Вилка от Планеты Спорт ВОПРОС | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Вилка от Планеты Спорт ВОПРОС

оппозитчик Crazyhead
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Питер

Здравствуйте!
Купил вот недавно воздушную длинноходную вилочку от Планеты Спорт...
нужно бы её перебрать...
решил в инете прочитать про неё, про эксплуатацию и обслуживание, но вот беда - нигде никакой толковой информации про неё не могу найти...
Как устроена, как разбирать, какое масло заливать и куда, какое давление качать...
вот вопросы которые меня обеспокоили...
а разбирать её без подготовки я не решился дабы не испортить...
для справки - мотоцикл у меня урал...

Заранее благодарен за помощь!!!!!!!!!!

Ruli's picture

для начала дай фотку по которой будем лечить!!
Честно говоря я не встречал длинно-ходной от ПС, от ЧЗт да!! Какой диаметр пера??
Короче давай фотку и ка можно больше инфы про внешний вид и размеры

blade_nn's picture

у дорожного ПСа не бывает воздушной длинноходной вилки, а вот у кроссового, который кстати называется К-16 как раз стоит такая, удлиненная ПСовая, только она не воздушная а полностью гидравлическая, а вот у кроссовых CZ, там еще колесо крепится не снизу пера а с боку, как раз таки воздушная.

Чтобы разобрать ПС вилку, надо снизу пера открутить по 1 болту - тогда перья из стаканов вылезут, ну а там, думаю уже разберешься....

Ruli's picture

ага,ага!!

Crazyhead's picture

Спасибо ребята!!!
Сегодня заеду на базу, сфоткаю эту вилочку и выложу сюда!
про диаметр - 35
вилка удлинённая, сверху нипеля для накачки воздухом

Crazyhead: скорее всего у этой вилки Стаканы от ПС, а несущие трубы от К-15. Вилку от ПС элементарно переделать под гидро-пневматическую(при том условии что хром на трубах в хорошем состоянии) - достаточно просверлить отверстие в пробках и нарезать резьбу под ниппеля!
Разбирается перо так - откручиваешь пробку, достаёшь пружину, сливаешь масло, затем из стакана снизу откручиваешь болт (подойдёт длинный торцовый ключ на 10 или 11, не помню точно) и зажав стакан дёргаешь за трубу, перо должно разобраться, если не разбирается - дёргай сильнее!
Скорее всего надо поменять и сальники - подходят сальники со вторичного вала 5-ти ступенчатой ККП Волги, его размер 35*48*7, тогда как у ПС 35*47*10, т.е. придётся немного расточить посадочное место в стакане.
Масло обычное для амортизаторов - МГП-10(АЖ-12), по 200мл в перо.

С уважением.

Crazyhead's picture

Огромное спасибо!!!!!!!!!!!!

blade_nn's picture

Quote:

Вилку от ПС элементарно переделать под гидро-пневматическую(при том условии что хром на трубах в хорошем состоянии) - достаточно просверлить отверстие в пробках и нарезать резьбу под ниппеля!

мне кажется сальники воздух держать не будут при нагрузках, хотя это "чисто имхо"

Ruli's picture

Ну если диаметр перьев 35мм то это точно ПС, если это пневматика тогда в стакане по идее будет по два сальника .Разбираешь как пишут, потом снимаешь стопорные кольца и вынимаешь сальники.Чем их заменить не подскажу хотя думаю если поискать то найдешь похожие.После ревизии собираешь в обратном порядке.А вот с накачкой воздуха есть маленькие заморочки-необходимо одинаковое давление в перьях.Если есть возможность, можно накачать пистолетом с манометром для накачки колес-будешь сразу контролировать давление.Можно сделать спец приспособу-шлангочка с двумя наконечниками для сосков и качаешь, 100% одинаковое давление. После проверь на герметичность-или в воду вилку,или мыльным раствором в местах сопряжения пера и сальника, и нижнего бота и пробок с нипелями.

CHTOPOR's picture

Ребят,переделка вилки от ПС на гидро пневматику в самом деле реальна???? Расскажите подробнее кто знает,оч нужно. (там при желании можно все четыре сальника в каждое перо забить!)

Moggilka's picture

Про переделку гидравлики пс в пневмогидравлику - это интересно. поделитесь опытом те кто делал.

blade_nn's picture

Quote:

Ребят,переделка вилки от ПС на гидро пневматику в самом деле реальна???? Расскажите подробнее кто знает,оч нужно. (там при желании можно все четыре сальника в каждое перо забить!)

