РЕЛЕ УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТОВ НА БАЗЕ КОММУТАТОРА НАГРУЗКИ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

РЕЛЕ УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТОВ НА БАЗЕ КОММУТАТОРА НАГРУЗКИ

В общем- то все началось с того, что мне надоела плохая работа стандартного теплового реле и решил я собрать себе реле электронное......

Основным критерием для реле стали:

 1. Надежность в эксплуатации.

 2. Реле должно включаться в бот сеть, без каких- либо изменений в проводке.

На рис.1 показана схема реле, рассчитанного для работы в бортовой сети постоянного тока. Оно без каких-либо схемных изменений в электрооборудовании  вполне заменит традиционное тепловое реле.



Рис.1

На логических элементах DD1.1, DD1.2 собран генератор частоты прерывания. Элементы DD1.3 и DD1.4 – буферные инверторы сигнала генератора. Транзисторы VT1, VT2 усилителя тока включены параллельно. Мощный транзистор VT3- прерыватель тока сигнальных ламп (на схеме показаны лампы HL1 и HL2, символизирующие две группы ламп левой и правой сторон борта).

Все транзисторы работают в переключательном режиме. Диод VD1 предотвращает выход из строя микросхемы DD1 при аварийной перемене полярности подключения реле к бортовой сети, он обязательно должен быть германиевым. 

Частоту переключения можно изменять подбирая параметры RC цепочки (в данной схеме частота около 4 Гц). Частота переключения практически не зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Как показала практика, максимальное изменение частоты примерно 10%, что вполне хорошо.

В данной схеме можно использовать любые резисторы и конденсаторы. Транзисторы КТ361  можно заменить на любые маломощные типа p- n- p, КТ819 – также любой из этой серии. Вместо К561ЛА7 можно использовать микросхемы К561ЛЕ5, 564ЛА7 или 564ЛЕ5

После недолгих размышлений о том как и где крепить реле пришел к рациональному заключению, что наилучшим местом размещения окажется алюминиевый корпус старого теплового реле (корпус которого послужит радиатором для VT3).Мое реле разместилось на печатной плате размерами 29х31мм.

За основу была взята статья А. Кожурова
 «Коммутатор нагрузки» (“Радио“, 1991, М7, с. 37— 39)

BuffoG


А если на светодиодах поворотники? тогда никакое термореле не покатит. Только такая схема.


atos's picture

Зря вы все критикуете! Пацан дельную штуку предложил. Я когда поставил китайские поворотники под хром, штатное реле отказалось включаться, т.к. у них лампочки меньшей мощности и релюха просто не поджигалась. Все попытки с подгибанием контактов ничего не дали. Тогда я открываю любимый сайт, нахожу эту статью и за 2 дня всё паяю. Работает на ура! Но...! Один момент подпортил эйфорию. Тупо использовать корпус старого реле для охлаждения транзистора, как предлагал автор,не получилось. Потому как его коллектор включен на "плюс" (см. схему). А это КЗ. Два предохранителя улетели, пока разобрался.Пришлось морочить голову с изолированием транзистора с помощью слюды, чтобы всё-таки корпус был охлаждающим.Либо надо было изолировать всё реле, что полностью теряло смысл с точки зрения охлаждения. И еще момент: на схеме не указана полярность конденсатора, "плюс" должен быть со стороны 4,8,9 ножки. Кто будет повторять конструкцию,учтите эти моменты.



А мне на оборот по нраву когда частота мигания зависит от частоты вращения к-вала...борзО смотриться



Dragon.объясни чё это за 495.3747


manowar's picture

2batmanson а на 3-х детальках? шоб в пульт умещалось? ;)


Dragon's picture

Обясните дураку, не пойму я никак... Зачем все это? Только из страсти к пайке/сборке? Проще же 495.3747 готовую взять. Работает как часы, на пульты нагрузки не идет, есть практически в любом автомаге... Не понимаю я. :)


BuffoG's picture

Да какие обиды просто поделился конструкцией :)

Тут дело на любителя захотел повторил захотел не повторил

У меня пока сезон отходила, не жалуюсь.

P.S. А что КЗ не любит это Факт оно и из схемы понятно



Не обижайся BuffoG. Но это схемка первого этапа любительского
коструирования.
Она не любит КЗ, не ведает об обрывах-вах цепей нагрузки,
случайное начальное положение, большой ток коммутации
через переключатель и т.д.
Нет, работать то она конечно будет.


manowar's picture

это какая микруха 561 серии держит 30 вольтей???
предел-15 вольт, 18 горят.


BuffoG's picture

manovar чет я не понял с какого х погорит -то микруха то до 30 В держит
А что потеря напряжения 1.5В от этого не уйдеш зато более мягкий режим накала
И я ж написал что при отклонении питания от 14 до 5 В разброс по частоте импульсов 10%


manowar's picture

ну скок можно мусолить одно и тоже?
куча деталей ,произвольная начальная фаза работы , частота зависит от напруги в сети, на лампах выпадает напряжение на 1.5-2 вольта ниже напряжения бортовой сети..
и самый прикол-что-б сгорело всё это дело -много не надо-достаточно всплеска в сети или отключить массу аккума....

User login