Интервью с Анной Гречишкиной – филантропом и путешественницей, едущей кругосветку в одиночку | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Интервью с Анной Гречишкиной – филантропом и путешественницей, едущей кругосветку в одиночку

Как сочетать путешествие на мотоцикле и благотворительность, чтобы достичь мечты.

фотка для oppozit.ru
Большинство людей, мечтающих о кругосветном путешествии на мотоцикле, думают о тех приключениях и людях, которые встретятся им на пути. Анна Гречишкина тоже начинала с таких мыслей и дошла до того, что занялась благотворительностью и стала вдохновлять других на достижение мечты. Выехав из своего дома на Украине 15 месяцев назад, Анна проехала половину земного шара на своём «КТМ Адвенчер 1190», неся простую мысль: следуй за мечтой, и случится много хорошего (если Вы хотите следить за путешествием Аниной мечты, посетите её сайт в интернете I have a Dream, или её страницу в сети «Фейсбук»).
фотка для oppozit.ru
В Аризоне Анна столкнулась с самыми тяжёлыми погодными условиями: от проливных дождей до экстремальной жары.

Хотя мы разминулись с Гречишкиной, когда она проезжала через Калифорнию раньше в этом году, недавно у нас появилась возможность провести с ней некоторое время, когда она посещала одно мероприятие, имеющее отношение к её путешествию. Сказать, что она очаровательна – значит сказать слишком мало. Этот самопровозглашённый интроверт озаряется внутренним светом, когда говорит о путешествиях, мотоциклах и, главное, о том, как вдохновлять других на достижение мечты. Хотя она без сомнения обожает путешествовать на мотоцикле, разговор с ней всегда сводится к работе с другими людьми.
фотка для oppozit.ru

МО: С чего началась эта мечта о кругосветном путешествии?

АГ: Ну, я просто люблю путешествовать на мотоцикле. Я этим занималась девять лет до кругосветки. Когда вернулась из [второй поездки по] Индии, решила: «Почему бы не сделать что-нибудь глобальное?» Сначала казалось, что это безумная идея, я её боялась: «Нет, я не смогу. Это так опасно и так сложно. Это не просто поездка на месяц или несколько недель.»

Но потом эти мысли возвращались снова и снова. Я подумала, что, наверное, это что-то вроде знака, что я должна по крайней мере попробовать что-то сделать. Посоветовалась с несколькими близкими друзьями, хотя и думала, что они попытаются меня отговорить. К моему удивлению, они меня поддержали и сказали, что это было бы логическим продолжением моей мотоциклетной карьеры. Потому что я до того была в Восточной Европе, Азии, на тот момент уже была в Индии, на Среднем Востоке, в Сирии, Иордании, Ливане.
фотка для oppozit.ru

МО: Ты много сделала за девять лет.

АГ: Да, я действительно люблю путешествовать на мотоцикле. Итак, я начала планировать путешествие. На это у меня ушло один год и три месяца. Надо было подобрать подходящий мотоцикл. До того я ездила на «Кавасаки Вулкан 900». Я любила этот мотоцикл, на нём повсюду путешествовала. Но я понимала, что для кругосветки это, наверное, не лучший мотоцикл. Было много разговоров с дилерами. Сначала я думала о японском мотоцикле, «Кавасаки» или «Судзуки» или что-нибудь такое. Все казались такими заинтересованными, но никто не хотел хоть как-нибудь помочь. Вообще, никто не был уверен, что я поеду, потому что столько людей собирались куда-то ехать, в кругосветку или просто на дальняк, но так никуда и не поехали.
фотка для oppozit.ru
Потом мне позвонили из украинского представительства КТМ и сказали: «Мы слышали о твоём проекте.»

МО: Они сами с тобой связались?

АГ: Я имею ввиду украинское представительство, не австрийцев. У них совсем маленький офис на Украине. Они сказали: «Если тебя интересует КТМ, мы можем поговорить с австрийским офисом. Может быть, они смогут что-то сделать.» Я вообще не думала о КТМ, но у меня не было другого выбора. Я сказала: «Хорошо, давайте попробуем.» Вот так и началось общение с КТМ Австрия, на которое ушло полгода. В конце концов мы их убедили. Они сказали: «Хорошо, мы дадим тебе мотоцикл и экипировку, но это всё. Всё остальное – твоя ответственность.»
фотка для oppozit.ru
Мне предложили на выбор «КТМ Адвенчер» 990 или 1190, и сначала я склонялась к 990, потому что этот мотоцикл всем хорошо известен. Понятно, что ожидать. Потом я подумала, что может быть лучше взять 1190, потому что это новый мотоцикл, и может быть я буду вызывать больше интереса у международного сообщества. К тому же выяснилось, что 1190 не такой уж высокий и не такой уж тяжёлый. Так что я выбрала 1190. Физически я увидела мотоцикл спустя несколько месяцев, и была очень напугана, потому что у меня совсем не было опыта езды на таком мотоцикле.

МО: Ну, по сравнению с девятисотым Вулканом, разница в посадке огромная.

АГ: Я была очень напугана, но решение было уже принято. Однако у меня всё ещё не было денег, чтобы начать путешествие. Вообще, когда я выехала, у меня в кармане была всего одна тысяча долларов. У меня было несколько спонсоров. Они мне дали немного денег, но я их потратила на подготовку. Так что я не могла отменить выезд, потому что уже получила мотоцикл, и все в мотосообществе знали, что я должна выехать. Если бы отменила выезд в тот момент, моя репутация была бы испорчена навсегда. В этом я была уверена, и у меня не было бы ни малейшего шанса на вторую попытку, потому что все запомнили бы мой первый провал.
фотка для oppozit.ru
Так что я решила – будь что будет. Что-нибудь придумаю. Найду какие-нибудь источники дохода.

Я выехала в путешествие. Я очень нервничала. За неделю до выезда я перестала спать и похудела на 10 кг. Это было ужасно. Я действительно рада, что у меня получилось, и что я решилась на этот первый шаг. Сейчас я всегда говорю, что самое трудное – это сделать первый шаг. Потом всё как-то само собой становится проще и проще.

МО: Это тогда ты создала свой фонд «У меня есть мечта» (I have a dream)? (Для справки: поскольку Анна – украинка, название фонда не имеет отношения к одноимённой речи Мартина Лютера Кинга, с которой в американских умах возникает такая сильная ассоциация)

АГ: «У меня есть мечта» первоначально было названием проекта кругосветного путешествия – и татуировки на моей руке, которую я сделала несколько лет назад.
фотка для oppozit.ru
Я хотела осуществить это путешествие не только ради себя – и не только ради своей мечты… Вообще, до кругосветки я создала что-то вроде байкерского сообщества, мы проводили благотворительные акции и благотворительные мероприятия. Мы приезжали на мотоциклах в детские дома, больницы и дома престарелых. Нашей главной целью было не оказание финансовой помощи, мы хотели отдавать часть самих себя, своих сердец, просто проводить время с людьми, особенно с детьми. У нас была идея делать это не раз в год, типа праздника на Новый год или на Пасху, а делать это регулярно, чтобы они почувствовали, что в этом мире есть кто-то, кому они не безразличны, кто хочет с ними дружить. Через несколько лет у нас завязались близкие отношения с этими детьми, они к нам обращались с вопросами, просили совета насчёт школы, насчёт личной жизни.

Мне хотелось сделать что-нибудь похожее во время этой кругосветки. Вот чем я прям сейчас занимаюсь, я пытаюсь посещать школы в каждой стране, через которую я проезжаю. Детские дома, если есть, какие-то больницы. Просто чтобы поговорить о мечтах и приключения, о других странах. Рассказать, что у меня была мечта – увидеть мир, и хотя это было так сложно… ну, я хотя бы начала.

