Тест Герапа 2014 в Популярных Моторах
Обзор мотоцикла Ural Gear-Up 2014
Уйма веселья на трёх колёсах
Тест-драйв нового Gear-Up – настоящий запоздавший зимний подарок. Ощущения от вождения экзотического мотоцикла с коляской по снегу действительно уникальные. Коллеги умоляли о том, чтобы взять их с собой и ездить в коляске, но я был непреклонен. Такой «балласт» лишь замедлял бы меня.
За вычетом переднего суппорта Brembo и дискового тормоза, колясочные мотоциклы «Урал» существуют в своеобразном технологическом вакууме, не меняющимся на протяжении нескольких десятилетий. Своей механической простотой, надёжной репутацией и общей эксцентричностью эти мотоциклы привлекают особую группу любителей мотоциклов, и словно глазастый щенок на прогулке привлекают и умиляют всех прохожих.
«Урал» произвели эффект разорвавшейся бомбы, когда объявили, что их модели 2014 года будут оснащены электронной системой впрыска (Electronic Fuel Injection – EFI). Не останавливаясь на этом, производитель заменил задние тормоза и тормоза коляски с барабанных на дисковые, а также сменили фрикционный рулевой демпфер на 16-позиционный гидравлический.
Разработанная компанией ElectroJet для “Урала» инжекторная система – главный апгрейд Gear-Up 2014 года. Замкнутая система использует два блока управления двигателем, чтобы мотоцикл продолжал движение, даже если один из блоков откажет. Среди других новшеств: переработанная камера воздушного фильтра и профиль кулачкового механизма. Разработанная компанией ElectroJet для «Урала» инжекторная система – главный апгрейд Gear-Up 2014 года. Замкнутая система использует два блока управления двигателем, чтобы мотоцикл продолжал движение, даже если один из блоков откажет. Среди других новшеств: переработанная камера воздушного фильтра и профиль кулачкового механизма.
Пока мы ехали, дождь перешёл в мокрый снег, потом просто в снег. Моим гидом был Ник Хейс (Nik Hays), заведующий магазином запчастей «Урал», который ехал на Gear-Up образца 2010 года. До нашего пункта назначения мы добирались с рабочим колесом коляски.
Метая назад белую слякоть обоими задними колёсами, Gear-Up уверенно движется вперёд по скользкой мокрой дороге. Выкручивая руль из стороны в сторону, я старался не покидать колею, проделанную впереди меня Ником. Коляска подпрыгивает и буквально прорывается сквозь препятствия, толкая весь мотоцикл туда и сюда. Ощущения от управления мотоциклом с таким двухколёсным приводом поистине уникальны и новы, и неизменно задаёшься вопросом: «Почему у меня нет такого?!». Не будь я за рулём, я бы хлопал в ладоши, прыгал и кричал от радости, словно маленькая девочка, которой подарили пони на день рождения. Да, это настолько весело и круто.
На выезде из ручья становится видна ахиллесова пята Ural Gear-Up – слишком низко установленные трубы. К счастью, глушитель отсоединился от трубы в месте крепления, и мы быстро и легко вновь их соединили при помощи комплекта инструментов Ural. 172 миллиметра клиренса помогают свести такие аварии на бездорожье к минимуму.
Ник жаловался на трудности с переключением передач на глубоком снегу. Я задумался и понял, что у меня такой проблемы нет. Электронная инжекторная система сводит к минимуму количество переключений, обеспечивая оптимальную подачу топлива и воздуха. В результате мой новый байк преодолевал на второй передаче те сложные и заснеженные участки, где на старой карбюраторной модели приходилось мучать трансмиссию.
Начиная с оборотов чуть выше холостого хода, новый двухцилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением и системой EFI набирает до 90% своего максимального крутящего момента и держит его на уровне максимального показателя, после чего мотор доходит до предельной допустимой частоты оборотов. По словам представителей «Урала», электронная система впрыска вкупе с переработанной конструкцией воздухозаборника (который стал в два раза больше) и новым профилем кулачкового механизма позволила увеличить крутящий момент до 57 Ньютон-метров (42 футо-фунта) при 4300 оборотов в минуту. У прошлогодней карбюраторной модели было 51.5 Ньютон-метра (38 футо-фунтов) при 4300 оборотов в минуту.
Новый дисковый тормоз на заднем колесе мотоцикла – это однопоршневый суппорт Hayes Brakes, цепляющий 256-миллиметровый ротор NG со стояночным тормозом. На коляске установлен 245-миллиметровый диск NG с плавающим двухпоршневым суппортом Brembo. Главные цилиндры и там и там от Brembo.
Официальная розничная цена модели в США увеличилась на две тысячи долларов, так что нынешним владельцам Gear-Up и будущим покупателям важно, чтобы новинка превзошла своего предшественника. В этом плане не всё так идеально, так как двигатель иногда запаздывал с реакцией на нажатие газа, однако Джейсон Ре (Jason Rae), вице-президент отдела исследований и разработок «Урала», говорил о тесном сотрудничестве компании с коллегами из ElectroJet с целью совершенствования системы. Владельцы моделей «Урал» с электронной инжекторной системой смогут легко обновить свои байки до новейших алгоритмов, просто посетив ближайший дилерский центр.
«На протяжении многих лет мы смотрели, как другие производители постоянно запускают одну новую модель за другой», – сказал Илья Хаит, президент и генеральный директор «Урала». «Поэтому мы решили, что нужно сделать что-то значительнее, чем просто новые расцветки. Это не значит, что цвета моделей 2014 мы оставили без внимания, однако мы сделали мотоцикл легче, быстрее, послушнее и экономичнее. Байк стал лучше управляться и тормозить, чего и ждёшь от современной машины».
Оснащение
Для такого снежного приключения нужна тёплая и водонепроницаемая одежда. Комплект Firstgear Kathmandu – то, что нужно. У сшитых из высокоплотного нейлона (300 ден) с покрытием Hypertex куртки и штанов также есть съёмная подкладка. Нужны и хорошие ботинки с перчатками.
Новый гидравлический рулевой демпфер улучшает управляемость передней части на бездорожье и сводит к минимуму виляние влево-вправо на более высоких скоростях, что можно было заметить, к примеру, у модели 2011 года. Все новые «Уралы» украшает новая приборная панель с индикаторным сигналом уровня топлива и жгутами проводов с погодоустойчивыми коннекторами.
+ Плюсы
Улучшенная производительность
Почти неудержимый
Нестареющий дизайн
- Минусы
Цена немного завышена
Система EFI неидеальна
Выхлопные трубы стоят низко
Апгрейды и улучшения – это очень хорошо, но нужно отметить, что количество моделей с коляской в 2014 году было снижено до четырёх, в то время как в прошлом году их было семь. Из модельного ряда исчезли модели Retro, Tourist и Patrol T, в итоге моделей с двухколёсным приводом осталось две: Gear-Up и Patrol. И есть два мотоцикла с одноколёсным приводом: M70 и T. Помимо привода модели отличаются чисто косметическими нюансами и комплектацией.
«Уралы» 2014 года также оснащены новой передней крышкой доступа к двигателю с навинчиваемым масляным фильтром вместо внутреннего резервуарного фильтра. Такая более удобная конструкция доступна в качестве комплекта для модернизации предыдущих моделей «Урал». По словам Джейсона Ре, использование такого навинчиваемого фильтра слегка снизило рабочую температуру двигателя.
Вспоминая этот день на снегу, я вскоре понял, что могу писать о том, насколько это было круто и весело, пока не заболят запястья и не онемеют пальцы, но мне так и не удастся передать весь спектр ощущений.
Цена нового Gear-Up 2014 перешла черту в 15 000$, однако есть модели дешевле (см. абзац выше). Главное, что модели получили электронную инжекторную систему и дисковые тормоза, но в то же время не растеряли своего уникального обаяния.
Характеристики Ural Gear-Up 2014
Цена примерно 16 000$
Тип двигателя Двухцилиндровый, оппозитный с воздушным охлаждением и верхним расположением клапана
Объём двигателя 749 куб. см.
Диаметр цилиндра x ход поршня 78 мм. X 78 мм.
Степень сжатия 8.6:1
Топливная система EFI
Мощность 41 л. с. при 5500 оборотов в минуту
Крутящий момент 57 Ньютон-метра (42 футо-фунта) @ 4300 оборотов в минуту
Коробка передач 4-скоростная плюс реверс
Сцепление Сухое, двухдисковое
Привод Вал
Передняя подвеска IMZ, короткорычажная маятниковая вилка
Задняя подвеска Гидравлический амортизатор Sachs, регулировка преднатяга
Передние тормоза 4-поршневый суппорт Brembo неподвижного типа с 295-миллимтеровым ротором NG
Задние тормоза Однопоршневый плавающий суппорт HB с 256-миллиметровым ротором NG;Тормоза коляски: 2-поршневый суппорт Brembo неподвижного типа с 245-миллиметровым ротором NG
Передняя шина 4.0×19
Задняя шина 4.0×19
Высота сиденья 812 мм.
Дорожный просвет 172 мм.
Сухой вес 331 кг.
Ёмкость бака 18.9 л.
Цвета Asphalt Gray (серый), Sage Green (зелёный), Battleship Blue (синий)
Гарантия 2 года
источник:
http://popmotor.ru/mototsikly/obzori-moto/obzori-moto-ural/obzor-ural-ge...
Популярные Моторы, тест Герапа-2014
"Своей механической простотой, надёжной репутацией и общей эксцентричностью эти мотоциклы привлекают особую группу любителей"
Они сказали "надёжной репутацией"? Я потрясён! Пожалуй, для меня эта фраза - главная в статье (остальное и так знаю). Вот он, настоящий прорыв! Наконец-то преодолён этот старый стереотип про ломучие Уралы.
Преодолен, но только не в России. К сожалению...
Да, да... Ещё вчера "ломучее говно" внезапно стало "надёжной репутацией". Ох, уж эти журналюги. Урал всегда был самым надёжным и неприхотливым отечественным мотоциклом. С ним по надёжности и неприхотливости разве что Минск может сравниться, но это совсем другой мотоцикл.
УРАЛ ЛОМАЕТЬСЯ?
Твоя фраза датирована 29 апреля. Учитывая события в начале мая, ты, вероятно, внесешь в нее коррективы? :-)
Док, если правильно понял, то "события в начале мая" это описываемые в http://oppozit.ru/article90410.html?
Или где-то кто-то ещё ломает Уралы-2014?
Нет. Это сам Бордо у нас завис по техническим причинам.
Понятно. :)
Не хрена он не завис. Во первых это не было проблемой, а некие приключения. Компания была в городе ровно столько, сколько и планировалось.
Меня вообще умоляют разговоры, про "ломаеться - не ломаеться". Ломаються бабы, а техника изнашивается. В двигателях есть возвратно поступательные движения деталей сопровождаемые процессом трения в термонагруженом режиме. Это происходит в любом двигателе внутреннего сгорания. Не кто пока не победил эти физические силы.
Так что, что работает, то и ломается. Что работает в тяжёлых условиях, то ломается (изнашивается быстрее).
Тем более завод не перестаёт удивлять. После того как они от Павла узнали, что есть проблема на 2-х мотоциклах с рычагами сцепления, то через день уже пущен другой конструкции рычаг.
А вы завод годами не меняет конструкцию. Всё прошли те времена, "пипол" не хавает.
Что бы быть на плову заводчане пашут и понимают, что если не будут, то и работы может потом и не быть.
Чего вы сможете прикрутить от нового Урала к М67-36, совершенно не много деталей, но и они будут с изменением в конструкции.
Время сейчас другое, по другому завод работает и УралЪ другой, но пока он по прежнему НАШ!
+7,62
К М67-36 с нового Урала можно прикрутить силовой агрегат, лодочку и крыло коляски, сидухи, крыло заднее, бибикалку, амортизаторы, оптику, ветрозащиту. Вот бензобак без переделки не получится, и все что связано с тормозами (колёса, рама коляски).
Гут,гут.В России рассказали (кто-то) ,что русы и не люди вовсе и русы им поверили.Это временно,ящитаю.Урал красаучег, эдакий самобытный конёк. ;)
15 тысяч долларов....
это нереально!
Лучше за 35 000 рублей прикуплю про запас (для сына) ещё один "Урал" 1993 года.
Сергей, в том то и прикол, что это "разные звери", 2014 и 1993 год.
Нося одно имя, выглядя очень похожу это во многом разные мотоциклы. Пока сужу с чужих слов, хоть и своим разумение, в конце августа расскажу, надеюсь, на основании личного опыта.
Сам гоняю совнархозы, есть в них плюс доступности, но:
1. Лучше мотоцикла может быть только новый мотоцикл.
2. 750 движок лучше, чем 650.
3. Впрыск лучше карба.
4. Дисковые тормоза по кругу лучше барабанных.
Всё для большинства упирается не в цену мотоцикла, надо признать её адекватность на фоне конкурентов, и оценить скромность аппетита АВТОВАЗа, продающего автомашины чуть дороже мотоциклов, :).
Вопрос в том, что на новый мотоцикл большинство не выделит из своего бюджета денег, есть на что иное потратить. Причём касается это не только Уралов, но и другие бренды.
Степень сжатия 8,6:1 - это что, он на 80-м бензине получается работает?
Мне попадались данные только на 92-95-й. Но чехи сейчас на плохом бензине покатались, минусы были только на холодном движке, а так тянул. Так что, похоже, если где-то придётся залить бензин марки "хороший", то мотор выживет. :))
8.6 как раз таки для 92
достойно.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)