ПЕРЕДЕЛКА ТОПЛИВНОГО БАКА К-750.
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
11-10-09 14:20
|
|
Припёрло меня как то нуждишка, в плане наличия подробной инфы, по переделке бака... Долго рылся в инэте, в тщетной надежде найти, так сказать "инструкцию", как, что и почему... Кроме пары статеек, мульён раз перепечатанных с сайта на сайт, ни хрена не нашёл. Да и в тех инфа была довольно "общая", и всё схематично. Плюнул я на эту безнадёгу, вооружился пиляще-режущим инструментом и занялся непосредственно "бакотворчеством". Донором для будущего ненасытного чрева моего монстра, послужил как обычно, старый добрый "терпила", бензобак от старенького К-750. Достался он мне почти даром, весь в курином помёте, перьях, и с мышиным дерьмом внутри :) В общем, всё как и положенно. А учитывая то, что достался он мне "на халяву", рисковать я не боялся, и началась "резня болгаркой, по Харьковски..." :) Ща расчехлюсь, как сюда фото заливать, и продолжим мастер-класс по паталогоанатомии чоппера.... |
|
Тэ-экс.. Разобрался вроде... Поехали дальше.. Сначала определимся, какую форму бака мы хотим получить в результате нашего рукоблудия. Я захотел, эдакий вместительный, литриков на 25-27 резервуарчик, так как планирую строить байк конкретно для дальняков, но не "круизёр". Терпеть не могу эти трамваи на двух колёсах. Форму бака условно назвал "ЗАПЯТАЯ" :) Ну напоминает он мне, энтот знак препинания и всё... Хрен его знает, как эта форма называется "по науке"... Чтобы было понятно о чём речь, выкладываю прототип того, что в результате у нас должно выйти...
[img=http://img23.imageshack.us___/img23/9352/12064602.th.jpg]
Надеюсь ссылка рабочая?.. Перво наперво, тщательно моем и чистим бак, который послужит нам "донором". Чистим снаружи старую краску, для этого отлично подходит электродрель, или болгарка с насадкой "ёршиком" из жёсткой проволоки. Можно обжечь старую краску какой нибудь горелкой, это уже дело вкуса и возможностей, как говорится. Но перед чисткой, безжалостно вырезаем "бардачёк" в баке, срезаем горловину под корень, и боковые "нашлёпки". Там где были "нашлёпки", у вас обязательно остануться дырки в полости бака. Обычно именно там, бак проедается ржавчиной, и к этому нужно быть готовым. Когда я начал кроить бак от К-750, я допустил ошибку, не зачистив его сразу, чем придал себе большой гемор, зачищая его позже по частям :) Поэтому ПРАВИЛО № 1.!! БАК ГОТОВИМ СРАЗУ!
Помыли, почистили, подготовили... Теперь вооружаемся необходимым инструментом, примочками, приблудами, и всем, что под руку попадётся и пригодится. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "КАСТОМКОЛХОЗА"!!! ПОВТОРЯЮ --- НУЖЕН ИНСТРУМЕНТ! С помощью кувалды, и "такой-то матери", к серьёзной работе нефиг и приступать. Из "ничего" и получится "чёрти что", так что приготовьте себя к мысли, что если у вас нифига нет, то прийдётся побегать в поисках нужного инструментария.
Начинаем кроить бак...
Сначала берём чёрный маркер (лучший вариант), и длинную металлическую линейку. Если нет линейки, то подойдёт полоса какого нибудь шпона, из ясеня, бука, ну или сосны на крайняк. В общем что-то, что хорошо гнётся и не ломается. Размечаем бак, таким образом, чтобы линии реза приходились на прямые, без изгибов, места бака. Почему так? Потом будет легче и проще вырезать "латки" и варить новый бак.
вид спереди:
[img=http://img82.imageshack.us___/img82/3268/10102009001thumb.th.jpg]
вид сбоку:
[img=http://img82.imageshack.us___/img82/517/10102009002thumb.th.jpg]
Итак... Бак мы варварски разрезали, в результате чего получили две боковины, и отдельно лежащую горловину.. В общем то, можно было раскроить бак и другим способом, но "хорошая мысля, приходит опосля". Я раскроил так, и исходил из того, что получил. Оставляю вам пространство, для полёта фантазии и рукоблудия. :) Что будем делать дальше? Откладываем в сторону болгарку, ей тоже нужно остыть, и вооружаемся разметочным инструментом - карандаш, циркуль и...всё. Берём кусок ДВП, и делаем шаблон для бака. А без шаблона, рискуете получить несемметричные половины будущего объекта восхищения. Шаблон я делел "на глаз", то есть никакого определённого размера, радиуса не было. Но посоветую, радиус делать такой же, каков изгиб верхней половины топливного бака. Красиво будет, зуб даю...:)
Вот такой шаблончик делаем:
Нам пригодится и верхняя половина и нижняя, поэтому бережём их как зеницу ока!
Для изготовления шаблона желательно использовать электролобзик. После того как у нас готов шаблон, берём отрезанные боковины, маркер, и размечаем этот металлолом таким образом...
Разметили... Покурили... ПИВО -- НИ-НИ!! Работа ювелирная и неверная рука может загубить всё дело. Пиво потом...:) Берём болгарку, и режем. НО!! РЕЖЕМ НЕ ПО РАЗМЕТКЕ, а отступаем от неё 2,5-2,0 сантиметра вниз. Зачем? Затем, что нам потом пригодится этот "остаток", для формирования плавного перехода внизу бака. Не будете же вы делать острые углы? Хоцца чтобы всё было "по настоящему! Поэтому и режем, не по разметке, а на два- два с половиной сантиметра от неё. После того, как отрезали эти сегменты, берёте тонкий диск, ставите на болгарку, (чем тоньше, тем лучше) и делаете вот такие прорезы, через каждые полтора сантиметра (1,5 см)
ПРОРЕЗЫ ДЕЛАЕМ как раз ДО той разметки, от которой вы отступали. И после того, как прорезали N-ное количество таких "лепестков", вооружаетесь плоскогубцами, и аккуратненько загибаете их вовонутрь боковины, тем самым формируя нижний силуэт будущего бака.
Кстати, когда будете загибать эти "лепестки", старайтесь формировать кромку бака так, чтобы впоследствии получить полукруглый переход, а не острую грань внизу бака. Металл там очень мягкий и гнётся легко, так что трудностей не возникнет. Можно ещё взять обрезочек трубы, например с руля, диаметром 22-25 мм, и подставляя изнутри боковины, молоточком сформировать полукруглый загиб. Ничего сложного, поверьте. В результате сей нехитрой операции получаем вот такие боковины бака.
Вид изнутри:
Вид снаружи:
Вот таким образом мы сформировали силуэт планируемого бака. НО, это далеко не всё!
Далее, начинается не менее геморройная операция с "посадочным местом" бака, так называемой "горловиной". Нам ведь её тоже нужно сформировать так, чтобы она имела тот же изгиб, что и боковины бака. А иначе никак.. Трудностей мы не боимся, жопоручием не страдаем, поэтому берём нижнюю часть шаблончика (сегмент) фото которого есть выше, и размечаем горловину. Для начала откладываем по шаблону длинну реза, но не сам изгиб! Вот так, как на фото.
Переворачиваем этот фрагмент бака горловиной вверх, и хладнокровно отрезаем низ бака, вместе с местами крепежа, отверстием для бензокраника и "переплюйкой". Не переживайте, потом это всё вварим заново, а пока без жертв не обойтись.
