УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА ОТ ВАЗ-2110 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА ОТ ВАЗ-2110

500 ватт хорошо, а 1000 лучше. Пару месяцев назад проскальзывал топик про установку автогенератора на оппозит, у одного нашего брата оппозитчика оказались эскизы для установки генератора от ВАЗ-2110, так вот связавшись с ним я предложил сделать чертежи и модели по эскизам и написать статью на OPPOZIT.RU.

Итог такой, я все чертежи и модели сделал в КОМПАСЕ и привожу комменсы автора сего девайса.
Комментарии такие: Планшайбу я делал из стали, чтобы избежать проблем при сварке деталей. За основу детали взята планшайба для установки тракторного 700-ваттника (эскиз "1"), но для изготовления переходника необходимо, доработать чертеж в соответствии с чертежом планшайбы. Отверстие D=45мм X 29мм, предназначено для установки сальника 45x25x8мм от КПП ВАЗ-2108.
Отверстие D=47мм X 21мм - для подшипника (посадка возможна свободная, т.к. он прижимается крышкой (файл GEN1000-32верхний рисунок)
Подшипник полностью закрытый - 180603АС9 (внешний диаметр 47мм, внутренний (под вал) 17мм, ширина 19мм передний от генератора ВОЛГИ)

Кронштейн приваривается к планшайбе хвостиком шириной 21.5мм и толщиной 5мм в паз (5мм) в нижней части планшайбы. Я это место проварил эл.дуговой сваркой в среде защитных газов с присадочной проволокой из нержавеющей стали. В кронштейне крепится собственно автомобильный генератор. Размеры, относящиеся к посадочным местам генератора могут быть скорректированы в соответствии с конкретным типом генератора и применяемым ремнем. Я использовал ремень неизвестного происхождения длинной 560мм похоже, что от стиральной машины. С ним межосевое расстояние получилось приблизительно 135мм. Таким образом эту деталь можно подогнать практически под любой генератор. На чертеже размер между ушками несколько больше, чем размер соответствующей части корпуса генератора. Это сделано, чтобы сохранить возможность выставить шкивы в одной плоскости при помощи регулировочных втулок и шайб. Два отверстия сделаны, чтобы обеспечить возможность натяжения при вытягивании ремня, либо при использовании более длинного ремня.

ВАЛ необходимо сделать из стали не хуже 30ХГСА. После изготовления закалить(HRC 35. . .40). Шпоночный паз сделан под стандартную секторную шпонку генератора, резьба 14x1.5 под стандартную гайку генератора, шестерню нужно ставить от ДНЕПРА .

Хвост под шкив (резьба М12) сделан длиннее, чем нужно (хотел поставить дополнительный шкив для привода одного прибамбаса), на него можно поставить контргайку, а можно и укоротить. КРЫШКА подшипника здесь я думаю все понятно. Винты М5 можно использовать любые, необязательно с потайной головкой.

ШКИВ. Здесь тоже без вопросов. В принципе, для каких либо целей внешний диаметр и связанные с ним размеры можно изменить. Но данный диаметр как показала эксплуатация практически оптимален. Но для консультации могу сообщить, что при данном размере шкива получаем при оборотах холостого хода (900 об/мин) примерно 1250 об/мин на валу генератора, а если посмотреть характеристику генератора (эскиз "хар-ка генератора"), то получается генератор на холостых выдаст как раз чуть более 14 вольт. При этом на крейсерской скорости 80 - 90 км/час (обороты мотора более 6000 об/мин) ротор генератора будет крутиться примерно на 8900 об/мин что больше номинала (См. таблицу эскиза характеристики генератора) ток 80А выдается на 6000 об/мин, но меньше критической величины в 14-15000 об/мин.

Сборка всего узла проводится в такой последовательности: На вал напрессовываем подшипник в планшайбу аккуратно запрессовываем сальник.

Вставляем подшипник в сборе с валом в планшайбу и зажимаем подшипник крышкой на трех винтиках. Затем вкладываем шпонку в паз, надеваем шестерню генератора, закручиваем стандартной гайкой, шплинтуем, ставим шкив, закручиваем гайкой с гравером, контрим узел ГОТОВ. Теперь ставим всю сборку на место штатного генератора, регулируем зазор в зацеплении шестерен, поворотом всего узла. Ставим генератор и закрепляем длинной шпилькой М8, накидываем ремень. Натяжитель и кожух как говорится по вкусу. Над натяжителем я долго думал. В конце концов, придумал хитрую конструкцию, но реализовать ее решил позже. А как временную меру сделал простое устройство. Сделал из полоски нержавейки кронштейн, который одним концом закреплен под гайкой крышки головки правого цилиндра, другим соединяется с ухом натяжителя генератора, но через резьбовой натяжитель выполненный по типу гаражных стяжек (рамка с отверстиями с резьбой М5 левой и правой и два крючка с соответствующей резьбой) Такой миниатюрный натяжитель удалось приобрести на ярмарке хозяйственных и строительных товаров среди всяких хомутов, карабинов и метизов. Получилось, может не очень эстетично, зато функционально. Вся конструкция замечательно работает с начала этого сезона. Схема включения генератора в сеть на картинке (эскиз "подключение генератора"). Контрольную лампочку я взял 4Вт резистор 56Ом, диод КД213А.


чертеж вала


чертеж крышки


чертеж кронштейна


чертеж план-шайбы


чертеж шкива

схема подключения


характеристики генератора

Вот собственно и все.

Если есть, какие вопросы пишите
на этот E-mail lonelybird2@mail.ru
Константин Одинокая птица.

Anonymous (пешеход)


киловат нада если хош поставить доп фары поставил две галогенки итог такой либо они либо фара потомучто вместе=генератор не справляется и идет разряд



нах киловатт на мотоцикле нужен? чайники кипятить? все электрооборудование по-моему не больше 150 ватт жрет...



а генератор от "девятки" такой же как на 10ке?



Дружище, намудрил ты слегка... всё намного проще можно было замутить...
http://oppozit.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=851


SHTRLZ's picture

не слабо. а все дело во времени...



А в Компасе чертежи слабо выложить?



Ты сам то это собрал? Мне токарь выточил и что получилось - муйня. вал однозначно под замену- он короткий, посадка под подшипник просажена .крышка без выточки в общем ребята проверяйте всё сами, чтоб не лохонуться.


PetrovskiPerec's picture

Так как в деле такая схема:?


PetrovskiPerec's picture

ПОставил шкив, прокатался годок другой и понял, что это фигня! Шестерня воет (жалко железо), сальник надо обязательно ставить в шкив, так как закрытые подшипники не держут масла. Но большой плюс - зарядка норм, лишних релюшек нет. Сейчас буду чертить переходник, чтобы поставить без шкива, приводом от шестерни.

User login