Преданья старины глубокой: Ралли "Железная Задница" 2001 на первом в США Урал Соло 750. Часть 3.
Остаток дня прошел без значительных событий, не считая одной надоедливой проблемы. Каждые двадцать минут байк начинал терять мощность, будто были перебои с подачей топлива, и как только я наклонялся, чтобы проверить краник и шланги, он начинал ехать лучше. Примерно сто миль спустя я наконец обнаружил, что мои штаны засасывает в широко открытый карбюратор, перекрывая поток воздуха!
Когда небо начало темнеть, я почувствовал сильную сонливость. Боль от падения начала успокаиваться. Свернув с хайвея, я припарковался на площадке отдыха. Выключил зажигание, повесил шлем на правую рукоятку, положил голову на сумку топливного бака и тут же отрубился. Когда я проснулся пару часов спустя, мотоцикл не пожелал заводиться. Кик, кик, кик, кик, кик, кик. А затем я увидел, что мой шлем, висящий на рукоятке, нажал на кнопку «двигатель стоп»! Байк взревел и мы отправились дальше.
Некоторое время спустя лампа зарядки начала моргать. GPS показывал падающее напряжение сети, генератор больше не работал. Я отключил все электроприборы, которые мог, но в течение 20 минут фара, когда-то столь же яркая, как у моей Yamaha 350 1981 года, теперь практически не освещала дорогу. Я сбросил скорость до 30 миль в час, высматривая знак стоянки. Вскоре свернул на ярко освещенную площадку.
Чудом, у меня был с собой запасной генератор, и я решил просто поставить его на место сломанного. Старый генератор был снят (очень горячий), и тут я обнаружил, что на новом не было шестерни. Попытался снять ее со старого, но это было невозможно без специального инструмента. Я слегка психанул, осознав факт, что тащил с собой все это время 35-фунтовый мертвый груз мятых баночек «Chock Full of Nuts» из-под кофе в виде абсолютно бесполезного генератора, через всю страну. Чуть позже, после пары ударов по бензобаку, раскаяния и короткой молитвы, я решил починить старый генератор.
Я нашел ослабленную шпильку и, внимательно изучив крышку, сумел более-менее затянуть ее. Проблема теперь была в том, что аккумулятор полностью разрядился. Энергии было так мало, что даже кикстартер не мог его завести. Чувствуя себя Джоном Уэйном, я посмотрел вдаль и решил попробовать кое-что. Откатить мотоцикл со стоянки, затолкать на съезд с хайвея, покатиться с горки вниз, запрыгнув в седло. Был шанс завести мотор, бросив сцепление в подходящий момент. Если ничего не выйдет, то я окажусь где-то между съездом и дорогой, посреди ночи, с оскорбленным и перегруженным Русским верблюдом.
План сработал! Байк завелся, и фара вновь ярко освещала дорогу. Ликуй, Ковбой!
Среда проходила без происшествий, пока я не встал в 50 милях от Бэрстоу, Калифорния. Позвольте представить вам декорации; это был удар посреди бела дня, удар в разгар августа, удар в центе пустыни. Урал внезапно перестал тянуть, я был всего в 150 милях от Помоны, первого чекпоинта ралли. Я ехал к ближайшей ремзоне на 35-40 милях в час, пока впереди не появлялся холм, который убавлял скорость до 25 миль. Эта схема работала замечательно до тех пор, пока я не подъехал к Бэрстоу, где начался ‘ХОЛМ.’
Мотоцикл решил просто сдаться.
Остановившись, я начал осмотр и обнаружил, что провода у генератора разболтались и теряли контакт. Казалось бы, проблема найдена, но даже подъехавший полицейский, попрыгав на кике, сдался. Байк был просто трупом, электричество кончилось. Ни света, ничего. Нетерпеливый офицер не желал здесь торчать (и уж точно не стал бы звонить своей жене за помощью), так что он вызвал эвакуатор. Я набрал Ural America и попытался найти проблему с их помощью. Было жарко, чертовски ЖАРКО. В моей голове горел костер. Время уходило. Оставалось всего три часа до закрытия окна чекпоинта в Помоне.
