СЕРИАЛ: НОВИЧКАМ
Эта статья в первую очередь посвящена новичкам. Именно новичкам, а не «чайникам». Чайники ездят на машинах и путают педали. С мотоциклом совсем по-другому. Приобретают его только те, у кого есть руки и голова. И еще тяга к свободе. А те, кто только еще собирается завести себе «коня», пусть ознакомятся с теми вопросами, которые им предстоит решить в будущем. Я не хочу показаться самым умным и пытаться кого-то учить. Просто лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих. Поехали.
1. Прежде чем начать искать технику, найдите место, где мотоцикл будет стоять. Имейте в виду: «Урал» не маленький: 2,5х1,6 метра или около того. Это с люлькой. Без люльки: 2,5х0,8 м. Нужен гараж или сарай с широкой дверью и обязательно с электричеством.
2. Нужно иметь стабильный доход. Любая техника- «черная дыра». Ему постоянно что-то надо: аккум, генератор, наконец бензин :-).
3. Отдельным пунктом хочется выделить оформление мотоцикла в ГАИ. Моты без документов не советую даже смотреть. Может случиться так, что после второй поездки он окажется на штрафстоянке. Навсегда.
4. Все вопросы решены, идем на смотрины. Конечно, лучше всего брать новый мотоцикл. Но у многих (и у меня) денег на это нет. Приходится искать б/у. Тут пара наблюдений: не обязательно смотреть на год выпуска. Я смотрел один 94 года с пробегом 14 тыс, который выглядел и работал так, как будто прошел ВОВ. У меня М-63 1967 года, который работает как часы после 40 тыс пробега. Если у вас никогда раньше не было мотоцикла, берите только на ходу. Может случиться так, что вы привезете его домой, начнете смотреть и окажется, что генератор не пашет, передачи выскакивают и колеса в восьмерках. А если он заведется и лампочки все погаснут, значит хотя бы все части на местах и работают. И не думайте, что прочитав десять книг об «Урале», вы теперь все знаете. Я так думал. Ни хрена подобного. Идем дальше. Мотоцикл завелся и работает. Уже хорошо. Если он с люлькой, на которой запаска, еще лучше. Если его хозяин, первый и единственный – дедок, который ездил на нем изредка на дачу и сдувал пылинки, вообще супер. Поехали оформлять.
5. Тачка в гараже. Что делать? Решите для себя, зачем вам мотоцикл. Средство передвижения или объект самовыражения? Если второе, см. раздел «Чопперостроение». Если первое, снимай люльку и езжай. Перед первой поездкой большая просьба: потрать немного денег, поменяй масло. Лучше всего заливать моторное минеральное хороших марок (Кастрол или Лукойл) (так называемое «жигулевское») в двигун и коробку и трансмиссионное в мост. От синтетики я отказался вот по каким причинам: 1. оно образует более толкую пленку, чем минеральное, и с ураловскими зазорами недостаточно защищает детали; есть смысл использовать его только после переборки двигла, замены половины запчастей буржуйскими и тщательной притирки деталей. 2. банальная цена в 2 раза выше минерального, а кушать его ваш конь будет не меньше. Также сразу воткни в бензошланги по бензофильтру. Сам увидишь, как часто придется их менять. Аккумулятор, если ему больше года, начинает плохо держать заряд. Понаблюдай за ним.
6. Поменяли масло, завели. Потрогайте цилиндры. Если выхлоп идет из двух труб, не радуйтесь: один цилиндр может не работать, выхлоп будет все равно. Оба цилиндра должны быть горячими. Если один из цилиндров не работает, выкрути свечу, воткни в высоковольтный провод, положи на цилиндр и дерни кикстартер. Если свеча работает, увидишь искру. Если искры не было, почисти свечу или поменяй. Кстати, если ваш мот долго стоял без заводки, перед первой попыткой его завести не будет лишним выкрутить свечи и в каждый цилиндр капнуть по 1 кубику масла из шприца, чтобы была компрессия. Допустим, двигатель работает нормально. Слушаем коробку. Передачи должны включаться четко, без хруста. При выжатом сцеплении прислушайтесь: может свистеть подшипник. Приготовьтесь менять. Хотя со свистом он еще пройдет пару тысяч. Если сцепление плохо работает, не спеши лезть в него: это может быть растянувшийся тросик. Вообще их тоже желательно поменять. Стоят они недорого и работы на десять минут. Проверять тормоза в гараже бесполезно: одно дело тормознуть колесо, крутящееся в воздухе, а другое дело – 250 кг в движении. Пока в них не будешь уверен, не разгоняйся сильно. Есть анекдот: Директор морга звонит директору мотосалона – Ты сколько мотоциклов сегодня продал? – Четыре. – Надо же, один где-то еще катается! Не дай Бог! Теперь немного об экипировке. Безрукавка это круто и приятно, если у тебя стаж уже годы, но есть еще понятие «асфальтовая болезнь». Кто не знает, спросите у Дяди Миши. Косуха ничуть не хуже, а с кож. штанами/джинсами и берцами вообще улет. Большая просьба: одевайте шлем. Не каску, не кепку, а спортивный мотошлем. Я сам летом на скользкой дороге улетел в кювет. Выбросил куртку, шлем, у «Урала» отвалился глушитель, погнулось пер. крыло с колесом. Травмы: только разбитое колено и сотрясение.
7. Если остались деньги, сразу поменяйте резину. Чем старше резина, тем она тверже, хуже прилипает к дороге, меньше сцепление, больше вероятность упасть. Брутальная вездеходная с грунтозацепами смотрится мощно, но на скоростях за 70 сильно шумит, мотоцикл плохо управляется и плохо тормозит. Про широкое колесо умолчу, не ездил. По идее, динамика с ним хуже и износ техники выше.
8. Немного о вождении. Самое опасное – повороты. Проходить их надо так: перед поворотом сбросить скорость, а во время его скорость надо медленно набирать. Так передняя вилка разгружается и мотоцикл лучше управляется. Тормозить лучше без блокировки колеса, но и юзом ехать тоже надо уметь, а для тренировки можно выбрать пустую объездную в воскресное утро. И вообще, «Урал» - не Ява и тем более не Иж. Это «дура», весящая 250 кг и имеющая около 40 лошадей. К этому надо относиться с пониманием. Ляжет на ногу – сам не скинешь. Научитесь грамотно управлять тачкой и получайте удовольствие!
9. К вопросу об угонах. Лучше гонять по несколько человек. Практика показывает: к паре-тройке мотоциклов подходят только посмотреть. Можно придумать секретную кнопку-размыкатель где-нибудь по ходу проводки, а можно взять банальную цепь и обмотать колесо. Предлагайте свои варианты.
И напоследок хочется сказать: помните, мотоцикл это не компьютер, который надо раз в год проапгрейдить и пропылесосить. Если вы хотите, чтобы он вам служил верой и правдой кучу времени и не сломался где-нибудь между Урюпинском и Кваркино, следите за его состоянием. Прочувствуйте технику. Это не так сложно.
И последнее: господа, не комментируйте статью репликами типа «Отстой», «Лажа», и др. Лучше дополните ее полезными замечаниями.
ОХОТНиК
Отдельно для админа. SHTRLZ, подредактируй или дополни статью по своему усмотрению. Вообще мне кажется, ОППОЗИТУ не хватает раздела типа «Новичкам» или что-то в этом роде, где будут описаны азы мотокультуры. Вроде бы все, счастливо.
kosmos - пробитую свечу видно сразу! а статейка очень полезная, жаль только что поздно на нее попал)) Из полезного хочу дополнить - тщательно осмотрите все узлы на предмет всего (трещины, сколы, замаскированные дырки, потеки масла, ржавчина), бывали случаи, что вместо камеры в колесе оказывалась простая тряпка)))) Желаю всем удачи и не угасающего энтузиазма! :)
""Лучше всего заливать моторное минеральное хороших марок (Кастрол или Лукойл) (так называемое «жигулевское») в двигун и коробку и трансмиссионное в мост""
ЭТО МАСЛО ГОВНО ГАВНОМ,НЕ НАДО СОВЕТОВАТЬ НАЧИНАЮЩИМ ТАКОЕ ГАВНО! ДА И КТО МОТОРНОЕ МАСЛО В КОРОБКУ ЛЬЁТ,СОВСЕМ ЧТОЛЬ СЪЕХАЛИ....!!!
""Также сразу воткни в бензошланги по бензофильтру""
КОГДА ОСТАЁТЬСЯ В БАКЕ МЕНЬШЕ ПЯТИ ЛИТРОВ,ИЗ-ЗА ЭТОГО ФИЛЬТРА ПЕРЕСТАЮТ ТЕЧЬ ОСТАТКИ БЕНЗИНА...!!! А КОРБЮРАТОРЫ НА УРАЛЕ, БУДЬ ТО К68 ИЛИ К65,К63,К62 ТАК УСТРОЕНЫ,ЧТО ЗАСОРЯТЬСЯ ТАМ НЕЧЕМУ!!!
"" выкрути свечу, воткни в высоковольтный провод, положи на цилиндр и дерни кикстартер. Если свеча работает, увидишь искру""
КТОЖ ТАК СВЕЧУ ТО ПРОВЕРЯЕТ.......!!! ПРОБИТАЯ СВЕЧА ТОЖЕ БУДЕТ ДАВАТЬ ИСКРУ,А КОГДА ОБРАТНО В ДВИГАТЕЛЬ ВКРУТИШЬ ОНА ОПЯТЬ БЗДИТЬ БУДЕТ...!!! (МЛЯ! КТО ЭТО ПИСАЛ.....)
А В ОСТАЛЬНОМ НОРМ. и всё равно нужен только личный опыт......!
Статья без сомнения полезная и интересная, а по поводу "Российский Оппозит" - ежели такой будет - подпишусь сразу (если цена не разорит :).
Класная статейка!!!! А в комах все повспоминали как они выбирали и покупали мот))))
взял полупазобраный Днепр-11, пол года уже как, правда ушло у меня всего 1000грн, вместе с генеральной доверкой. Последние месяца 3 не пропускаю не одного свободного дня, чтоб не поковырять его, ибо как оказалось, кучу всего нехватало и кучу всего надо менять. вобщем первых 3 совета я успешно провтыкал=)
Автору респект!)
Собираюсь брать Урала! Думаю советы пригодятся! Хотя если порыться в инэте, то можно более подробную информацию найти по выбору бу мото!
Раздел "Ясли"... ну и где он? )) забили?))
Собираюсь на неделе брать мотоцикл с коляской. На продаже Урал и МТ-10.. буду смотреть что бодрее выглядит и с доками что...
Статья полезнейшая!
Развивайте пожалуйста эту тему!
2 RabitXXX во мне 62 вожу без проблем, и лет в 16 водил, а тогда я намноооого легче был :)
А такой маленький вопрос, какой должна быть масса водителя уралла минимальная.
Большое спасибо за статью!
Периодическое печатное издание "Русский Оппозит" -гениальная идея. полностью поддерживаю! :) А статеек на тему "для новичков" требую больше, ибо сам собираюсь взять "Урал" и хочу больше информации. P.S. спасибо
классная статейка и добавить даже нечего
хорошая статья!!! я когда покупал урал два года назад попал на всем т.к. было сильное желание и все... мот пришлось разобрать, опракинули с гаражём, теперь валяеться груда запчастей в углу у знакомых теперь созреваю для покупки вторго но с доками, да и права на конец то получу... главное что прошлые неудачи не отбили желание, и всё закрутится, завертиться и зарычит по новому)))
у свечей есть одна особенность, если они искрят вне цилиндра, это не значит, что они работают в цилиндре, все таки давление в цилиндре значитетьно выше атмосферного и пробить его сложнее.