Должно получится вот так :(вид низа бака)
После сей нехитрой операции, зачищаем шлифовальным кругом на болгарке, кромку реза, так как там неизбежно остануться следы промышленной сварки, где горловина варилась к низу бака. Тщательно зачистив кромку, берём тот самый, маленький сегмент от шаблона, и на этот раз отмечаем на горловине силуэт изгиба бака. Вот так...
Мне пришлось размечать мелом, чтобы хорошо было видно на фотках, а вообще, это лучше делать маркером.
Дальше, опять берёте тонкий диск на болгарку, и делаете надрезы, подобные тому, как делали их на боковинах. В результате получаете вот такой вид горловины.
На моих фото, прорезы сделаны диском 2,5 мм, что не есть хорошо, но ВЫ не повторяйте моих ошибок, и режьте диском потоньше, легче будет варить впоследствии... :)
После всех этих манипуляций, можно покурить, заварить чаю, и пошевелить извилинами.. А вдруг я что то упустил? Конечно упустил...:) Берём в наши умелые ручки плоскогубцы, и проделываем ту же операцию, что и с боковинами, выгибаем полученные лепестки. В этом процессе, можно не париться насчёт округлости загиба, так как округласть нам внизу бака нафиг не нужна, да и кто её там видит? ВЫГИБАЕМ ЛЕПЕСТКИ, ПОЛУЧАЕМ ВОТ ТАКУЮ ФОРМУ ГОРЛОВИНЫ.
Запарился уже кнопать...:) Ну раз уж начал, то прийдётся продолжать.
Самое основное, в плане перекройки многострадального бак, мы уже сделали. У нас есть определившийся силуэт на боковинах, и горловине бака. Берём плод нашего творения, и идём к сварщику, если нет своей сварки. Варим естественно "Драконом". НО!.. Варим не сам бак, а только провариваем те надрезы, которые мы делали на боковинах и горловине. Получаем таким образом законченные заготовки для бака. После проварки этих надрезов, всё аккуратненько зачищаем, и у нас ещё есть возможность подрихтовать и подогнуть всё окончательно, перед тем, как мы начнём соединять всё в единое целое.
Хочу сделать одну немаловажную заметочку --- Если вы решили, как и я, РАСШИРЯТЬ бак, то перво-наперво, определитесь с размерами бака. Естественно, если бак будет "капелькой", то внизу, у седла, его расширять не нужно. Достаточно будет раздвинуть бак впереди. Вот так...
Обратите внимание на брусочек, который вставлен в середину бака. Это для того, чтобы бак у вас вышел семметричным, и одна половина не вышла шире второй. Возьмите брусочек, сечением 1,5 на 1,5 см, или 2 на 2, отрежьте необходимую длинну (ширина бака)и нанесите ровно посредине бруска чёрточку, центр. Этот центр должен находиться по центру горловины. У меня ширина бака, а стало быть и длинна бруска вышла 43см. У вас может быть больше, или меньше, дело вкуса. Брусок ставьте так, чтобы его концы упирались в стенки бака, в его самом широком месте.
Ещё один совет, рождённый практикой ---- Если вы расширяете бак, то просто "тупо" раздвинуть его не выйдет. При расширении, боковины бака нужно будет сдвинуть назад (относительно горловины) примерно на 2-2,5 см. Зачем? Затем, чтобы та часть бака, которая у вас осталась на горловине, совпала по изгибу с боковинами. На фото, это сопряжение выделенно красными линиями. Если не сдвините боковины, то получите офигенный гемор, как со сваркой, так и со шпаклёвкой готового изделия.
После того, как вы сдвините боковинны бака назад, у вас в "хвосте" получится выступ, который впоследствии поможет сформировать красивое завершение бака-капли возле седла. На фото этот "хвостик" выделен стрелкой. Можно выдвинуть боковины, и на 3-4см, это уже дело ваше, но выдвигать нужно в любом случае.
А чем варить будеш,аргоном..?
Когда вы всё подготовите, порежете, загнёте, проварите "лепестки", зачистите все заусенцы, тащите весь металлолом к "дяде Васе"-сварному, и собираете будущий резервуарчик на "прихватах". Прихваты должны быть небольшими, но надёжными. Помните, что в это самое время, вы придаёте окончательную форму своему баку. Сделали "прихваты", тащите всё назад, по пути любуясь плодами своего труда, и предаваясь мечтам об аэрографии :)) Запасайтесь картоном (не гофрированным), ножницами и карандашом. Из картона вырезаете лекала всех "латок", которые вы впоследствии перенесёте на металл, толщиной 1мм. Когда всё вырежете, примеряете, подточите и подготовите. Можно снова тащить всё к дяде Васе, и варить...варить...варить...
К сожалению, у меня пока со сваркой "засада". Знакомый сварщик бухает уже неделю, поэтому всё подготовлено, но лежит пока что в заготовках. Надеюсь на этой недели завершу своё "бакостроение", выложу ещё фотки, и завершу сию статейку. А пока можете кидаться карданами, плеваться и критиковать :)
Даааа сварщики народ коварный! заколымят и не просыхают до последней капли....
Нафига там аргон? :) Варить будем "Драконом", а не аргоном :)
Упсь... Есть вопрос! Хочу сделать крышку бака, "заподлицо" с поверхностью. С чего можно сей девайс стыбрить?
NegodNik, с джапа.
NegodNik, пиши полноформатную статью !
Спасибо за позитивные отзывы :) Когда бак полностью закончу, напишу полноформатную статью. Застрял пока что со сваркой. Своего аппарата нет, а сварщики распиз...разгильдяи то есть..., то водку жрут, то понос у них, то золотуха. :(
Как продвижение с баком? А то уже ступицу с диском почти сделал, а здесь какой-то застой. Хочется глянуть на твой мот целиком. )))
Ууууу....:)) По моим скромным подсчётам, результат моего чопперостроения будет готов минимум через 8-10 месяцев. Спешить мне некуда, делаю всё фундаментально и скурпулёзно. Да и денег немало нужно вкинуть в проэкт, а деньги штука такая - то начинают кончаться, то кончают начинаться :) С баком загвоздка вышла. Парняга, который должен был варить бак, уехал в командировку, недели на 2. Приходится ждать. :( Занимаюсь пока что ступицей, и поисками рамы-донора.
А если кроме джапа.откуда еще можно взять крышку заподлицо.а то тоже занимаюсь таким делом
http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=36903
Спросите у автора темы. Он такую крышку делал.
ea toje tak na4enal delati svoi bak delati, patom nadaela i zabil nanevo, zdelal po pro6e svaril iz dvuh uraliskih nemnojka spaklioviki i vuala http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=41290 prosta mislei billa mnoga hatelasi stota pobistreie i pomeni6e svarki
"Дракон" - я понимаю это газосварка? :)
terry, ну вот и понятно сразу, откуда "ноги ростут" у колхозного кастома... "Побыстрее, и сварки поменьше"... :) Мы не ищем лёгких путей. Если уж делать что-то, то добросовестно и качественно.
welder83, "Дракон" - это электросварка. :) Аппарат подающий автоматически сварочную проволоку, тот с помощью которого варят машины. Ты чё, ни разу такого не видел что-ли?
NegodNik, по крышке могу модель в ProE скинуть.
ЗЫ а ты солид, солид ;-)
Первый раз слышу про полуавтомат ,что это"дракон"...
ЗЫ:опрессовывать точно спятишь))))
А воообще грамотно,молодец!
[quote:8b1ca5fced="NegodNik"]welder83, "Дракон" - это электросварка. :) Аппарат подающий автоматически сварочную проволоку, тот с помощью которого варят машины. Ты чё, ни разу такого не видел что-ли?
Ну так бы и писал что полуавтомат))) :) теперь ясно все) просто неслышал о такой марке...