Количество Туристов с приводом, выпущенных в начале 90ых | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Количество Туристов с приводом, выпущенных в начале 90ых

оппозитчик dimanche
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва, м.Тимирязевская

Несколько лет назад мы с Кондором забирали откуда-то из Дмитровского района МО колясыч Урал Турист, выпуска начала 90ых с дифференциальным приводом на коляску ну и соотв-но рычажкой, алюм. ступицами

Я достаточно часто листаю всякие там авто.ру и прочие авиты, но НИ РАЗУ более не видел в продаже подобного Туриста

Может кто сказать, сколько хоть ориентировочно их было сделано??
Если не изменяет память, то такой же привод когда-то был у Ткачена и Старшины

NigaMan's picture

Помню кто-то продавал тут привод с такого мота, эта был единственный раз когда я видел приводного туриста. Врятли их много было если очень редко встречаются почти никогда.

VampirY's picture

Тезка! Ты таки решил купить себе приводной коляс?

dimanche's picture

не-не, Пашк, стало просто очень интересно - нашёл даже их обозначение ИМЗ 8.103-50

вот в том и дело, что редкая фиговина. Щас вот интернет рою - редкость!
вот тут несколько фоток этого привода http://forum.motoroad.ru/topic1724-oppozity-povyshennoi-prokhodimostipri...

interceptor's picture

ПАшко, у нас в соседнеё деревне у типа таких ДВА с армии притянутые)))

Диф привод, рычажка , алюм ступицы, 500ватт, фара-искатель с канистрой и ветряком но 650сс.

NigaMan's picture

interceptor:
ПАшко, у нас в соседнеё деревне у типа таких ДВА с армии притянутые)))

Диф привод, рычажка , алюм ступицы, 500ватт, фара-искатель с канистрой и ветряком но 650сс.


А какая модель у этого урала не знаешь?

voznyuk's picture

Это первая версия гирапа модель 8.107

voznyuk's picture

У меня такой мотик ,но пока до конца не собрал.

dimanche's picture

ого! да ещё и в таком сохране! Цена офигенная

dimanche's picture

Мааааакс! блин, у меня уже который раз желание всё нахрен бросить и к вам!!

interceptor's picture

ВО! ДА! Такой как на ссылке с дрома! Еще труба слева одна от соло!

appolon1388's picture

У Ткачена вроде такой привод.

interceptor's picture

у меня что то тоже желание узнать еще подробнее про тот дрын появилось!

Жаль человек его не продавал(((
И пихло там было положенноне(
Ща позвоню ему...

Vadka's picture

Вот нашол на ютубе:
http://www.youtube.com/watch?v=O-zXCQ30_Kc

voznyuk's picture

Это не то, глушители 2 а не один, и тот слева.

толян.62's picture

Японскиймагнитофон красавец то какой,в идеале прям.

academik's picture

dimanche:
... Если не изменяет память, то такой же привод когда-то был у Ткачена и Старшины

У Старшины не было никогда.

dimanche's picture

ну могу путать (уж сколько приводов там Дима сломал))), значит у Ткачена был

academik's picture

dimanche:
ну могу путать (уж сколько приводов там Дима сломал))), значит у Ткачена был

В этом мы с ним соревнуемся.))

А Ткаченский коляс не исчез, а попал к нашему с Антохой другу и тот выезжает иногда.

dimanche's picture

о как! а я думал Антон "Кугуара" никогда никому не отдаст :) Ну хотя прогресс - дело такое. надо идти вперёд

И тем не менее, хотелось бы выслушать самого "Ъ", чтобы дал хоть крупицу инфы по приводным первым "Туристам"

Дункельхейт Иванович's picture

гм. А вообще есть какой-то принципиальный бонус у этих колясычей с дифф. приводом? у друга был МТ16, я пробовал каттаься по асфальту пару раз - дикость какаято. ездить совершенно не понравилось.

interceptor's picture

Мало ездил;-)

Диф дичайше рулит в лайтовых говнах и.. асфальте! Дада!

dimanche's picture

сам по себе дифф-ный привод позволяет уверенно вваливать по той же заснеженной дороге, например

Просто уральский реализован гораздо проще днепровского и мне видится куда надёжнее

Ткачен's picture

Да. Совершенно верно. Мой Кугуар-1 был именно такой. Модель называлась ИМЗ-8.107. От ИМЗ-8.103-50 (который фактически являлся переходной моделью, как в своё время ИМЗ-8.103-30) отличался наличием стартера.
В гражданских версиях глушитель стоял на своём обычном месте, но был несколько укороченным, чтобы не мешать приводному мосту. Вариант с зеркальным выпуском "2 в 1" и одним Соловским глушаком слева выпускался во второй половине 90-х годов по заказу Пограничной службы. В таком варианте мотор не выдавал максималки, но вписывался в жёсткие требования по шуму выхлопа, что заказчика устроило. Однако, что-то там не срослось с финансированием, и выпуск таких 107-х был досрочно прекращён. Не знаю, попали они в войска частично, или вовсе не попали, а то что успели сделать, разошлось куда попало. Кстати, стартера в военном варианте, насколько я помню, не было.

Хороший мотоцикл. Редкий.

...А мой дифференциальный привод впоследствии перекочевал на Кугуара-2, который был построен в 2005 году и по сути являл собой обычный серийный Турист-2WD, только с таким вот прикольным приводом. Как справедливо заметил Влад Академик, этот мотоцикл сейчас продолжает жить в Туле. Его нынешний хозяин понимает толк в оппозитах, так что убивать его или пускать на мясо, думаю, не станет :)

Паш, если ещё чего спросить по 107-й модели, спрашивай. Я помню всё :)

voznyuk's picture

Пограничникам мотоцикл попал, завод сделал заказ, притом на каждой детали стоит буква П. Только оборонка 3 года расплачивалась за эту партию мотоциклов, я читал интервью директора завода.

Альфард's picture

Эти мотоциклы попали даже в Калининград.
Лет пять назад, через знакомых военных, мой хороший друг пытался купить такой мот.
И даже почти получилось, но в последний момент что то пошло не так и все моты были отозваны в Москву...

academik's picture

Ткачен:
...

Паш, если ещё чего спросить по 107-й модели, спрашивай. Я помню всё :)

Так ты возьми и напиши об этом в простой форме или в виде энциклопедии, например. Потом всё это забудется и будем гадать чего и откуда...

dimanche's picture

Антон, спасибо тебе за интересный экскурс в историю данной модели Урала, ну и частично твою персональную ;)

Да уж, за 55 такую красоту купить - подарок, имхо.

interceptor's picture

"Военная" модификация с обвесом, цвета хаки, без стартера и одним глушителем соло слева все же дошла до погранцов. Как и оттуда обратно в частные руки)))

Конкретно аппарат моего знакомого был приобретен буквально год назад долгими путями(но из ФСБ пограничной части) буквально за копейки. Просто говорить не буду за сколько))))
(кстати продавать он его совсем ненамерен, привезет мне двиг на ремонт наоборот, ухайдохали солдатики моторчик по поршневой на нем)

Мотоцикл не могу сказать точно, но кажется выпущен в 1997году тот был.

Антон, а что за слухи что на Вашем приводе была блокировка дифференциала???
Это действительно?
Насколько нессиметричный там дифференциал? Так как и на МТ - 19:11?

Насколько надежен подобный привод?
Вместо дифференциального редуктора без изменений возможно установить жестко подключаемый от герапа?

Sanek018's picture

Да от герапа туда влезет ,он по размерам такой же. У меня лежит такой комплект привода и турист с рычажкой прилагается,вот только тоже нигде таких не видно редкие они очень.

Ткачен's picture

Щас всё по порядку расскажу.

Quote:
Антон, а что за слухи что на Вашем приводе была блокировка дифференциала???
Это действительно?
Насколько несимметричный там дифференциал? Так как и на МТ - 19:11?

Блокировки у меня не было; да и воткнуть её туда технически, пожалуй, невозможно. В отличие от Днепровского моста, где для этого всё есть, нужно только поставить муфту, вилку и её ось. При этом правая полуось там блокируется с чашкой дифференциала и мот превращается в танк :))) Проходимый и почти неуправляемый :)))
Уральский дифференциал тоже асимметричный, но соотношение мощностей больше: то есть заднее колесо тянет сильнее, а коляска слабее (точного соотношения не помню). На мой взгляд, получилось хуже, потому что сплошь и рядом были ситуации, когда заднее срывается в букс, а коляска молчит. На Днепровском приводе отношение гармоничнее: там, если конечно коляска не задрана в небеса, колёса обычно начинали буксовать одновременно.
Quote:
Вместо дифференциального редуктора без изменений возможно установить жестко подключаемый от герапа?

Взаимозаменяемы один в один без переделок.
Quote:
Просто уральский реализован гораздо проще днепровского и мне видится куда надёжнее

Не совсем так... Проще он не на много, но обладал несколькими конструктивными и системными недостатками.
Чашка дифференциала имела тонкую ажурную форму и была откровенно слаба. В жёстком оффроуде она с лёгкостью трескалась и разваливалась, разрывая при этом картер самого моста. Планетарка правой полуоси тоже чахленькая; собственно, с неё зачастую все разрушения и начинались.
Крышка сателлитов крепилась к чашке винтами с потайными головками, такими же как на сцеплении. Даже будучи посаженными на красный резьбовой герметик, они регулярно и неизбежно откручивались.
Чтобы снять заднее колесо, на ранних версиях приходилось откручивать поперечный кардан. Впоследствии конструкцию ведущей вилки изменили, и гайку оси стало возможно открутить с помощью специально подточенного ключа на 22, не отделяя кардана. Но при этом приходилось вывешивать колесо коляски, чтобы оно могло крутиться вслед за гайкой.
Монументальный кардан не работал на скручивание, что отрицательно сказывалось на плавности хода конструкции в целом.
И главное. Крестовины поперечного кардана работали (собственно, в современных приводах продолжают работать!) под значительным углом. И несмотря на то, что крестовины там жигулёвские, их хватает от силы тысяч на десять пробега. Я покупал фирменные дорогие крестовины, применял волшебные металлоплакирующие смазки, но всё равно результата лучше чем 20 тыс.км. мне достичь никогда не удавалось.
Замечу, что на подключаемом приводе крестовины ходят много дольше; но лишь потому, что большую часть времени они работают вхолостую, не передавая нагрузки.

Днепровский привод придуман лучше, и детали там даже с виду крепче и мощнее. Оно и понятно: даже тысяча украинских инженеров не могут до конца убить потенциал, заложенный в R75 "Сахара" (а именно к ней восходит идея конструкции). Но вот качество металлообработки и особенно сборки... совершенно сводит на нет наследие "сумрачного тевтонского гения".
Ну чего тут говорить, про Днепры и так все всё знают :))))
Уральский агрегат намного качественнее. Да и вообще, ирбитская техническая школа выше киевской ИМХО.

Важное достоинство: в Уральском мосту применена стандартная главная пара, такая же как и на всех остальных моноприводных оппозитах. Так что если чего - с запчастями для ремонта проблемы нет. В Днепровском же приводе ведомая шестерня оригинальная, и хрен где её найдёшь. Кроме того, её внутренняя поверхность работает беговой дорожкой роликового подшипника; а на Урале эти детали разделены.

В гражданских версиях МТ-12 и МТ-16 поперечный кардан тонкий. Он работает с повышающим редуктором и выполняет роль торсиона, что демпфирует удары колясочного колеса. Крестовины на нём хоть и маленькие, но стоят прямо и защищены чехлами. Долговечность их вполне приличная.

Вместе с тем: заливка масла в Днепровском мосту в две полости вообще ничем технически не оправдана. А ещё не забудем про колясочный мост, в котором тоже масло менять нужно. То есть геморроя с обслуживанием больше. На Урале же одна дырка, в которую залил 120 мл., и порядок.

В общем, и тут и там есть как преимущества, так и недостатки. Я в своё время сделал выбор в пользу Уральского привода, и так до конца его и придерживался.

academik's picture

Ткачен:
... При этом правая полуось там блокируется с чашкой дифференциала и мот превращается в танк :))) Проходимый и почти неуправляемый :))) ...

Да и Урал с подключаемым колесом коляски не сильно лучше управляется.
.

Ткачен:
... Монументальный кардан не работал на скручивание, что отрицательно сказывалось на плавности хода конструкции в целом. ...

Да он и сейчас в современных не работает на скручивание. А очень часто гнётся. Случается это при сильных нагрузках на оффроаде или при выезде из жидкой дороги на более твёрдую поверхность.
.