я так се мот на днях смотрел, а он стоит на улице и просто кошмар, ржавый, фары разбиты, смотрю нет свечи в левом горшке спрашиваю хозяина: А где свеча??? отвел обескуражил: выкрутил и впадлу назад поставить. А мот 91 г. с документами, но в таком состоянии и по такой цене - нафиг, в общем буду наверно ваять самостоятельно и правда с мотором от муравья
прикольно и Самое главное в тему.
САМОЕ ГЛАВНОЕ И ЗАБЫЛИ! НАУЧИТЕСЬ СРАЗУ ТОРМОЗИТЬ !!!ОБОИМИ!!! ТОРМОЗАМИ!!!
Статья как раз ко времени! Буду следовать советам, спасибо. Отдельное сэнкс всем комментаторам))) много полезного.
Мне не аминины подарил друган мот, и на статью я вовремя нарвался - теперь знаю что первым делом сделат с ним надо. Спасибо автору, а то у меня одни параходы в голове по причине работы на них - а вот с мото беда - я про тросики и коробку даже и подумать недогодался.
Спасибо за содержательную статью...
Спасибо Автору!
Статья классная.Спс. А ответьте-ка мне на такой вопрос: У меня есть братец ломобот. Он отцовский Урал разобрал и бросил.Причем разобрал под корень!И двигло, и мост, и коробку, ипередок(вилку)по-моему тоже. Так и лежит в гараже уже 5-ый год. Я туда 4 года назад ездил (сам живу очень далеко) - увидел это безобразие.Посмотрел детально,а на цилиндрах уже канавки ржавчиной проело.(на зеркалах имею ввиду).Я это дело законсервировал в литоле и в вощевую бумажку завернул.Но мне необходимо было уехать.Вот с тех пор прошло 4 года.В этом году еду туда опять-на месяц.Сам я в мотах ничерта не понимаю, талмуд почитывал, но там прям китайская грамота.Ничерта не понятно!Так вот вопрос-СМОГУ ЛИ Я СОБРАТЬ ЭТОТ БАЙК САМОСТОЯТЕЛЬНО?Хотя бы как-нибудь, тока чтоб разобранный не валялся,а то мелочи теряются наверняка.И еще.КАК СЧИТАЕТЕ, МОЖНО ЛИ ЭТО ЗА МЕСЯЦ УСПЕТЬ СДЕЛАТЬ? РЕАЛЬНО ЛИ ЭТО?
Очень хочется собрать, и очень не хочется продовать-это память еще о дедушке...
Всем спасибо.Пишите если че: [email protected], тока сразу-это НЕ объявление о продаже.По вышеуказанной причине
спасибо
SHTRLZ, самому себе по генералке продать невозможно, т.к. это напрямую запрещает закон.
Просроченная генералка --не более ценная бумажка чем туалетная, т.к. она недействительна.
Чтобы снять моц с учёта,владельцу нужно потратить всего лишь ОДИН ДЕНЬ. Оформление справки счёта происходит за 1,5-2 часа. И нафига при этом какие-то доверенности...
Полезная статья. Жаль, только сейчас обнаружил. Но все равно доволен своим Хохлом. (отдельное спасибо Гашишку и брательнику его за помощь в поиске и осмотре аппарата). Согласен, что, если не очень разбираешься в оппозитах, то лучше со знающим человеком приходить. Но если даже ты и "продвинут" в мотах, то стоит ездить на смотрины хотя бы вдвоем - двое увидят больше, чем один по-любому.
P.S. Отдельная благодарность ДЕДУ, котороый содержал моего Хохла в относительном порядке, так что я после покупки даже своим ходом добрался до МРЭО и до дома :-)
хорошая статья!
Позновато я увидел эту статейку...
А достался мне мой УРАЛ так:
Я на лето езжу в деревню, там у меня на то время был иж-ю, вроде 4, а ребята на этом урале рассекали (убивали его), ну подошел я к ним, грю: дайте закатнусь. Дали, закатнулся, ничего особенного, моц как моц, на ижаке я их рвал только в путь...