Ничего сложного - я точно не помню что там из себя представляют пробки сверху в перьях, но если удасться просверлить отверстие в них желаетльно по центру (так красивее) и нарезать в них резьбу под втулку переходник для вкручивания автомобильного нипеля в эту пробку - то все должно получиться, главное найти хорошие сальники, чтобы держали воздух, ну и чтоб хром в рабочей зоне был идеален - а то пропускать будет.

CHTOPOR's picture

А есть люди которые сами так делали? Просто если так не делали можно ведь вообще без вилки остаться...

"CHTOPOR":
А есть люди которые сами так делали? Просто если так не делали можно ведь вообще без вилки остаться...

Есть люди. У моего друга по гаражу ИЖ ЮПИДЕР 5 с ПС-й вилкой, он себе пытался такое мутить. Говорит что работает, но не очень долго, все равно спускает, качать нужно было каждый день, хотя хром у него нормальный, потом он забил на это и катаеться как на обычной вилке и ничего он не испортил разве что сами пробки, хотя говорит что теперь масло заливать удобней стало, выкрутил золотник залил через него масло и закрутил)). Так что можно попробывать, вдруг у тебя получиться и спускать не будет. У него кстати два сальника в стакане стоит.

CHTOPOR's picture

Стопудов!!! Масло то лить в сто раз проще будет!!! Ато у мну пружины не родные стоят дак когда пробку выкручиваю она раза два точно мне прямо в лоб прилетала :)))))) смех смехом - больно однако:(

забыл сказать, что под пневмо ПС-кую вилку переделывают спортсемы в основном, т.к. накачки хватает на одну гонки, потом опять приходиться подкачивать...И это подкачка меняет жёсткость вилки, вот и всё :) так что я думаю, не стоит заморачиваться, т.к. если не хватает жёсткости вилки, то проще поджать пружины.

с уважением.

CHTOPOR's picture

Я тут одну заморочку придумал,завтра буду тестировать,и позже отпишу о достижениях типа "стоит или нет".

CHTOPOR: ну как успехи?

Ruli's picture

Ну и где обещанные фотки вилки???

CHTOPOR's picture

Извините за ожидание. Значит так: ставил 4 сальника в каждое перо,и стойки от мицубиси (они там с резьбой на внешней части идут,стоят 300р. две штучки),сальники от 5 ступенчатой волги. Без давления держит,даже не упускает,но при нагрузке самого мотоцикла из под сальников издается предательское шипение... Хром у меня идеальный,сальники новые. Имеет смысл все это химичить только ради удобной заливки масла,а ради создания пневматики никакого смысла нет. Зато теперь думаю масло долго не будет вылазить наружу. P.S. кто нибудь знает как на этой вилке втулки менять? У друга люфт большой.

Штопор: какие втулки? их там нет :) А чтоза стойки от мицубиси и куда их поставил?
И насчёт сальников, есть ещё сальники с рулевой у волги, их размерность 48*35*10, они как раз расчитаны на давление, тогда как сальники от коробки расчитаны на кручение (у них разный допуск по удержанию давления) можно их попробовать, извини сразу не вспомнил :)

с уважением.

CHTOPOR's picture

MotorHead, стойки эта та хрень которая ставится на авто на без камерные колеса в ней стоит золотник,неужели не видел? я их в пробки вкручивал. На счет сальников - где ж ты раньше был? :) какое именно там давление? Попробую их...

CHTOPOR's picture

MotorHead, втулки там стоят прямо под сальниками,смотри внимательнее :) походу запрессованы на горячую,прийдется вытачивать на токарном станке и делать новые и лучше бронзовые.

CHTOPOR: да я забыл про те сальники...извиняй уж :) Про втулки понял, раньше не замечал их!

с уважением.

CHTOPOR's picture

MotorHead, ладно,на неделе попробую эти сальники и отпишу

Crazyhead's picture

Вот наконец-то добрался до инета.
Выкладываю картинки моей вилочки[img][/url]

Crazyhead's picture

Оказывается тут фотку не так легко вставить
вставляю тогда ссылки

http://fotoplenka.ru/users/crazyhead/448435/9235654/#mainImageLink

http://fotoplenka.ru/users/crazyhead/448435/9235655/#mainImageLink

Crazyhead's picture

А на счёт масла
Сколько его заливать в перо и какое?
чтобы перо было для урала не слишком жёстким (мягче, чем штатное) и не слишком мягким.

