Правительственный байкер
Мотоциклист почетного эскорта должен быть симпатичным на лицо и ловить на лету кирпичи.
Больше 10 лет провел в седле ветеран почетного караула Иван РАННЕВ. Он катил вместе с королями, принцами, президентами и генсеками. А точнее, впереди них. Раннев и сейчас доведет свой мотоцикл от любого столичного аэропорта до Кремля с закрытыми глазами.
— Как вы попали в почетный эскорт?
— Почетный эскорт организовали в 1956 году. И назывался он сначала мотовзводом. Я тогда служил в кремлевском полку обычным солдатом. И вот, чтобы долго не искать мотоциклистов, просто взяли 20 ребят из полка и начали учить. Выбирали одинаковых по росту и симпатичных на лицо.
— Учили инструкторы из КГБ?
— Какое КГБ?! У нас в полку служили два своих мастера спорта по мотокроссу. Они и начали обучать. Сначала мы долго ездили на велосипедах. Учились правильно сидеть, поворачивать, соблюдать дистанцию. Потом самым ловким стали давать мотоциклы - старые зеленые М-72. Освоили их примерно за год. Постоянно сдавали экзамены на полосе препятствий, на мосту, на змейке. Кроссы ездили по 300 километров, после которых худели на пять-шесть килограммов. Заставляли нас сидеть в седле прямо, как кол. Чуть спину согнул - выговор.
— Кто из гостей удостоился быть первым, встреченным в Москве почетным эскортом?
— Маршала Тито уважили. Хрущев очень хотел улучшить отношения с Югославией. Тито даже оповестили, что его первого встретят с эскортом. И визит прошел весьма успешно.
- Эскорт служил лишь украшением?
- Нет. Мы должны были отсекать людей, прорвавшихся из толпы к машине. Загораживать им путь. И руками, как волейболисты, отбивать букеты цветов. Готовы были хоть кирпичи ловить.
- Бронежилеты выдавали?
- Тогда мы их и не знали. Надевали китель с воротником-стоечкой, в котором все задыхались летом и болели осенью. Потому что во время дождя за стоечку заливалась вода. И не выливалась. Плотная ткань изнутри не пропускала влагу, а снизу мешал туго затянутый ремень. Ехали по шею в воде.
Зимой по три пары теплого белья надевали и все равно мерзли. Вот у меня кончики ушей отморожены из-за того, что уши у шапки опускать не разрешалось. Однажды Хрущев в 30-градусный мороз увидел нас с поднятыми ушами и приказал опустить. Мы отвечаем: мол, нельзя. Тогда он как гаркнет: «Теперь можно!» Мы с тех пор уши перестали морозить. Очень его благодарили потом.
- Чей-то приезд особенно запомнился?
- Гагарина. Женщины на наших глазах перед машиной в обморок падали. Но самое сильное - это эскорт Вечного огня к могиле Неизвестного солдата. Мы встречали его на 41-м километре Ленинградского шоссе. И с минимальной скоростью везли в Александровский сад. Люди на всем пути стояли плотной стеной и плакали. А в Москве эскорт вообще попал в рыдающее море. Люди стояли на коленях. Мы приехали обессиленные и повалились на кровать. Много сумок с собой привезли в тот день.
- Каких сумок?
- Обычных, женских. Толпа на мотоциклы напирает, руками все машут. Вот сумки и цепляются. Каждый раз приезжали, увешанные, как елки. Снимаешь сумки, сдаешь в камеру хранения, а там по документам ищут владельцев.
- Кого больше нравилось эскортировать?
- Встречать космонавтов было труднее - больше народу собиралось, зато интереснее. Они приходили к нам, разговаривали. Гагарин среди нас даже прятался, чтоб его от большой любви не задавили. А иностранцы после визита обычно дарили подарки.
- Коньяк, конфеты?
- Ну это обычное дело. Болгары, например, всегда привозили огромные коробки сигарет. Нас выстраивали на пороге Кремлевского Дворца съездов, рядом ставили грузовик для подарков. И мы охотно их принимали. Все африканцы давали золотые медали со своим изображением, генсек Монголии Цеденбал привез кожаные шапки, валенки, сумки и каждому - по здоровой шкуре. Кастро подарил ром и сигары.
Снабжение у нас нормальное было. Не голодали. С сигарами на мотоциклах едешь изучать маршрут, вся московская милиция узнает. Кстати, у нас еще прописка была - «Москва. Кремль». Жили в арсенале.
- На каких мотоциклах ездил эскорт?
- Только на наших. Однажды, правда, Микояну не понравилось, что они очень громко работают. Встал вопрос о замене. «БМВ», «Харлей Дэвидсон» тут же бесплатно предложили свои модели. Для них это было бы просто суперпрестижно. Но патриотизм победил. Нам дали харьковские К-750. Вполне, кстати, хорошие машины.
Сергей МИНАЕВ
www.eg.ru/Print.mhtml?PubID=939&Part=6
boxer, Будь скромнее, и к тебе потянутся Люди .....
как же плохо современные люди относятся к истории страны. Это ведь такая редкая информация о закрытой структуре... Жаль, что статья очень короткая(( Хотелось-бы узнать побольше о тренировках кортежа.
Все мотоциклисты - братья! Даже те, что в форме!
Ага прямо ваще "уважуха" мож и сегоднишних челов с мото-бата потом мне тож уважать?
Респект. Быть в эскорте это круто!
ответ: правительственный (см.заголовок) :)
мне очень понравилась статья. это одна из немногих статей, на портале, достойных моего внимания и всеобщего уважения.
Уважнье мое ветерану
Дорожный ВЕТЕРАН!!! Уважуха.
Вот бы такую масасыклу достать..................
хорошая статья...
позитивная...
кстати у них досих пор штук 20 черных эскортников. недавно кудато выезжали. с колясками типа велорекс...
Бравый дедок !