Потом, бухая с хозяином зашел у нас разговор за урал, ну он и говорит мол, забирай, за 200$, ну в итоге отдал за 150.
Пригнал я его в сарай, поставил, и забыл...
Потом я разбился на иже, и пока восстанавливал его, ездил на урале (по началу конечно он на мне ездил :))
Потом вскрыли сарай, укатили оба мота (правда урал укатили не далеко: там колёса подспускали, да и стойка рулевая была перетянута), урал нашли неподалёку в кювете, и с тех пор я его потихоньку довожу до ума...
С документами я лоханулся конкретно: отдал половину денег сразу, а когда привёз остаток(через пол года, весной), он уже был снят с учета для утилизации...
ЗюЫю Менять его не хочу, но видно придётся, т.к. хочу ездить по дорагам спокойно, а не шугаться каждого гайца...
ЗЗЫ СТАТЬЯ - СУПЕР, ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ!!!
СТАТЬЯ КЛАССНАЯ
СТАТЬЯ КЛАСННАЯ
статья супер! но поздновата для меня! 50% ошибок я допустил! но деньги отдавал смешные.
А я вот на мотоциклах катался исключительно в качестве пассажира,а ездил исключительно на велике.Но пробил час и купил я себе Днепр-11.Он полуразобранный гнил у знакомого пацанчика на дворе с откручиными и полуснятыми котлами второй год.Прикатил с товарищами к себе домой.Все на место прикрутил.Завел сначала на один горшок,потом и другой наладил и катался лето горя не зная.Причем пересел сразу с велика на Днепр одиночку!И уважения к этому воскресшему пусть и немного ржавому Днепру и у меня и у друзей и у девчат было больше,чем к ижикам и явам вместе взятым.Особенно возбуждают зрителей небольшие прогазовки на стоянке.Когда при игре с ручкой газа мотик шевелется по тобой в такт взревевшему движку.Сразу мощща чувствуется!Да и выручал он меня много раз-привозил меня с пассажиром на одном горшке домой.
А еще не нравится у двухтактников мне их вонючий выхлоп.Здесь с этим все нормально.
-----------Сколько в Урал ни вкладывай - Уралом он и останется-----------
А это уже вина не только и не столько завода изготовителя,сколько наших властей закрывающих глаза на подпольный выпуск паленых запчастей и последующую их реализацию на рынках и в магазинах.Ведь ездят же деды на советских запчастях многие десятки тысячь километров и живут тяжики не один и не два десятка лет.А щас на новых поршнях хорошо бы пару тысячь намотать,а то они еще и раньше умрут(не беру в пример тех кто может позволить купить себе кованые поршни,импортные кольца или покупать(не брак)запчасти с завода).
А вобще тяжик(и Днепр и Урал особенно советского производства) настоящий мужской мотоцикл.И им нужно годиться.А если он еще сохраняется хозяином в первозданном вид(без костомайзинга),то им будут гордиться и внуки.Так как классика бессмертна.
Хорошо написано. Огромный респект.
РЕБЯТ! Подскажите пожалуйста, вот у меня тут появился М67-36, одиночка (1979г.)(мой первый мото), вопрос к вам с документами.Я начинающий. Пацан с мотоциклом отдал карточку ламинированную (что назвал документами), где фио владельца и на кого он оформлен, номер движка совпадает, не нашел номер на раме и цвет не соответствует.(написано "морская волна", а сам черный). Скажите пожалуйста, все ли это доки и не страшно ли, что рама может оказаться от другого мотоцикла? Где найти номер на раме, облазял все. Что сделать, чтоб родная милиция к моему коню претензий не имела, не считая отсутствия прав у меня и страховки на него. Заранее благодарен! Спасибо.
