Нус, светлые в электрике головы, приготовьтесь выслушать мой рассказ...
Речь в нем пойдет о моем мотоцикле Урал-Вояж 1999 г.в. (750 двиг если что)
Дело было так: у меня вдруг перестал работать стоп-сигнал.
Т.е. Вот включаю свет - лампочка света сзади горит. Дергаю тормоз - реакции нет.
давай проверять лампочки- лампочки работают - проверял контача плюс с лампочки на контакт тормозной лампочки.
Долгие выяснения привели к тому что я заклеил отломавшийся контакт на лампочку стопа суперклеем который не проводит ток.
сцука.
Купил новый стопарь.
Подсоединил. Ситуация не изменилась. Горит только лампочка света сзади - стопарная лампа молчит - хотя исправна и контакт есть.
разные дела я еще поделал с мотом типа смены сцепления.. но вот все собрано и я вернулся к электрике.
Новая проверка показывает все тоже самое.
Контакты есть, проверяю предохранители - третий сверху перегорел.
Фигня, вытаскиваю его - 15 ампер, в центре легкий след перегорания.
Заменяю аналогичным но автошным (он длиньше на 4 мм) на 16 ампер.
И, о чудо, стопарь заработал!!!
НО!
Начинаю самое интересное: теперь включеный свет сзади ничего не дает - лампочка молчит.
А когда с выключенным светом дергаешь тормоз - отзывается НИЖНЯЯ лампочка (которая должна отвечать за свет). И при включении света - она никак не оживает.
Думаете я перепутал подключение стопаря? - перепроверил и переподключил - не работает как надо.
Подключил старый стопарь = та же история при любом подключении фишек.
Как так случилось и что в этой ситуации посоветуете делать?
может в блоке предохранителей чего накрутил, еще в пультах глянь.
Обычно когда задние фары на наших переднеприводных ТАЗах и классике глючат(может видел такую фишку на перекрестках когда нажимают на тормоз и все лампочки моргают в пол шишки),то это масса где то отходит и цепь фанаря находит - через +,посмотри может тоже какая беда с массой!
КЗ у тебя, но где то не явное, по моему.
Смотри проводку под баком, разъем «Стоп» сигнала может где то с разъема провод выпал.
Подобное было. Не ставь мощный предохранитель, там достаточно 5А, проводку спалишь. Ставил мощный предохранитель, все работает, но напряжение проседало.
По схеме смотри. Там цепь с сигналом одна. Просмотри все разъемы, прозвании по очереди участки цепи на замыкание на массу.
Возможно замыкания в цепи контрольных ламп, но это крайний случай.
Еще рекомендация по проводке – максимально все в термоусадку.
Если не разберешься сам, можно попробовать расписать по этапно с картинками.
Блок предохранителей не трогался. т.е. просто вынимался предохранитель и вставлялся другой.
тут единственное что я указал то, что предохранитель новый отличен от тех что там стоят
Пульты также рабочие.
TruckerStas, хорошо ты говоришь "посмотри" - там пару метров проводов в труднодоступных местах лежит. Может поконкретнее что посоветуешь?
Если есть "+",и не горит значит нет" -",кинь на лампочку" -" откуда нибудь через проводок,например от моста.И нажми на тормоз,если загорится то все ништяк!
насколько я помню, в стопаре один минус и для лампы стопа и дл ялампы габарита. у меня было очень похоже. оказалось, перепутаны контакты лампочки габарита в фаре.
колись, фару снимал??? :)
A-moto, там же написано: стопарь менялся полностью, в сборе.
фразу "фару снимал" я не понимаю.
Насчет минуса - не знаю, но посмотрю. Ибо действительно от стопаря идет два провода с фишками - один от лампы стопа, другой от лампы света. Теоретически при таких раскладах масса у них одна и "где-то там она есть".
вопрос где?:)
Фразу "фару снимал" надо понимать буквально :). Фару,которая галогенкой вперед светит.В ней есть маненькая лампочка габарита. Вот у этой лампочки могут быть перепутаны контакты. Или перепутаны контакты, которые идут на стопарь.
Имхо, дело не в КЗ, провода прозванивать не надо. Надо сверить схему подключения стопаря и габаритов.
Big-Ben, массу смотри, по-любому. Для проверки кинь провод напрямую с цоколя лампы на двиг или минус аккума - там масса точно есть.
Масса идет через болт крепление и крыло, так что мест отгнивания и потери контакта - до хрена, протестируй проводом, там будет виднее.
Big-Ben, Проверь массу, что от реле идет, от аккумулятора, и что на стоп идет. почисть провода. Они могли окислиться.
Kinstintin, там нет реле :)
МАТ умники!!!
Да не знаю я...
про массу я знаю - она идет на внутреннее крепление поворотников и контачит на крыло.
ОТдельно проводить массу не пробовал..
щас пойду в гараж буду дальше заниматься этим этектроМАТством!
*мат затер..
