Простейший туристический примус. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Простейший туристический примус.

Без печки для приготовления пищи не обойтись в любом походе – будь вы авто- или мототурист, альпинист, любитель рыбалки или поклонник третьей, грибной охоты. Ведь далеко не всегда и не везде можно развести костер, а порой и не из чего. Здесь-то и выручит вас простой, неприхотливый и экономичный примус, состоящий буквально из трех деталей. К тому же он может работать на бензине практически любой марки.


1 - топливный бачок (сварен из листовой нержавеющей стали толщиной 1...5 мм),
2 - заливная горловина (трубка из нержавеющей стали D 12х2,5 мм с резьбой М12,
3 - крышка заливной горловины,
4 - фитиль (асбестовый шнур),
5 - топливная трубка (медная трубка D 7...10х1 мм),
6 - поддон (листовая нержавеющая сталь толщиной 1 мм).

Отличительной особенностью такой малогабаритной бензоплиты является отсутствие насоса, создающего в примусах традиционной конструкции повышенное давление в полости топливного резервуара, с помощью которого горючее подается к горелке.
Многолетняя эксплуатация мини-примуса показала полную его надежность и безопасность в пожарном отношении, а также высокую экономичность. Всего около полулитра топлива требуется для того, чтобы приготовить и завтрак, и обед, и ужин. К тому же никогда не приходится после чистить кастрюли и сковороды от сажи: пламя у этого примуса - голубого цвета, что говорит о полном сгорании топлива.
Работает этот примус практически так же, как и любая спиртовка. Отличие лишь в том, что фитиль (асбестовый шнур) пропущен внутри не прямой медной трубки, а свернутой в виде «мертвой петли». Свободные концы трубки-петли впаяны в топливный бачок, имеющий заливную горловину с герметичной резьбовой пробкой.
В нижней части петли - отверстие-форсунка 0 0,3...0,8 мм. Для «запуска» примуса используется небольшой поддон, припаянный к топливным трубкам, под петлей: в него наливают немного бензина и поджигают его. Через несколько секунд петля прогревается, и бензин, оказавшийся там за счет капиллярных свойств асбестового шнура-фитиля, начинает интенсивно испаряться. Пары его, выходящие из форсунки, загораются. Еще несколько секунд - и пламя в поддоне гаснет, а факел форсунки по мере прогрева трубки-испарителя будет набирать интенсивность и температуру до тех пор, пока не выйдет на оптимальный режим, обусловленный диаметром отверстия, диаметром топливной трубки и качеством асбестового фитиля.
В комплект к мини-примусу, учитывая его малые размеры, желательно сделать треножник, чтобы устанавливать чайник, кастрюлю или сковороду. В крайнем случае можно обойтись и небольшой ямкой: в нее ставится примус, а кастрюля или сковорода – поверх него.
Выключается примус следующим образом. Сначала пламя просто сдувается, после чего примус с помощью проволочного крючка опускается Для охлаждения в воду (так, чтобы оказался погруженным топливный бачок).
Вариантов у такой бензопечки мажет быть множество. Надо только сохранять конструктивную особенность и основные параметры горелки.

С. СЕМЕНОВ,
г. Ленинск, Кзыл-0рдинская обл.

PS: Очень красивая конструкция, советую приглядеться!

Anonymous (пешеход)

Да:) Про взрыв я не сообразил! Наверно клапан сброса надо, но тогда конструкция усложниться и станет опаснее!? Выходит дело надо привыкнуть к неперегреву этой конструкции, или использовать импортную, как мы со ШТЫРЛИЦЕМ? Паяльная лампа конечно тоже греть будет, но она прожорлива и требует специальных происпособлений для обогрева дна кастрлюль! Я тут еще статейку про один "примус" заброшу, тот точно не рванет:)

Есть другая тема... пенек, или кусок бревна (недлинный) колется вдоль, в половинках вырубается по узенькой ложбинке и потом обратно связывается проволокой... копается маленькая и коротенькая канавка для тяги (в ладонь глубиной) серединка выдолбленная разжигается углями и это сооружение ставится на канавку... А сверху - как на плиту - хоть чайник, хоть сковороду*)))

MurzuL's picture

У меня котелок армейский со спиртовкой, зато проблем с газом нет деннатурат можно в любом ларьке купить...

забавно, но подойдет скорее для мото и автотуризма

Форсунка никак не закрывается, если только изолентой закрутить:(

manowar's picture

давно думал вывести у вояжины резонатор в бок да расплющить его-шоб яишницу жарить ;)

Не горюй, я их тоже уже несколько штук по-купил в разное время:) Они - фирменные, не пахнут бензином, и стоек для кастрюль не требуют, будем хоть этим утешаться:)

a kak forsunku zakrit pri transportnom sostojanii, at tuda zhe benzinom pretj bujet v bagazhnike?

User login