Ткачен:
... И главное. Крестовины поперечного кардана работали (собственно, в современных приводах продолжают работать!) под значительным углом. И несмотря на то, что крестовины там жигулёвские, их хватает от силы тысяч на десять пробега. Я покупал фирменные дорогие крестовины, применял волшебные металлоплакирующие смазки, но всё равно результата лучше чем 20 тыс.км. мне достичь никогда не удавалось.
Замечу, что на подключаемом приводе крестовины ходят много дольше; но лишь потому, что большую часть времени они работают вхолостую, не передавая нагрузки. ...

В моих условиях они тоже много не ходят.((
.

Ткачен:
... Важное достоинство: в Уральском мосту применена стандартная главная пара, такая же как и на всех остальных моноприводных оппозитах. Так что если чего - с запчастями для ремонта проблемы нет. ...

Почти такая же. Но если есть руки, то из обычных шестерён легко получается приводные.))

dimanche's picture

*смайлик с большим пальцем вверх*

AntoniGutslasher's picture

Ткачен, ты крут!
Спасибо за инфу. Блин, если когда либо в жизни заморочусь приводом, буду ставить всё ж современный Уральский блокирнутый по умолчанию, т.к. в дифференциальном особого смысла не наблюдаю

cptGreen's picture

Смысл - это вывод по расчёту:
Езда по дорогам общ. назначения/ говны = Дифференциал н.б. / блокируемый.

Кароче. Дальняки или Говнорайды?

sevprostor's picture

При езде по ДОП и сухим грунтовкам привод вообще не нужен. При езде по жидкому калу не нужен дифф. ИМХО.

Я, как владелец бездиффового привода, очень им доволен.

interceptor's picture

Это ты не ездил на дифприводе;-)

Диф рулит даже на асфальте. Управляемость лучше. Но надо переучиться.
А про гравий/лайтовые говна/груженый коляс я вообще молчу.

А вообще уже давно всем ясно что лучше... подключаемый диф привод с блокировкой)
И пониженная)) И пятиступка))) И лИтр!))))) И..и.и.и......

sevprostor's picture

Да-да)) Не забудь еще и про кАлеса от жЫгулей по кругу))

interceptor's picture

Модель мотоцикла имз 8.103П.
Пограничный))))
На каждой детали(!!!) выбито П!

Рычажка, диф привод, алюминий ступицы, 500ваттник, Кпп интересная с щупом сверху, солотруба слева...

Кому что нужно с такого - прошу в личку. Пока есть все.

Roadbreaker's picture

Макс, кинул шестеренку

interceptor's picture

Покатался я на мотоцикле с подобным приводом, как у Антона был.
ИМЗ 8.103П.

Привод дифференциальный.

Сказать не скромно, зная толк в приводниках Киевских и имея опыт их пилотирования в различный условиях, был несколько удивлен.

Ирбитский приводник едет мягко, плавно, тихо просто и "надежно".

Никаких уводов лево/право при открытии/закрытии газа как на МТ.
Никаких дроблений колясочного колеса при его пробуксовке.

ОТменная маневренность.

В правом повороте меньше поднимается и буксует коляска(но тут просто ЦТ, возможно, ниже).

То, что на левое колесо передается бОльший момент относительно соотношения 19/11 на мт, считаю тоже не так уж и плохо. Мотоцикл оставил повадки управления обычным моноприводом. Коляска тут вспомогательная. Мотоцикл, даже пустой, отменно едет!

По сравнению с МТ-приводником, где всегда приходится грузить коляску, небо и земля!

Возможно, пустой мотоцикл в адских говнищах и будет хуже даже МТ-16 грамотно загруженного баластом, но в лайтовом оффроуде такому колясычу нет равных.

Минусом считаю только тяжесть поиска ЗЧ на сам дифференциал(остальное все есть в продаже) и невозможность установки блокировки.

Jamper59rus's picture

В такие моменты я очень жалею, что такой нищеброд(

WildDim's picture

Разобрал "тот самый" ранний дифференциальный ИМЗ привод.
Кое-что зафотографировал, записал, примерно подобрал сальники-подшипники. Фотографии и немного букв тут: http://oppozit.ru/article92833.html
Сальники и подшипники заказаны, привод пока разобран. Если что, то могу еще что-то замерить и уточнить.
Надеюсь, interceptor может чего-то дополнить.

Активные обсуждения форума

User login