Шарики рулевой колонки. Какие куда и сколько? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Шарики рулевой колонки. Какие куда и сколько?

оппозитчик ssh
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Брянск

Сделал ревизию рулевой колонки и вот что получилось.
По незнанию и сдуру не заметил, что шарики в колонке разные: 5,5 и 6 мм. Какие должны быть сверху, а какие снизу?
И сколько их вообще должно быть, потому как похоже некомплект получается (у меня на руках 5,5 мм - 23 штуки, и 21 штука 6мм; намазываю их на обойму - остаются пустые места.)
Насколько критично отсутствие 1-2 шариков?

З.Ы. Поиск юзал.

interceptor's picture

ssh, Вот держу в руке новый подшипник рулевой 7787707К КЗУП

Шарики набиты плотно. Пустых мест нет.

Все шарики одинаковые. Посчитать сколько, затрудняюсь. Подшипники склеены изолентой.

Шарики 5,556 (7/32 дюйма) 22 штуки в каждый подшипник. Итого 44 штуки в рулевую колонку. Если не найти в виде свободных деталей, то берётся подшипник упорный *106 или *105 и выковыриваются оттуда.

ssh, Шарики все одинаковые...

interceptor's picture

Когда снимал вилку, увидел плодшипник.
Обойма была продавлена шариками некисло. Как шестерёнка почти.
А я то и думаю, что это за круиз контроль? Руль в центральном положении фиксируется=)

алексеич's picture

Я так понимаю, до тебя эту колонку уже кто-то делал :)

ssh's picture

Во-первых, всем большое спасибо.

To алексеич: Правильно понимаешь, я у нее не первый :)
Насчет круиз-контроля - улыбнуло весьма :). У меня обоймы раскатаны вширь, но еще в сносном виде. Отдельное спасибо за маркировку подшипника.
Насчет одинаковости шариков - я это подозревал. (и вообще складывается у меня ущущение, что шарики были насыпаны вперемешку, так что пытаться заметить где какие стояли было бесполезно)

Собрал однако так - большие шарики вниз, мелкие вверх. До конца сезона докатаю, там буду думать. Или поменяю на новые шарики или буду придумывать коничку.

Возник еще один попутный вопрос. Этот экземпляр рулевой колонки жизнь похоже не сильно баловала заботливыми хозяевами - ось страшно поедена выпавшими шариками. Стоит ли заодно и ось поменять?

ssh, таки да, было дело у парня сломалась она, так переднее колесо обганять стало.....еле догнал, ну сначала навернулся конечно, а потом доггнал))

ssh's picture

Спасибо, понял.

У меня в детстве на мотоцикле с педальным приводом модели "школьник" вилка от оси как то раз отломилась. Незабываемые ощущения: руль остается в руках, и ты летишь вперед как птица. Жаль недолго длится:).
Собственно эти счастливые воспоминания меня на этот вопрос и натолкнули.

ssh, хе-хе, думаю не стоит испытывать сутьбу ещё раз, ибо после аналогичного полёта с тяжёлого мотоцикла воспоминаний у тебя может неостаться, ВООБЩЕ НИКАКИХ ;)

а так вообще конические подшипы рулят, там походу при желании можно обойтись и без спец инструмента - тоисть обточить внешнюю обойму подшипа(непомню от чего, но при желании найти не сложно) на 1мм и она как раз "тугэнько" войдёт в родные стаканы....остаёцца только выточить ось, для чего, правда, понадобится токарь

Troll's picture

Да, рулевая колонка в родном виде - это полный мрак!

ssh's picture

Жаль, что не помнишь от чего подшипник, такое решение меня бы вполне устроило. Ось выточить в общем-то не вопрос.
Впрочем поковыряю конфу и статьи.

ssh,
http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=30858&highlight=%EF%EE%E4%F8%E8%EF%2A+%F0%F3%EB%E5%E2%2A

в этой теме найдёш ответ на свой вопрос;)

Kent, Подшипник который можно обточить - малый подшипник передней ступицы москвича 412

ivan-etolog, спасибо, буду знать;)

ssh, резцы резцами, а я колхозить буду:) выпилю из держака от лопаты оправку, набью на неё внешнюю обойму подшипа, в центре оправки просверлю отверствие, продену туда болт, притяну его с другой стороны гайкой, зажму болт в дрель и лёгким движением руки обойма подшипа начнёт вращацца.....ну а дальше дело техники - врубаеш болгарку и шлифуеш до нужного диаметра, успевай тока размеры проверять, чтоб не перешлифовать ненароком:) я подобным способом не раз пользовался, только не для подшипов, а для других цилиндрических поверхностей - ништяк получалось

interceptor's picture

Kent, Хм.. идею подкинул...
Есть токарник по дереву. Могу прям на него. на деталь выточеныю в размер, насадить обойму и обточить болгороидом.

interceptor, незабываем про копирайт (с) :)

interceptor's picture

Kent, Угу, на подшиб нанесу(C):D

interceptor, :))))

ssh's picture

Ну вы просто страшные люди:).
Не я уж как-нить на станке у друзей-судомоделистов. Те, правда, еще те маньяки. Творят из железа черте чего, как вам движок в 15 кубиков на 7 л.с. при 30000 оборотов?

Quote:

движок в 15 кубиков на 7 л.с. при 30000 оборотов?

оппозит?))

ssh's picture

Нет, конечно, все модельные спортивные движки, насколько я знаю, одноцилиндровые. А было б прикольно:).
Ездит на адской смеси из метанола и нитрометана.

Смотрел сегодня мелкие ступичные подшипники от классики, не катят - внешний диаметр 45, но внутренний - всего около 15. Если только на лисапет...

ssh, они там, насколько я знаю двух видов присуцтвуют, большие и меньшие....

ssh's picture

Штангенциркуля с собой не было, но на взгляд большие слишком велики. Пойдут если только резать рулевую колонку и точить новые чашки.

Посмотрю оковско-таврические

KotoVasya's picture

У меня в мануале на К-650 (стр.62) написано "Перед установкой на раму передней вилки необходимо проверить количество шариков в подшипниках рулевой колонки (их должно быть по 24 шт. в каждом)".
А в мануале на Днепр-11 (стр.49) написано "Перед установкой передней вилки на раму необходимо проверить количество шариков в подшипниках рулевой колонки (должно быть по 22 шт. в каждом)".
Выходит, подшипники-то разные...

ssh's picture

Действительно интересно, особенно в свете того, что у меня в ПТС написано К-650...
Впрочем, вопрос о расовой принадлежности моего мотоцикла вообще запутаный: рама как на М-72 со свечкой, двигатель явно К-750, коробка - КМЗ. И сдается мне, что все это хозяйство к К-650 имеет отношение только в том аспекте, что оба они оппозиты.

Walkiriya's picture

К-750 с доками знакомый продаёт.Отдаёт за 3000 рублей.Он хотел на его базе переделку строить,разобрал его,да и бросил.

KotoVasya's picture

У меня он по паспорту был вообще Днепр МТ-9. Но мануал к нему был на К-650, да и все знакомые говорили, что это он и есть. Типа бак с ящиком, головки под карбы 301, трамблёр с ручным опережением, дальний/ближний тросиком и т.д.

Кстати, викторина для тех, у кого есть мануал на Днепр-11! На странице 61 есть рисунок "крепление коляски к мотоциклу". Угадайте, что за трубку изобразил художник под баком, от передней до задней тяги (на фоне сигнала) ??? Подсказка уже была...

interceptor's picture

KotoVasya, Насос?

ssh's picture

А коляска у него есть?

KotoVasya's picture

Э... Коляска вроде у всех есть?

ssh's picture

KotoVasya Это вопрос не к тебе был, а по поводу касика продаваемого, с прошлой страницы. :) Насчет наличия коляски у оригинального мото вопросов быть не могет.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах