Преданья старины глубокой: Ралли "Железная Задница" 2001 на первом в США Урал Соло 750. Часть 1. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Преданья старины глубокой: Ралли "Железная Задница" 2001 на первом в США Урал Соло 750. Часть 1.

Пара слов от переводчика:
Найдено в гугле случайно по запросу "ural solo iron butt". Решил перевести ради не знающих инглиша, но интересующихся развитием ИМЗ. Действие происходит в 2001 году. Очень увлекательное приключение человека с полностью противоположным нашему менталитетом. Сломалось - выкинь, не едет - купи новое. История побед над западным восприятием. Также может считаться хроникой первых серьезных успехов ИМЗ на рынке США. Новый мотор, техническая поддержка и семейное отношение к клиентам — это спасло завод от голодной смерти. Здесь видно очень отчетливо. Приятного чтения!
P.S. Увидите очепятку или неточность - не поленитеcь кинуть шестерню. Пожалуйста.


Ралли «Железная Задница» известно как “сложнейшее мотоциклетное соревнование в мире”. Одиннадцать дней, Одиннадцать тысяч миль. Впервые я услышал о нем в книге “Против Ветра” (за авторством Ron Ayers). Состязание проводится каждые два года и охватывает добрую половину США, Канады и, иногда, Мексики. В некоторых случаях используются обязательные чекпоинты. Изначально было всего четыре чекпоинта в четырех углах страны. На каждом этапе ралли можно отклониться от курса и заработать дополнительные очки, посетив и задокументировав особые места (к примеру, достопримечательности). Мотопутешественники со всей страны с нетерпением ожидают новостей, принята ли их заявка, и если повезло, тратят весь год на подготовку, тренируясь и дорабатывая мотоциклы с надеждой хотя бы пересечь финишную черту. Лишь несколько матерых ветеранов действительно рассчитывают на победу. Несколько райдеров мирового уровня ждали годами лишь ради получения билета на вечеринку.

Ралли «Железная Задница» - самое большое в мире состязание по ориентированию, где езда по заранее проложенным маршрутам не даст вам абсолютно ничего. Каждый этап приносит неожиданные повороты событий, сотни, если не тысячи, возможных вариантов. Часто, участники вообще не видят друг друга до первого обязательного чекпоинта. Множество мотоциклистов вообще не финишируют по причине поломок техники, усталости, болезней, аварий, плохого планирования, или просто плохой удачи.

Руководитель «Iron Butt Association» Майк Книбон — рекордсмен езды на дальние дистанции и легенда на двух колесах. Каждые два года 100 счастливчиков покидают родные дома, прощаются с любимыми женами, снаряжаются последними достижениями туристического снаряжения, навьючивают своего проверенного коня и направляются к стартовой линии. Наиболее подходящий мотоцикл для этой гонки на выносливость — предмет постоянных споров. Обычно люди выбирают крупнокубатурные спорт-туристы или люкс-туреры от Honda и BMW. Участники тратят тысячи долларов на апгрейд мотоцикла, который может превратиться в дешевый металлолом после финишной черты. Все ради пластикового кубка и нашивки. Это не гонка, фактически, за превышение скорости и лихачество райдер будет отстранен от дальнейших мероприятий. Только дурак будет думать, что мотоциклист станет постоянно поддерживать высокую скорость и жечь лишнее топливо на протяжении 11 дней. Наоборот, опытные участники гонок на выносливость понимают, что главное здесь — тщательное планирование, прокладка маршрута, расчет расходов, правильное отслеживание контрольных точек; так же, как и способность постоянно вносить коррективы в изначальный план.

Езда на выносливость — это поддержание постоянной скорости до тех пор, пока уровень топлива в баке не снизится до нуля. Важен правильный режим сна и питания. Это игра мысли, с непредсказуемыми проблемами, испытаниями и обстоятельствами. Чем дольше продолжается ралли, тем тяжелее становятся испытания. Невозможно спланировать все заранее, так как каждая поездка сильно отличается, и список бонусных мест утверждается незадолго до начала. Усталость водителя, поломки мотоцикла, траффик, погода и аварии вместе обеспечивают достаточно неожиданностей. К тому же, 100 мотоциклистов, покрывающих вместе расстояние в 11,000 миль каждый, проезжают более миллиона миль за 11 дней! Подумайте о возможностях! Бонусы — это зарабатываемые очки, количество которых зависит от сложности и расстояния от изначальных маршрутов. На каждом этапе существуют сотни вариантов выбора пути. Очки выдаются за подробные описания пройденных мест и чеки с заправок. Ни один перекресток не останется неотмеченным; бонусное место, до которого участник добирался две тысячи миль, может быть оценено в 0 очков по причине небольшой ошибки в записи даты и времени. Правильно записанная и организованная история поездки является частью игры.

