про неподрессоренные массы | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

про неподрессоренные массы

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

чем черевато для управляемости мота,если спереди(в рулевом механизме)будут большие неподрессореные массы?
вопрос касаемо параллелограмной передней подвески(типа дуолевер,что на бэхи ставят).

Shlans's picture

dudley, Ну а сам порассуждай, есть хороший способ найти истьину подставляя крайние значения: представь, что у тебя неподрессореная масса не 10 кг, как щас, а 100. Ты едеш с большой скоростью, ловишь кочку и твоя неподрессоренная масса устремляется вверх. Потому как масса очень велика, сила инерции утащит твои неподрессореные массы на большую высоту. Таким образом, у тебя ухудшается сцепление с дорогой. Ну и конечно большие нагрузки на всю подвеску. Но если ты делаешь шоу-стоппер, и если ты ездишь мало и исключительно по асфальту, который ровнее паркета у тебя дома - то тогда можно делать хоть весь байк без подрессореных подвесок.

Metzeler's picture

Вспомни БИГФУТЫ - серийные автомобили,на которые поставили ОЧЕНЬ большие колёса...Очень лихо их переворачивает на препятствии,если ехать неаккуратно...А всё из-за чего? Всё из-за высокой массы КОЛЕС,которые,в свою очередь являются НЕПОДРЕССОРЕННОЙ МАССОЙ...

Metzeler's picture

Kuz_Biker's picture

Из-за большой неподрессореной массы перестают работать амортёры, какими бы мягкими они не были. Сейчас у меня такая же ситуация только сзади, очень тяжёлое колесо. Задние амортизаторы собираю РУКАМИ без каких либо инструментов, предварительного поджатия пружин нет вообще, но на дороге зад деревянный.

Roman_shvbsk's picture

вообще большие неподрессоренные массы иногда упоминаются журналистами, когда они о круизёрах каких - нибудь пишут, в контексте повышения комфорта - подвеска типа плавнее работает. но это наверное до определенного предела- если не слишком велики эти самые массы.

PCDeath's picture

А вот понекропостим-ка через 13 лет. :-)

Приехал мне с Великого Китайского Сайта короновирусный безмен. И как начал я им всё взвешивать...
И несколько ожуел. Ибо когда потеешь и тащишь заднее колесо Вояжа на переобувку, то все мысли только о том, что запустил себя за зиму, и надо бы подкачать бицепс и дельту. А когда видишь на табло цифру в 17,5 кг, то осознаешь, что что-то не так в консерватории...
Редуктор - ещё 5. Суппорт - 0,5 кг. Задняя ось - 1 кг. Маятник не взвешивал, там ещё примерно половина его массы, плюс половина кардана и неподвижная часть амортов сколько-то.
Спереди: Колесо - 12 кг. Стаканы вилки - по 3 кг. Ось - 0,6 кг. Суппорты - 1 кг. Крыло - 1 кг.

И взгрустнулось.
Разрешённая максимальная Вояжа - 470 кг. Минимальная неподрессоренная масса получается 44,6 кг. Соответственно, соотношение масс даже при полной загрузке - минимум, 1:9,5, а при 310 кг без нагрузки - так и вообще стремится к адовым 1:6.
При этом норма в автомобилестроении - 1:15 (как в мотоциклостроении - чего-то не нашёл).

Теперь более-менее понятна причина, почему подвеска начинает нормально отрабатывать только при наличии пассажира или при полной загрузке Вояжа шмурдяком. Т.е. кто виноват - понятно.
Остаётся вопрос: что делать?
Вижу несколько вариантов.
- Менять колёса целиком (30, сцуко, кг!). Этот вариант рассматриваю уже давно, но пока подходящих спицованных не находится чего-то пока.
- Менять ступицы в колёсах на самодельные легкосплавные. Вариант однозначно экономически неэффективный и с сомнительной технической эффективностью. Надо будет отчертить и просчитать разницу масс.
- Увеличивать массу мотоцикла, залив в кофры свинца. Так себе вариант...
- Увеличивать снаряженную массу, увеличивая собственный вес с 68 до 120. Вариант самый приятный, но долгий, вредный и дорогой. :-)
- Менять мотоцикл. Не рассматривается вообще.

Какие ещё есть варианты радикального изменения соотношения масс?

И стоит ли вообще это делать? Ибо трамвайная управляемость мне всё-таки нравится, когда мотоцикл стоит на асфальте как на рельсах.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

intruder86's picture

Странно... У меня все вводные аналогичны, но подвеска работает даже с моей не шибко тяжелой тушкой. Разницу вижу только в пружинах от магны на китаегидравлике(напрямую влияет на работу подвески) и более загруженной морде(влияние на заднюю подвеску должно быть отрицательным).
Подвеска работает на уровне иномарочных. Резиновые лежаки прохожу на любой скорости с минимальным дискомфортом(вчера на 90 пролетал).

Mr_Vlad's picture

Выточить ступицу на манер Вояжевской из дюрали и запихнуть туда демпферы не забыть, дюраль Д16 по прочности уже как чугун, то есть вполне крепко. Выточить из дюрали переходник на торм. диск. Так же с передним. Небюджетно, но сбросится по паре кг точно

Поставить обод от БМВ гуся со спицами по краю обода и отказаться от камеры, тогда все колесо проще приспособить от него. Потеряется еще больше кг

Заменить аморты на полегче из сплава от чего-нибудь.

Облегчить сам вояж тоже бы не мешало, аккум поменьше, крыло заднее из стеклопластика сварганить, выпуск облегчить, траверсы дюраль, проводку в топку...

Короче все меры кроме самых первых- уже не Вояж получается, а хз что

Shlans's picture

О...

Я сперва сделал в заднее колесо под демпферы стальную ступицу, затем переделал из д16 (более массивную с поправкой на меньшую прочность).
Одновременно был заменен обод, был из автошного диска, толщиной 3 мм, стал из нержи 2,5.
Думал, что колесико станет сильно легче. Ага...
В сборе было 23, стало 21...
Разницы не почуствовал.

Эх, обод бы и ступицу из титана...

Mr_Vlad's picture

Покрышка этого размера сама по себе тяжелая очень. Обод из титана малореально, можно кроссовый поискать под ступицу типа турист на 40 спиц, но он на 19 и узкий. Зато будет прочно и легко.

PCDeath's picture

Так вот.

Раскидывал заднее колесо для покраски и охренел, сняв тормозной диск.
Он вместе со своим кронштейном и крепежом весит 2,5 кг, сцуко! 2,5 кг!
Это 14% от массы колеса!

Диск толщиной 5 мм весит чуть более килограмма, и от этого пока не избавиться. Фиг с ним.
Но кронштейн - 1,4 кг! Он стальной, штампован из листа 7 мм и способен пережить атомный взрыв.

Решил его облегчить. Как минимум, половину массы можно смело убирать.

Посмотрим, что из этого получится...

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

_Илья_'s picture

Насверли в нем симметричных отверстий. Тоже и в тормозом диске можно проделать, без фанатизма конечно.

PCDeath's picture

Благодарю за ценную рекомендацию, но нет.
У меня был свой план, и я его придерживался. (с)

В итоге - 50% от изначальной массы проставки диска.
Диск трогать пока не собираюсь. Теперь думаю над кронштейном суппорта.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

Dragster's picture

Маятник из титана ждать будем?))

PCDeath's picture

Нет. Сразу из лития. :-)

Но если у тебя есть лист ВТ-22 или ВТ-25 5...8мм с приемлемым ценником - рассмотрю вариант приобретения.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

Dragster's picture

Если бы... Я примерно в те же годы об этой проблеме задумался. С массами. Но пришёл к выводу, что тут сильно ситуацию не улучшить, да и то потребует серьезных капиталовложений. Как все это будет выглядеть - вопрос десятый. Поэтому в своём случае я на это болт положил. Конечно, если чешется, можно немного поулучшить ситуацию. Сделать другие колесные оси, например.

Может весь мотоцикл из лития? В воде будет плавать).

Shlans's picture

М... на чпу делал, что ли?

PCDeath's picture

Ага. Дождался-таки возможности прорваться на электроэрозионный станок. Контуры нарисовал в "Компасе" ещё в январе, и вот, воплощено в металле.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

Shlans's picture

С листа и потом гнул или..?

PCDeath's picture

Не, у меня пресса нет, который сможет хотя бы 4 мм продавить.
Родную деталь заколхозил. Благо ИМЗ наштамповал этих проставок как грязи.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

Shlans's picture

А, вот как. Логично, да.

Активные обсуждения форума

User login