Спасибо, статья хорошая, но есть небольшое предложение. Для тех же самых новичков типа меня. Нужно вообще создать рубрику типа "Ясли" где будет в основном информация о том квак заставить свое детище заводиться, как и что отрегулировать, и вообще с какой стороны к моцу подходить.
Большое спасибо, все принято к сведению.Пять лет не садилась за руль, после большой аварии с моим участием - отобрали права, теперь планирую все восстановить. Был опыт с "Уралом"ретро-соло 1994года, сейчас планирую взять такой же, но с коляской Рекомендации по делу, еще раз большое спасибо.
Я когда себе моц брал сначала все гаражи в городе объехал,всех знакомых опросил нет ли какой информации о продажи мотоциклов потратил конец лета и осень почти всю но потереного времени не жалею наверно ни одного варианта не упустил, чего только не поподалось и Иж 49 и Panonia (я тогда ещё не знал что хочу,конечно тянуло на что то тяжёлое,но сразу с Восхода на оппозит переходить было страшно) но тут подвернулся Днепр 11,можно сказать новый даже обкатку ещё не прошёл за 12000 руб. с коляской и документами,сразу понял что никакой Иж мне не нужен.Накатать успел правдо мало-снег выпал но ничего скоро весна.
начинающему самое то!
Zmij по поводу зазоров очень полезно при покупке
привет Харьков!
Blackdog!!!!! Привет принят и обработан соответственно :))))))
Охотник! Извиняюсь за опечатку не М-67 а М-63! Извиняюсь...
Охотник! У меня тож М-67 и тож 1967 года выпуска!!! Правда прошел он 15 тыс. Брал у дедка. Не заводился 7 лет перед моим приходом, когда завел первый раз унюхал нереальную вонь!!! Но после 2-х недель пребывания в моем гараже он, как и вся моя другая бывшая техника, приятно запах бензином и маслом! Вот уже 2 года моему коню и люблю я его как собственное "наследство"!!!
Zmij!!!! Привет Харькову!!!
Всем приветы! Я как раз из тех кто пересел с ИЖей и Яв на оппозит (Хотя и раньше ездил на отцовском К-750, но об устройстве сего чуда имею только общее представление)
Так вот продал я своего ИЖа и погнал искать что-то посерьезнее. Подвернулся м не дед с Днепром-16, причем до такой степени случайно подвернулся, что я так растерялся что погнал сразу же на смотрины.
:) Частный сектор...Сарай в глубине двора....Темнота...Все обросшее паутиной и какой-то фигней типа отрубей....Короче мрак полный...В углу сарая, заваленное мешками, тряпками, пластиковыми бутылками и куриным говном стояло оно, точнее не стояло, а находилось :))))
Ну увидеть там что-то было нереально....Выяснились только общие данные...Привод на коляску отсктствует и установлен обычный Днепрячий мост с маятником...(Уже легче :), подумалось). Аккумулятора нет....Колеса спущеные...остальное вроди все на месте :) (Год выпуска 91, пробег около 12000, стоит нерушимо уже лет 5) Запросил дед за сие чудо 650 гривен (примерно 120 у.е.) В принципе дешево...Я согласился, но сказал что приеду на выходных выкочу его попробую завести, так как гнать его нада было из Чугуева в Харьков (Примерно 40 км). И вот долгожданная субота и вот я его выкотил, обмел метлой :))) Попробовал поялозить тряпкой - голяк (Смесь масла, отрубей и куриного говна - нерушимая штука). Понакачивал колеса подсоеденил Ак. батарею, поменял свечи, протер контакты прерывателя, залил бензин....Побуркал -болт :( Выкрутил свечи - сухо :(... Снял и почистил карбы (Там все какой-то неизвестной мне до селе субстанцией затянуло). ТОпливо пошло...Но не заводится...Проверил искру - слабая... Взял высоковольтный в руку дернул рычаг а она ели-ели пробивает. Полез в звжигание...Оказалось откручен кандер от масы..Прикрутил - буркнул дергает намано...А искра слабая :( Лазил лазил...Сел покурить - достал умную книжку и вычитал, что зазоры между электродами на днепрах 0,5-0,6 мм. А я привык что на ИЖе моем на электронном зажигании 0,9-1 мм были...Взял щуп подогнул электроды...Во другое дело :) Вкрутил свечи и оно проснулось :)))) Вид конечно у него просто дикий ужас да и едет как какая-то колымага, но коробка не шумит и "все лампочки гаснут" :))) Неспеша пригнал я его домой....Он канечно страшный как леший, но я его уже люблю всем сердцем :))) Думаю к новоу сезону выставлю вам на суд Свой байк...И наверное назову его ЛЕШИЙ :))) ХА кстати прикольное название...
=) ну вобще много с чем можно тут и несоглосится =)... хотябы в самом начале если средство выражения то зделай чопер если кататся то сними люльку =) А Я САМОВЫРАЖАЮСЬ И КАТАЮСЬ С ЛЮЛЬКОЙ! =) СОВДЕП! танки вот что круто =) надо еще привод на коляску тока =)
Кстати насчет коляски не согласен. Если ехать куда нить на природу, так место есть для двух корешей и палатку с продуктами поместить, а вместо путемета (я турель снимать не стал) так можно еще и флаг воткнуть.
Статья класс, а насчет вложений финансовых, так это вообще в точку. Я свой МВ у армейцев приобрел, послетого как он у них 30 годин отслужил. Приобрел 15 лет назад полностью восстанавливать пришлось. до сих пор иногда гемор какой нить вылезает. Так что у вояк луче кроме тушняка ничего не покупать
Спасибо за статью очнь хорошая!!!
на счет дуг ничего не скажу, т.к. езжу с каляской ибо на дачу часто предков надо возить. соглашусь с тем что старые коробки - офигенная вещь в особенности от М63, а нейтраль я с детства рукой выставляю. после переборки движка летом у коробки ХЗ почему вторая стала работать до 60, третья до 75, ну а далече - 4. переключаю по звуку двигла (привычка с детства). только мот отца не любит сильно (отец на нем после деда лет 10-15 ездил): перебрал двигло, мот работал как часики, пришел отец в гараж и после него три дня гемороя... после второго прихода отца свеча вылетела, сорвав в резьбу в головке до сих пор в дереве торчит рядом с гаражом...
Ну далее, могу заметить, на счет чеперостроение. купили, подарили, нашли... мотоцикл, не спешите его переделывапть под свой лад, покатайтесь на нем, и когда действительно поймете что ему нужно делайте что вам надо, и с умом, чтоб не получалось консервных банок. Я все
ОХОТНиК, Отличная статья грамотно ивсе по полочкам разложил.
Сам покупал штук 6 (себе и друзьям) разного повидал. Хочу отметить, что как ты правильно заметил оппозит это 250 кг, поэтому без дуг поначалу туговато. Кроме того посудите сами: дуги стоят от 500 рэ до 1500, а в случае падения, крышке клапанной головки сразу наступает звиздец(200 р.), а если не повезет то и саму голову менять придется (1100 р.), про целые ноги я вообще молчу.
Так что мой личный совет, не экономьте на своем здоровье, ставьте дуги!!!!
Молодец ОХОТНиК, отличная статья.ты прав нужен раздел "новичкам",потому что у таких как я довольно много элементарных вопросов. SHTRLZ подумай над этим :)
Полностью согласен с обчественным мнением.
Статья грамотная и, что главное, актуальная.
Но...
Хотелось бы внести некие дополнения:
К вопросу покупки, при преобретении мотоцикла настоятельно рекомендую взять с собой хотя бы одного опытного человека и совет грамотный даст, да и просто рядом постоит, это помогает
К вопросу о широкой резине, тут ты полностью не прав, по крайней мере если резина мотоциклетная, т.е. не квадратная а круглая. С ней все наоборот динамика и управляемость лучше, ибо больше пятно контакта. Ну а если квадратная (машинная) поворачиваем только на скорости пешехода.