ремень на генератор
на сайте:
ноя-08
нахождение:
омск
|
|
29-01-09 19:19
|
|
от какой машины лучше поставить ремень на генератор если сделано как показано ниже на фото ( фото не моего мотора скопировал на оппозите теперь не могу найти откуда скопировал ,извеняюсь перед владельцем фото )http://i046.radikal.ru/0901/fc/ee21de849b2a.jpg |
|
его фотки --
http://img264.imageshack.us___/img264/9216/033copyrn5.jpg
http://img291.imageshack.us___/img291/8208/034copyah6.jpg
не моё. :roll:
можно всё скачать тута http://slil.ru/25894042
я думаю ,автор сего, не пртив будет. :roll:
[quote:ee82a619b6="Летучий"]ssh, на шниве ремень пятиручейковый.
Странно, заскочу еще раз в магазин. Видел там ремень на 4 ручья, написано было нива (не шеви-нива! у шеви-нивы ремень до 1888мм). Длину спросил - сказали 940. С другой стороны на старой ниве ремень был зубчатый, может это для инжекторной? Надо будет в руках повертеть.
Заодно нарыл тут ремней четырехручьевых длиной 915 и 925:
http://www.kemp1.ru/prices/inf/261/52345.html
http://www.kemp1.ru/prices/inf/4539/216066.html
Автор той статьи walera1, по его словам ремень 4RK913 от какой-то лянчии. А статьи на сайте, по слугам, давно нет...
была гдето у меня статья эта
многоручьевые ремни и на калинах и на десятках стоят. по длинне думаю можно подобрать.
Похожий ремень ставят на ниву - поликлиновой на 4 ручья. Но у него длина не 913 мм а 940.
P/S/ В дальнейшем выяснится, что ремень не от шнивы, а просто подходящий к ней по длине. И длина у него не 940, а 810. :roll: Но зато появиятся ссылки на ремни 915 и 925мм :idea:
ssh, на шниве ремень пятиручейковый.
Я тут откопал статью (помогли )
«Генератор".
Итак кратко попорядку.
Идея конечно не моя увидел в "мурзилке!" фотку 2004году. Мысль осуществления обладала мною всю зиму.
Отнес елку на помойку в марте и начал. Выбор генератора тоже занял время, объездил разборки иномарок. Только японцы имеют внешний диаметр статора меньше 120 мм. Решил отечественного производителя поддержать, Ваз 2108- 55ампер. Самое трудоемкое, похоже, было решить всю геометрию. Проблема в двух верхних болтах коробки, их как раз поставили туда, где хорошо бы ремешок шел. Решил ген. закрепить чуть сбоку. чтоб ремень шел сверху меж этих болтов и с боку одного из них. Но идиллию симметрии нарушать рука не поднималась. Долго в кореле в масштабе рисовал в М1:1. Получалось, что при Ф95 мм шкива , ремень пися в писю возле болтов, и генератор на холостых будет 1200 об.мин. иметь. По опыту достаточно на холостых для положительного баланса. Подсчет длинны ремня отдельная история с синусами - косинусами. ребенком школьником..... Кончилось тем, что в "Солиде" нарисовал, он длину дуги считает, а прямые у самого хватила ума добавить. Получилось 920мм. если генер. будет поднят над картером на 5мм. По каталогам ремней полно всяких. Взял 4х ручейковый - меньше нету. От какой то ЛЯНЧИ ремень 913 мм 220 руб. , на фотке видно название.
Дальше все просто болгаркой в картере лишнее убрал. Тут одна хитрость. Болгарка очень специфично алюминий пилит. Она его нагревает до плавления и мелкими каплями отбрызгивает. Капля залетела под защитные очки и шрам на веке оставила. Осторожней харю больно очень!. Окончательно шарошкой обработал. Дырку внизу радикально увеличил.
Долго искал профиль ручья ремня, так и не нашел. Взял "резьбовой резец" обточил его примерно в большую сторону, пусть лучше зазор будет чем ручей клинить будет. Все равно упрется по радиусу. Точил все сам. Ротор генератора зажал за внутр. обойму подшипника (разломав его) , перед - в центр задней бабки. От шкива восьмерки оставил среднею часть с бортиком. Шкив генератора сваял из двух частей. Алюминиевое кольцо прикрутил винтами с холодной сваркой к "середине" штатного шкива. Просверлил декоративные отверстия и все окрасил черной краской., собрал ротор в сборе и обточил шкив, потом отполировал. На фотках не так красиво как в жизни.
Канавки в маховике проточил до остататочной толщины около 1 мм. заодно существенно облегчил маховик, аргументируя для себя, большей вращающейся массой ротора по сравнению с прежним. Кстати долго выставлял в станке маховик. Из болванки сделал конус как на колене, насадил туда маховик и прижал бабкой. При вращении обнаружил, что при производстве его много раз зажимали в патрон. Все поворхности "бьют" в самых разных плоскостях!!!!!. Во страна могучая!! Ладно хоть внешняя часть соосна с осью вращения.
Генератор сильно не мучил, спилил все лишние приливы. Сделал фаски. Статор покрасил снаружи, внутри обмотку хорошенько пропитал защитным лаком для обмоток, заодно и механическая прочность обмотки увеличилась, это на случай попадания воды и большой тряски, а крышки отполировал. Новые буржуйские подшипники, Реле регулятор новое. Возбуждается кстати сам, но я все равно через 200 ом. Подаю +12 на возбуждение.
Картер. Изготовил две пластины и трубку из алюминия. Все вместе с генератором в сборе поставил на картер. Сверху эти пластины полоской железной, загнув по месту, прикрутил болтами М4 к картеру. Достаточно крепко все держится. Дальше долго думал, как параллельно оси выставить. Картер весь такой замысловатой формы не откуда помереть. Решил воспользоваться прогрессом. Лазерную указку привязал проволокой к оси генератора и вращая его добился что свет не «бьет по радиусу». Вторую указку так же к маховику. Дальше просто на картонке нарисовал места попадания лазеров возле картера, отошел на пару метров, точки естественно разъехались. Болгарским ножом подпиливал пластины и двигал их, загибая временное крепление. Достигнув параллельности аккуратно снял генератор и стянул всю конструкцию этим же болтом. Предвижу усмешки про геморрой который устроил себе – зато абсолютно параллельно!!! Дальше отвез сварщику который сначала все прихватил, потом разобрал все конструкцию и все обварил как следует, заварив и дырки М4. Гайку потом пришлось выкинуть, вытекла капроновая «контргайка» (не повторяйте ошибок)
Дальше самое интересное! Собрал все целиком. И тихим офигом офигел! Шкив криво стоит прямо видно!!
Стал разбираться в чем дело и офигел еще больше!!!! Оказывается советский генератор. При сборке можно крышки поворачивать по оси как угодно!! Это у меня у иномарки крышки имеют паз который в статор без зазора входит. А тут верти как хочешь! Вспомнил, как до дыр изъездил две 2108 и много раз разбирал генератор и не задумывался, наверно ремни и кончаются у совдепии по этому!!! Короче поворачивая крышки «fain tuning» все стало на место.
Натяжитель сделал из резинки от 2108, на которой радиатор стоит. Выточил втулку, приварил, туда эту резинку, в нее обточенный сферой болт. Прекрасный амортизатор получился. Заглушку дыры выточил с натягом 0.1 мм. и с герметиком заколотил. Резьбу тоже двумя М10 длинной 10мм. алюминиевыми пробками заткнул.
Остальное видно на фотках!!
Да месяц уже отгонял. Самые положительные ощущения. Стало слышно подшипники в коробке, услышал как сапун хлюпает, дырки в трубах выхлопных свистят. В общем тишина!!!!!!!!!! Раньше кроме долбанных шестеренок не чего не слышно было. Пропало желание сделать ремень ГРМ – абсолютно без звуков крутятся шестерни, и думаю на долго хватит.
Зарядка на холостых положительная. Головной 60 Ватт. - выключаю возрастают обороты. Со старым генер. на холостом фара горела от АКБ. Сейчас вообще забыл про свет, включаю зажигание со светом, завожу и гоняю. Раньше в пробках фару вырубал. С температурой все нормально - не та нагрузка чтоб греться, хотя и упразднил вентилятор.
Наверно и все про генератор.
Всем успехов!
Валерий Курышкин
Г. Екатеринбург.
[email protected]