про неподрессоренные массы | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

про неподрессоренные массы

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

чем черевато для управляемости мота,если спереди(в рулевом механизме)будут большие неподрессореные массы?
вопрос касаемо параллелограмной передней подвески(типа дуолевер,что на бэхи ставят).


Shlans's picture

dudley, Ну а сам порассуждай, есть хороший способ найти истьину подставляя крайние значения: представь, что у тебя неподрессореная масса не 10 кг, как щас, а 100. Ты едеш с большой скоростью, ловишь кочку и твоя неподрессоренная масса устремляется вверх. Потому как масса очень велика, сила инерции утащит твои неподрессореные массы на большую высоту. Таким образом, у тебя ухудшается сцепление с дорогой. Ну и конечно большие нагрузки на всю подвеску. Но если ты делаешь шоу-стоппер, и если ты ездишь мало и исключительно по асфальту, который ровнее паркета у тебя дома - то тогда можно делать хоть весь байк без подрессореных подвесок.


Metzeler's picture

Вспомни БИГФУТЫ - серийные автомобили,на которые поставили ОЧЕНЬ большие колёса...Очень лихо их переворачивает на препятствии,если ехать неаккуратно...А всё из-за чего? Всё из-за высокой массы КОЛЕС,которые,в свою очередь являются НЕПОДРЕССОРЕННОЙ МАССОЙ...


Metzeler's picture


Kuz_Biker's picture

Из-за большой неподрессореной массы перестают работать амортёры, какими бы мягкими они не были. Сейчас у меня такая же ситуация только сзади, очень тяжёлое колесо. Задние амортизаторы собираю РУКАМИ без каких либо инструментов, предварительного поджатия пружин нет вообще, но на дороге зад деревянный.


Roman_shvbsk's picture

вообще большие неподрессоренные массы иногда упоминаются журналистами, когда они о круизёрах каких - нибудь пишут, в контексте повышения комфорта - подвеска типа плавнее работает. но это наверное до определенного предела- если не слишком велики эти самые массы.


PCDeath's picture

А вот понекропостим-ка через 13 лет. :-)

Приехал мне с Великого Китайского Сайта короновирусный безмен. И как начал я им всё взвешивать...
И несколько ожуел. Ибо когда потеешь и тащишь заднее колесо Вояжа на переобувку, то все мысли только о том, что запустил себя за зиму, и надо бы подкачать бицепс и дельту. А когда видишь на табло цифру в 17,5 кг, то осознаешь, что что-то не так в консерватории...
Редуктор - ещё 5. Суппорт - 0,5 кг. Задняя ось - 1 кг. Маятник не взвешивал, там ещё примерно половина его массы, плюс половина кардана и неподвижная часть амортов сколько-то.
Спереди: Колесо - 12 кг. Стаканы вилки - по 3 кг. Ось - 0,6 кг. Суппорты - 1 кг. Крыло - 1 кг.

И взгрустнулось.
Разрешённая максимальная Вояжа - 470 кг. Минимальная неподрессоренная масса получается 44,6 кг. Соответственно, соотношение масс даже при полной загрузке - минимум, 1:9,5, а при 310 кг без нагрузки - так и вообще стремится к адовым 1:6.
При этом норма в автомобилестроении - 1:15 (как в мотоциклостроении - чего-то не нашёл).

Теперь более-менее понятна причина, почему подвеска начинает нормально отрабатывать только при наличии пассажира или при полной загрузке Вояжа шмурдяком. Т.е. кто виноват - понятно.
Остаётся вопрос: что делать?
Вижу несколько вариантов.
- Менять колёса целиком (30, сцуко, кг!). Этот вариант рассматриваю уже давно, но пока подходящих спицованных не находится чего-то пока.
- Менять ступицы в колёсах на самодельные легкосплавные. Вариант однозначно экономически неэффективный и с сомнительной технической эффективностью. Надо будет отчертить и просчитать разницу масс.
- Увеличивать массу мотоцикла, залив в кофры свинца. Так себе вариант...
- Увеличивать снаряженную массу, увеличивая собственный вес с 68 до 120. Вариант самый приятный, но долгий, вредный и дорогой. :-)
- Менять мотоцикл. Не рассматривается вообще.

Какие ещё есть варианты радикального изменения соотношения масс?

И стоит ли вообще это делать? Ибо трамвайная управляемость мне всё-таки нравится, когда мотоцикл стоит на асфальте как на рельсах.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека


intruder86's picture

Странно... У меня все вводные аналогичны, но подвеска работает даже с моей не шибко тяжелой тушкой. Разницу вижу только в пружинах от магны на китаегидравлике(напрямую влияет на работу подвески) и более загруженной морде(влияние на заднюю подвеску должно быть отрицательным).
Подвеска работает на уровне иномарочных. Резиновые лежаки прохожу на любой скорости с минимальным дискомфортом(вчера на 90 пролетал).


Mr_Vlad's picture

Выточить ступицу на манер Вояжевской из дюрали и запихнуть туда демпферы не забыть, дюраль Д16 по прочности уже как чугун, то есть вполне крепко. Выточить из дюрали переходник на торм. диск. Так же с передним. Небюджетно, но сбросится по паре кг точно

Поставить обод от БМВ гуся со спицами по краю обода и отказаться от камеры, тогда все колесо проще приспособить от него. Потеряется еще больше кг

Заменить аморты на полегче из сплава от чего-нибудь.

Облегчить сам вояж тоже бы не мешало, аккум поменьше, крыло заднее из стеклопластика сварганить, выпуск облегчить, траверсы дюраль, проводку в топку...

Короче все меры кроме самых первых- уже не Вояж получается, а хз что


Shlans's picture

О...

Я сперва сделал в заднее колесо под демпферы стальную ступицу, затем переделал из д16 (более массивную с поправкой на меньшую прочность).
Одновременно был заменен обод, был из автошного диска, толщиной 3 мм, стал из нержи 2,5.
Думал, что колесико станет сильно легче. Ага...
В сборе было 23, стало 21...
Разницы не почуствовал.

Эх, обод бы и ступицу из титана...


Mr_Vlad's picture

Покрышка этого размера сама по себе тяжелая очень. Обод из титана малореально, можно кроссовый поискать под ступицу типа турист на 40 спиц, но он на 19 и узкий. Зато будет прочно и легко.

Активные обсуждения форума

User login