5-я передачка 1:1 сделал. работает.
на сайте:
сен-07
нахождение:
mogilev, belarusь
|
|
22-09-07 22:10
|
|
для тех кому интересно. может кто уже и делал , я не читал. p.s. шестерни каленые, 8O ищите токарей с алмазами или бором[img][/img] |
|
Нихрена не понятно!
я бы мог и попонятней, даже с рис ( а как их всовывать?) вопрос а надо ли кому?
Надо! Ты Штирлицу СТАТЬЮ напиши и отправь, с картинками :).
Да, забыл сказать, кнопочка "прислать статью" в разделе "статьи" на главной странице.
CHORNY инструкция по вставке картинок спава от окошка в котором ты пишешь сообщения, там все понятно. А ты процесс опиши попонятней и с фотками, тада будет нифтяк
Damp, не надо ни каких там сурер резцов, сам лично в гараже на маленьком такарном и с обычними победитовыми резцами уже 4-ю коробку собрал, только 5-я передача получается с числом примернно = 0.7. это шестерни 4-ой перевернутые. все коробки прошли обкатку примерно по 300 400 км. все нормально.
жду статью:)
СТАТЬЮ!
присоединяюсь
СТАТЬЮ!
0,7??? и едет сам?
0,7??? и едет сам?
ИЛЬИЧ, откуда инфа про 0,7? автор вроде про 1:1 расказывал
ИЛЬИЧ, хм....0,7 не потянет, разве что двиг форсированый
Kent, А если колесо меньше стандартного сзади ?
Echo, .....и в мосту 8-ка - тогда потянет:)наверно...
Kent, Почему бы и нет ? Можно и 8-ку. Хотя у меня и с 10-ой парой со стандартным двигателем и коробкой туго разгоняется ...
Echo, 0,7 эт таки перебор, тут для зазоцикла кто-то 0,9 делал....так то ш зазоцикл....я думаю вытянет ли днепряка пятую 1:1 если в мосту 9-ка....
извинтиляюся! давно не был тут все езжу знаете-ли. статью? хм... попробую сообразить на днях. вопрос другой : где есть 9-ка по разумной $ в Москва (знакомый иногда ездит) . в нашем колхозном городишке стоит 46,5$. хочу попробовать как оно ехать буд а то я на 8...
статью отправил, с картинками нифига не получацца но вот описание
немрого подробнее
Кпп получается 5 передач: 5-я заменяет штатное место задней передачи и соответственно включается Правой рукой
Для этого надо:
Одна хорошая кпп Днепр (урал) с задней передачей и две плохих коробки от м-ла ИЖ. Целиком коробки от ИЖА искать не надо , а надо всего лишь 2 вторичных вала (это тот на котором крепится звезда которая крутит колесо ). Итак, берем эти два вала и делаем из них подобие шестеренок толщиной равной шестерням коробки т.е. 10 мм (т.к. Ижевские шестерни толще ) , для этого срезаем «коронку» (которая входит в коробке в зацепление с др. шест.) с одной стороны (вульфом), а с другой отрезаем тем же Вульфом (только тонким диском) здоровенную железяку.
Вот получились две шестеренки. При отрезании советую сделать их чуть толще (11-12 мм) а в последствии отшлифовать до 10мм (на плоко-шлиф. станке ) Внутри выбиваем латуневую втулку.
Одну шестерню №1 не трогаем, а во второй №2 проделывается отверстие диаметром 40мм (вроде) в которое запрессовывается остаток от шестеренки задней передачи: от этой шестерни нужно только одно – фиксатор вилочки, остальное безбожно срезается (я это проделал Вульфом, оставив запас для чистовой обработки токарю, но кому лень – напрягайте его же ). Эти две детали делаются в паре под запрессовку.
Теперь берем вал с нашей хорошей днепровской коробки, тот, где проходит шток сцепления, и тем же Вульфом срезаем (оставив запас для чистовой обработки) зубчики (маленькие такие) задней передачи. И после чистовой проточки токарем под диаметр (внутренний шест №1) запрессовываем шестерню №1 точно на место зубчиков задней передачи.
Да, и не забудьте про фаски для сварки.
Сварка. Тут все просто: полуавтоматом делаете провар запрессованных шестерен(очень аккуратно). На валу с одной стороны. И на шестерне с одной стороны (в фаску). Они неплохо нагреваются, я охлаждал в масле (в воде не рискнул). Можно немного зачистить.
Можно собирать коробку.
Для этого на задней крышке срезается железка паразитки и выбирается чуть-чуть алюминия (на валу теперь приварена шестерня больше тех маленьких и упирается во что – не помню).
Для предотвращения включения сразу 2-х передач 5-я должна включаться также как задняя. Для достижения этого на секторе делаем такую же выборку, как и для задней, но между 3-й и 4-й. Я проделал это Вульфом, предварительно пометив место выборки, но кому охота можете и фрезой. Таким образом 5-я может вкл. На нейтралке и между 3-й и 4-й , а вот при включенной 5-й другую уже не втыкнеш.
Шестеренки одинаковые соответственно 1:1 прямая.
Сделал за неделю. Главное найти токаря который возьмется точить каленые шестерни. Мне вроде точили борными резцами.
При включении не возникает практически никаких неудобств. Для более удобного включения удлинил рычажок где-то сантиметров на 20 и приделал алюминиевый набалдашник. На 8-м редукторе оптимальная скорость вкл. 80-85 но можно и в городе кататься с 60-70, крейсерская 100-110. Проехал с 5-й 800-900 км.
[img][/img]
CHORNY, спасибо за описание;) с фотками правда наглядней получилось бы.....попробуй мож их на меил.ру залить или ещё где альбом создать, а сюда сцылочкувыложить ......или мне на мыло скинь(k.e.n.tСАБАКАmail.ru) а я тут выложу
зы. САБАКУ исправить незабуть:)
Блин ничего не понятно. Запостить фотки можно и на сайте оппозита. Рядом с местом где пишешь ответ есть кнопочка такая. Там все подробно описано.
Echo, описано подробно, но глючит сервак частенько, фотка тупо не заливаецца
нифига не понимаю с энтими картинками!""!![/img]
CHORNY, Скинь мне на мыло (оно в личке), я выложу.
выложите фотки.
я тож мало чего понял.
+++Одна хорошая кпп Днепр (урал) с задней передачей и две плохих коробки от м-ла ИЖ.+++
т.е. можно и ураличью коробку переделать???
Народ! делаю вторую кпп фотки будут через 1-2 недели. уральску кпп нверное незя ( я делал днепровскую)
CHORNY, лады, буим ждать;)
есть ещё мысль по сабжу, тока сильно карданАми не бейте - что если скрестить проэкты автора этой темы и AlexeyZ-а, тоисть шестерни на валы насаживаюцца как у Чорного, тоисть на первичный вал шестерня привариваецца или на шпонке напресовываецца, а на вторичном ходить по шлицам аки задняя, а кулиса и вилка пятой передачи изготавливаецца по чертежу AlexeyZ-а, в итоге получаецца что пятая включаецца той же лапкой что и остальные скорости, тока в отличии от них, втыкаецца она не перемещением шлицевой муфты, а перемещением самой шестерни......вроде понятно изложил идею, критикуйте;)
Это вал от ижевской коробки таких надо 2
поступило несколько фотографицй по переделке коробки
это вал от ижа
Поступаем с ним вот так и получаем шестерню (т.е. две)
с шестерней задней поступаем так
и получаем втулку-грибок которую запрессуем в шестернюрасточенную
если включаем перемещением шестерни то нуно на зубьях заходы сделать и имхо это не лучший вариант, всёж у муфты на радиусе зубов углвая скорость меньше и износ меньше будет
хмм ... на днепр/урал ?
на урале такое покатит чтоль ?!?
Извинтиляюсь, я делал на днепрячей, уралейку не разбирал, но ,говорят, с ней ваще проблемно че-то сделать, посему низя.
Болт, че-то сильно вумно загнул, обьясни по русски
ниче не делал и включфется нормально.
Кроме случаев, когда колесо не круцца, тогда как в газоне хрррр.
Болт прав. Выбранный Черным вариант прост в изготовлении, но помоему зубья быстро скончаются. Разобрал седня коробку, так там зубья на шестерне задней реально выработаны. Хотя остальный шестерни как новые. И это при том что задней пользовались совсем редко. Дело в том что вторичный вал в момент включения продолжает вращаться вместе с пятой шестерней, и причем с немалой-то скоростью. А первичный при выжиме сцепления начинает останавливаться.
Черный, напиши пожалуйста поподробнее когда, в какой момент хрустят зубья и когда не хрустят. Насколько тяжело включается и на какой скорости/оборотах двига (примерно)? Я так понял ты включаешь родной ручкой. Если сделать второй диск с прорезями для пятой (как у AlexeyZа), то хватит ли усилия с лапки чтобы воткнуть пятую. Вот такие вопросы. Пожалуйста поподробнее.
еще вопрос к Черному. После напрессовки одной шестерни на остатки второй ты их обваривал по заранее снятым фаскам? я правильно понял? При
этом шестерня отпустилась. Ее надо заново цементироватью ты это делал?
Если я не прав, то напиши как делал.
Зачетный топ! собственно хочется статью...
перемещением шестерни включение 5-ой одной лапкой не сделать: ход шестерни около 12мм, и сектором (кулисой) на такую высоту шестерню не поднять, даже если сделать дорожки на максимальном радиусе- получается слишком крутой угол (поворот кулисы при переключении около 22 градусов). поэтому, если хотите включение одной лапкой, то двигаться должна муфта (у нее ход 8мм)
перемещением шестерни включение 5-ой одной лапкой не сделать: ход шестерни около 12мм, и сектором (кулисой) на такую высоту шестерню не поднять, даже если сделать дорожки на максимальном радиусе- получается слишком крутой угол (поворот кулисы при переключении около 22 градусов). поэтому, если хотите включение одной лапкой, то двигаться должна муфта (у нее ход 8мм)
[quote:31b6abf0d3="CHORNY"]Болт, че-то сильно вумно загнул, обьясни по русски
ниче не делал и включфется нормально.
Кроме случаев, когда колесо не круцца, тогда как в газоне хрррр.
смари
1. у тебя шестерня состоит как бы из двух (маленькой - шлицы муфты, большой - сама шестерня)
угловая скорость у них одинаковая, но поскольку радиусы разные то линейные скорости разные (на большом радиусе - больше)
поэтому разность скоростей ведущей и ведомой шестерён больше и удар сильнее - износ больше
вывод - включение муфтой лучше
2. когда у тебя включается передача муфтой то удар распеределяется на все зубья муфты, а когдда ты двигаешь шестерню то удар приходица тока на пару тройку зубьев, которыми шестерни касаюца
износ активнее
вывод - включение муфтой лучше
3. чтобы передача чотко и легко включалась на зубьях нада сделать заходы (типа заточки с торца) соответственно уменьшаем рабочию ширину шестерни, а поскольку на ведущей и ведомой шестерне они с разных сторон то ширина рабочая ееё меньше становица - износ больше
и не забываем что если ты сам сделаешь заходы то они будут неодинаковыми а самое главное на них у тебя не будет цементирования (а это скорый пи..дец зубьям)
вывод - включение муфтой лучше
и не говори что ты мегабайкер и могёшь подсознанием уловить момент когда скорости сравняются на шестернях и ты воткнёшь передачу
удары полюбому будут
а это чревато оторванными зубами и тд и тп
а клин коробки на скорости за сто, я никому не пожелаю.....