METALLICA: ГЛАЗАМИ ВИТАLLИКА
В разгар зимы в недрах нашей маленькой оппозитной компании родилась идея съездить в конце мая в Хельсинки на концерт «Металлики». Заранее были куплены билеты, я взял два, – себе и сыну Коле, – совсем забыв, что после 9-го класса школьники сдают важные экзамены ГИА, к которым нужно серьёзно готовиться. В общем, Николай не смог составить мне компанию, и второй билет по случаю я уступил оппозитчице Татьяне Троллейбуснице. Поскольку к моменту выезда ни у Тани, ни у нашего питерского друга Сергея Громоззеки не оказалось собственных мотоциклов, я по широте душевной предложил ехать втроём на моём «Гирапе» по имени Гантеля. Втроём – для меня это что-то новенькое!
Кроме нас, из Москвы на концерт едут Денёк91 на белом «Волке», Фёдор Штирлиц на «Мультистраде» и Ира Люциферчик на автомобиле, а в Питере присоединится Сергей Котик-Братик с женой Олей на знаменитом красном «Днепре».
Москва – Питер
Солнечным воскресным утром встречаемся с Таней в Митино и немедленно выезжаем на северо-запад. Жарко, градусов тридцать, обычная Ленинградка, только по случаю воскресенья без пробок – разумеется, кроме вечного ада в Вышнем Волочке, который объезжаем по обочине.
В районе Валдая – кратковременные дожди, минут по десять, я даже дождевик не надеваю: джинсы быстро намокают и так же быстро высыхают. Делаем остановку рядом с живописным озером, на пустых деревенских дорожках Таня практикуется в управлении колясычем. Вообще, как многим известно, Татьяна имеет права на управление почти всеми категориями дорожного транспорта, от мотоцикла до автобуса с прицепом и троллейбуса, но езда на трёх колесах всё-таки требует специфических навыков. Первые метры за рулём «Гирапа», кажется, приводят Таню в нескрываемый восторг!
Тем временем с юга коварно подбирается парящий чёрный орёл, закрывая собой полнеба: срочно сваливаем, пока нас не смыло!
Ещё две заправки, – и здравствуй, Питер! Здесь снова солнечно и жарко, с боями прорываемся через вечерние пробки к месту долгожданной встречи и наконец заключаем Громоззеку в дружеские объятия.
Вещи – в квартире, мотоцикл – на охраняемой стоянке, и мы направляемся на променад по ночному городу. Невский, набережные, Дворцовая площадь, развод мостов – Питер как всегда великолепен!
Питер – Хельсинки
С утра небо хмуро, очень похолодало, дует сильный ветер. Пока Серёга совершает трудовые подвиги, мы снова гуляем по городу и решаемся на прогулку на экскурсионном кораблике.
Наш весёлый капитан, молоденькая блондинка-хохотушка в форменном кителе с погонами и пёстрых лосинах, лихо маневрирует по каналам и выводит судно на Неву.
Здесь страшные порывы ветра и мелкий колючий дождь прогоняют с открытой палубы даже самых стойких туристов.
Наконец Серёга возвращается с работы, и мы начинаем собираться в дорогу. Федя, Денис и Сергей Котик с Олей решают перенести выезд на завтрашнее утро, Люциферка на автомобиле вообще едет по собственному графику, ну а нам троим неймётся уже сегодня добраться до Хельсинки, в гости к Саше Норсу.
Для оптимизации развесовки транспортного средства Таня поедет сзади, и более тяжёлого Громоззеку отправляем в коляску: он по-джентельменски уступает девушке свой дождевик, а сам пытается зачехлиться спальником. Погода как раз «налаживается», дождь возвращается с новой силой, и по отличной трассе «Скандинавия» мы покидаем Северную столицу. Гружёный мотоцикл тяжёл и неповоротлив, я еду очень аккуратно, стараясь держать более или менее комфортные 95 км/ч.
Перед самой границей знакомимся с питерским байкером Ренатом, он тоже едет на концерт на пластиковом азиатском мотоцикле. Ренат впервые в дальняке и не взял дождевик, потому что мотокуртка с «гортексом» не промокает. Ну-ну, посмотрим. Показываем коллеге, как правильно проходить границу без очереди, и решаем доехать вместе до автобана: дальше новый приятель умчит в Хельсинки на своей пластмассовой ракете, ну а мы неспешно покатимся втроём на гружёном колясыче. Умчать не получается, потому что визор сильно потеет: в сумерках и водяном тумане Ренат ориентируется только по габаритам нашего «Урала», стараясь не отставать. На ровных финских магистралях разгоняюсь до 105 км/ч.
На объездной Хельсинки Ренату нужно позвонить местному приятелю, ведь сам он даже не знает точного адреса, куда едет. Я даю коллеге свою трубку: разумеется, «гортекс» промок и замочил телефон Рената. Мы прощаемся с новым знакомым, обменявшись контактами и пожелав друг другу удачи.
Быстро доезжаем до Саши – наконец-то мы в тепле и сухости! Развешиваем по всей квартире вещи на просушку и устраиваемся за столом, наслаждаясь чудом человеческого общения и вспоминая былое. Ничто не заменит радость встречи старых боевых товарищей.
«Металлика»
Рано утром Норсу уходит на работу, остальные долго отсыпаются. Наконец собираемся на завтрак.
Ключа от квартиры у нас нет, поэтому кто-то один должен всегда оставаться дома. Но это не спортивно, ведь мы хотим всё делать втроём! Из солидарности друг с другом долго вообще никуда не выходим. Залезаем в интернет, слушаем музыку, танцуем, бесимся.
Наконец становится скучно… Чем бы таким ещё заняться?
Тут Инженер Громов решает слегка изменить конструкцию дверного замка, чтобы дверь закрывалась, но не захлопывалась.
Через некоторое время и несколько неудачных попыток это ему удаётся, и мы наконец вырываемся на свободу, направляясь в магазин за продуктами. По дороге катаемся на черепахе.
Я готовлю обед, вскоре как нельзя более кстати приезжает Ира, позже появляется остальная команда: Штирлиц, Денёк и Котик с Олей. Оказывается, на выезде из Питера парни сильно промокли, побросали мотоциклы и приехали в Хельсинки на автомобиле Сергея. Настоящие ТруЪ байкеры!
Страшно обрадовавшись друг другу и немного подготовившись к концерту, мы выходим из квартиры и куда-то бесконечно едем, потом куда-то идём, теряем и снова находим друг друга. В конце концов мы попадаем на территорию огромного парка, через который толпы людей стекаются в сторону пляжа и сцены.
На входе всем желающим выдают бесплатные дождевики, а Штирлица заставляют сдать видеокамеру в «гардероб». Прикупив по дороге сувениров, мы всем коллективом занимаем козырное место под деревом сбоку от сцены, рядом с площадкой для инвалидов.
Финские фанаты степенны и флегматичны.
Гремит музыка, поливает дождь, мимо снуют пёстрые толпы. Инвалиды-колясочники, лихо маневрируя, массово заезжают на свою площадку. Многие поклонники тяжёлого металла с трудом стоят на ногах, рядом происходит какая-то потасовка: прибегают секьюрити и кого-то крутят, потом подтягиваются медики с носилками. Как из-под земли появляется вчерашний Ренат – он пьян и счастлив, что попал на концерт. Я промок и чертовски замёрз, Таня тоже вся дрожит и губы синие. Постепенно впадаю в какое-то оцепенение, и реальность превращается в вихрь из цвета, звука и дождя.
Концерт заканчивается, мы бредём сквозь толпу в сторону метро, целый час стоим в очереди на такси… Снова уютная квартира Норсу, посиделки за столом, Котик безмятежно спит поперёк всего дивана, пока мы делимся впечатлениями вечера.
Не дожидаясь окончания застолья, я обмякаю на полу в гостиной, завернувшись в отобранное у Сергея одеяло.
Гидроудар
Когда я просыпаюсь, комната уже пуста: рано утром выспавшийся Котик увёз всех автобайкеров обратно в Питер. Вскоре Саша, Таня и Серёга тоже пробуждаются. У Норсу сегодня выходной: мы долго завтракаем сами, потом кормим Сашиных черепашек и собираемся в дорогу.
Наконец всё готово, и Норсу провожает нас до мотоцикла: надеваем дождевики и обнимаемся на прощание.
Восемьдесят километров пролетают на одном дыхании, заканчивается бензин: переключаюсь на резерв и сразу же ухожу на заправку. Заливаю полный бак, расплачиваюсь, возвращаюсь к мотоциклу. Таня и Серёга уже надели шлемы и ждут: нажимаю на кнопочку стартёра…
– Бздынь! – раздаётся звонкий металлический звук. Тишина…
Мы в ужасе молча смотрим друг на друга: в принципе, по этому звуку всем уже ясно, что путешествие закончилось, но надежда умирает последней. Наступаю на кик – не крутится. Сбрасываем карбюратор с левого цилиндра: бензин вытекает рекой. Это гидроудар…
За каких-то десять минут, что я заправлялся и ходил платить, хвалёный японский вакуумный бензокран протёк и заполнил бензином хвалёный японский карбюратор, который в свою очередь тоже протёк, и почему-то в цилиндр, а не наружу. Жидкость, как известно, не сжимается: мощный электрический стартёр мгновенно свернул шатун и коленвал. Обескрыленные, мы бредём на заправку: на раздвижных стеклянных дверях надпись «bonus jopa», здесь же предлагаются бесплатные рекламные проспекты «Stop in Finland» – ирония судьбы или запоздавшие знаки? Нужно как-то выбираться на родину.
Нам предстоят 12 часов ожидания на заправке – как хорошо, что тут есть все блага цивилизации: туалет, ресторан, магазин и разливное пиво. Пробовали разные варианты: нашли относительно недорогой эвакуатор из Выборга, но в нём только два пассажирских места, а нас трое, и мы своих не бросаем. Громоззекин друг уже почти выехал из Питера за нами на автобусе, но в последний момент заглянул в паспорт: виза закончилась неделю назад.
В итоге героический Котик-Братик, только что съездивший из Питера в Хельсинки и обратно, почти не спавший ночью и отработавший весь день, вечером цепляет прицеп и снова выезжает за 400 километров, чтобы спасти своих товарищей.
«Гвозди бы делать из этих людей, не было б в мире прочнее гвоздей». Я уверен, что ни в какой другой сфере моей жизни – одноклассники, сослуживцы, соседи, да кто угодно! – не нашлось бы человека, готового на такой подвиг. Я буду всегда благодарен судьбе и тому дню, когда я впервые сел за руль мотоцикла, хотя бы только за честь быть знакомым с такими Человечищами!
В пять утра Котик, матерясь и периодически впадая в лёгкое забытье, въезжает в Питер. Спасибо тебе, Сергей! Гантеля брошен на охраняемой стоянке – завтра разберёмся. Всем доброго утра и срочно спать.
Незавершённый гештальт
Когда Громоззека возвращается с работы, мы цепляем «Гирапа» на трос и через весь город везём в гараж к Денису Физруку. Я заранее обрадовал товарища по телефону, что я снова в Питере и снова сломался: в начале мая Денис менял задний подшипник коленвала на моём Зелибобере, а теперь вновь вызывается заняться ремонтом Гантели. Да что же это за люди такие золотые!
Несмотря на горячую кровь и гоночные манеры Громоззеки мы всё-таки добираемся до гаража целыми и невредимыми, хотя по дороге я несколько раз начинал в этом сильно сомневаться. Денис приглашает домой на обед, мама кормит всех вкусным вегетарианским супчиком. Пора бежать на Московский вокзал.
Перрон, вагон, прощальные объятия с друзьями, стук колёс и чай в подстаканниках – антураж железнодорожного путешествия располагает к разговорам в купе дотемна. Из глубин памяти всплывают путешествия, мотоциклы, автомобили, необыкновенные друзья, невероятные приключения и забавные казусы. Я почему-то рассказываю, как по службе ездил в Южную Корею арестовывать похищенный корабль-краболов, Танечка вспоминает, как работала водителем троллейбуса, а соседи по купе весь вечер сидят молча: может быть, удивляются услышанному, хотя кто их знает, о чём они молчат…
В пять утра на Ленинградском вокзале мы с Татьяной благодарим друг друга за компанию и прощаемся. Война не закончена, пока не похоронен последний солдат, а поход не завершён, пока все мотоциклы не вернулись в гараж. Я очень надеюсь, что скоро смогу вновь отправиться в Питер, чтобы забрать боевого коня домой. Так что я не прощаюсь – до встречи на дороге!
Москва, 2014 г.
Текст: Виталий Бордо
Фото: Татьяна Троллейбусница и Виталий Бордо
Вахмаладец!
Ну что ты, право! :) А вообще клёво прокатились, несмотря ни на что!
Отличнейший рассказ! прям, почти пережила заново всю поездку))) Виталик, я должна тебе признаться: журнал "Stop in Finland" я взяла в дьюти-фри ещё на въезде в Финляндию... Зря, наверное, я это сделала...)))
Таня привет и ещё раз большое спасибо за компанию! Надеюсь, тебе тоже всё понравилось и прости, если что пошло не так. Про журнал - упс, накладочка вышла :) Вроде был там стенд с рекламой какой-то. Ну, это вообще не важно! Главное - впечатления и воспоминания, что останутся навсегда!!!
Класс.
Ага, было здорово и незабываемо!
Надо было на Хорлее ехать, а то что это Физрук тебе только Уралы чинит? ;-)
Подожди ещё, на Хорлее тоже есть план этим летом прокатиться, правда не через Питер. Надеюсь, что не придётся его чинить где-нибудь подальше, например в какой-нибудь Бретани. Впрочем, там у нас тоже есть уже один дипломированный механик, так что не страшно :)
Ну что сказать, красиво написано!
Спасибо!
Отличный рассказ, повествование и фото.
Гантелю обкатываю ;) Каждый раз садясь на колясыч, я себя подгоняю наконец то собрать свой. Потому что нет не чего прекрасней катиться на мотоцикле с коляской вдоль набережной, когда солнце играет по речной гладе и отражается в куполах соборов и на шпилях зданий.
Вечерние огни города так же своим приглушенным светом дают налёт сказочности и волшебства в вечернем променаде.
Короче в мотоцикле с коляской есть свой не с чем не сравнимый шарм.
P.S. Город на Неве действительно является какой-то аномальной зоной :).
Дорогой Денис, ещё раз тебе большое спасибо за всё! Если это сподвигнет тебя на сборку собственного колясыча, то я и впредь готов ломаться в Питере дважды в месяц :)
Вы бы не зарекались. Я про зелёный аппарат, что может вы и не заметили у меня в гараже :) Он почти на ходу, осталось собрать силу воли и найти ВРЕМЯ и он поедет!
Соберёшься забирать мотик - постараюсь по-традиции составить компанию :)
Спасибо за предложение, Саша! Обязательно буду иметь ввиду :)
Душевно.
Поломка Гантели - очередное доказательство, что не все новое хорошо.
А главное ведь обидно, что из-за какой-то вонючей азиатской фитюльки капитально сломался целый железный русский мотоцикл! Причём ведь у этого проклятого крана в принципе нет положения "закрыто". Ещё раз повторюсь - я теперь всегда буду кикать перед запуском, и всем рекомендую. Спасибо за отзыв!
Ставь электроклапан от ГБО. При выключенном зажигании точно ничего никуда не натечет.
пфф что вы за нелюди советовать всякую хрень? Он уже поплатился гидроударом из-за всех этих ваших наворотов типа краников которые сами подают бенз. Проще надо быть. Обычный кран надо ставить и все дела. и естественно закрывать его после остановки. Ездили же первые 750-ки на куйхенах с механическими кранами и в ус не дули. А вообще дело даже не вкране а в карбах. Всем давно известно что кейхины говнецо еще то. А вы не слушаете.
PS Почти тоже самое было у меня на Волке на Синеже.
В воскресение уезжать, а сука кик не крутит. Хорошо что я всегда уралы с кика завожу, и стартер игнорирую. Макс Эмыч не даст соврать. бенз тек аж из глушителей. Именно в тот момент я для себя сразу решил что ни куйхенам ни вакуумным кранам на этом мотоцикле делать нечего.
Тезка. привет! Как всегда впечатлен вашими путешествиями. Был во Фрязино в апреле - надеялся пообщаться лично. Но не судьба...А вопрос можно? Татьяна, это личная твоя знакомая или тоже оппозитчица. Не встречал ее раньше в постах.
Тезка. привет! Как всегда впечатлен вашими путешествиями. Был во Фрязино в апреле - надеялся пообщаться лично. Но не судьба...А вопрос можно? Татьяна, это личная твоя знакомая или тоже оппозитчица. Не встречал ее раньше в постах.
И тебе привет, тёзка! А я ведь тоже был во Фрязино в апреле :) Татьяна, разумеется, оппозитчица со стажем, а также дитя многих талантов: кондитер, водитель троллейбуса, инструктор по вождению, судья на автомобильных соревнованиях, спортсменка, комсомолка и т.д., в постах встречается под ником "Королева" (см. выше).
Таня, ничо что я тебя немножко попиарил? Надеюсь ничего самого важного не забыл и не перепутал! :)
И почему троллебуснийца?
Видать ты на неё запал ;)
Достаточно вбить её ник в поисковик на сайте, чтоб увидеть что она здесь давно :)
Таня из старой гвардии, но при этом молода, симпатична и умна.
Потому что была водителем троллейбуса, ваш КЭП :)
Как мы с тобой, Денис, прям дуэтом серенады запели, а? ;)
Господа, вы меня прям засмущали ;))))
Кстати вот с просторов интернета :)
Круто! Отлично скатались.
Приезжайте и вы к нам, Дмитрий, следующим будете ;)
Денис, что значит "следующим"? ))
Да надо будет съездить. Много раз был в Питере, но вот на мотике ни разу не случилось пока приехать.
Но как спел один поэт ".. И я знаю что мне недолго осталось ждать, чтобы снова увидеть сосны на морском берегу"
А то значит ;) http://oppozit.ru/post_90851.html
Оттопыривались три дня.
http://photo.qip.ru/users/fizruck.frontru/151240796/all/
Хотя я надеюсь эта случайность, а не закономерность.
мда....
Лучше вы к нам ))))
Автору очередное огромное Спасибо за увлекательное чтиво.
P.S. Наверное и мне стоит легкий отчетец накатать :-)))
И тебе огромное спасибо, что прочитал. С нетерпением ждём твой отчёт теперь!
Дима, спасибо за отзыв! Держись подальше от Питера, место какое-то проклятое, на болотах :)
Классный рассказ! И да, просто отлично скатались!
Дорогая Ира, большое спасибо за отзыв и компанию. Там, где ты - скучно не бывает! :)
Хороший рассказ, спасибо!
Спасибо что заглянул на наш огонёк :)
Виталик, как всегда, отлично написал.
Прочитать было дико в кайф.
Клёвое имя для мотика - Гантеля :)
Ну спасибо, дорогой! Просто он такой железный и ТруёвыйЪ, прям как настоящий Гантеля :)
когда ломается, то скорее гиря )))
Он Гирей зовёт другой Гирап ;)
Чистая правда. Сначала появлися другой Гирап (в эксплуатацию пока так и не введён - стратегический резерв), и когда настала пора придумать ему имя, то Аня нарекла его Гирей. А уже потом появился этот, ну и в противовес был назван Гантелей :)
Эх, теперь ведь тоже придется кикать каждый раз перед запуском, даже на Бингах. Паранойя, мать ее :)
Энивей, спасибо за рассказ!
Не знаю, мне так по приколу с кика заводить, это рассово верно.
Вот мне действительно жаль, что на Вояже кик в центральную подножку упираться и зависает, но все равно троллю водоводов при их большом количестве во круг :)
плюсую, заводить киком - есть ТруЪ и рассоваяЪ верностьЪ
Электростартером пользуюсь только если в пробке глухой встал и выключил двигатель
Киком не заводят а возбуждают :) А вот со стартера... заводят :)
Да ваще это дико круто и ТруЪ - заводить мотоцикл ногой! Я с того кайфую :)
Кстати да, бинги могут подтекать из-за немного не того угла наклона карба. Я Подводнику даже запорную иглу подгибал, что бы закрывало раньше.