Не, запаса на рычажке нету вообще. Траверсы резать стремно, т.к. мотоцикл для кочек, не хотелось бы вилку оторвать. Вчера купил стандартные подшиники и пыльники, попробую еще раз поменять, может не выыбьет. С короссменами старыми хочу пообщаться как у них сделано. До конца сезона поезжу на стоковом. Потом надо что-думать.
Спасибо за ответы господа!

ssh Пн, 19/07/2010 - 20:17
ssh's picture

Поищи в этом же разделе тему "
РЕМОНТ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ" ;). Там я описывал, как ремонтировал свою РК с аналогичной проблемой. Ссылки, фото и чертежи присутствуют.

pleschner Вт, 20/07/2010 - 07:31
pleschner's picture

И смотри подшипники правильно ставь.
У одной половинки выше бортик внутренний, у другой наружний. Те у которых наружный выше запихиваются в колонку, с высоким внутренним на траверсу и под гайку сверху.
Закрутив первую гайку - приложи верхнюю траверсу, и проверь двигается ли она в стороны... Она должна плотно лечь на бортик гайки. Если нет - бортик сбит и нужна новая гайка. Либо ищи новую, а еще лучше выточить с более высоким бортиком.
Если бортика нету - у тебя верхняя траверса болтаться будет.
На моцах с люлькой часто этот бортик сбивает.
ЗЫ: в процессе сборки фотки делай, если опять фигня будет, мож мы по фоткам подскажем что не так!

pleschner Вт, 20/07/2010 - 11:21
pleschner's picture

chain_saw, Тоже бывает, но гораздо реже, причем обычно уже после того, как ушел бортик гайки.
Abarmot, посмотри еще и отверстие в траверсе как chain_saw, говорит

пешеход Ср, 21/07/2010 - 19:01

Траверса новая не разбитая, оверстие ок, а вот гайку посмотрю, не внушает она доверия вся "пожульканная какая-то". В выходные пофоткаю.

пешеход Пн, 09/08/2010 - 20:17

Поменял я подшипники, неделю испытаний по колхозу, вроде пока работает. Но уже чуть-чуть люфтит, полезу подтягивать опять. Втулку в рулевой вал не выточить, т.к. там рамная труба с жудкой поверхностью и еще обрабатывать сам вал нужно.
Может кому пригодиться - в рычажной вилке сорвал резьбу - куда ось колеса вкручивается. Подошла ось от телескопической вилки (они разные), поехал купил ступичную гайку от жигуля с правой резьбой, и затянул ось + еще и законтрил. Так что при смене вилок не торописесь ничего выбрасывать. Может кому пригодиться!!!!!!!!!!

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах