Обслуживаемый воздушный фильтр JR-120 (франция) на УРАЛ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Обслуживаемый воздушный фильтр JR-120 (франция) на УРАЛ

Кто сам заботиться о своем мотоцикле, для Урала это абсолютное большинство, тот знает как важен вопрос дыхания его двигателя. В качестве “легких мотора” раньше использовались масляные фильтры известной конструкции, далее бумажные и наконец обслуживаемые – вечные! :-) Не буду разводить базар какие из них лучше и чем, вопрос неоднозначный, а правильных научных экспериментов с измерением и анализом я не встречал, расскажу о самой последней модели, которая мне досталась вместе с мотоциклом – прямо с завода ИМЗ.

Забегая вперед предупрежу, что в результате эксперимента фильтр оказался неплохим, может даже и очень хорошим, но все по порядку! :-))

Качество фильтра определяется степенью очистки воздуха, от этого напрямую зависит ресурс поршневой и может колебаться в нескольких раз, и временем его работы, то есть периодичностью замены или необходимостью чистки.

На автомобильных сайтах многоразовые фильтры преподносятся как одна из возможностей разгона двигателя за счет “свободного дыхания”, утверждается что их ресурс 500 тыс.км, обслуживание через 50 тыс.км, чему я лично не верю. Всякое волшебство про магическую их структуру и все такое, что делает их ну просто неубиваемыми и вечными за счет супер-пупер спец масел и хитрого плетения его основы. Много чего утверждается но когда я открыв свою банку обнаружил это чудо, то у меня было двоякое чувство: хорошее – можно мыть, плохое плохо фильтрует. Визуально с большей легкостью верится в хорошую очищающую способность обычного бумажного фильтра, чем этого шедевра рекламы с не мелкими сотами в основе материала!?

Столкнувшись в одном автосервисе с обладателем “СТРИТА-РЕЙСИНГОВОЙ” машины, тфу ты не выговоришь, и увидев у него под капотом забитый грязью аналогичный автомобильный увеличенный шедевр, я естественно полез выяснять а как долго он например его не мыл? Я предполагал, что тысяч 200 не меньше, и каково было удивление, когда он мне сказал - две недели!!! Ну и как он сосет, в смысле хватает двигателю? Хватало неделю, потом как тряпкой закрыли, опять пора чистить!!! Да, я офигел. А мощности добавилось? Он не заметил. Кстати у этого “спортсмена” мобиль жрет 30-50 литров на сотню, а это жигули 99 модели! Вот если бы ездить не по пыльной Москве, а по полю где нибудь, вот тогда все по другому было бы – его слова.

Все мои представления о чистоте воздуха и теории - фильтров пошатнулись в один момент. Можете представить с какой “радостью” я обнаружил это чудо у себя!?

Открыл я фильтр в первый раз где-то после 1000 км пробега, когда подросли холостые обороты и первая мысль – засорился фильтр, пора чистить ну и интересно очень. Я ошибался, фильтр был чист, просто поршневая притерлась и двигатель стал меньше требовать бензина. Другими словами нужно было опустить заслонки в карбюраторах до нужных оборотов.

фильтр JR-120

В такой баночке прячется французский фильтрующий элемент диаметров 120мм (j-120), пропитанный синим специальным маслом. Открыл я эту коробочку уже во второй раз.

фильтр JR-120

Как это устроено, когда снимаешь крышку! Обратите внимание на идеальную чистоту во внутренней части коробки, и это после 2000 км пробега, это напрямую говорит по крайней мере не о плохом его качестве как фильтра.

фильтр JR-120

На дно коробки из сапуна натекло немного моторного масла.

фильтр JR-120

Вот здесь уже видно и пыль и моторное масло, которое стекает по нижней части фильтра.

фильтр JR-120

Здесь пыли поболее, это по ходу движения мотоцикла, надуло значит. Не волнуйтесь, пыль не попадает в мотор, она снаружи. Всасывающее отверстие у банки с филтром внутри “бублика”.

фильтр JR-120

Вид покрупнее на сам фильтрующий элемент обращенный этой стороной на улицу. Видно натекание моторного масла на нижнюю часть фильтра.

