Развесовка по осям и управляемость. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Развесовка по осям и управляемость.

оппозитчик Shlans
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Пущино

Есть у меня ВОЯЖик. После покупки управлялся он вроде бы нормально, но точно не скажу - это был первый тяжелый мотоцикл. Достаточно скоро на него была сзади поставлена колонка из ДСП весом килограмм 25... Поставить мотоцикл на дыбы стало проще пареной репы, то есть переднее колесо разгрузилось по самое небалуй. Потом добавились глушаки на колонке и кофры, что тоже сказалось на развесовке. В результате - на скорости выше 120 руль начинал колбасится из стороны в сторону и чем выше скорость - тем сложнее его было удержать. На сокростях ниже и до практически нуля рулилось нормально, но при попытке проехатся без рук руль так же начинало колбасить (вобблинг?).

Сейчас ситуация получилась противоположная. Колонка демонтирована (делается новая, весом не более 10 кг), глушаки демонтированы, кофры тоже. Зато двигатель заменен на автошный (его масса с навесным оборудованием примерно на 30 кг больше), смещен вперед за счет изменения формы рамы. Теперь у меня здорово перегружено переднее колесо, так, что вилка в нормальном состянии прожата примерно на половину своего нормального хода. Теперь руки можно отпускать на любой сорости - мотик едет прямо, как танк (правда на больших скоростях не пробовал, и не буду). Руль не колбасит и на 140 кмч. Мотоцикл даже когда стоит на боковой подножке видно, своим весом прожимает переднюю покрышку.

В дальнейшем облегыченная колонка будет возвращена на место, кофры тоже, так что надеюсь ситуация немного изменится.

Ну и хотелось бы теперь услышать, как все это дело вообще состоит в теории и чем чревата большая разница в развесовке на оси.

В книжке по теории вождения это все очень хорошо расписано.
Вобщем-то идеальной считается 50/50, т.к. ты сам заметил: если перегруз на заднице - тупая управляемость, если спереди - недостаточное сцепление, добавь сюда еще и ньюансы тормозных усилий (основное усилие должно идти на более загруженное колесо) и получишь полную картину. Еще и подбор параметров резины: ширина, высота, давление, индекс скорости.
Еще добавлю, что развесовку лучше измерять с водителем.

umod47's picture

Плюс то колесо, которое больше загружено, надо сильнее качать (проминаться они не должны), ну и резина на нем подыхать будет быстрее.
Развесовку ИМХО лучше измерять в том составе, в котором собираешься ездить.

User login