На счёт спускания вилки
Прежний её владелец говорил, что давления в ней хватало на сезон.

Crazyhead's picture

Всем спасибо и огромный респект!!!!!!!!!!!!!!!!

Crazyhead: это ПС-кая кроссовая вилка! У дорожной версии стаканы нижние другие :)

с уважением.

CHTOPOR's picture

Crazyhead, фотки тут вставляются проще простого :) я вообще впервые вижу такую вилку,у меня просто от обычного ПС,сколько отдал за нее?

KUD6908's picture

Мужики, я тут совсем недавно зарегился...Всем привет! У меня тут проблемка нарисовалась...купил у мужичка вилку, а что это за чудо техники не могу определить...Поможите? Заранее спасибо

CHTOPOR's picture

KUD6908, поможем,только наверно сперва её увидеть надо бы :) показывай,что у тебя там за "чудо техники" :)

KUD6908's picture

хорошо мужики, тока мне будет проще выложить в контактах и вам дать ссылочки...так пойдет? Завтра сбегаю в гараж сделаю фотки и выложу. У меня такие вопросы: Что это за вилка, можно ли ее будет поставить на Урала?

CHTOPOR's picture

KUD6908, тут есть инструкция - в правом нижнем углу как фотки прямо сюда скинуть "называется загрузить картинку" следуй ей и будет тебе счастье,тока сперва фото на комп надо скинуть :)

CHTOPOR's picture

Т.Е. чуть повыше правого нижнего угла :)

KUD6908's picture

http://img172.imageshack.us___/my.php?image=18012009079jp2.jpg
http://img405.imageshack.us___/my.php?image=18012009080kz2.jpg
ну вот вроде получилось... Мужики лечити и давайте диагноз =)

CHTOPOR's picture

Хм... У меня такая же на ТУЛЕ стяла,но я так подозреваю она там не родная. Больше похоже что она от какого то кросача т.к. есть третья траверса которая предотвращает скручивание,а от какого именно я не знаю. Будем ждать,что скажут знающие люди.

KUD6908's picture

CHTOPOR, ну а на Урала она покатит, как думаешь?

KUD6908's picture

я хочу попробовать сунуть в перья ураловские пружины, они подойдут?

CHTOPOR's picture

KUD6908, на счет Ураловских пружин не знаю. Если пружины поджать то пойдет на Урал,а то чоп хочешь делать или что то другое?

KUD6908's picture

нет, в стиле стрита что-нибудь хочется. А что значит поджать пружины? Я боюсь, что нижние крепления слабоваты будут, аллюминий мне как то доверия не внушает.

CHTOPOR's picture

Ну я на чоп делал так - мне нужна была длинная вилка и я сделал вставки длинной 15см,10см остается наруже, 1,5см с резьбой,а остальная часть просто входит в само перо вилки и поджимает пружину. пру

KUD6908's picture

CHTOPOR, а сальники не знаешь с чего туда сунуть можно и 2 пыльника тож надо приобрести... Я ее раскидал, там в стакане 2 сальника торчит, один резиновый, довольно плотный, и второй типа бумажного материала... вот 2 развалился у меня в руках, наверно от старости...

KUD6908's picture

потроха из перьев я пока не рискнул вынимать, масло тож может подскажешь какое лить и сколько?

CHTOPOR's picture

Напиши размер сальников или возьми тот что есть и подбери в магазине авто запчастей. На счет масла не помню,тоже в магазине найдешь :)

CHTOPOR's picture

Я лил по 175гр в каждое перо

KUD6908's picture

ну а на счет ушей крепления оси колеса внизу, что думаешь, не отвалятся они под весом мотоцикла?

CHTOPOR's picture

Ты на орионке видал как крепится? Не отваливается же.

KUD6908's picture

еще вопрос...рама у меня в деревне стоит, на днях поеду забирать...так вот, траверсы на родную рулевую колонку сядут или что то надо будет химичить и если переделывать, то что именно?

Crazyhead's picture

KUD6908
У тебя по ходу вилочка тоже от ПСа
Я такую же видел у знакомого в гараже - говорит, что от ПСа (нового образца)

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах