Softail в изготовлении, судите, помогайте
на сайте:
июн-03
нахождение:
Днепропетровск
|
|
28-03-10 15:37
|
|
Вобшем долго мучал я свой мозг скупал кучу хлама, денег выкинул хренову гору, за 6 лет в гаражах места для хлама перестало хватать, даже пытался хард замутить но кризис, а в него еще вкладывать и вкладывать. Посему решил собрать бюджетный чепер с софтейловской рамой. Бюджетный во многом и потому, что инструмента или нет, или он такой, что лутше его и небыло. Вилка с какого-то Сузуки 400 Колесико переднее 100/90 R18 http://img408.imageshack.us/img408/7580/24072009056.jpg Колесико заднее 200/60 R15 http://img440.imageshack.us/img440/8135/02032010425.jpg Тормозявки перед со Стида http://img684.imageshack.us/img684/7388/73460252.jpg зад с Ямахи R1 http://img695.imageshack.us/img695/4075/29072009107q.jpg Привариваем рулевую при помощи цыркуя, сделаного из запцаок которые должны были ити на стапель, но не сложилось. http://img189.imageshack.us/img189/3236/19032010435.jpg Дальше вырезаем болгаркой пластины для маятника и рамы, сверлим отверстия, привариваем обоймы под подшипники 203, ну и привариваем это все к раме при помощи того же цыркуля. http://img441.imageshack.us/img441/7251/2203201043911111.jpg Далее пристуапем к сварке маятника, тут меня накрыло на пол дня как эту заразу собрать ровной, цыркуль не совсем подходит, вовсяком случае этот, но вдруг я вспомнил, что в закромах родины валяется порезаная Сузучья рама, на которой весит маятник, который тож чюдом подошол по размеру, пожже он ушел в утиль. http://img28.imageshack.us/img28/2179/24032010445.jpg И так собираем в кучу и получаем пару косяков сделаных по глупости: http://img90.imageshack.us/img90/1479/26032010457.jpg Приступаем к установке моноаморта http://img52.imageshack.us/img52/9425/27032010461.jpg И получаем энный трабл, вот с ним прошу помоч, при таком положении аморт работает но он складывается, тобиш при сборке рамы ход маятника ограничен пластинами(его трубы упираются в пластины рамы в нижней и верхней точке), а ход аморта оказался больше чем я расчитывал, но сдругой стороны я не уверен, что он не сложится даже если его сжать до упора(как это сделать тож пока не знаю, ибо он дубовый как незнаю що), поставить, а потом отпустить. Ну жен совет по установке, как его расположить так, что б и жесткость поймать нужную, и он работал??? :? |
|
ну не так уж и бюджетненько получается
Блин... А фотки нельзя было нормально в тему выложить? Пока по всем ссылкам попрыгаешь, уже нифига не помнишь.
если много железа лень кромсать, то снять надо жесткость пружины моноаморта (померять, нагрузить посильнее, померять. посчитать) и по результатам строить треугольник сил на задок.
Или, приварить к раме и маятнику крепеж со множеством отверстий для амморта, переставляя его крепления подобрать лучшее.
С точки зрения затраченых денег на запчасти не очень дорого, к примеру заднее колесо гдето в 1000 грн вместе с резиной, + 80 уев тормоза, передняя вилка с колесом 200 уе, передний тормоз 150грн, рулевая с подшипниками около 350 грн из которых подшипники 150 грн, аморт 200грн, метал на пластины 200грн + 100грн на подшипники и токарю на болты, эта рама можно сказать вобще бесплатно, + мот с безномерной рамой( втом числе и по докам) 2300 грн +
еще мелоч, он еще не закончен конечно, но думаю в 1200-1300уе вложусь, если лаж никаких не вылезет.
скажем ели заказать у нас софтейл раму она выйдет баксов в 400-500, если делать самому то где-то 200 при условии наличия трубогиба.
Елси считать все то, что я насобирал за 7лет + оборудование, из которого сварочник стоил 900 баков , то можно былобы купить очень хорошего японца, или привести харлик из штатов, я думаю что тыс 5-7 уев я уложил за все это время. И + сколько еще надо вкинуть в мастерскую.
Все ровно потому, что не мог определится, что всетаки я хочю и как это делать, но хватит истории она меня начинает утомлять.
За фотки сори но их надо было уменьшать, а качество фотика на телефоне не как умыльницы даже.
Касательно, конструкции с кучей отверстий думал, но геморно делать, так как под рукой только дрель еле дышащяя, просто запарюсь сверлить, мож у кого есть идея как собрать подобную конструкцию без пластины с кучей дырок, к примеру шпильки, гайки, сварка.
нашел прогу на форуме считаюшую жесткость пружины по таким параметрам:
Диаметр проволоки, d мм: 12.2
Средний диаметр пружины, D мм: 75
Модуль сдвига, G МПа: 78500 (для пружинной стали G=78500МПа)
Число рабочих витков, n: 4
Число поджатых витков, n2: 2
Число зашлифованных витков, n3: 1
Допускаемые касательные напряжения, МПа: 650 (одно из базовых значений предлагаемой прогой)
приблизительно такие результаты:
Жесткость пружины, Н/мм: 128.81760219259257
Максимальная сила сжатия F3, Н: 5000.573927801294
Максимальная деформация (ход) пружины s3, мм: 38.81902661349835
Шаг пружины t, мм: 21.904756653374587
Высота пружины в сжатом состоянии H3, мм: 73.19999999999999
Высота пружины в свободном состоянии H0, мм: 112.01902661349834
И как его терь посчитать??? ну акрома что теперь ход аморта ясен
По переводу силы сжатия из ньютонов в кг этот аморт должен держать до 500 кг, он уже при 280 прводит подвеску в крайнюю точку
вот мой вариант рамы, до этого я никогда с этим не сталкивался, вот буквально вчера завершил сборку, остались мелочи, зачистить швы, поставить косынки. Аммортизатор взял от yamaha r1 с регулирующейся жесткостью пружины, и плавностью хода. mustang, твой амморт будит хреново работать, я тоже себе думал такой ставить потому что доступный и дешовый.
Вот тебе амморт:
http://img340.imageshack.us___/i/dsc02114i.jpg/
Купил в Красноармейске (Донецкая область за 100$)
Вот собсно рама:
http://img716.imageshack.us___/i/dsc02934o.jpg/
Она же и я :)
http://img36.imageshack.us___/i/dsc02933dt.jpg/
Образец сварных швов:
http://img716.imageshack.us___/i/dsc02889x.jpg/
По поводу авто резины просьба не ругаться, будит время и деньги займусь поиском хорошей мото резины.
mustang, а чтобы не сверлить дырки делай крепления на основном хребте на прихватках. С какого мота этот амморт? походу он с китайского спорт байка расчитаного на 170кг.
понял, там аморт полностью газовый или газо-масляный? И еще вопрос все эти аморты работают на спортах через систему рычагов как он себя поведет в таком положении??? Швы класные я просто только вторую неделю варю аргоном, до этого работал только полуавтоматом. Да этот аморт с китайца на 160-170 кг(это вес без пасажира) + еще предположем вес пасажира 100-110 кг(я вешу гораздо меньше но поидее он расчитан на этот вес) мой мот пускай будет весить 220 кг+Я 70кг +- теже тапки, хрень в том что это масляный аморт и он не может работать под таким углом, но пружина должна держать, она гдето такаяже как и на R1
И еще вопросик ты нагружал его с движком? Бо без двигла эта пружина меня тож держала, даж прыгать приходилось, чтоб она хоть както сдвинулась, а вкинули двиг и он сложился, под углом менее 45град эта зараза проворачивается, немогу поймать точку опоры
Есть предложение для данного аморта: приспособить к нему компенсационный бачок для масла через штуцер. Тогда должен аморт работать )
mustang, нет я приварил его без нагружения, в чем сделал большую ошибку. Во мне 100кг, вобщем детина я не маленькая.. когда я на него сел боковушки рамы (если смотреть по самой верхней точке) сдвинулись где то на 10мм, на кочке 15. Вывод такой крепление амморта нужно сдвинуть на 20мм. Движок весит 50кг где то может больше, под весом двига (бака с бензином, аккумулятора, пыли на сидушке и т.д.) боковушки сдвинутся на 10мм. И того развал остается еще в 10мм, когда сяду на него то рама будит вровень.
Имхо запас хода у амморта будит на 2 стороны, на сжатие и на растяжение, и его не будит ограничивать отбойник на растяжение. Следовательно плавность хода возврастет в разы.
амморт полностью масляный, помоему этот амморт стоячего положения и работает без рычагов, ему пофиг как работать и в каком положении. Швы делаю полуавтоматом, аргона нет :)
з.ы. покопайся на мотосале, там дофига всяких цацок нужных за нормальные деньги, я там амморт и купил.
Мелькор, зачем летать в космос ? :D
Втомто и дело что скорее всего твой аморт газо масляный двух трубный низкого давления, и работает через рычаги в вертикальном положении вот он:
А для масляного(в моем случае) он не работает в горизонтальном положении, а вот газо-масляный двух трубный низкого давления с расширительным бачком может и нормально, хотя не должен он так тоже работать, только если он однотрубник высокого давления, но они идут без расширительных бачков.
Нашел вот такой газо-масляный одно трубный высокого давления, с какого-то кавасаки и денег стоит вменяемых: пока не знаю с чего и какие параметры завтра попрошу его померять:
Мелькор как это осуществить??? Темболее что у меня подозрение на его одноразовость, хотя, вопрос в другом что нам это дает????
mustang, когда на нем пригаеш он шипит, следовательно всё работает. Вот только не могу понять как его регулировать, в какую сторону болты крутить.
а сколько просят за него?
400грн
можно конечно поизвращатся купить со спринтера переднюю углепластиковую рессору, отрезать нужной длины закрепить. тогда пох какой там амортизатор ставить, можно и автошный из закромов достать, их один хер 5 штук валяеся, правда 2 не работают уже!
mustang, ты узнай с какого он мота, потом забей в гугле этот мот, узнай тип подвески и вес, и будиш знать подходит он тебе или нет.
его параметры: Длина по осям 320мм, внешний диаметр 80мм, диаметр прута 12,5мм, длина пружины 210мм, а шток до верха 75мм, а до резинового буфера 50мм.
да впринципе он такой же как и с ямахи.. 200кг где то в среднем, это вес мота без пассажира.
вот и я про тоже что "+" "-" теже тапки, и цена нормальная, он со спорта но с какого владелец не знает, а я щото не могу найти запов на кавы чтоб сравнить
как то стрёмно, "он со спорта а владелец не знает" как так может быть? поищи еще может с бачком боковым надыбаеш, а еще чего лучше с переносным.
mustang, осуществляется сия конструкция не сложно( в скором времени сам собираюсь такую делать ): сливается масло из аморта(если неразборный, то просверлить отверстие), туда ввариваешь нечто вроде сгона, сантехнического, и к нему прикручиваешь бачок(какой под руку попадётся, малогабаритный, от тазов). Можно и через шланг такую конструкцию сделать. Теперь, что это даст: уровень масла в бачке должен быть выше верхней точки внутреннего резервуара аморта, тогда амортизатор не будет масло с воздухом гонять, а начнёт нормально работать ( он как раз и не работает из за того, что масло "оттекает" от клапана ). Ну вот и всё ), но как говорит Novi4ok, это полёт в космос ) Согласен, но когда не найти от иномарки газовый, то можно использовать как работоспособный вариант.
Кстати, в мото была статья как газовый сделать. Если интересно, могу скинуть.
Мелькор, эгм... видал я аппаратец ктм фокс.. ездил разок.. так вот что я тебе могу сказать амморт там греется до довольно приличной температуры, руку не подержиш, были случаи когда их просто напросто разрывало. А ты тут со своими бачками и шлангочками, пи*данёт так что мама не горюй будит :)
Мелькор, выложи интересно почитать, хотя смущает данная конструкция, минимум что стакан нужно варить, этого краше не делать бо поведет стакан, а значит только врезатся механически. Второе: смушет то, что в газомасляном двухтрубнике низкого давления газ и масло всеравно смешиваются там поршень не 100% герметичен(или я ошибаюсь?).
И третее: это охлаждение, однотрубник охлаждается потоком воздуха.
Максимум по моему мнению, что даст данная конструкция это доп охлаждение и сомнительный демфелирующий эффект, но не как не даст не смещиватся газу и маслу.
А этот еще и просто масляный , что темболее стремно.
Novi4ok, брутально смотришся...
на фотке с рамой...
улыбнуло...
MADEMAN, это я уставший и довольный :)
Ну, бачки разные бывают ) А аморт греется от трения, а на чопперах, по моему по ухабам особенно не ездят ) "Бачок" можно выточить на станке в виде цилиндра. Эта конструкция не даст вспениваться смеси:
Надеюсь, понятно из рисунка?
