Дифференциальный ураловский привод
Подобных ураловских дифференциальных приводов, насколько я понимаю, на руках немного. Я знаю два, максимум три экземпляра. Возможно, что их устройство и комплектация будут интересны любителям приводных колясочников. Если кому есть что добавить по делу - вэлком.
Итак, начнем разборки ...
Сначала снимаем вилку кардана коляски. В ней стоит сальник: 62-06162-10, его размеры 24,4х36,5х6,9. Как видно - изношен изрядно.
Откручиваем шесть гаек крепления и отсоединяем крышку от картера моста
Вид на картер моста
И вид на крышку картера моста. Обратите внимание на дистанционную втулку.
С этой стороны стояла вторая дистанционная втулка. Выпала при снятии крышки картера.
Шестерня (эпициклическая?) вращается на двух игольчатых подшипниках. Иголки 3х15,8. Жаль, что поверхность шестерни, где находились иголки, слегка поржавела. Попробую чуть шлифануть.
Собственно в этой шестерне под упорным кольцом прячется еще один сальник 62-06162-10, раздолбанный напрочь.
В крышке картера снимаем стопорное кольцо и бронзовое распорное кольцо и вытаскиваем корпус диффа.
Дальше можно вынуть из крышки шестерню привода коляски, которая вращается в крышке картера в большом подшипнике номер 113 (аналог 6013), размерами 65х100х18
Внутри шестерни привода коляски стоит двухрядный радиально-упорный подшипник (отечественный номер не нашел) размерами 20х47х20,6 (импортный аналог 3204). В нем вращается ось заднего колеса.
Этот подшипник оказался в хорошем состоянии, можно было его не выбивать.
Дальше с крышки картера снимается стопорная крышечка
и выкручивается большая гайка с установленным в ней сальником 55х80х10 и уплотнительным кольцом
После этого из крышки картера можно достать 113-й подшипник
Ведомая шестерня ГП сидит на игольчатом подшипнике с размерами иголок 5х12
Ведущая же шестерня установлена точно так же, как и на моноприводном варианте: игольчатый подшипник 874901, размер 13х32х17/20 и двухрядный радиально-упорный 3086304 Л, размер 20х52х22,22 (аналог 3304) - был раздолбан.
ГП в данном случае "восьмерка".
Ось колясочного колеса вращается в двух радиальных подшипниках: 6206-2RS1 (30x62x16) и 6207-2RS1 (35x72x17), как в современных "гирапах". Крестовины кардана приводя коляски можно брать "жигулевские".
Подшипники и сальники заказаны. Постараюсь сфотографировать и процесс сборки, особенно если будут нюансы.
Познавательно, спасибо!
Очень полезно.
Интересно- да. А че полезного? ведь случись что- хрен запчасти найдешь на дифференциальный привод. Раз завод уж отказался от них. то значит не сумел обеспечить качество. Он и современные-то с косяками делает, не говоря о таких сложных...
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Все-таки вина за поломку моего редуктора целиком лежит на мне)) По результатам выяснения. ИМЗ тут виноват только в том, что недотаточно хорошо защитил агрегат от дурака)
Впрочем, я его уже починил.
Всегда было интересно узнать, как устроен привод.
Да уж, мех обработка "на высоте", сплошные раковины и корозия, словно заготовки со свалки брали и потом пытались из них что-то сделать....
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
пипец чумовая хреновина я себе такую хочу !!
Днепрогесовский привод лучше, что тут говорить.
Да уж...
Постараюсь найти запчасти на него...
Особое внимание четырем винтам потайным М8х1. Затягивать сильно качественные винты в обезжиренные резьбы ударно-поворотной отверткой с фиксатором резьбы.
Крестовины хорошо использовать с масленкой прямо в торце стаканчика. Очень удобно смазывать прямо на месте.
Иглы 5х12 подходят из КПП ИЖ.
А не лучше ли взять винты с дуплом под шестигранник? Затягиваются мощно и не надо ударной хрени...
И да, 5х12 - это уже не иглы, а ролики.
Да, давно мечтаю о колясыче с приводом. Рано или поздно обзаведусь.
http://ltl-man.ru кожаные мужские аксессуары на заказ.
http://iron-moto.ru всё для ретроградации байка и байкера.
есть такой) днепр 16)) если что шестерни
Спасибо, очень полезно для меня на перспективу, т.к. являюсь счастливым обладателем такого. Лежит про запас. Ждет своего часа)
Просветите, товарищи, на какие модели и каких годов ставился ирбитский дифференциальный привод?
Так вот есть обсуждение:
http://oppozit.ru/post_87152.html
Ну из полезного вижу то, что для обладателей (а кстати интересно сколько их?) будет понятно устройство, если еще не разбирали + возможность заранее заказать расходники в виде подшипников и сальников.
Запчастей оригинальных и применимых только на этом приводе хватает. Самыми сложными и проблемными представляются эпициклическая шестерня (она же шлицевая для заднего колеса) из-за нарезки зубов и дифференциал. Надо думать, смотреть, искать... При наличии зуборезного и токарного станков изготовление мне представляется возможным. Надо поговорить со спецами.
Мехобработка там вполне нормальная, а раковины и коррозия - это следствие эксплуатации вояками. Думается мне, что в войсках никто не утруждал себя заменой масла в редукторе. Водичка набралась и вот результат.
Из запчастей, как я думаю, мне могут понадобиться эпицикл и втулка выполняющая роль обоймы игольчатых подшипников. Мне бы знать точные размеры посадочных под иголки на неизношенных и не корродировавших запчастях. Тогда можно оценить необходимость замены.
Крестовины кардана коляски можно найти на Экзисте. Например:
Finwhale - UJ202
Herzog - HL1 U510 (да-да - можно найти Герцоги :) )
Trialli - CC 146
Себе заказал последние. Посмотрим на качество.
Да, из запчастей еще могут понадобиться три резиновых уплотнительных кольца. Одно находится на вилке крестовины кардана коляски (фото 2). Второе на большой гайке, удерживающей 113-й подшипник (фото 16 и 17). Третье находится на гайке, затягивающей двухрядный радиально-упорный подшипник ведущей шестерни ГП - ну это стандартно для всех редукторов.
Вообще странно как вода туда попала. ДЛя того чтоб мост наполнить водой его надо в бочке утопить или мотоцикл в реку загнать на месяц.
Ты шестерни дифференциала не снимал? Меня интересует как там сделано сопряжение деталей. Хочу сравнить с КМЗ.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Мой скромный опыт подсказывает, что вода может набраться везде и в любых количествах.
Вспоминаю как купил колясыч, а у него мотор в мороз не прокручивался. Оказалось что все пространство в коробке просто занял огромный кубик льда — растопил горелкой и слил в ведро. Всякое бывает.
да оно конечно всякое бывает только подобные вещи из разряда. я бы сказал, аномальных.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Не, не снимал пока. Честно говоря, не очень хотелось, помня слова Интерцептора про то, что винты самооткручиваются ... А тут они хорошо закернены и до сих пор не раскрутились.
Там в шестернях сателлитов есть отверстия, через них видно достаточно светлый металл оси. Брызнул туда "вэдэшки", все ровненько и мягко закрутилось. Посмотрю еще, может все-таки решусь разобрать.
А при такой изношенности сальников воде вовнутрь попасть была не проблема.
Вот спасибо за полезную статейку, теперь знаю какие расходники надо приготовить для ревизии своего привода.
Да. По крестовинам все верно.
Последняя именно с масленкой в стаканчике.
Тут фото всех
http://www.trialli.ru/catalogue/list/transmissiya/krestovini/cc-146/
http://herzog-germany.com.ua/katalog/vaz/krestoviny/hl1%20u510/param/pag...
http://shell-volgograd.ru/catalog/26986/166718/
наконец то увидел пресловутю планетарку, которой все обзывают главную передачу.
кто понял жизнь - тот не спешит
Ода, в этом редуктор есть ПЛАНЕТАРКА!!!!
Владельцев таких железяк могу припомнить не менее дюжины.
Привод этот, на мой взгляд, удачнее днепровского. Он едет по иному.
Беговые дорожки измерю. Постараюсь микрометр большой найти...
Спасибо за статью, познавательно. В закладки.
немного не понял описание, разве не корпус дифференциала вращается в 113 подшипнике?
Поглядел сейчас подетальнее, похоже что ваша правда. Тогда выходит, что шестеренка привода коляски относительно корпуса диффа вообще крутится в подшипнике скольжения (sic!). В хвостовике корпуса дифференциала стоит бронзовая втулочка ...
Надо покрутить все в руках и подсобрать обратно, тогда точно скажу.
Шестеренка привода коляски вращается на двухрядном подшипнике, который осью закреплен в собранном состоянии. Про ось не забывать!
У меня такой привод работает много лет. Поскольку покупал его как запчасть, то, естественно, оказались заводские дефекты. Их устранял, практически, сразу. На сегодня вылез еще один, но который терпим и подождет, когда руки дойдут. А так, по говнам его не рвал, но при нормальной эксплуатации весьма им доволен, считаю очень надежным и более простым, чем днепровский. Очень-очень помогает. Жаль, что завод эту тему не стал развивать.!!!
А что за дефекты всплывали и что за вопрос всплыл сейчас? Интересны подробности ...
С новья, я его, естественно, перетряс. Дефекты сборки - слабо была затянута гайка в крышке, под которой стоит 113 подшипник. И все-е-е. Дефекты изготовления касаются кардана на коляску. ( Я приобретал комплект). Там изначально были прослаблены уши, в которых стоят крестовины. Ту деталь, которая приворачивается к фланцу редуктора, пришлось сразу изготавливать на заказ - настолько она была прослаблена. А вторую вилку с ушами, которая приварена к трубе кардана со стороны коляски, поменял сам: старую проточил на станке, а новую изготовил из промежуточной вилки кардана от Жигулей (которая сидит на шлицах за подвесным подшипником), запрессовал и обварил. Также было очень тугое соединение в шлицах на этом же кардане. Он не двигался. Распрессовал и доработал напильником, смазал собрал - работает.
Сейчас вылезла прослабленная посадка крестовины этого же кардана в ушах подвижной шлицевой вилки. Способ ремонта проверенный- вилка от Жигулей. Вилку приготовил. Руки дойдут, сделаю. Вот, собственно , все.
Пипец, новые детали подлежат переборке. Только на ИМЗ :)
А в этом приводе разве нет редуктора коляски?
Нет, т.к. отбор крутящего момента идёт непосредственно с оси колеса мотоцикла.
интересный, добавили бы ещё блокировку
Вот что было заказано из сальников и подшипников:
- подшипники для оси коляски
NSK 6206DDU (30x62x16)
NSK 6207DDUCM (35x72x17)
зачем на гирапах ставят подшипники С3 не очень понимаю, поэтому заказывал просто закрытые, подвернувшиеся под руку нормального производителя и имевшиеся на складе поставщика.
- крышечки на подшипники оси коляски заказал у токаря, так как штампованные крышки при снятии подшипников мнутся (но чтобы оставить крышки целыми можно разрезать подшипник дремелем)
- два мелких сальника вместо 24,4х36,5х6,9 заказал 24х37х8 Corteco 19017088B
- самый большой сальник 55х80х10 заказал Corteco 12011282B, можно заказать Elring 446.602 (по этому сальнику варианты есть)
- сальник вместо воротникового заказал Corteco 19016629В 45x59x8
- сальник на гайку подшипника ведущей шестерни ГП взял из набора РТИ
- подшипники в задний мост (кроме игольчатых) заказал следующие:
NSK 3204 BTNG (20x47x20,6 двухрядный радиально-упорный шариковый)
FAG 3304 -BD-TVH (20х52х22,22 двухрядный радиально-упорный шариковый)
SKF 6013 (65х100х18 однорядный радиальный шариковый)
опять же заказывал просто открытые с минимальными сроками поставки, не особенно обращая внимание на материал сепаратора и прочие детали.
Посмотрим, что придет и как это будет устанавливаться ...