Помыть такой фильтр нетрудно. Это можно сделать Уайт-Спиритом в пакетике.

фильтр JR-120

Или можно намазав его “Фейри” для мытья посуды мыть руками, без щеток, чтобы не разрушить ХБ-ткань под металлической сеткой, под теплой струей воды много много раз подряд. Можно совместить оба способа. Далее его надо потрясти и оставить сушиться до полного высыхания ХБ-ткани. Производители аналогичных фильтров насмерть пугают, запрещая использовать любые средства для очистки, кроме естественно тех, которые они продают. Я думаю ХБ ткань, да и поролон, если бы он там был не боятся фейри и спирита, иначе как они выжили при тяжелом дыхании сапуна?

фильтр JR-120

Вот какой он чистый, перед “заливкой” масла. После всего надо купить спец. масло для фильтров синего, как чернила цвета по бешеной цене, взять кисточку для рисования, и покрасить его заново. Когда красишь, то становиться ясно для чего используется такой яркий цвет масла – чтобы не осталось пробелов без масла, а то не дай бог в двигатель чего залетит:-(

Какое масло можно использовать? Не знаю! Я разорился на дорогое, оно реально очень густое и липкое, может пыль к нему действительно успевает прилипнуть? Ну судя по результатам очистки? Двигатель очень жалко, он по трассе 3.5 литра берет на 100 км!

ИТОГО: фильтр оказался достойным, грязь за 2000 км езды по разным дорогам, в том числе и в походе по Селигеру, не убила его “дыхательных” способностей. Чистил я его для комплекта вместе со сменой всех масел в мотоцикле перед зимой, а не потому, что он умер. Предполагаю, что к воде ОН относится лучше бумажного, здесь все в масле и не мокнет. А тот “Спортсмен” на авто может действительно ездит по таким местам в Москве, только где это я не знаю, я люблю свой мотоцикл и одного гулять не пускаю!?:-)

Anonymous (пешеход)

есть книга про ремонту и обслуживанию урала кто интересуется есть на сайте russiamoto.ucoz.ru в каталоге файлов

Вещь! Агде брал-то? Я тоже хочу!
А как насчет ProSport-овских? Я себе присмотрел Pro.Sport TWISTER. Смотрится здорово и характеристики неплохие...

Нада подумать над маслом!?:-()

ksvserega's picture

Читаю все по порядку, начинаю чуток радоваться, что и наши наклнец-то научились делать чтото более-менее путевое, и тут просто пипец -"На дно коробки из сапуна натекло немного моторного масла." Нахрена же ты кормишь своё двигло всяким дерьмом из сапуна. Если бы ты забил на гринписовцев и вывел трубку из сапуна на улицу, как делают все кто любит совю технику, то и фильтр был бы НАМНОГО чище внутри, а в двигло бы еще меньше дерьма попадало.

Написано JR-120 Франция, а стоит скока незнаю. На Авиамоторке коробка стоит 1200 руб, но хромовая, фильтр думаю баксов 50!? Если кто будет покупать, то смотрите чтобы крепеж внутренний был в комплекте. Вообще в этот коробок можно любой фильтр затолкать высотой до 45мм, даже губку сшить от СОВЫ нужной длины, в кольцо скрутить и в масло обмокнуть:-)

Swift's picture

Еще бы знать что это за производитель, и сколько это примерно стоит. Было бы вообще замечательно.

SHTRLZ's picture

отличная статья... :)

Solo's picture

Эти фильтры можно купить на www.wrooom.ru (три ooo)

SHTRLZ_admin's picture

кстати да... у меня отлично пашет третий сезон. а бумажнный от дождей — набухает и разваливается.

Night Rider's picture

Надо бы свой достать помыть )))

HOMMAP's picture

Спасибо за инфу. Вот тока видон у него не от кутюрье.(не к каждой переделке подойдет).

Тайсон's picture

Днепровский,на Волке моём стоит тоже неплохо пашет.Но нового образца конечно лучше.А сапун лучше под раму шлангом выводить.Тогда и фильтр чистый будет внутри.

User login