Дёшево и сердито
Купил как-то раз один мой друг-пешеход «Днепр» МТ10-36 за 500 рублей. Из доков, естессно, только ПТС. А мотик! Ни спепухи, ни передних тормозов. Глущаки разные – один родной, один от чего-то типа М72. В коробке дыра, там где сцепление. Плюс полная раздолбанность всего чего можно. Да ещё лезли к этому Днепру все кому не лень из его друзей, друзей его друзей…
Он с довольной рожэй «гонял» на нём по дворам и полям города Миасса. Почему «гонял»? Да потому что эта хрень не ехала больше 70 км/ч ну никак. Так он ездил неделю, а потом мотик отказался заводиться. Этот чувак обратился ко мне. Я знаю одного спеца по Днепрам, и предложил ему занятся развалюхой, за деньги конечно. Ну тот согласился. На свою голову, как выяснилось позже.
Приехал на своём крутом Днепре к тем чувакам в гараж (гараж - тот ещё, створки хрен откроешь, а если откроешь, то хрен закроешь). Посмотрел. Взялся отрегулировать клапана и зажигание. Сняли крышки клапанов. А там одна шайба на четыре клапана, зазоры – милимметров по 5-10… Мдя. Ладно, фигня. Клапана отрегулировали, настал черёд зажигания. А там такое! Основание висит на одном болту, т.к. два остальных сорваны нафиг. Да и само зажигание убито в жопу.
«Как он у вас ездил-то?!»
«Да вот так… ездил.»
«Это как-же он смог-то!»
Короче, дали им задание на завтра найти зажигание по лучше. Вечером я к ним один заглянул, т.к. мой друг в этот вечер не смог. Чуваки надыбали Днепровский шток сцепления (конечно, после того как я им сказал, они то думали что там пружинки какой-нибудь не хватало…). Сидят, калупаются.
«Чё пацаны, не получается?»
«Ага. Да тут не встаёт что-то, блин.»
Смотрю. Вот дятлы! С книжкой (у меня ураловскую стрельнули) не смогли поставить шток правильно! Они сняли заднюю крышку коробки и втютюхали шток прямо туда, хотя на кануне я им говорил, что надо снимать коробку. Не поверили! Ещё раз растолковал им как ставить шток. Поняли? Ага. Дело – вечер (часов 11), пора домой, завтра поставим.
На следующий вечер приехали к ним вдвоём. Зажигание выставили, кое как затянули, поставили все крышки. Заводим (в гараже, ворота открыты не до конца). Этот монстр завёлся и как вычихнул из сапуна облако масла! По гаражам пронёсся дружный вопль «Б…дь!». Я снаружи стоял, спиной. Поворачиваюсь. Из облака выходят обитатели гаража, слегка почерневшие, т.к. они стояли (а некоторые и сидели) справа от мотика. Мот стоит, тарахтит на повышенных, при этом изрыгает дым из ВСЕХ щелей ЦПГ.
«Ну чё, работает?»
«Работает!!!»
«Когда расчетаитесь?»
«Приходи завтра, соберём денег (100р.)»
Завтра. Вечер. Всё тоже, все те же.
«Блин, он опять не заводится! Мы на нём покатались чуть-чуть и всё!»
Тэээкс. Ну чё там? Ага, разболталось и сбилось зажигание. Выставили. Завели.
«Ну чё, принесли деньги?»
«Да щас мы на нём до лагеря «Звёздный» (берег Тургояка) сгоняем, там пацаны тусуются, у них денег займём.»
А ехать и было км так 10, через брод и через лес. По дорогам-то – страшно, а вдруг гайцы? Ехать (после долгих и горячих споров) решили на одиночке. Сели. Первый – за рулём, второй – держит акамулятор (штатная полка оторвана, как и не было её), третий - держит второго, что б вместе с батаренкой не потерялся. Завели, улетели. Мы с друганом в его гараж отправились (в том же комплексе). Сидим, пиз…им. Прошло пол-часа. Ну чё, можэт к этим чувакам съездим? Давай. Доехали до ихнего гаража, там сидят двое чуваков (хозяин, т.к. не он уехал, и ещё один).
«Ну чё, где они там?»
«Ща позвоним…»
Позвонили.
Вы где?
В лесу!
Чё, деньги есть?
Неа!
А чё?
Дык не доехали. В лесу за бродом встали. Зажигание опять разботалось! Катим к дому.
Короче деньги мой друг получил только на следующий день, когда ЕЩЁ РАЗ выставил им зажигание. Заводим. Сифонит. Выяснилось что чуваки решили сделать новые прокладки под головки. К старым поставили ещё одни, из очень тонкой меди. Заставили их всё это снять и посадить головы на герметик. Сделали. Заводим. А фиг! Он взял да и заклинил. Толи коробка, то ли ещё чего… Разбираться не хотелось, да и поздно было (11.00).
Больше я их пока не видел, но история будет иметь продолжение. Если будет что-то интересное обязательно напишу.
Ага, чинил я как-то таким-же панкам днепр...точно та же история. После етого зарекся. Вообще не понимаю как мона кавота к своему мацацыклу подпускать. Хочещ ездить - умей чинить... Не хочещ - копи на бумер..
Конечно можно и из говна собрать конфетку... ТОка вопрос во скока тугриков это выльется. А чайникам я зарекся помогать, все равно раздолбают да е ще потом скажут что фигово сделал...
Я когда купил свой первый м67-36, в принципе не разбирался в двигле. Картина та ещё была... генератор не работает, аккумулятор прикручен верёвками к седлу, масло льёт со всех щелей, дымовая завеса полностью скрывает мой неопытный зад от посторонних глаз. Зазоры на клапанах от сантиметра и выше, в коробке "живых" передач всего две- первая и третья. НО ЕДЕТ!!! У меня знакомый байкер туда заглянул, долго потом заикался и бормотал "Мля, как он ехаить?" Отрегулировали, не заводится... потратил месяц, перебрал, починил, поменял кой-чего...поехал!!!