Беда. Срыв резьбы на суппорте вояж. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Беда. Срыв резьбы на суппорте вояж.

оппозитчик Летучий
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: г. Скопин, Ряз. Обл.

Беда такая. С момента покупки у меня чудил передний тормоз (вилка и суппорта вояж, ГТЦ ИЖ), нажимаешь на ручку, она сделала рабочий ход, остановилась и дальше начинает потихоньку прожиматься. Я всё грешил на главный цилиндр, несколько раз перебирал его, не помогало. А тут после недельной стоянки прихожу в гараж, и случайно замечаю что правый суппорт влажный, и влажный от штуцера прокачки. Беру ключ, пытаюсь подтянуть. Он туго, но крутится, крутится до того момента, что вылазиет из суппорта с остатками резьбы корпуса. Был бы левый, даже не заморачивался, а заказал Ижевский и инсталировал. А вот с правым 3,14здец, оригинал (хотя отличается от левого только тем, что отверстие под прокачку в другом месте). Народ! Кто как выходил из положения? У меня есть несколько мыслей. Нарезать резьбу "на 10-12", тупо закрутить болт, и при прокачке его выкручивать. Второй способ, изготовить ввёртыш, установить его как в первом способе. Способ номер три. Поставить ижевский суппорт и далее возможны варианты. Оставить как есть и ипытывать гемморой с прокачкой, либо пересверлить отверстие под прокачку. Что посоветуете?

interceptor's picture

Летучий, Дык а что мешает заюзать второй орионо-суппорт?
И снимать его при прокачке, отверстием вверх выставлять. Не так уж и часто его прокачивать надо;-)

ПС. и как тормоза работают? Хватает ли машинки на 2 рабочих суппорта?
Тормозит хоть лучше чем орион с одним диском или не?

Летучий's picture

Quote:

что мешает заюзать второй орионо-суппорт?

И снимать его при прокачке, отверстием вверх выставлять. Не так уж и часто его прокачивать надо


В принципе ничего. "Лёлик! но ведь это не эстетично!"(с)
Quote:

и как тормоза работают? Хватает ли машинки на 2 рабочих суппорта?

Тормозит хоть лучше чем орион с одним диском или не?


На орионке не ездил. Но видел как чел тормозил, имитируя экстренное трможение. Не впечатлило. Здесь же при отсутствии (периодическом) подь...бов удавалось тормозить почти до полного сжатия вилки на грани блокировки колеса при среднем усилии двух пальцев. Ход конца ручки при этом не превышал 30мм. Пустить колесо на юз вообще не проблема. Если сравнивать с полностью отлаженным двухкулачковым барабаном - небо и жопа земли.

ssh's picture

Может бронзовую футорку сделать?

Летучий's picture

ssh, в гаражных условиях не осуществимо. С металлообработкой у нас совсем беда. Хотя есть одна конторка... Буду пробивать.

Если "мяса" хватает-нарежь резьбу побольше диаметром и поищи штуцер потолще.Или закажи токарю. Ввёртыш это лишнее сопряжение что нежелательно без крайней надобности.

PCDeath's picture

Летучий,
1. покупаешь еще один суппорт Орион.
2. сверлишь отверстие в нужном месте и режешь резьбу.
3. вытряхиваешь говны из суппорта.
4. глушишь родное отверстие штуцера.
5. вкручиваешь штуцер в новообразованное отверстие.
6. ?????????
7. PROFIT!

Летучий's picture

Quote:

Летучий,

1. покупаешь еще один суппорт Орион.

2. сверлишь отверстие в нужном месте и режешь резьбу.

3. вытряхиваешь говны из суппорта.

4. глушишь родное отверстие штуцера.

5. вкручиваешь штуцер в новообразованное отверстие.

6. ?????????

7. PROFIT!


С таким же успехом можно нынешнее отверстие зааргонить и проделать то же самое. Но! Грубо говоря я живу в Скопине, аргон в Ряжске (~50км), проточить отверстие (а там всё же конус уплотнительный) смогут наверное только в Рязани (100км). А на коленке делать - да ну нафиг! Пусть, что тормоза придумали трусы, но к героям я себя не отношу.
Ладно, всем спасибо, буду думать. А пока временно придётся правую сторону глушить.

Летучий Пт, 25/06/2010 - 21:14
Летучий's picture

soldier, на резбу М10 мяса ещё хватит, а на М12 мяса черезчур мало.

