Статья видимо зависла надолго, поэтому кину информацию сюда, может кому и пргодится.
При постройке этого
, ныне уже практически несуществующего, аппарата возник ряд стандартных проблем с колесами). Итак по порядку:
Вперед возжелалось поставить 21 колесо, но исходное чезетовское не устраивало по нескольким параметрам - тонкая ось и ступица затрудняющая установку дискового тормоза, поэтому пришлось изготовить новую ступицу под установку в орионовскую вилку и решить проблему со спицами, тк ни одна из штатных не доставала до обода при небольших габаритах ступицы. Делать приварные венцы на ступицу не хотелось, поэтому было принято решение применить длинные ниппеля спиц.
Отхромировать ниппеля не удалось, пришлось ограничится пассиированием.
Чертежи:
Чертеж передней оси не прикладываю, тк как траверсы были самодельные расширенные.
С задним колесом было сложнее, ко мне прилипло 15 колесо на 140 мотоциклетной "пухлой" резине заспицованное на днепровскую ступицу, естессно кардан терся о резину, да и внешний вид колеса мне не очень нравился. Колесо было разобрано, обод отхромирован, и я задался целью впихнуть это все в стандартный маятник. Пришлось делать мелкую стальную крышку редуктора под реактивную тягу, срезать с редуктора тормозной щит, устанавливать с другой стороны дисковый тормоз, правда под механическую машинку, тк на ижевскую в тот момент денег не было. В результате проблему решить удалось, правда колесо в маятник пришлось вставлять вместе с редуктором, но по отсутствию шпилек, это не страшно. На моей раме все разошлось и при стандартном положении двигателя, при примерке на другую пришлось дистанционные шайбы на двиге ставить все с одной стороны, хотя катилось все вроде в одной плоскости с передним колесом.
Чертежи:
Шлицевая втулка изготавливалась следующим образом - с ромашки стандартного колеса методом удаления заклепок снимался фланец с шлицами и протачивался по приведенному чертежу, потом все это прессовалось в ступицу, обваривалось, зачищалось, проверялось на биение и хромировалось. Подшипники, гайка сальник и тд - стандартные.
Задняя ось делалась из штатной путем проточки самого большого диаметра на нужноу расстояние влево (к отверстию).
Автору респект и уважуха!Чертежи в "скачать",сатью в студию
Шик! Спасибо!
Большое спасибо!!! Как раз хочу такое 21 колесо:-)
Суппер очень полезно ! Спасибо !
Vladimirec, дал бы размеры увеличенных ниппелей-пригодится немало тем,кто будет повторять,так как можно скорректировать размеры фланца для спиц так,чтобы стандартные ниппеля подошли.
А так , молодец,все на блюдечке страждущим выложил,респект !
flremTOOural, чертеж на длинный ниппель последний в разделе про переднюю ступицу, если оч надо могу у себя на компе пересчитать диаметры венцов, у меня все это в трехмерке на Pro/E нарисовано
Vladimirec, класс! Творчество в массы! :)
Vladimirec, привет. А расскажи про этот механический дисковый тормоз. От чего он? Как тормозит в сравнении со стандартом и т.д.
how_eee, тормоз ставился на какие то ранние зиды(восходы) мне перепал в 2001-2002 году но я на нем практически не ездил, при условии ижевского диска немерянного диаметра на заднем колесе и выжима ногой тормозного усилия хватает чтобы заблокировать колеср даже на щирокой и мягкой моторезине, вперед не ставил но в старые добрые времена народ такое проворачивал и вроде все работало, во всяком случае не хуже барабанов
Vladimirec, сорри,провтыкал я чего то (((
Пересчитать если есть этот размер несложно-молоток,дал подробное готовое решение .
flremTOOural, всегда пожалуйста, просто при постройке этого колеса мне это показалось самым нормальным решением, чтобы не отправлять 70 проц заготовки в стружку и не искать кругляк немерянного диаметра.
огромное спасибо автору очень много работы давно уже искал подобное решение
Респектная статья !!!! Чертежи просто класс !!!!
Наблюдал это колесо заспицованное на ступицу вояж 2 дисковую на сток урал длинных спицах=)
Автор молодец!