В очередной раз я почувствовал поражение. После всего пережитого, всего сделанного, за жалкие 100 миль до первого контрольного пункта. Мое путешествие подошло к концу.
Водитель эвакуатора тоже пытался пинать кикстартер, но не смог завести мотоцикл, энергии не было. Я искал короткое замыкание или рваный провод, пока водитель затаскивал лебедкой байк на эвакуатор. Я спросил про стоимость доставки нас до Помоны, где меня ждали друзья, и был шокирован — $400.00! Нет уж, спасибо! Он высадил меня на следующем съезде с дороги. Пока мы ехали эти пять миль, я успел рассказать свою историю и планы, думаю, водитель чувствовал себя плохим парнем. Он помог мне найти плохой контакт проводов генератора (Опять!). Мы нашли в гаражах неподалеку новые клеммы, одели их, и электросистема вновь заработала. Я был счастлив!
Однако мотоцикл так и не желал ехать. Я забыл про неприятности, которые начались в пустыне — потерю мощности и невозможность движения быстрее 40 миль в час. Водитель грузовика оставил меня, и становилось очевидным, что в Помону уже не успеть. Я позвонил Майку Книбону, чтобы отсрочить приговор. Он напомнил мне об одном забытом правиле; что если я продолжу движение, предоставлю доказательство, что был в Помоне чеком с заправки, и что прошел все чекпоинты в установленное время, я все еще могу финишировать в Ралли «Железная Задница». Всего-навсего надо было отдать все очки, заработанные на первых этапах. Очки? “Это все хрень”. Майк приободрил меня, сказал, что я еще могу продолжать, и дал знать, что ему звонят множество болельщиков, которые интересуются одним идиотом на Урале, коей на самом-то деле был фаворитом гонки. Затем он признался,
“—Некоторые из нас действительно верят что ты доедешь”.
Этот разговор прибавил мне сил не сдаваться. Да и к тому же, до дома НьюХемпшире было чертовски далеко.
Потратил несколько часов на прыжки с кикстартером, проверяя топливо, искру и момент зажигания. Работник бензозаправки, чувак по имени Два Ворона, подошел поинтересоваться как у меня дела. В районе 9:00 вечера было обнаружено, что правый карбюратор почти не тянет воздух. Я снял клапанную крышку и увидел болтающуюся на полдюйма штангу толкателя. Коромысло было ободрано, регулировочный болт прошел до упора вниз. Начал искать в окрестностях что-нибудь подходящее, чтобы зажать между коромыслом и болтом. Нашел пару шайб подходящей толщины и мощно затянул гайкой, чтобы болт не вышел обратно, а затем собрал все вместе.
Мотоцикл зарычал с первого пинка! Было чертовски поздно и я чертовски устал. Два Ворона пригласил меня к себе домой, но в тот день реально не хотелось никуда ехать, так что я снял дешевую комнату в мотеле неподалеку. Установил будильник на 4:00 утра. План был таков: доехать до Помоны раньше 6:00 утра, взять чек с заправки и отправится прямиком по I-5 в Саннисайд, Вашингтон, где Русские ждали меня с новым 750cc движком.
У меня был отличный 6-часовой сон.
В плотном движении Калифорнии, под Глендэйлом, я пару раз чуть не был сбит машинами, в основном из-за отсутствия поворотника и стоп-сигнала. Начал использовать единственный поворотник для всех маневров. Это вкупе с обильными и идиотскими сигналами рукой, похоже, помогло мне выжить.
На шоссе 5, направляясь в Вашингтон, я вставал лишь один раз, и в течение пяти минут нашел и устранил очередную проблему с проводами генератора.
Я прибыл в Саннисайде, Вашингтон около 1:00 ночи. Обошел три мотеля подряд, но все они были заняты. Мне реально нужно было в клозет, но как назло в городе не было ни одной 24-заправки или магазина. После получасовых поисков, я решил воспользоваться стройплощадкой, которую увидел в лучах фар прямо в центре города. Я припарковался, скинул с себя весь экип, снял шлем, комбез, перчатки и кинул их прямо на тротуар. Нельзя было медлить ни секунды. Было 2:00 ночи, я сидел без штанов, облегчаясь, в трех футах от света фар машин с главной улицы, когда вдруг услышал автомобиль с ревущей сиреной. Красный свет его мигалки осветил меня. Это был один из самых длинных красных сигналов в моей жизни!