нафиг его... я просто себе уже весь мозг... МАТ с этим..
надеюсь скоро это закончится и я возьмусь за шлем наконец а не за ключи-отвертки
Масса "ушла". Буквально вчера наблюдал аналогичное явление на своем "утюге с колесами"...
хм..
ну вобщем я перепробовал много чего, но как я ни контачил проводки... лампа стопаря так и не ожила..
вобщем картина осталась все та же.
Пока пробовал сгорело два предохранителя.
хы:)
итого:
при включенном свете и замыкании плюсового контакта лампы света на массу - она горит.
при выключении света и включении тормоза - лампа СВЕТА горит.
при включении света и выключении тормоза не горит ничего.
попытки потыкать и так и эдак провода с плюса стопаря ни к чему не привели.
и еще одно замечание впику кому-то из здесь отписавшихся: с включенным зажиганием у мота не горит лампа габарита. ближний, дальний - все ок. Но стоит мот завести как габаритная лампочка исправно работает.
Лампа не снималась. не разбиралась, контакты никакие в ней не трогались.
Что еще посоветуете, желательно по действиям
Big-Ben, аська есть?
Big-Ben, все таки надо к тебе в гараж заскочить. Я как раз себе генератор вроде починил
*тьфу-тьфу, оглядывается в поисках чего-нить деревянного*
Big-Ben, У тебя коротыш между проводами стопа и габарита, я так полагаю. Снимай крыло и выдергивай из него провода. Другого выхода не вижу. Или, скорее всего, перепутаны провода. Я сейчас набросал схемку исходя из твоих объяснений. Сильно похоже на кривую проводку. Ща попробую изобразить.
Ну значит проанализировал я твою проблему и у меня появились такие подозрения.
На картинке чертежи, обозначенные 1-4 это всего лишь анализ твоего описания. А схема,нарисованная в самом низу и есть, возможно твоя проблема. Возможно, что каким-то образом ты не туда прицепил "+" стопа, тогда, естественно, у тебя при нажатии на педаль перегорал предохранитель. Рано или поздно масса габарита отгорела или закислилась из-за постоянно протекающего через нее тока. Контакт может отсутствовать как между габаритом и крылом, так и между крылом и рамой мотоцикла. Тогда все сходится. А при запуске двигателя, возможно из-за вибрации, этот контакт появляется. Тогда лампа света у тебя будет работать, но при нажатии на педаль у тебя сгорит предохранитель стоп-сигнала ;). Это предположение. Будь у меня под руками схема твоего мотората (ибо вояжевскую я не знаю, так как касьяновскую), я бы тебе сказал неисправность с вероятностью 80-90%. Но аналогичный случай у меня был и именно по такой же фигне.
Смотри чертежи и проверяй подключения.
В схему опечатка прорвалась - "неизвестный потребитель" подключен не перед выключателем, а после него, т.е. лампа света непосредственно с ним связана. Ну это вся ко в фаре или где там у тебя коммутация происходит.
Captain1977, Я про реле-регулятор.
Ну, значит, когда лампы выдергивал, где-то массу и освежил.
Darken, не амперметр, а лампу мощную. А то проводка при "козе" сгорит. Или амперметр.
Darken, +100500, скрылась неисправность... Но рано или поздно вылезет в самый поганый момент....
Вобщем шут его знает.. с тех пор пробег три тыщи, из них примерно половина в дождь.. - пока все работает, блин
Даа.. есть апдейт - вот есть трабл в виде плохого контакта на передней ручке - видимо от вибрации во время езды мой стопарь мигает "в стиле диско"...
и там тоже не так просто сообразить как это исправить - ибо крутить регулировки некуда..
думаю только ручку менять..(((
Darken, если будет бабосы поменять руль, пульты и ручки на доминошные
Big-Ben, Андрюх, поменяй датчик - они в последнее время отвратительного качества были.
А потом уже о замене руля и пультов будешь думать.
ВасяПЗ, датчика в наличии один ил и два новых. у тебя точно такой же из той же палатки - я ж тебе лично отдавал.
про пульты мысля давняя. но финансами ограниченная. и руль хочу еще больше, точнее еще выше..
ну да вобщем обсудим с тобой еще :wink:
Big-Ben, ну вот хотел тебе сказать, что датчик который ты мне лично отдавал - уже один раз отказывал, правда я его потом разработал снова ;-)
Поменяй датчик.
Пульты есть в наличии, если что. И рули 22-25-22, но они низкие.
Big-Ben,
Я уже наступал на эти грабли. Да, все как ты сказал.
На этих стопарях - одна пластина на оба торцевых контакта лампочек стопа и габарита. И она идет на массу, а + - на цоколях. Некоторые перепутывают, подключают ее на +, а - на цоколя. И тогда начинается цветомузыка. Там просто с самого начала на этих стопарях контакт на массу хреновый.
Гхм... надеюсь что за январь сменю пульты и заодно проверю как там и что с контактами..