Себе все записал))) Дядька, ты крут! Макс будет доволен!!!=-)
После нежной шлифовки поверхностей под ролики/иголки вышли следующие размеры (фотографии взяты еще не шлифованных поверхностей):
К сожалению измерялось все с помощью штангеля, микрометра нет, поэтому точность до десяток.
Из замеров видно, что разбег в посадочных под иголки 3х15,8 составляет 2 десятки, а в посадочных под иголки/ролики 5х12 составляет 1 десятку. Многовато или сгодится?
Еще одного размера не хватает ...
54,7
чтото тут не сходится совсем. ШЦ - зло(((
Именно, что не сходится. У тебя ролики не должны были влезть :)
Господа, а кто-нибудь число зубьев на шестернях дифференциала в данном приводе считал? Интересно, в каком соотношении распределяется крутящий момент. На "Днепрах" соотношение 17:11, а здесь иначе.
Ну в личку я уже написал ...
На шестерне привода заднего колеса 36 зубов точно.
На шестерне привода коляски 16 зубов с вероятностью 90%
На сателлитах 9 зубов с вероятностью 75%
Данные, которые удалось получить с фотографий :)
Как то так ...
Да, кстати.
Сборка вышла относительно не сложная. Фотать не стал, да и руки постоянно в литоле были...
Из особенностей - показалось прослабленным посадочное в крышке картера под 113 подшипник. По маслу подшипник вошел от легкого постукивания медной выколоткой. Чем чревато, как исправить проще и надежнее?
Все остальные подшипники сели вроде как надо. Эпицикл на роликовых подшипниках ощутимо не "играл", т.е. если лишние зазоры и есть, то на грани десятки. Сальник, который вместо воротникового садиться в отверстие не захотел :( Изнахратил только один, пришлось выбросить и поставить воротниковый. Потечет - займусь вопросом плотнее.
Для полной сборки не хватало только втулки (на фотографиях она у меня отсутствовала) в вилку, что выходит на кардан. Но туда встает втулка распорная из колеса. Вычислилось по номерам в каталоге на Гирап и Интерцептор подтвердил.
В общем, на новогодних праздниках подсобрал и проверил короткими покатушками по гаражам. Вроде все едет ...
Из запчастей/расходников на привод нужно только найти резиновую гофру на посадочный диаметр 31-32мм (на шлицевое соединение кардана и крестовины) ... Если кто подскажет от чего подойдет - буду благодарен.
Пару фотографий привода на "ходовом макете" ... Амортизаторы доставляют, знаю :)
Не мои, воткнул первые попавшиеся парные из подвала :)
WildDim, благодарствую!
Распределение момента "мотоцикл-коляска" получается 2:1. То есть крутящего момента на коляску подаётся меньше, чем на "Днепре". Это значит, что у колеса коляски возможности сорваться в пробуксовку тоже меньше. Теоретический вывод: с уралодифприводом проходимость мотоцикла должна быть получше, чем с неблокируемым днепродифприводом.
WildDim, огромная работа проведена но и результат радует глаз. Цвет конечно спорный...
chain_saw, я давно это утверждал. Мотоцикл оставляет повадки обычного при движении.
Проходимость на мой взгляд ниже у ИМЗ диф. привода. Больше вероятности пробуксовки именно заднего колеса мотоцикла даже с пустой коляской.
МТ привод с 2 наездниками(пассажир в коляске) очень даже высокую проходимость имеет! А также управляемость. С нормальными шинами само собой разумеется. У меня сейчас на ведущих Л-275 5.0-18".
interceptor, на цвет внимания не обращай - пока, как и говорил, собирается "ходовой макет". На нем предполагаю все отработать, приварить нужное, отболгарить ненужное. Потом разборка и покраска. Пока же красил первой попавшейся краской из баллончика просто чтобы не ржавело.
В таком виде как на фотографии, без загрузки коляски, колесо на прицепе срывается в букс на малейшей неровности. Частично спасает отдельное нажатие тормоза коляски. Ну или наоборот. Идея по раздельному приводу тормозов коляски и заднего в принципе рабочая :)
Закладка