7 фактов, меняющих представления о российских мотоциклах
Мотоциклы «Урал» - в топах американских рейтингов. Российский мотоцикл есть в гараже Брэда Питта и короля Иордании Абдаллы II. Но нет пророка в своем Отечестве. Почему на родине эти мотоциклы не покупают вовсе? Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» собрала самые значимые факты о мотоциклах «Урал».
1. ВСЕ УХОДИТ ЗА БУГОР
Единственное место в России, где производятся тяжелые мотоциклы – Ирбитский мотоциклетный завод. В лучшие времена промышленный гигант выпускал сотню тысяч мотоциклов в год. В 1992-м году с конвейера сошло 130 тыс. моделей, а через двадцать лет объемы производства сократились в 110 раз. До 1,2 тысяч мотоциклов в год. В России мотоциклы «Урал» практически не покупают – 90% продукции поставляется на рынок США, Европы и Японии.
2. РОССИЙСКИЙ МОТОЦИКЛ В ГАРАЖЕ БРЭДА ПИТТА
Брэд Питт известен не только своими актерскими работами, но и страстью к мототехнике. В гараже знаменитого американца стоит на приколе несколько скутеров, пара круизеров, BMW R1150GS Adventure. Коллекцию Ducati венчает уникальный Ducati Monster 1100S Titanium с титановым корпусом. Также у Питта приличное собрание классических мотоциклов.
В гараже актера нашлось место и для Урала «Турист» с коляской. В 2012-м году мир облетели фотографии, на которых Питт разъезжает на российском мотоцикле вместе с сыном Мэдоксом. Кстати, среди известных обладателей «Уралов» числится и король Иордании Абдалла II.
В гараже Брэда Питта нашлось место и для «Урала» с коляской
3. ОТЕЦ УРАЛА – БМВ
Первый опытный образец советского мотоцикла выпустили в 1941 году. Модель получила имя М-72. В конце «тридцатых годов» в союзе задумались о создании надежного мотоцикла для нужд армии. За прототип взяли технику вермахта – мотоцикл BMW R-71, выпускавшийся с 1938 по 1941 год. Немцы от этой модели отказались, отдав предпочтение бюджетному варианту BMW- R12. Производство последнего армии обходилось в разы дешевле.
Но конструкторам СССР «отказник» приглянулся. Во многом благодаря большому потенциалу для модернизации. Уже тогда R71 имел атрибуты современного мотоцикла. К тому же при конструировании мотоцикла немцы отказались от штампованной рамы. Ее изготовили из цельнотянутых труб. Такое решение позволило снизить массу мотоцикла, а рама стала значительно жестче на кручение.
Довоенная мысль немецких инженеров дала вектор развития отечественному мотостроению. Стоит отдать должное ирбитскому заводу за верность традициям. В дизайне современных мотоциклов «Урал» все также угадываются очертания моделей пятидесятилетней давности. Мотоциклы не зря называют «машиной времени».
Прототипом для первого мотоцикла "Урал" стал немецкий "BMW R71". Модель обладала большим потенциалом для модернизации
4. «ДЛЯ РОССИЯН ЭТИ МОТОЦИКЛЫ РАЗВЕ ЧТО ДЛЯ ЗАБАВЫ»
Мотоциклы "Урал" – не для российского рынка. Мотолюбителей отталкивает не только надежность техники, но и цена - порядка $10 тыс. за байк. Стоимость не соответствует качеству, сетуют мотоциклисты. Но от истории никто не открещивается. Для кого-то "Урал" стал первым мотоциклом.
Байкеры пересели на японские мотоциклы, а «Уралы» держат забавы ради
Байкеры пересели на японские мотоциклы. А «Уралы» держат забавы ради. В казанском мотоклубе TRESPASSERS MCB спортивной редакции «БИЗНЕС Online» рассказали, как используются ирбитские мотоциклы сегодня.
«Уралы» мы не используем для передвижения. Это определенная техническая забава, - рассказывает Евгений, участник мотоклуба. - Люди, уставшие от надежности японской техники, желают приложить куда-то руки. У нас в качестве такого тренажера в клубе существует три «Урала» и один «Днепр». Все - колясочники. Последний раз мы серьезно использовали эти мотоциклы зимой на гонках «Пермская муть».
Уже несколько лет подряд пермяки организуют зимние гонки. Причем заезды «Пермской мути» проходят в нескольких классах. Первый «Полная муть» - участники катаются на газонокосилках, на лыжах с моторчиками – на самой различной технике. Следующий класс «Муть-2» - двухколесная техника. Мотоциклы с коляской участвуют в заездах в группе «Муть-3». Квадроциклы идут в последнем четвертом классе.
http://youtu.be/-by0bw8ZzsQ
5. АМЕРИКАНСКИЕ СОЛДАТЫ НЕДОУМЕВАЛИ,
ОТКУДА У ИРАКСКИХ ПОВСТАНЦЕВ ПОЯВИЛИСЬ МОТОЦИКЛЫ С КОЛЯСКОЙ
Республиканская гвардия Саддама Хуссейна заказала в 2002 году две тысячи мотоциклов «Урал». До начала войны в Ираке уральцы поставили только полторы тысячи единиц техники. Но режим Хуссейна пал, и оставшаяся партия оказалась не востребованной. Зато часть «Уралов» досталась повстанцам. Бойцы наваривали на коляску дополнительную защиту и устанавливали пулемет.
Мобильные и вооруженные группы на мотоциклах не раз доставляли неприятности американским военным. В общем, мотоциклы иракцам пришлись к месту. К тому же, по их словам «Уралы» с коляской хорошо приспособлены для передвижения по бездорожью. Кстати, российская армия похоронила мотоциклы как класс военной техники в 2011-м году. Тогда минобороны окончательно отказалось от закупки двухколесной техники.
6. «НАЧИНАЕШЬ ПО-ОСОБОМУ ОТНОСИТЬСЯ К МОТОЦИКЛУ,
КОТОРЫЙ НАСТОЛЬКО УВЕРЕННО ВЕДЕТ СЕБЯ В ТАКИХ УСЛОВИЯХ»
В 2010 году мотоцикл Урал «Патруль-Т» одно североамериканское мотоциклетное издание включило в рейтинг «ТОП-10» лучших мотоциклов. Российский мотоцикл обошел даже таких авторитетов, как новый BMW GTL, Confederate P120 и MV Agusta F4.
Тестировали «Урал» в районе горы Бейке в районе Вашингтон. Журналист Басем Васеф остался доволен проходимостью российской техники. «Несмотря на езду на стандартных дорожных шинах этот суровый мотоцикл с приводом на колесо коляски пробивал себе дорогу через внушительный снег и лед, - написал впоследствии пилот. - Начинаешь по-особому относиться к мотоциклу, который настолько уверенно ведет себя в таких условиях». Американцы могут сколько угодно включать «Урал» в топы самых безумных рейтингов. Но только наши байкеры могут называть эти мотоциклы по-свойски «фу*ля».
Француз Хуберт Кригель начал десятилетнее путешествие на мотоцикле с коляской в Арктике в 2005 году
7. ДЕСЯТЬ ЛЕТ В ДОРОГЕ
Француз Хуберт Кригель уже девять лет путешествует по миру на мотоцикле с коляской. Не известно, приложили ли уральские маркетологи к этому руку? По официальной версии решение отправиться в десятилетнее путешествие возникло у Хуберта случайно. Вопрос друга о планах на будущее, застал француза врасплох. Дочь заканчивала колледж – отец сделал все, чтобы ребенок стал на ноги в этой жизни. Кригель не стал долго размышлять. Француз решил продать все и посвятить следующие десять лет путешествиям. В 2005 году Кригель отправился в Арктику, где и началось его путешествие.
Оригинал статьи: http://sport.business-gazeta.ru/article/69694/
Не могу сказать, что эти 7 фактов что-либо изменили в моих представлениях о чем-либо. Обычная поверхностная статейка. Хотя, чем больше Уралы светятся в СМИ - тем, наверное, лучше.
В интервью узнаю парня. приезжал он к нам. Только последний класс техники "газонокосилки и все остальное", называется "Мутная хрень и представляет из себя вот такое чудо!
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Ну для обывателя - неплохая статья