И кстати, а что значит "аморт работает но он складывается"? Проворачивается в креплениях, что ли?
танунах :D
Вот загляните сюда...там фотки как я построил раму....довольно подробненько все детали сфотографированы по отдельности...прогресивка...моноаморт.. все как положено!! http://stinky.ucoz.ru/photo/ все разложено если что пишите отвечу раскажу
залом на хребтовой трубе рамы, проставки 8 см в переднем дуплексе...
http://stinky.ucoz.ru/photo/3 прямая сылка на фото альбом...
Рычаги на втулках? Как они себя чувствуют? ) Не страдают от грязи?
да вроде нет... там сальники стоят в рычагах... игольчатые подшипники... рычаги от Yamaha тока непомню от какой...
А какой ход колеса получился с этой системой? Просто если около 80, то считаю, нет смысла в прогрессии.
3 основных конструкции амортизатора.
1. Гидравлические двухтрубные амортизаторы.
2. Газогидравлические двухтрубные амортизаторы с газом низкого давления.
3. Газогидравлические однотрубные амортизаторы с газом высокого давления.
Взято с просторов иннета.
Так вот!!! у меня вариант №1, тот который в твоей статье это №3(поломаный, а потом корявенько исправленый, ну временно можно, постоянно нет, наверно). Так вот очем я, вариант №3(кстати, я его уже заказал завтра буду пробывать) изначально может работать в каком угодно положении так как клапан разделяющий масло и азот герметичен 100%, и газ закачан под давлением 10-15пси, вариант №2 тоже под давлением но 1-2.5пси и он как и первый может работать только под углом до 45град, как и любой масляный аморт.
Не сама пружина срабатывает, а аморт в таком положении не работает, а под меньшими углами он проворачивается в креплениях, там надо уже ставить прогрессию, а мне это не нравится по внешниму виду, да и место хавает, а оно хоть и есть но не резиновое.
mustang, какой у меня амморт?
если нет прогрессии то качает как на корабле... а спрогрессией обошлось всего с одним УРАЛЕЙ амортом... вместо двух..чем дальше сжатие тем больше рычаг... получилось гдето 6-7 см хода... гасит неровности идеально... мелке кочки прглатывает... на крупных как-бы втекаеш в них, и никакого подбрасывания жопы....
Novi4ok, А че на нем написано? если чет типа не открывать, под высоким давлением то скорее всего эволюция №3, если типо лоу давление то №2, почитай что на шпильдике, но думаю что №3 ток с бачком, и 2мя регулировками аморта, странно я не вижу по фотке регулируемая ли пружина?
Stinky, "если нет прогрессии то качает как на корабле..."
это еще по тому, что масляный( да еще и Ураловский аморт), мягкий, но задумчевый.
А я вот так сделал, с прогрессией. Но проблема - слишком проседает под весом подвеска, сейчас думаю как исправлять, жесткость аморта поднимал (сжимал пружину) но по мере навеса железа подвеска сдалась. Аморт 3 эволюции - под давлением.
URL=http://img32.imageshack.us___/i/dsc00515ut.jpg/][/URL]
у меня была задача оставить длинну рамы исходной, тоесть колесо назад не смещено, вся комплектуха встает без доработок, в родне...
mustang,пружина регулируемая
303, рама с маятником должны образовывать треугольник.
А у тебя нижние трубы маятника не горизонтальны, и верхняя труба рамы должна быть ниже, к тому же она должна находиться на одной прямой с верхней трубой маятника.
Согласен, но двигатель Урала не есть лучшее для кастомайзинга - больше похож на самовар в велосипедной раме и сделать правильный треугольник, без осложнений с установкой и снятием двигателя - проблематично, если сказать невозможно. Да и надо было кардан горизонтально выставить - треугольник подвески в таком случае не равнобедренный.
[quote:0d4f508452="303"]Согласен, но двигатель Урала не есть лучшее для кастомайзинга - больше похож на самовар в велосипедной раме и сделать правильный треугольник, без осложнений с установкой и снятием двигателя - проблематично, если сказать невозможно. Да и надо было кардан горизонтально выставить - треугольник подвески в таком случае не равнобедренный.
Нет ничего невозможного.
Так я собирал софтэйл:
http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=36950&postday...
Спроектировано с чистого листа под простой уралячий мотор.