Я пытаюсь им сказать: посмотрите, даже если у вас нет родителей, даже если вы оказались в таких трудных обстоятельствах, если у вас есть страсть, если есть мечта – вы сможете её достичь. Всё в ваших руках. Вот о чём мой проект «У меня есть мечта».

фотка для oppozit.ru
МО: А что тебя привело к такому участию к школам и детским домам? Ты всю жизнь интересовалась этой темой?

АГ: Ну, может быть не всю жизнь, но у меня умерли родители, мама умерла, когда мне было 16 лет. Отец умер несколько лет назад. На меня это оказало большое влияние, я стала думать, как можно помочь другим людям преодолеть трудности. Я пыталась изменить этот мир. Как только я начала это делать, я сразу стала сама лучше себя чувствовать. Мои первые посещения на Украине, я собрала группу друзей, и мы поехали в дом престарелых и привезли им сладостей и фруктов, и просто с ними время проводили, разговаривали. Они плакали, потому что к ним никто никогда не приезжал. Мы решили их навещать снова и снова.

Я поняла, что мне это так нравится, когда я могу немного изменить чью-то жизнь – даже если я просто улыбалась, я видела что-то вроде света в их глазах. Это офигительно. Так можно стать немного лучше.

фотка для oppozit.ru
Сейчас я хочу вдохновить как можно больше людей на достижение мечты, потому что я понимаю, как здорово жить мечтой. Я уже 15 месяцев в дороге, так что можно было бы подумать, что я привыкла. Но нет! Каждое утро я просыпаюсь и думаю: «Господи, я в кругосветке на мотоцикле. Я живу мечтой!» Так что я себе говорю, даже если ты вдохновишь всего одного человека на достижение мечты, то твоя задача уже будет выполнена. Я буду полностью удовлетворена и счастлива.

МО: Сменим передачу немного. А что тебя изначально привело к мотоциклам?

АГ: Я сама хотела бы знать ответ. Это произошло в 2005 г., а до того у меня не было ни друзей, ни родственников-мотоциклистов. Я даже пассажиром никогда не каталась на мотоцикле. Не знала, каково это. Просто однажды, одним утром, мне в голову пришла эта безумная идея, что я хочу научиться управлять мотоциклом. Я даже не знала, к кому обратиться, кому задать вопросы, и я просто пошла в мотошколу, чтобы сдать на права и научиться ездить. На это ушло несколько месяцев. И вот тогда я купила свой первый мотоцикл, «Кавасаки Элимитантор 125».

С тех пор вся моя жизнь изменилась. Разумеется, у меня появились новые друзья. Начала путешествовать, сначала по Украине, потом начала понемногу выезжать в Россию, Белоруссию, Молдавию, потом в восточную Европу, Турцию, Болгарию, потом ещё в Грецию. Потом в Грузию. Потом на Средний Восток: в Сирию, Иорданию, Ливан. Потом в Индию. Вот так всё и началось, и теперь так и продолжается. И ещё я влилась в благотворительное сообщество. С тех пор моя жизнь полностью изменилась.
фотка для oppozit.ru

Сейчас я думаю, что это, наверное, была судьба. Я не знаю. Сейчас я чувствую себя более состоявшимся человеком. Могу делать что-то, что мне нравится, могу менять мир. Я могу помогать людям – даже своим мотоциклом. Использовать его людям на пользу.

МО: А что тебе больше всего нравится в одиночном путешествии?

АГ: Я по натуре вообще-то интроверт, и мне нужно время на подзарядку. Большую часть времени я провожу с людьми – из-за встреч или потому, что я в гостях у местных. Иногда я приезжаю на место очень уставшей. Из-за дороги, из-за погоды, а потом я встречаюсь с людьми. Конечно, они хотят узнать всё о моём путешествии, моих приключения, а я должна быть с ними доброжелательной и улыбаться, потому что я у них в гостях. Они – очень добрые люди. Я с удовольствием с ними общаюсь, но на это требуется много энергии. На следующий день мне снова в дорогу, или идти осматривать достопримечательности. На это тоже нужны силы. Так что, когда я еду одна, это моё личное время. В это время я могу немного отдохнуть. Даже когда я еду, даже когда я борюсь с погодой или с мотоциклом, мой разум отдыхает.
фотка для oppozit.ru

И вот ещё что: когда я путешествую одна, я более открыта. Люди к тебе проще обращаются. Начинают задавать вопросы, и нужно выходить из своего комфортного пространства и общаться с людьми. За тебя это никто не сделает. Вот что мне нравится.

МО: Куда ты дальше путь держишь?

АГ: После Техаса я заберу свой мотоцикл и поеду в Мексику и другие Центральноамериканские страны. Оттуда в Южную Америку, по западному побережью: Колумбия, Эквадор, Перу, Чили, Аргентина и Бразилия. Из Бразилии попаду в Южную Африку, и поеду по восточному берегу Африки до Египта. Из Египта – в Европу. Так что я думаю, что в общей сложности в дороге проведу два с половиной года. Так что сейчас я, наверное, как раз на полпути.

фотка для oppozit.ru

Интервью взял Иванс Бансфилд, 25 ноября 2014 г.
источник: Motorcycle.com
перевод: Bordo

Bordo


Букф много, баба норм, мопед норм. иськи где?


SHTRLZ_admin's picture

тебя научить искать?


cptGreen's picture

Остуди головку, тебе до неё пол земного шара. ;)

Человек непростой. Думаю ей будет сложно остановиться - ей страшно ждать.


din63's picture

Да..., она из тех, кто с яйцами, с стальными яйцами.


BuffoG's picture

мне кажется это ты не про тех баб что с яцами, те бабы что с реальными яйцами они в тайланде ;)
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


Тайсон's picture

Супер Девочка.!!!!


Bordo's picture

Молодец девочка! Я недавно сам писал другими словами, что нет ничего невозможного - нужно только очень сильно захотеть. Удачи ей.

П.С. перевод делал на скорую руку по заданию Штирлица, пардон если местами корявенько получилось


BuffoG's picture

Девушка молодец! Просто молодец!.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


Zlodeykin's picture

Это же сколько надо бабла иметь, чтобы так путешествовать. А так молодец.


Sega76rus's picture

при чём тут бабло: мотик дали в целях рекламы, всякие там фонды благотворительные спонсируют. надо просто уметь организовать , у девушки всё получилось. молодец что едет, минус только за то что не на урале)))


BuffoG's picture

Это как раз плюс если подумать, ибо недоехала бы и треть маршрута =) а еслиб сломалась в какой-нибудь гватемале то с логистикой ИМЗ и диллеров осталась бы жить там навечно в ожидании запчастей.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


Fizruck's picture

Вечно вы херню какую сморозите, а вроде не глупый человек. Ну Синельниковы же в Африке не остались жить :)


academik's picture

За ними техничка ехала с целым багажником запчастей.


Laford's picture

Да ладно, ей бы из кастрюль новый отлили, цельный...
Я дико уважаю таких людей. Когда количество слов и обещаний
Не превосходит сделанного.


AntoniGutslasher's picture

Бабла действительно надо до хрена
Будем уже честными


Sega76rus's picture

900 косых один только драндулет стоит, страховки, визы,ночёвки. бензин и т.п. "Женщина, женщина в Лексусе,
В жизни не сделала мне ничего плохого.
Но, само по себе
Само по себе наружу просится слово ".


Laford's picture

Я не знаю, какое там слово у тебя свербит,
Зато знаю несколько незамужних девушек
На 'лексусах' и харледосах, в обучение и воспитание
Которых папа и мама вложили хренову тучу
Терпения, времени и денег.
В итоге - отличная, высокооплачиваемая работа и свободные деньги на отдых, где
Захочется и маленькие девичьи радости. Те-же лексусы, харледосы, кроссбайки.