PCDeath Сб, 26/06/2010 - 00:08
PCDeath's picture

Летучий, уплотнения можно вполне добиться без конуса, но с меньшим диаметром отверстия после резьбы и с мет.шариком в этом отверстии. Аргонить суппорт... не повело б его, все же довольно толсто надо варить.

v-aga Сб, 26/06/2010 - 09:38
v-aga's picture

помнится на водяной головке вытянула у меня шпильку крепления крышки - рассвеливатьи перерезать на 10 както лень было, так пошел к токарю и попросил сделать мне шпильку чтоб в начале резьба была М8 а через 15мм М8,5 - закрутил етот конус в лимений и благополучно забыл что там чтото вырывало - может и тебе просто выточить коническую пробочку и не гемороится - прокачать и так получется - без етого хитрого клапона - все равно чтоб нормально прокачать главный целиндр лутьше снять и опустить до уровня супортов или ниже

пешеход Сб, 26/06/2010 - 11:25

Кстати v-aga подкинул неплохую идейку.
Вместо щтуцера прокачки изготовить конусную пробку.
При прокачке так же ослабил,затянул.
При затяжке не переусердствуй чтоб резьбу не сорвать.
Хотя нет!!!
Это не выход.
Специально не стал прекращать этот пост дабы предостеречь от этой ощибки.
Площадь отверстия в суппорте которое перекрывается штуцером 1 кв.мм. (если не меньше).А плошадь конусной пробки в десятки раз больше -А соответственно и давление оказываемое на резьбу при торможении возрастёт во столько же раз что при несовсем качественной резьбе в суппорте может при экстренном торможении вырвать пробку. Но если в суппорте предварительно нарезать резьбу конусным метчиком и под неё подогнать пробку то может и удержит.
У меня в юности было при покупке старого жигулёнка:
Первое же экстренное торможение привело к провалу педали-лопнул левый тормозной щланг. при вором экстренном-левый. Старьё были шланги.К счастью оба раза я смог уйти от аварии. Теперь на всякой технике раз в месяц не в движении нажимаю на тормоза изо всей дури-Проверка надёжности тормозной системы.Ведь при экстренной ситуации мы все лупим по тормозам резко и сильно.
Поэтому после сборки проверь надёжность узла нажав на тормоз изо всей силы,и подержи немного. Всё выдержит,протечек нет -Смело в путь.
Удачи всем на дороге.

Летучий Сб, 26/06/2010 - 22:25
Летучий's picture

Вышел из положения, заменив родной штуцер автошным. На родном, падле, резьба прорезана наполовину, как бы не меньше. Вот и хватал резьбу в корпусе 3мя-4мя витками. На автошном же резба прорезана почти до начала конуса. Когда вкручивал, специально посчитал кол-во оборотов. Около шести. Испытание экстренным торможением прошёл успешно. Завтра прикуплю ещё парочку штуцеров (на левую сторону и в запас), сфоткаю их на фоне родных.

ssh Вс, 27/06/2010 - 08:10
ssh's picture

soldier, физику заново читаем, да. независимо от того что вкручено в резьбовое отверстие (штуцер, пробка, болтик), нагрузка на резьбу при равном давлении жидкости в цилиндре будет одинакова, поскольку площадь перекрываемого отверстия не изменяется.
Насчет проверки шлангов это все хорошо, но еще лучше менять их раз 5 лет.

пешеход Вс, 27/06/2010 - 15:46

ssh,Я же написАл "Площадь отверстия в суппорте которое перекрывается штуцером 1 кв.мм." Следовательно если предположить что давление в суппорте (условно) 100кг/см2 то давление удерживаемое резьбой штуцера будет равнятся 1кг.Ибо фирменный штуцер своим конусом перекрывает отверстие 1кв.мм. А если мы вместо штуцера ввернём простую пробку без конуса то площадь этой пробки при резьбе 8 например будет,скажем 50кв.мм. следовательно и давление удерживаемое резьбой будет 50кг. (Я ещё не учитываю преднатяг создавшийся при затяжке штуцера(пробки).
А на счёт замены шлангов... Так ведь я не напрасно указал: "в юности было" -То есть понятно что имеется ввиу неопытность по молодости лет.
Но то что благодаря Вашей "сообразительности" участники форума лиший раз получили памятку о своевременности ревизии ответственных узлов -это уже превосходно. Спасибо! И удачи на дорогах!

пешеход Пн, 28/06/2010 - 21:59

ssh,практически назвал тут меня глупцом и тихо слился.
Видимо незаслуженно навесить ярлык на человека и язвить он считает хорошим тоном.
А сохранить лицо перед сообществом принеся извинения за свои выпады у него мужества нехватает.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах