5-я передачка 1:1 сделал. работает. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

5-я передачка 1:1 сделал. работает.

мужчина CHORNY
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: mogilev, belarusь

для тех кому интересно.
шаг 1 - 2 вторичных вала иж (там где звезда)
шаг 2 - их сделать 10 мм
шаг 3 - в одной отверстие 40(вроде)
шаг 4 - с вала коробки заднюю шест срезать и напрессовать вторую от ижа
шаг 5 - заднюю шест полностью сровнять оствить только для вилки см рис
шаг 6 - запрессовать днепровск с вилкой вы ижев с отв 40
все заварить.
нюансы установки срезать паразитку, на секторе сделать выборку как для задней ,но между 3 и 4. и кое-где поработать вульфом.

может кто уже и делал , я не читал.

p.s. шестерни каленые, 8O ищите токарей с алмазами или бором[img][/img]

Troll's picture

Нихрена не понятно!

CHORNY's picture

я бы мог и попонятней, даже с рис ( а как их всовывать?) вопрос а надо ли кому?

Надо! Ты Штирлицу СТАТЬЮ напиши и отправь, с картинками :).

Да, забыл сказать, кнопочка "прислать статью" в разделе "статьи" на главной странице.

Dmitry's picture

CHORNY инструкция по вставке картинок спава от окошка в котором ты пишешь сообщения, там все понятно. А ты процесс опиши попонятней и с фотками, тада будет нифтяк

Damp, не надо ни каких там сурер резцов, сам лично в гараже на маленьком такарном и с обычними победитовыми резцами уже 4-ю коробку собрал, только 5-я передача получается с числом примернно = 0.7. это шестерни 4-ой перевернутые. все коробки прошли обкатку примерно по 300 400 км. все нормально.

жду статью:)

Зипыч's picture

СТАТЬЮ!

Wolkodav's picture

присоединяюсь
СТАТЬЮ!

ИЛЬИЧ's picture

0,7??? и едет сам?

ИЛЬИЧ's picture

0,7??? и едет сам?

ИЛЬИЧ, откуда инфа про 0,7? автор вроде про 1:1 расказывал

ИЛЬИЧ, хм....0,7 не потянет, разве что двиг форсированый

Echo's picture

Kent, А если колесо меньше стандартного сзади ?

Echo, .....и в мосту 8-ка - тогда потянет:)наверно...

Echo's picture

Kent, Почему бы и нет ? Можно и 8-ку. Хотя у меня и с 10-ой парой со стандартным двигателем и коробкой туго разгоняется ...

Echo, 0,7 эт таки перебор, тут для зазоцикла кто-то 0,9 делал....так то ш зазоцикл....я думаю вытянет ли днепряка пятую 1:1 если в мосту 9-ка....

CHORNY's picture

извинтиляюся! давно не был тут все езжу знаете-ли. статью? хм... попробую сообразить на днях. вопрос другой : где есть 9-ка по разумной $ в Москва (знакомый иногда ездит) . в нашем колхозном городишке стоит 46,5$. хочу попробовать как оно ехать буд а то я на 8...

CHORNY's picture

статью отправил, с картинками нифига не получацца но вот описание
немрого подробнее

Кпп получается 5 передач: 5-я заменяет штатное место задней передачи и соответственно включается Правой рукой
Для этого надо:
Одна хорошая кпп Днепр (урал) с задней передачей и две плохих коробки от м-ла ИЖ. Целиком коробки от ИЖА искать не надо , а надо всего лишь 2 вторичных вала (это тот на котором крепится звезда которая крутит колесо ). Итак, берем эти два вала и делаем из них подобие шестеренок толщиной равной шестерням коробки т.е. 10 мм (т.к. Ижевские шестерни толще ) , для этого срезаем «коронку» (которая входит в коробке в зацепление с др. шест.) с одной стороны (вульфом), а с другой отрезаем тем же Вульфом (только тонким диском) здоровенную железяку.
Вот получились две шестеренки. При отрезании советую сделать их чуть толще (11-12 мм) а в последствии отшлифовать до 10мм (на плоко-шлиф. станке ) Внутри выбиваем латуневую втулку.
Одну шестерню №1 не трогаем, а во второй №2 проделывается отверстие диаметром 40мм (вроде) в которое запрессовывается остаток от шестеренки задней передачи: от этой шестерни нужно только одно – фиксатор вилочки, остальное безбожно срезается (я это проделал Вульфом, оставив запас для чистовой обработки токарю, но кому лень – напрягайте его же ). Эти две детали делаются в паре под запрессовку.
Теперь берем вал с нашей хорошей днепровской коробки, тот, где проходит шток сцепления, и тем же Вульфом срезаем (оставив запас для чистовой обработки) зубчики (маленькие такие) задней передачи. И после чистовой проточки токарем под диаметр (внутренний шест №1) запрессовываем шестерню №1 точно на место зубчиков задней передачи.
Да, и не забудьте про фаски для сварки.
Сварка. Тут все просто: полуавтоматом делаете провар запрессованных шестерен(очень аккуратно). На валу с одной стороны. И на шестерне с одной стороны (в фаску). Они неплохо нагреваются, я охлаждал в масле (в воде не рискнул). Можно немного зачистить.
Можно собирать коробку.
Для этого на задней крышке срезается железка паразитки и выбирается чуть-чуть алюминия (на валу теперь приварена шестерня больше тех маленьких и упирается во что – не помню).
Для предотвращения включения сразу 2-х передач 5-я должна включаться также как задняя. Для достижения этого на секторе делаем такую же выборку, как и для задней, но между 3-й и 4-й. Я проделал это Вульфом, предварительно пометив место выборки, но кому охота можете и фрезой. Таким образом 5-я может вкл. На нейтралке и между 3-й и 4-й , а вот при включенной 5-й другую уже не втыкнеш.
Шестеренки одинаковые соответственно 1:1 прямая.
Сделал за неделю. Главное найти токаря который возьмется точить каленые шестерни. Мне вроде точили борными резцами.
При включении не возникает практически никаких неудобств. Для более удобного включения удлинил рычажок где-то сантиметров на 20 и приделал алюминиевый набалдашник. На 8-м редукторе оптимальная скорость вкл. 80-85 но можно и в городе кататься с 60-70, крейсерская 100-110. Проехал с 5-й 800-900 км.
[img][/img]

CHORNY, спасибо за описание;) с фотками правда наглядней получилось бы.....попробуй мож их на меил.ру залить или ещё где альбом создать, а сюда сцылочкувыложить ......или мне на мыло скинь(k.e.n.tСАБАКАmail.ru) а я тут выложу

зы. САБАКУ исправить незабуть:)

Echo's picture

Блин ничего не понятно. Запостить фотки можно и на сайте оппозита. Рядом с местом где пишешь ответ есть кнопочка такая. Там все подробно описано.

Echo, описано подробно, но глючит сервак частенько, фотка тупо не заливаецца

CHORNY's picture

нифига не понимаю с энтими картинками!""!![/img]

Troll's picture

CHORNY, Скинь мне на мыло (оно в личке), я выложу.

выложите фотки.
я тож мало чего понял.
+++Одна хорошая кпп Днепр (урал) с задней передачей и две плохих коробки от м-ла ИЖ.+++
т.е. можно и ураличью коробку переделать???

CHORNY's picture

Народ! делаю вторую кпп фотки будут через 1-2 недели. уральску кпп нверное незя ( я делал днепровскую)

CHORNY, лады, буим ждать;)
есть ещё мысль по сабжу, тока сильно карданАми не бейте - что если скрестить проэкты автора этой темы и AlexeyZ-а, тоисть шестерни на валы насаживаюцца как у Чорного, тоисть на первичный вал шестерня привариваецца или на шпонке напресовываецца, а на вторичном ходить по шлицам аки задняя, а кулиса и вилка пятой передачи изготавливаецца по чертежу AlexeyZ-а, в итоге получаецца что пятая включаецца той же лапкой что и остальные скорости, тока в отличии от них, втыкаецца она не перемещением шлицевой муфты, а перемещением самой шестерни......вроде понятно изложил идею, критикуйте;)

CHORNY's picture

Это вал от ижевской коробки таких надо 2

CHORNY's picture

поступило несколько фотографицй по переделке коробки
это вал от ижа

Поступаем с ним вот так и получаем шестерню (т.е. две)

с шестерней задней поступаем так
и получаем втулку-грибок которую запрессуем в шестернюрасточенную

если включаем перемещением шестерни то нуно на зубьях заходы сделать и имхо это не лучший вариант, всёж у муфты на радиусе зубов углвая скорость меньше и износ меньше будет

RUmata's picture

хмм ... на днепр/урал ?

на урале такое покатит чтоль ?!?

CHORNY's picture

Извинтиляюсь, я делал на днепрячей, уралейку не разбирал, но ,говорят, с ней ваще проблемно че-то сделать, посему низя.

CHORNY's picture

Болт, че-то сильно вумно загнул, обьясни по русски

Quote:
муфты на радиусе зубов углвая скорость

ниче не делал и включфется нормально.
Кроме случаев, когда колесо не круцца, тогда как в газоне хрррр.

how_eee's picture

Болт прав. Выбранный Черным вариант прост в изготовлении, но помоему зубья быстро скончаются. Разобрал седня коробку, так там зубья на шестерне задней реально выработаны. Хотя остальный шестерни как новые. И это при том что задней пользовались совсем редко. Дело в том что вторичный вал в момент включения продолжает вращаться вместе с пятой шестерней, и причем с немалой-то скоростью. А первичный при выжиме сцепления начинает останавливаться.

Черный, напиши пожалуйста поподробнее когда, в какой момент хрустят зубья и когда не хрустят. Насколько тяжело включается и на какой скорости/оборотах двига (примерно)? Я так понял ты включаешь родной ручкой. Если сделать второй диск с прорезями для пятой (как у AlexeyZа), то хватит ли усилия с лапки чтобы воткнуть пятую. Вот такие вопросы. Пожалуйста поподробнее.

how_eee's picture

еще вопрос к Черному. После напрессовки одной шестерни на остатки второй ты их обваривал по заранее снятым фаскам? я правильно понял? При
этом шестерня отпустилась. Ее надо заново цементироватью ты это делал?
Если я не прав, то напиши как делал.

Static's picture

Зачетный топ! собственно хочется статью...

ИЛЬИЧ's picture

перемещением шестерни включение 5-ой одной лапкой не сделать: ход шестерни около 12мм, и сектором (кулисой) на такую высоту шестерню не поднять, даже если сделать дорожки на максимальном радиусе- получается слишком крутой угол (поворот кулисы при переключении около 22 градусов). поэтому, если хотите включение одной лапкой, то двигаться должна муфта (у нее ход 8мм)

ИЛЬИЧ's picture

перемещением шестерни включение 5-ой одной лапкой не сделать: ход шестерни около 12мм, и сектором (кулисой) на такую высоту шестерню не поднять, даже если сделать дорожки на максимальном радиусе- получается слишком крутой угол (поворот кулисы при переключении около 22 градусов). поэтому, если хотите включение одной лапкой, то двигаться должна муфта (у нее ход 8мм)

[quote:31b6abf0d3="CHORNY"]Болт, че-то сильно вумно загнул, обьясни по русски

Quote:
муфты на радиусе зубов углвая скорость

ниче не делал и включфется нормально.
Кроме случаев, когда колесо не круцца, тогда как в газоне хрррр.

смари
1. у тебя шестерня состоит как бы из двух (маленькой - шлицы муфты, большой - сама шестерня)
угловая скорость у них одинаковая, но поскольку радиусы разные то линейные скорости разные (на большом радиусе - больше)
поэтому разность скоростей ведущей и ведомой шестерён больше и удар сильнее - износ больше
вывод - включение муфтой лучше
2. когда у тебя включается передача муфтой то удар распеределяется на все зубья муфты, а когдда ты двигаешь шестерню то удар приходица тока на пару тройку зубьев, которыми шестерни касаюца
износ активнее
вывод - включение муфтой лучше
3. чтобы передача чотко и легко включалась на зубьях нада сделать заходы (типа заточки с торца) соответственно уменьшаем рабочию ширину шестерни, а поскольку на ведущей и ведомой шестерне они с разных сторон то ширина рабочая ееё меньше становица - износ больше
и не забываем что если ты сам сделаешь заходы то они будут неодинаковыми а самое главное на них у тебя не будет цементирования (а это скорый пи..дец зубьям)
вывод - включение муфтой лучше

и не говори что ты мегабайкер и могёшь подсознанием уловить момент когда скорости сравняются на шестернях и ты воткнёшь передачу

удары полюбому будут
а это чревато оторванными зубами и тд и тп
а клин коробки на скорости за сто, я никому не пожелаю.....

how_eee Вт, 06/11/2007 - 21:55
how_eee's picture

Да, Болт опять прав. Согласен с ним что так делать грамотно, зато как сделал Черный гораздо проще и дешевле. Надо смотреть как это будет на практике по опыту Черного. (Смотри мои вопросы выше).

Можно это дело посчитать. Итак имеем 5-тиступку по варианту Черного. отношение 4-й 1,3 (вроде).
значит на первичном (ведущем) вале обороты равны оборотам двига на момент переключения - пусть 4000. на ведомом 4000/1,3=3076. разница 1000 об в мин.
теперь про сцепление. Выжав его, обороты первичного вала начинают падать с определенной быстротой. Выждав 0,5-1 секунду (в среднем так и бывает) обороты первичного вала упадут на какую-то величину (также как и обороты двигателя). большая вероятность того, что они упадут на нужную нам 1000 и скорость включится болеменее мягко на примерно одинаковых оборотах. Учтем еще и тот факт что обороты первич вала сравняются с оборотами втоичного дотсаточно легко, ведь первичный вал вращается с ведомыми дисками сцепления отдельно от двига.

В случае когда мы втыкаем заднюю на месте: вторичный вал не вращается да еще и нагружен, тоесть совсем неподвижен. первичный даже при выжатом сцеплении продолжает вращаться с оборотами примерно = оборотам двига в силу неабсолютного выключения сцепления. И в отличии от варианта с втыканием 5-й на скорости, мы не можем сравнять обороты валов. тока если заглушить. Отсюда и хруст. И износ задней.

ЗЫ. Заходы со временем сами образуются на обеих шестернях (как у меня на задней) :))

пешеход Вт, 06/11/2007 - 22:09

1 секунда это оч долго.....

заходы пока образуюца - произойдёт немало ударных нагрузок
товарищи делайте что хотите с двигом. выжали сцепление и всё клина нет

не рискуйте лишний раз

ИЛЬИЧ Вт, 06/11/2007 - 22:25
ИЛЬИЧ's picture

прекрасно работает пятая включаемая перемещением шестерни уже 4 сезона. критических следов износа, как многие теоретики здесь описывают, нет. но у меня качественные шестерни.

пешеход Вт, 06/11/2007 - 22:44

ИЛЬИЧ, давай рассказывай и показывай, очень интересно.
и где чо делал?

и всёже включение муфтой надёжнее, долговечнее и правильнее

how_eee Вт, 06/11/2007 - 22:47
how_eee's picture

Вариант "сложный" но "грамотный":
с первичным валом поступаем как Черный, тока варим ижевскую шестерню ближе к подшипнику, а не на место задней. Заднюю можно не срезать.
Вторичный. Идем покупаем на пополам с другом новый вал с шестернями в комплекте. и две вилки 1-2 или 3-4 передачи. Нам оттуда понадобятся одна шестерня (1 или 2 скорости - у них диаметр больше), одна шлицевая муфта неподвижная, две шпонки на которой она сидела, муфта включения подвижная, и одна вилка. Второй такой же набор отдаем другу - пусть тоже делает пятиступку, вдвоем дешевле. (я такого друга уже нашел - он как раз работает фрезером на заводе :) На вторичном валу стачиваем шлицы задней до диаметра = внутреннему диаметру неподвижной муфты, тоесть диаметру остальной части вала. Так как по этому месту будет бегать новая шестерня на втулке - шлифуем вал. Фрезеруем пазы для шпонок, сажаем на шпонки неподвижную шлицевую муфту (возможно придется ее немного торцануть - надо померить...). Сверху на нее сажаем подвижную муфту включения. Пришла пора делать шестерню. Берем тока что купленную от 1 или 2 скорости, стачиваем зубья до диаметра примерно 40мм (надо опять померить). Вторую ижевскую шестерню растачиваем до такого же внутреннего диаметра. Прессуем одну на другую и обвариваем аккуратненько, по чуть чуть, давая остыть, не забыв предварительно снять фаски. Шестерня готова. одеваем ее на место.
Делаем новый двойной диск (кулису) по чертежам AlexeyZa (надеюсь они правильные - надо проверить, кто делал по ним?). и переделываем вилку как у того же AlexeyZa.

Собираем коробку и идем катать с другом девочеГ!!! На мотоциклах в смысле катать =)))

ЗЫ почти готовая статья! тока все промерить, начертить, собрать и сфоткать осталось.

ИЛЬИЧ,

Quote:
поворот кулисы при переключении около 22 градусов
Quote:
тока что померил родную кулису. между 3-й и четвертой 50 градусом. посередине между ними нейтраль. надо пробовать, может и выйдет тягать шестерню на 12 мм.

how_eee Вт, 06/11/2007 - 22:52
how_eee's picture

[quote:4ef81ae7fe="Болт"]1 секунда это оч долго.....


Для стритрейса это конечно долго, написал по своему опыту, всегда выжидаю немного чтобы сцепление не палить...

[quote:4ef81ae7fe="Болт"] выжали сцепление и всё клина нет

не понял фразу, поясни

how_eee Вт, 06/11/2007 - 23:06
how_eee's picture

[quote:0a458cb5e0="Болт"]ИЛЬИЧ, давай рассказывай и показывай, очень интересно.
и где чо делал?


присоединяюсь к вопросу, расскажи плиз, пока мы тут дров не наломали, ато я уже на пол шага к токарю.

пешеход Вт, 06/11/2007 - 23:09

если клинит двиг то ты выжал сцепление и всё, колесо опять крутицо
а если клинит трансмиссия то п..ц

how_eee Вт, 06/11/2007 - 23:17
how_eee's picture

критикуйте Вариант "сложный" но "грамотный". Может в чемто ошибся?

пешеход Вт, 06/11/2007 - 23:28

больше деталек (на одну ну две максимум)
нада продумать как смазывать пару шестерня-вал

how_eee Вт, 06/11/2007 - 23:36
how_eee's picture

смазывать также как смазываются родные шестерни - сверлениями. В принципе это не критично - у AlexeyZa вон вообще нет втулки на шестерне и говорит что все ок. За сезон даже не стерлись следы обработки вала.

1234след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах