Долгая дорога на Байкал (лето 2000г.)ч.1
Вместо предисловия.
Я подумал,что всем обитателям данного сайта(из тех что ещё не читали эту историю)будет интересно прочитать о таком грандиозном дальняке).Ведь эта история сыграла немалую роль в моём решении впоследствии приобрести "Урал";)И именно она обратила моё внимание на этот удивительный мотоцикл.Картинок в тексте негусто,так что,уважаемые оппозитчики,повествование представляет художественную ценность,нежели визуальную,как в литературе.Недосмотренное отражается в нашем воображении).
Старт назначили 3 июля в любую погоду. Всю ночь с 2 на 3 число лил такой дождь, что, проснувшись с утра, я на секунду усомнился в своем решении выезжать строго утром 3 числа. Но, в Самаре нас ждал Василий (Урал-Волк), поэтому решили выдвигаться. В 9 часов с опозданием на 2 часа под проливным дождем выезжаем в Самару. Т.к. в Самаре дождя не было, то Василий, не найдя объяснения нашему опозданию, уже собрался уезжать с места сбора домой, но досадное недоразумение было предотвращено нашим внезапным появлением.
Наш отъезд совпал с еще одним не маловажным событием, а именно 2 июля в Самару приехал Sinus - байкер из Владивостока. Он ехал до Гибралтара и остановился в Самаре у Василия. На место нашей встречи Sinus приехал вместе с Васей. Мы не долго пообщались, сделали несколько совместных фото и разъехались, он на запад, мы на восток.
Впереди у нас было не легкое испытание - 15000 км. на УРАЛАХ!!! Причем, новый мотоцикл был только у Василия - Урал-Волк с пробегом 2.5 тыс. км., Вова на своем Соло-Классик к этому времени "накрутил" около 15 тыс. км, а мой Урал-Вояж прошел 27 тыс. км. Новичков среди нас не было, у каждого за спиной приличный опыт дальнобоя, и поэтому мы ясно представляли себе, на что мы решились.
"Первый блин всегда - комом", как, в принципе, и первый день. Изначально не правильно сложенный багаж постоянно намеревается свалиться с мотоцикла, с непривычки немеют руки и ноги, а также задница, к тому же весь день льет дождь.
Не доезжая 200 км. до Уфы с нами происходит первая авария. Вася, который ехал последним, поздно увидел впереди, обгоняющую фуру, машину и с разгона догнал Вову, который притормозил, избегая лобового столкновения. В результате Вася на скорости около 70 км/ч лег на бок прямо в грязь на обочине, сломав поворотник и погнув руль. Вова, хоть и удержался на колесах, понес более тяжелые потери но не смотря на них тут же ринулся вдогонку за виновником происшествия, но не догнал.
Темнота и усилившийся под вечер дождь застают нас за Уфой. Ночлег в палатке отпадает, т. к. на нас нет сухого места и нужно срочно сушиться. Как на зло, нет ни одного кемпинга, и мы в поисках ночлега сворачиваем с трассы в ближайший поселок.
Находим там не плохую, дешевую (93 р. за троих) гостиницу, но не находим ни одной стоянки. Напротив гостиницы видим управление милиции, там, договорившись с ментами, и оставляем мотоциклы на ночь(бесплатно!!!) В номер попросили кипятка, сварили в нем "быструю" лапшу с тушенкой, приняли по 50 грамм спирта и подвели итоги первого дня.
С утра началась глобальная перекладка багажа.
1 Совет начинающим дальнобойщикам - не берите с собой много вещей, даже если вам кажется, что без трех пар запасных штанов, раскладного столика со стуликами и не большого "походного" телевизора вы будете испытывать чудовищные трудности, то помните одно - все не очень нужные вещи рано или поздно вы сами выбросите по дороге т.к. они очень надоедают.
Итак, оставив почти все не очень нужные вещи у ментов на стоянке, мы начинаем наш второй день путешествия (опять под дождем). Не доезжая 250 км. до Ирбита у меня на ходу взрывается передняя покрышка. Мне повезло, я спокойно съехал на обочину и остановился. Запасной покрышки у нас не было. Засылаем Вову за покрышкой. Хорошо, что до Екатеринбурга было всего 30 км., через 2 часа едем дальше. Не доезжая 50 км. до Ирбита, ночуем в палатке в лесу среди гигантских комаров-мутантов злобно нас атаковавших.
2 Совет начинающим дальнобойщикам - вечером, съезжая с дороги на ночевку, лучше стрелкой на асфальте или на дощечке (если нет асфальта) указать направление по которому вам нужно ехать, иначе, утром, выехав на дорогу, вы можете поехать в обратную сторону. Со мной так уже было.
***
Утром четвертого!!! дня мы приехали в Ирбит, сняли квартиру, бросили вещи и налегке поехали на завод. Надо отдать должное управлению и работникам завода. Узнав о нашем мотопробеге, нам оказали огромную техническую поддержку. Состояние мотоциклов тщательно проверили, все неисправности и даже подозрения на неисправности были выявлены и устранены абсолютно бесплатно, хотя на гарантии мотоцикл был только у Васи. После посещения мотостолицы России, наши шансы проехать весь маршрут до конца заметно возросли. К тому же, каждому из нас было выдано по письму с печатью завода и подписью Исполнительного директора ОАО Урал-Мото Тряпичкина В.А. Письмо содержало обращение ко всем гражданам мира, в чьих руках будет наша судьба, отнестись к нам снисходительно - как к испытателям новой техники Ирбитского мотозавода. Дальше на квалифицированное техническое обслуживание рассчитывать не приходилось, ремонт мотоциклов полностью ложился на наши плечи.
От Ирбита до Новосибирска доехали почти без происшествий, если не считать проколов колес и остановок на каждом посту ГИБДД. В 99 % случаев ГИБДДшники тормозили нас от нечего делать, зададут стандартный набор идиотских вопросов, посидят на мотоциклах, попросят прокатиться и, получив вежливый отказ, отпускали нас, лишь в догонку, спохватившись, кто то из ментов крикнет- "Где мотошлем !!!", но уже поздно. Запомнилось, так же несколько приятных моментов на этом отрезке пути. Остановили нас на посту ГИБДД, отмазаться не удалось, и мне с Вовой выписали по20 р. штрафа за езду без шлема.
Но нет худа без добра, возле поста к нам подходит мужичек и, от всей души, предлагает нам ведро обалденной деревенской сметаны, кастрюлю, просто, супер-творога и еще 10 кг. свежего мяса абсолютно даром. Мы попытались вежливо отказаться, но, не получилось, мужик оказался настойчивым. Пришлось устроить себе не большой праздник живота, до отвала наевшись творога со сметаной, мы в дорогу получили еще немного мяса и вечером на привале в обалденном месте устроили себе королевский ужин.
Проехали Тюмень, Омск. От Омска до Новосибирска дорога - взлетная полоса, идеально ровный, необычного светло-серого цвета асфальт, из-за практического отсутствия как встречного, так и попутного транспорта, возможность столкновения была только со своими попутчиками и с множеством абсолютно безбашенных, огромных пернатых тварей в огромном множестве летающих или уже в сбитом виде лежащих на дороге. Что бы не заснуть за рулем от однообразия трассы, начали в полном хаосе носиться по всей ширине проезжей части и плеваться друг в друга. Со стороны смотрелось дико, но прикольно.
Приезжаем в Новосибирск. Раньше этот город представлялся мне как огромная деревня, затеряная в дремучей Сибирской тайге. К своему великому удивлению, я увидел супер-город !!! Ощущение такое, что попал в Москву!!! Первым делом - ищем НБС. После долгих поисков мы их находим. Там знакомимся с людьми, один из которых становится нашим гидом. Вернусь не много назад - в славный город Ирбит. Там мы познакомились с представителем Новосибирского клуба авто-мототуризма "Сибирь" Евгением Захаровым. Узнав о том, что мы едем через Новосиб., он заранее пригласил нас к себе домой. Из НБСа мы направились к Жене домой. Оказалось, что он еще не приехал из Ирбита, и нам пришлось "на пальцах" объяснять его жене и дочери, кто мы такие и откуда мы знаем их папу. Хорошо, что люди оказались понятливые и гостеприимные. Ночлегом мы были обеспечены.
Настало время позаботиться о технике. Едем в клуб "Сибирь". Там встречаем прожженных авантюристов - покорителей Алтая, Байкала и других мест, продвижение по которым - скорее, борьба за выживание чем туризм или активный отдых. Нам предоставили помещение, инструмент и помощь для ремонта наших мотоциклов. Мы провели регулировочные работы, заменили два, потекших сальника на заднем мосту у "Волка" и "Вояжа". После починки мы поехали на встречу с Новосибирскими байкерами. На встречу приехало трое человек. Отправляемся с ними в гараж. На этом деловая часть нашего пребывания в Новосибирске была закончена и началась "культурная". Сразу пошли за пивом, потом за водкой, потом за......ну, и так далее. Тем временем, весть о нашем приезде разнеслась по городу, и к полуночи в гараже собралась толпа около 30 человек. Время провели весело. Под утро, оставив мотоциклы в гараже, мы на машине едем ночевать к Роме "Шейх", причем, кроме нас у Ромы уже ночевало два человека, а диван у него ночевал только один. Проснувшись, я увидел картину, от которой мне стало за себя стыдно. На полу, прижавшись от холода друг к другу, лежало 6 человек, включая Рому (половину из них я не знал или не помнил), а сам я один лежал на огромном диване, раскинув руки и ноги.
На следующий день могло бы все повториться, но мы чудовищным усилием воли заставили себя отказаться от предлагаемой новосибирцами культурной программы на ближайшую неделю, а через неделю они устраивали "Драйв - фестиваль" (более прикольное название вместо устаревшего "Байк - шоу"). Во второй половине третьего дня мы покинули Новосибирск, утешая себя тем, что через 360 км. мы въедем в Кемерово, где нас уже ждут лучшие друзья новосибирских байкеров - кемеровские байкеры. Нас встретили двое байкеров - один на полутора литровом Suzuki "Intruder", другой на Урале. На ночевку остановились в пионерском лагере. Парни привезли пиво и мы весело провели вечер. Утром мы проснулись в окружении любопытных пионеров, вскоре подъехали и наши друзья. Они были не одни, с ними приехало местное областное телевидение. У нас взяли интервью, поснимали на видеокамеру, мы почувствовали себя настоящими знаменитостями.
Дальше, до самого Байкала никаких встреч с местными байкерами не планировалось, но это не значит, что путешествие наше стало менее интересным. Места становились все глуше и глуше, во круг была настоящая Сибирская тайга. С каждой сотней километров все более ощущался отрыв от цивилизации.
Миновали Красноярск, проезжаем Тайшет - город, после которого следы цивилизации пропадают до самого Иркутска. Полной неожиданностью оказывается для нас отсутствие асфальта на участке трассы М-53 Тайшет - Иркутск. Едем по щебенке. Для автомобиля езда по щебню мало отличается от езды по асфальту -скорость держали высокую. Другое дело - мотоцикл. Представьте себе ситуацию - вы едете на одиночке, нагруженным по полной программе по мелкому щебню, каждую секунду можно упасть, вдруг, из-за поворота на бешеной скорости вылетает МАЗ-фура с полуприцепом. Зрелище ужасающее !!! Вы ничего не можете сделать, резко тормозить нельзя - упадешь. Через мгновение вы оказываетесь абсолютно слепым в облаке пыли, да, еще причем, под метеоритным дождем из камней. Перспектива, пугающая до усрачки!!! Какой кайф - после целого дня "езды" по такой дороге остановиться вечером в обалденно красивом месте, рядом с таежным озерцом и вдыхать, вместо дорожной пыли, просто, "чумовой" воздух таежного хвойного леса.
За 200 км. до Иркутска дорога становится отличной, и мы на всех парах мчимся к главной цели нашего путешествия - БАЙКАЛУ!!! Увидев впереди стэллу - Иркутск, нам стало ясно, что мы уже совсем близко. Нам казалось, что мы уже чувствуем дыхание огромного и чистого Озера - моря. Решили ехать по дороге на Улан-Удэ. После Иркутска около 200 км. едем по красивейшему горному серпантину, который выводит нас к самому берегу БАЙКАЛА. Вид на Озеро открывается неожиданно с высоты 300-400 метров и вы наблюдаете самую южную часть БАЙКАЛА. Если вы решили выехать к Байкалу в этом месте, то вам придется проехать не один десяток километров, что бы найти тоннель под железной дорогой, которая идет вдоль самого озера, и подъехать к воде.
Мы отыскали такой тоннель в нескольких километрах после поселка Слюдянка с населением около 20 тыс. чел. Для поиска более диких и живописных мест нужно было проехать еще около 300 - 400 км. по трассе в сторону Улан - Уде, где "железка" отходит от берега озера. Но был уже вечер, и мы решили остановиться на найденном месте. На каменистом берегу, при заходе солнца мы совершили заранее обдуманный обряд: каждый должен был умыться и испить Байкальской водицы. ВОДУ ИЗ БАЙКАЛА МОЖНО ПИТЬ ДАЖЕ ВОЗЛЕ БЕРЕГА!!! Тут же, на берегу была торжественно выпита бутылка шампанского. Потом было выпито много пива и водки, но уже менее торжественно.
Проснувшись на следующий день с жуткого похмелья, я понял, что, даже, на Байкале утро - добрым не бывает. Стали подводить итоги.
Мотоциклы после 5500 км. в идеальном техническом состоянии. Расход бензина 4.5 - 5 л. на сотню, а расход масла около 50 гр. на тысячу километров. Расход денег был не таким утешительным и составлял в среднем 500 р. на 1000 км.
Второй день на Байкале посвятили приведению себя в "божеский" вид: Вася пытается бриться, намылив рожу помазком из пучка травы, Вова зашивает свои свежевыстиранные джинсы, порванные во всех возможных местах, а я поехал прокатиться по окрестностям, но пожалел, что у меня не легенький эндуро, а 250-ти килограммовый Урал. Поели Байкальского омуля, искупались в ужасно холодной и удивительно прозрачной Байкальской воде, до овала напились пива. Но с каждым днем все больше и больше чувствовался, холодящий душу зов в дорогу. Я уже точно знал, что я еду для того, что бы ехать, а не для того, что бы куда-либо приехать. Жизнь - это движение!!! К этим настроениям добавилась еще и ужасная погода, установившаяся на третий день нашего пребывания на Байкале. Стало холодно, густой туман покрыл горы и пошел дождь. Больше суток мы безвылазно просидели в палатке, читали объявления о вызовах проституток в иркутской газете десятилетней давности, а потом от безысходности сожрали лошадиную дозу снотворного и уснули почти на целые сутки.
Проснувшись, обнаруживаем, что дождя больше нет, но кругом туман и холод. Ближе к обеду туман рассеялся, выглянуло солнышко и стало немножко теплее. Но мы уже твердо решили уезжать через день. Мысли о теплом Черном море, жарком солнце и красивых загорелых девчонках подрывали нас в обратный путь на ЮГ. На последний вечер договариваемся пойти в баню и остаться ночевать на даче у местных ребят. Покупаем пива, омуля соленого, омуля копченного и т. д. Кстати, на местном рынке можно найти омуля в любом виде, даже омуля с "душком"- это, что то вроде местных анчоусов, только жутко воняет, но некоторым местным жителям очень нравится. После хорошей бани мы с Васей вышли прогуляться до трассы и обратно. Выйдя на дорогу, мы увидели едущий мотоцикл Урал без люльки. Я махнул ему рукой, и он остановился. Водитель оказался местным и был уже наслышан о нашем приезде. Он рассказал нам, что у них в Слюдянке есть свой местный байк-клуб!
Эта последняя ночь показалась мне проведенной в царских покоях! Я спал чистым на чистых простынях, на мягкой кровати!!!
Ясным солнечным утром следующего дня мы двинулись в обратный путь. Мы ехали в Крым на фестиваль прогрессивной музыки "КаZантип", проходящий в поселке Веселое, рядом с Судаком. Впереди было еще не менее 8000 км, а до дома 10000 км, и это радовало!
Начались первые поломки. Между Тулуном и Тайшетом у меня на "Вояже" пропала зарядка, а у Васи на его "Волке" лопнул корпус генератора. Мы не первый год ездим на Уралах и по этому предвидели все возможные поломки. 500 Вт генератор- очень слабое место на Урале и, зная это, мы везем запасной. С неимоверными усилиями была найдена маленькая автомастерская (пришлось возвратиться за 100 км в Тулун). Все починили.
На обратном пути у нас созрел экстремальный план. Мы решили не возвращаться по старой дороге и ехать на юг, а потом на запад. На юг поворачиваем не доезжая 150 км. до Красноярска, возле поселка Рыбное. Далее на юг мы должны были пересечь Саяны и выехать через Минусинск на Абакан, а потом ехать еще южнее через Тыву (Ак-Довурак), выехать к деревне Мугур-Аксы, в районе которой пересечь границу с Монголией по групповому пропуску. Проехать 300 км. по Монголии и опять въехать в Россию в районе Ташанты (Горный Алтай). Проехать на северо-запад по трассе М-52 до селения Туэкта, и повернуть на запад к озеру Колыванское, на берегу которого мы должны были встретить людей из новосибирского клуба авто-мото туризма "Сибирь", в том числе и нашего знакомого - Евгения Захарова. После встречи с ними мы въезжаем в Казахстан в районе Шемонаихи и движемся только на запад по территории Казахстана до самой Астрахани. Затем, через Калмыкию, Ставрополь, Армавир, Майкоп мы должны были выехать в районе Туапсе на черноморское побережье и далее вдоль моря доехать до Порт-Кавказа и переправиться на пароме в Керчь, через Феодосию проехать до Веселого. Крутой маршрутик!!!
Итак, доехав до поворота возле Рыбного, мы поворачиваем на юг. Т. к. был уже вечер, то становимся на ночевку. Рано утром трогаемся в путь. Сначала дорога нас радует, едем по асфальту, затем по большим, ровным бетонным плитам, вскоре плиты становятся мелкими и встречаются выбоины. Такая дорога шла до последнего районного центра - Партизанское, в котором мы могли еще найти бензин. Заливаем полные баки и канистру, в сумме получилось 75 л. горючего на три мотоцикла, а до ближайшей АЗС было 400 км. неизвестных дорог.
После Партизанского пошла щебенка, но к этому мы были готовы, примерно по такой дороге нам уже приходилось ехать от Тайшета до Иркутска. Мы пришли к такому соглашению, что если наша средняя скорость будет по дорожным причинам менее 30 км/ч и перспектива впереди будет не лучше, то нужно будет искать другие варианты. Вскоре скорость стала значительно меньше этого предела, но другие варианты отпадали сами собой, т. к. вокруг мы увидели настоящую природную красотищу. Вот куда надо было буриться с самого начала. Но не на наших мотоциклах, а на мощных эндуро, и только тогда можно получить полное удовольствие от путешествия по таким местам.
Байкал... Мечта. Но из москвы - эт нужно месяц отпуска для полноценной поездки.
Эх...
Я так думаю,что автор поднакопил денег,потом уволился с работы и махнул куда душа зовет))Два месяца с лишним!И я думаю,что оно того стоило,хотя местами было чертовски авантюристическим.
собираюсь летом 2015 года туда поехать)
думаю вот, сколько дней надо))
Ну уж на Байкал то не два месяца уйдёт)
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. МНОГИЕ МЕЧТАЮТ ДОКАТИТЬ ДО БАЙКАЛА.
ВОТ ТОЛЬКО НЕ МОГУ НЕМНОГО ПОНЯТЬ...
С ОДНОЙ СТОРОНЫ АВТОР ПИШЕТ: Ведь эта история сыграла немалую роль в моём решении впоследствии приобрести "Урал";)И именно она обратила моё внимание на этот удивительный мотоцикл.
А С ДРУГОЙ: а мой Урал-Вояж прошел 27 тыс. км.
ТАК НА МОМЕНТ ПУТЕШЕСТВИЯ БЫЛ УЖЕ МОТОЦИКЛ УРАЛ ИЛИ ТОЛЬКО ВПОСЛЕДСТВИИ БЫЛО ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О ЕГО ПРИОБРЕТЕНИИ?
До конца дочитал?Это не моё путешествие,я нашел инфу в инете;)Это статья,которую возможно многие не читали,вот и я решил поделиться найденным.
Понятно. Я пока вторую только дочитал. завтра за остатки примусь. ;-9
Всё самое интересное ещё впереди;)