Sega76rus's picture

"Которых папа и мама вложили хренову тучу
Терпения, времени и денег."- эээ, а ты без чужой помощи добейся))) да и вообще "Те-же лексусы, харледосы, кроссбайки"- показатель чего??? то что баблища немеряно или чего? а девчонке этой удачи и не гвоздя не жезла.


гриша's picture

ты хотел сказать почему не на днепре ?


Nikolai's picture

На нижнеклапе надо было ехать)))


harleych's picture

симпатичная.
вероятно у нас не было такого старт-апа а может желания. синус вот объехал везде без милионоф


DevilDriver's picture

вот вот, и заметьте на магне старенькой:)


Зипыч's picture

Она вообще умничка. И сама пишет хорошо, и про жизнь, и про поездку. Подписан на ее обновления в вк.


SHTRLZ_admin's picture

Анна почитала ваши каменты, и решила вам ответить на интересующие вопросы. итак вот ее цитата:

Всем привет! Во-первых, хотела сказать спасибо за добрые слова и пожелания, мне очень приятно. Ну и хотела ответить на некоторые ваши комментарии и вопросы относительно финансирования моего путешествия. Я понимаю, что учитывая масштаб проекта, мотоцикл, на котором я еду и т.д., складывается вполне логичное впечатление, что «бабла немеряно» : ) Хотела бы я, чтоб именно так и было, но увы, это очень далеко от истины. Родителей богатых, которые бы «вложили в обучение, воспитание, лексусы и харлеи», у меня нет, вернее, родителей у меня уже нет вообще. Баснословного богатства в наследство они мне тоже не оставили, только маленькую квартиру в хрущевке в Киеве. На момент выезда в кругосветку у меня в кармане была тысяча долларов, да и то она у меня появилась за несколько дней до выезда. А отменить все я уже не могла, прежде всего потому, что не хотелось прослыть барышней, которая заявила, что поедет, и не поехала. Решила, что была-не была, буду ехать, сколько смогу, а там будь что будет. Если нужно, чтобы я ехала дальше, как-то разрулится. Ну и вот я в дороге уже больше 16 месяцев. Как так получилось? Да я сама в шоке, в приятном, конечно. Все до сих пор продолжается благодаря помощи людей по всему миру, хотя я никогда ни о чем не прошу. Вернее, у меня есть страничка в интернете по сбору средств, просто помогают люди, которых я встречаю в пути. Плюс очень много экономлю благодаря тому, что я ночую не в отелях, а у местных людей. Иногда приходится есть один раз в день, а то и вообще не есть, чтобы сэкономить.
Вообще много всякого такого могу рассказать. Это я к тому, что не все так, как кажется на первый взгляд. А знаете, я даже рада тому, что мне не удалось найти спонсоров, фонды и т.д.на свою поездку, и что я во многом завишу от случая, чуда, и т.д. Это дает мне моральное право говорить о том, что не все зависит от денег или их отсутствия, и если вы чего-то очень сильно хотите, ничто не может и не должно вас остановить. В интернете бродит одна известная фраза о том, что если вы чего-то очень сильно хотите, вся Вселенная будет вам в этом помогать. Ну вот я по сути живое подтврждение этого : )
так что желаю всем сбычи мечт и упорства : )
пардон за много букв опять )


BuffoG's picture

Девчонка просто умничка!
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


Alcohen's picture

удачи на Дороге. молодец.


Laford's picture

Повторюсь, глубочайший респект!
Мне кажется, именно такие Люди и вращают планету!


OperationTide's picture

Отличная статья, автор очень симпатичный)) мне понравилось. Проделан такой труд что моего лексикона не хватает. Красава.



Как говорится, сколько мы ездим, столько мы и учимся ездить. Возможно сей опус будет не лишним, Анна ;-) http://oppozit.ru/article86940.html - это навыки вождения.


Roxy's picture

А мне кажется что такие Люди действительно вдохновляют :) и это круто!

Активные обсуждения форума

User login