С облегчением (на всех уровнях смысла), я вернулся назад к мотелю, где были припаркованы мотоциклы зрителей ралли и сочувствующих. Я припарковался сбоку от мотеля, где была замечательная лужайка, и прилег покемарить. В 6:00 утра волонтер ралли разбудил меня и позвал в комнату, поспать в настоящей кровати. Я проснулся около 9:00 или 10:00 и, открыв дверь на улицу , увидел фургон с надписью URAL и трех людей, которых не видел ни разу в жизни, разбиравших мой байк по запчастям! Они привезли новый 750 мотор, установили его и теперь занимались завинчиванием гаек. По плану, они должны были встретить меня в Саннисайде для планового ТО, а сейчас занимались установкой последнего из двух 750cc моторов в Соединенных Штатах на мой мотоцикл! Вот это гарантийное обслуживание!
Русский Инженер Алекс, с помощью Джона и Гарри, занялся проблемой передней вилки: заменил разбитые подшипники рулевой, отрегулировал колесные подшипники, а заодно перетряхнул проводку. Я сходил в магазин радиокомпонентов, купил реле и починил некоторые из своих устройств.
После завершения ремонта и короткого тест-драйва (Я был поражен, что теперь, оказывается, можно отпустить руль на ходу!), они позвали меня на ланч. Ответил, что теперь, с полностью подготовленным мотоциклом, я хотел бы попробовать добраться до Хиндера, Аляска, чтобы получить большие бонусные очки. Очень вежливо, принеся еще еды, они убедили меня, что это была не самая лучшая затея.
Мне пришлось согласиться. Еду напрямую к следующему чекпоинту.
Все шло хорошо, пока одним ранним субботним утром я не остановился на заправке. Когда я нажал кнопку стартера, он завел двигатель, но не останавливался. Щелк. Ничего. Стартерную шестерню заклинило в маховике. Невозможно было использовать стартер, так как маховик серьезно зажало. Я ударил по электростартеру в Русском стиле, но без толку. Затем отвинтил его, и шестерня тут же освободилась. Поставил стартер обратно, нажал кнопку, и Урал завелся, как ни в чем не бывало.
Около 9:00 утра субботы я влетел в яму на дороге и мотор начал работать на одном цилиндре. Я знал, что-то отсоединилось. Эту проблему можно было починить даже не останавливаясь. В течение нескольких секунд был обнаружен отсоединившийся от свечи высоковольтный провод. Высоковольтные, хреновольтные. Быстро и легко. Кажется, у меня стало получаться!
После ланча в Рок Спрингс, Вайоминг шестерню электростартера опять зажевало. После разборки и расклинивания, я решил больше не пользоваться им вообще, высокие технологии, бл*дь. Кикстартер наше все – завелся и поехал.
Около 2:30 дня Субботы с левой стороны начал появляться странный звон. Было похоже на связку ключей. После остановки, я начал смотреть, что могло открутиться. Затем я понял, что звук исходил из двигателя. Дотащил мотоцикл до первого попавшегося съезда с шоссе и поставил его на грязном асфальте. После, снял левую крышку и увидел чайную ложку алюминиевой стружки. Черт возьми, я подумал, очередной поршень! Дальнейшие поиски выявили, что штанга на впускном клапане не просто болтается, но и погнулась. Ее скрутило по продолговатой орбите. Дерьмо!
Позвонил Алексу, Ведущему Русскому Механику, который дал мне простой совет выпрямить ее с помощью молотка или камня! Окей, но снятие штанги показало, что ее конец, изготовленный из закаленной стали, просто отломился от алюминиевой трубки. Место излома напоминало шляпку гриба. Я попытался обработать трубку напильником, чтобы законцовка снова влезла в нее, и, кажется, все вошло, но требовалось дополнительно скрепить их вместе. Эх, была бы здесь дрель, можно было бы склепать их вместе. Однако дрели не было.
Вместо этого, я решил использовать холодную сварку. Залепил, подождал один час и собрал все вместе. Позвонил в Ural America и рассказал им о временном решении проблемы. (Они рассказали мне, что к тому моменту оборудовали ‘оперативный штаб’ в комнате с большой картой Северной Америки и передвигали по ней фигурку мотоцикла, как только получали новости.) Алекс сказал мне, что эта сборка долго не протянет,
“—Просто найди сталь и сделай себе новую штангу.”
Это был лучший совет от официального представителя завода, который я когда-либо получал за всю свою жизнь.
Ну что ж, штанга на холодной сварке держалась всего 50 миль, левый цилиндр перестал работать. Пыхтя и прихрамывая до следующего города, звук работы оставшегося цилиндра начал приобретать интересную интонацию:
“GU-HUM, GU-HUM, GO-HUM, GO-HUM, GO-HOME, GO-HOME, GO-HOME!” (гы-хым, го-хоум, вали-домой!)
Я ощутил внезапный прилив энергии. Открыл визор, встал на подножках и заорал что есть мочи:
“Я НЕ СВАЛЮ ДОМОЙ, Я НЕ СДАМСЯ, Я НИКОГДА НЕ СДАМСЯ, ТЫ, СРАНЫЙ КОММУНЯКА!”
Я нацарапал этот девиз фломастером на стекле ветровика. Поклялся, что бы ни случилось, я обязательно финиширую в этом ралли. Стоило решить это для себя, как все лишние мысли просто ушли. Теперь нужен был план. К моменту въезда в Рэйлинг, Вайоминг, у меня появился один. Я куплю, одолжу или украду дрель с тонким сверлом, просверлю шляпку и конец штанги, заклепаю их гвоздем и продолжу путь до Мэйна.
Остановился в первом попавшемся мотеле. У владельца была дрель, но не было маленьких сверл. Единственный в городе магазин инструмента был закрыт до 10:00 часов утра. Я решил снять комнату и разобрать цилиндр. Открыв крышку, обнажил большую проблему, чем была до этого. Конец штанги теперь был просто размолочен, и шляпка не подлежала восстановлению. Теперь придется искать новую штангу. Я зашел в мотель, поднялся в комнату и набрал другу Скотту Минго, который работал на станке. Мы обсудили, что можно найти в магазине инструмента для решения этой проблемы. Я предлагал длинный кусок арматуры, или жило отвертки; он сказал, что здесь нужно что-то покрепче, например сверло.
Затем у меня был отличный вечер, я принял горячий душ, заказал пиццу и включил ТВ. По одному из каналов крутили «Беспечного Ездока» с Питером Фондой и Дэнисом Хоппером. Офигенно!
Нужно было подождать до 10:00 утра Стандартного Горного Времени (это было в полдень по моим биологическим часам), которое было до истинного времени открытия магазина. Я проснулся бодрым и выспавшимся в 6:00 утра. Оделся и начал не спеша планировать день. Но вскоре стал беспокойно обыскивать комнату в поисках предметов, подходящих на роль штанги; крепежи занавесок, держатель туалетной бумаги, ручки от окон, рама кровати, трубы душевой, я даже открутил привод заслонки сливного отверстия под раковиной, но он оказался маловат.
Я решил продолжить поиски в городе. Начал осматривать старые коробки и заглядывать в мусорные баки. Рылся в свалке на заднем дворе магазина. Я был в подворотне, наполовину погрузившись в мусорный бак, позади офиса оконной компании, когда вдруг услышал чудовищное рычание из-за угла. Похоже, что это был черный гризли или большой волкодав. Я побежал со всех ног в направлении улицы. Подошел к магазину инструментов и сел на входе. Оставалось посидеть примерно час до открытия.
Как только щелкнул замок входной двери, я вломился почти как невеста-девственница на единственную в году распродажу свадебных платьев, устраиваемую Filene’s Basement. Я искал любой твердый предмет 10 дюймов в длину. Подошел к отверткам, взял посмотреть одну, и тут увидел полку с длинными сверлами. Отлично! Подумал: “Итак, как мне отрезать и обработать его?”. Нашел в продаже Дремель, но он не смог бы обработать закаленную сталь сверла. Увидел шлифмашинку и решил, что ей потребуется карбидный диск.
Подошел к продавцу за помощью. После объяснения, что я хочу сделать, и краткого рассказа о путешествии, менеджер магазина Мэри Максон согласилась помочь. Она одолжила «болгарку», для которой я купил карбидный диск. Когда я проходил мимо служебного помещения, через полуоткрытую дверь увидел в нем тиски и станок для заточки. Ух ты, Рождество! Я попросил Мэри разрешить мне воспользоваться станком, неохотно, но она согласилась. Она не хотела неприятностей, так что я заверил, что если нечаянно отрежу себе чего-нибудь, то незамедлительно подберу конечности с пола и выбегу через черный ход.
Примерно за десять минут я изготовил две новых штанги. Побежал к мотоциклу и установил одну. Он сразу завелся и работал великолепно. Все мои вещи были собраны заранее, так что я одел шлем и отправился в дорогу.
Был вечер воскресенья, когда я остановился на заправке перекусить и залить топлива. Нашел приличный кусок лужайки 20 на 200 футов между мотелем и АЗС. Прилег на него. Некоторое время спустя почувствовал, как мелкие муравьи ползают по моим рукам и шее. Я лениво смахнул их, такие маленькие, а я так устал, думал, что сниму их, когда буду собираться. Чуть позже почувствовал рядом какое-то животное, это была собака, которую выгуливала женщина. Я внезапно осознал, что уснул на лужайке для выгула домашних животных! Вскочил и осмотрелся. Я был весь в собачьем дерьме! Я спал на кучках дерьма! Теперь я вспомнил про муравьев, они ползали под одеждой. Брезгливо отряхнул волосы и одежду и продолжил поездку.
Где-то под Дес Муинес, Айова я остановился для отдыха и заправки. Продавец круглосуточного магазина стоял у входа и курил. Мы обменялись приветствиями и немного поболтали, а затем он спросил, на каком мотоцикле я ехал. Я объяснил, что это был Урал, и в его глазах зажглись искорки:
“—Я знал это, я знал, вот откуда у тебя такой забавный акцент.”
В такие моменты я реально сожалел, что еду без попутчика. Я мог нести чушь всем подряд, но никто не мог подкрепить свои слова!
Затем продавец поинтересовался, проехал ли я всю дорогу из России на этом мотоцикле.
Я солгал в очередной раз.
Ural America организовали для меня пит-стоп в мастерской Wagner’s Cycle в Индиане. Я позвонил им и назвал примерное время прибытия. Приехал на три часа раньше срока, позвонил им домой и оставил сообщение. Затем уснул прямо у подъезда. Проснувшись, отрегулировал клапана и тормоза. В районе 5:00 вечера появились владельцы мастерской, Фелиция и Майк. Они оставили семью на День Труда, чтобы помочь мне с мотоциклом. Майк сменил масло и я снова был в дороге.
Дочь Фелиции открыла карту на компьютере и подсчитала мой маршрут, до Рэйнольдса в Мэйне оставалось 1100 миль и 42 часа в запасе. Времени было более чем достаточно (Если бы я ехал на чем-нибудь другом).
Я решил захватить пару бонусов. Можно было заехать на Ниагарские водопады, и, если я доберусь до Вермонта без поломок, можно было заглянуть в Берлингтон и Брэттлборо. Прибыл в Брэттлборо около 8:00 вечера во вторник, и, после поисков местной газеты по трем магазинам (задание на бонус), мне посоветовали заглянуть в прачечную, и там действительно валялась нужная газета! У меня был бонус!
После этого я позвонил другу в Вермонте. До моего дома оставалось 100 миль, он был на пути к чекпоинту в Reynolds Motorsports, но мне не хотелось заезжать. Я был наслышан историй про мотоциклистов, которые заезжали домой во время ралли и оставались там. Моего друга не было дома, и, впервые за восемь дней, начался дождь.
К чертям суеверия, я направляюсь домой. Проспал до 10:00 утра и не спеша доехал до Рэйнольдса. Полностью отдохнувший, я приветствовал моих друзей и фанатов сытой улыбкой. В Рэйнольдсе мне в очередной раз серьезно посоветовали никуда не сворачивать, а ехать напрямую в Мэдисон, не собирая 200 бонусов. Я подобрал собственную посылку с мясом и нижним бельем, которую отправил вчера на место чекпоинта. Какой-то весельчак поглумился над моим мотоциклом на парковке.
Я свернул на заправку в Крэнтоне, чтобы документировать чек и дополнительно поспать 4 часа. Одной прекрасной ночью, в среду, контрольная лампочка зарядки начала моргать, так что я переключил GPS на вольтметр. Показания падали; 11.8 вольт, затем 11.7, затем 11.6. Я замедлил ход до 60 миль в час и увидел, что зарядка появилась опять. Чем быстрее я ехал, тем ниже было напряжение. Поразмыслил над этим фактом несколько миль, и пришел к выводу, что единственной логичной причиной мог быть перегрев генератора, где-то повышалось трение. Я остановился в зоне отдыха, не желая повторения эпизода Джона Уэйна с мертвым аккумулятором. Затем я вспомнил, что генератор можно настраивать для уменьшения шума. Кажется, шестерня была зажата, вызывая перегрев. Я ослабил болты крепления и повернул генератор против часовой стрелки. Вернулся на дорогу и лампочка зарядки погасла.
Я прибыл на последний чекпоинт и финишную черту Ралли «Железная Задница» 2001 года в Мэдисон, Алабама, примерно в 10 вечера, в четверг.
Я сделал это!
Я почти не думал о других гонщиках и своих баллах на протяжении всех одиннадцати дней. Это была моя личная битва. Не уверен только в одном: «машина и человек против всего мира», или просто «человек против машины, а весь мир смеется».
Сам факт того, что я доехал, напрямую связан с удачей. Адски хреновая, черная неудача быстро чередовались с невероятной, фантастической удачей. Также он сильно зависел от помощи, моей нужды в помощи и людей, которые предлагали свою помощь. Это история мотоцикла, Марки и энтузиастов, которые готовы сделать все ради того, чтобы помочь.
Я ехал на мотоцикле, который никогда не разрабатывался для этих пыточных условий движения, в которых мы ехали, и он доехал. Я финишировал 87 из 112 мотоциклистов, которые приняли участие в Ралли «Железная Задница» 2001 года. Я должен сказать, что Урал — это самый ремонтопригодный мотоцикл из всех, на которых мне доводилось ездить, и, черт возьми, как же он отрабатывает свою гарантию!
-----------------------------------------------------------------------------------
Оригинал на http://www.longhaulpaul.com/ride-stories-2/ride-stories/
Спасибо за внимание!
КОНЕЦ
“—Просто найди сталь и сделай себе новую штангу.”
Это был лучший совет от официального представителя завода, который я когда-либо получал за всю свою жизнь.
В мемориз, однозначно! ))))
Просто найди сталь и сделай себе новый мотоцикл!
Я НЕ СВАЛЮ ДОМОЙ, Я НЕ СДАМСЯ, Я НИКОГДА НЕ СДАМСЯ
а никто не ищет легких путей
Обратите внимание, как сильно эта поездка изменила героя: в начале, после первой поломки, парень ныл и готов был купить R1200, а под конец рылся по помойкам и начал лихо материться.
он стал оппозитчиком? =)
Душевно. Сопереживал. А вот про гарантию он, конечно, загнул...
Ирония, ящитаю.
Ещё раз респект герою и топикстартеру .Читал с удовольствием.Спс....
отлично.
Хрень какая то.
Я в свое время перегонял для пеоепродажи уралы с колясками из Мурманска в Москву. А это 2500 км.
Я брал простые неподготовленные мотоциклы, тупо садился и ехал.
И из пяти мотоциклов только один пытался меня мучить. Тогда в поле я менял диски сцепления.
Урал ломается редко.
А автор пишет, что на 11 000 км. аж три движка поменял.
Врет, точно врет.
да никакая ето не хрень ты подумай с какой скоростью он пер всю дорогу тут никакой урал не выдержит и ето еще не факт что на ускоренной коробке он ето делал!
Хрень какая то.
Я в свое время перегонял для пеоепродажи уралы с колясками из Мурманска в Москву. А это 2500 км.
Я брал простые неподготовленные мотоциклы, тупо садился и ехал.
И из пяти мотоциклов только один пытался меня мучить. Тогда в поле я менял диски сцепления.
Урал ломается редко.
А автор пишет, что на 11 000 км. аж три движка поменял.
Врет, точно врет.
Любой из нас на трех движках вокруг земли по экватору об'ехать сможет.
А в Америке или дорог нет вообще, либо они там тупые.
Точно богатые и тупые.
Не врёт, ты гнал БУ мотоциклы, которые обкатывали до тебя. Даже если и плохо.
А все эти истории про кривые штанги на раннем 750м моторе - следствие херовой обкатки.
Точно тупые америкосы
Мне особенно понравилось про начинающего дилера, который, судя по симптомам, отдал свежесобранный мотор... Собранный своими кривыми руками...
"Я куплю, одолжу или украду дрель с тонким сверлом, просверлю шляпку и конец штанги, заклепаю их гвоздем и продолжу путь до Мэйна."
сильно сказано.. Долго смеялся ))
Для америкосов это героизм, а для кого-то из нашей глубинки это скучные будни.
Баянный пример http://www.youtube.com/watch?v=bRMafZ_AqhA
Кстати... Кроме штанги, генераторных проблем и коромысла из консервных банок поломок-т о не случилось.
А страшного вообще ничего не случилось.
Колнено не провернуло, двиг не заклинил, КПП работала, мост не тёк, с зажиганием никаких проблем.
Вполне себе и нормально.
двиг таки заклинил.. читай первую часть
В первый раз с Уралом всегда так: сначала он на тебе, потом ты на нём.
А Американец - мужик. Я вот что подумал: если янки угробил всего две штанги, генератор и шестерню стартера (тьфу-тьфу-тьфу на лукавую зап часть) и проехал на одиночке... То уж коляс в котором МОЖНО везти "всёчтонадонадальняк" сто пудова пройдет, бонусов насобирает и своих вокруг накидает =)
Вилку рычажную, генер от маховика и Мотюль по кругу.
________________________________________
Доеду - сделаю: Глаза бояться, а Урал едет!
Как я понял американец два раза падал (по своей вине) и эти падения причины для замены движков.
Везучий этот америкос. Два движка убил в падениях, а сам выжил и ничего себе не сломал.
Но это реально очень трудно.
Одиннадцать дней по 1 000 км. в день.
Я не смог бы так. Позвоночник в трусы бы ссыпался.
по 1600 км в день, на сколько я понял ибо разговор был про мили.
___________________________________________________________________
Вожделеет разум рьяный - мысль системою сковать. А я лежу на солнце пьяный, и на все мне наплевать!
Мне от работы(Краснознаменск) до деревни (под г.Гагарин) 160 км. в одну сторону.
Так у меня под конец дороги болят плечи и руки немеют ( правая которая газ крутит).
А как 11 раз подряд по 1600 км. я не представляю.
ФАНТАСТИКА!!!
Эх, скоро и вправду штанги так придется делать, как американец, ибо новые кривые и сделаны из говна (для 650 сс).
Сел бы Герой этой статьи на бмв, то не получил бы массу впечатлений и эмоций, а сам рассказ вышел бы скучным и однообразным)
Вот тонкое наблюдение! Хочешь стать пейсателем- покупай урал! :-)
пиндос красавец!
офигенно рассказано, класс!
seaman - давай еще чегонибудь.
Начальница уже спрашивала "А чем это вы заняты в рабочее время?". Пора становиться фрилансером и требовать ништяки за переводы =)
Может через месяцок-два, как желание посетит, переведу в этом же стиле несколько рассказов Мистера Коба, главного тестера IMWA. Вероятно даже про ирбитский впрыск что-нибудь будет к тому моменту.
Переводи скорее.
И нам интересно и тебе практика полезная.
Круто, очень удивило, что последний мотор прожил почти без поломок! Интересно, а что было с этим паразитом после гонки? и пользуется ли он еще уралами? или сжег его сразу после финиша?
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Дядька больше не ездит на мотоциклах. В начале статьи было о каких-то семейных обстоятельствах с детьми.
Судьба Урала не известна.
Рассказ и перевод отличный.
Я только не очень понял расклад по дням и километрам.
Если 11 дней по тыще миль - то это надо КАЖДЫЙ день проезжать по 1600 км. Даже если валить не сбрасывая постоянно 100 кмч, плюс остановки на заправку, плюс что-то пожрать - получается не менее 18 часов езды ежедневно, нет?
Это значит, что каждые сутки у него было не более 6 часов на сон, ремонт и ожидание открытия магазина, я правильно посчитал?
И тут оказывается, что у него был прекрасный вечер, заказал пиццу, смотрел беспечного ездока, потом отлично выспался и полдня ждал открытия магазина, потом бог знает еще сколько ремонтировался, а еще заехал домой выспаться, и т.п.
И больше всего смущает фраза "оставалась 1100 миль и 42 часа в запасе". Что за нафиг? Если "оставалось" 42 часа в запасе, значит изначально их было не менее 42, верно? И как это сочетается с идеей "каждые сутки по тыще миль"?
Если кто знает - разъясните плиз.
Иначе получается поездочка ничуть не героичнее нашего трипа в Ирбит, по 60 км в день ;-)
Честно говоря, самого смутили времнные рамки у дядьки. На педивикии утверждают, что "The rally lasts 11 days, and riders often travel over 11,000 miles (18,000 km) in that time". Подозреваю, что он выменял "бонусы" на дополнительное время или просто срезал путь. В середине злоключений был смутно переданный в тексте диалог по телефону с организатором ралли. Ему тогда стопудово отвесили плюшек за выбор транспортного средства.
This package is for the guy riding the biggest piece of crap in the ironbutt rally. Чего картинку с посылкой самому удалому парню-то кастрировал в переводе? Урал самый говенный кусок дерьма в ралли "дубовая задница". Кто знает, тот не обидится
Как же! Укрываем ИСТИНУ от простых русских оппозитчиков, не дай бох узнают, что Урал-то на самом деле, иш ты, Говно оказывается!
Если серьезно: для нее, как и для доброго десятка других красивых и интересных фотографий, не нашлось подходящего места в тексте. Либо бок о бок с другой фоткой, либо не по смыслу. Сверстай свой вариант, с блекджеком и шлюхами, никто слова не скажет.
Перевести без проблем, это довольно забавно, но такой текст великоват для одного переводчика.
Дочитал! Дядька, конечно, мужыг. Хотя кучу времени потерял по своей вине или неопытности (хотя вроде должен быть опытный дальнобойщик).
Например, нафига он снимал стартер несколько раз? После первого же раза можно было оставить его в покое, пользоваться только киком и не терять время.
А сколько восторгов по поводу завода мотика с толкача, словно он никогда такого не делал, хотя это первое и самое очевидное, что только может в голову прийти.
Или вот: "Я отключил все электроприборы, которые мог, но в течение 20 минут фара (...) практически не освещала дорогу". Если бы он отключил еще и фару, проехал бы километров 300-400 - я в июне пробовал несколько раз :)
Вот это ваще как: "штаны засасывает в широко открытый карбюратор, перекрывая поток воздуха" ???
Ну и про итоговый пробег я тоже не понял.
Ну а вообще респект. Спасибо за перевод!
Всегда пожалуйста! По этой поездке хорошо видна разница в западном и восточном менталитете. Все недочеты, восторги и ошибки — оттуда. Читайте "Дзен и искусство ухода за мотоциклом". =)
так он, же, когда упал, потерял оба нулевика на карбах...
Один, правда, потом нашел и поставил, а второго-то не нашел.... Вот и ехал, регулируя воздух штанами ...
;)