Для большинства Ралли «Железная Задница» является знаковым событием всей жизни, 11 дней и 11,000 миль для мотоциклиста, его мотоцикла, Всего Мира и Бога. В космосе побывало большее количество людей, чем тех, кто финишировал в этом ралли. Я участвовал примерно в дюжине мероприятий подобного формата, но наиболее запомнились два — 2001 и 2003 года. В 2003 я занял место в десятке лучших на своем проверенном BMW R1100 RT. Для меня это было невероятным достижением, которое дополнилось телефонным звонком посреди ралли, о том, что я только что выиграл долгую войну за право на опекунство двух своих детей. С тех пор я не участвовал в ралли «Железная Задница». 2003 стал последним годом дальних поездок.

Несмотря на то, что финиш в 2003 в десятке лучших был крут и принес мне большой кубок, я не могу написать ничего интересного о своей поездке! Совсем по-другому прошло ралли 2001 года, о котором я могу многое рассказать: о наслаждении длительным пребыванием в телефонных будках, обильным потом после физической работы или просто ожиданием эвакуатора. Когда я вернулся домой в Новый Хемпшир, было решено собрать все зарисовки и обрывки записей с дороги в один рассказ. Надеюсь, вам понравится читать о моих приключениях так же, как мне понравилось их преодолевать. Я часто вспоминаю слова своей матери, говорившей, когда я был ребенком: “Они смеются не над тобой, Пол, они смеются вместе с тобой” Да, конечно, мамочка.

Наслаждайтесь!- PP

ПРОТИВ Легкого ВЕТЕРКА
Участие Одного Человека в Невероятном Iron Butt Rally 2001

Я рассказывал о своем первом крупном мероприятии, 2000 Team Strange Sponsored ButtLite Rally, семидневном, 7,000-мильном приключении и, как я надеялся, входным билетом на «Железную Задницу» 2001 года в течение месяца. Мы с женой недавно развелись, и дальние поездки на мотоцикле стали отличным способом высушить слезы. От былого множества друзей-мотоциклистов осталось всего несколько человек. Единственные друзья, которые были согласны поехать со мной в дальнюю дорогу, требовали нотариально заверенного соглашения, когда мы вернемся назад и куда поедем. Моя идея хорошего дальнего прохвата в субботу была в том, чтобы разворачиваться назад только после того, как люди на заправках начнут говорить странно. Во мне сидел дух приключений и дальних странствий, не давая покоя. От НьюХемпшира до Чикаго ради чашки кофе? “Пойду, возьму шлем”.

За пару недель до оглашения списка участников Ралли «Железной Задницы» 2001 мне задали вопрос, о котором я раньше не думал.
“Эй, Пол, а что если ты не пройдешь отбор?”
“Нууу ……….., Я думаю, что готов ехать на чем угодно, лишь бы пройти отбор. Фактически, я мог взять самый ненадежный, не-могу-ехать-не-ломаясь хлам из производимых в наши дни, если бы потребовалось”
Было известно, что Майк всегда держит пару слотов свободными для тех случаев, когда мотоциклист приходит с хорошей историей, интересной техникой или является представителем СМИ.

Злой Лорд Книбон (как он был известен в широких кругах) должно быть подслушал этот разговор. Я получил официальный документ, гласящий, что мое место было за номером #134 в очереди. Это означало, что 134 кандидата передо мной ожидают освобождения слота. Оставалась одна надежда — симулировать безумие. Я знал, что должен действовать быстро. Изучив список доступных мотоциклов, а также один из самых вонючих кусков дерьма нашего времени — Royal Enfield, я подумал: “Да никогда в жизни он не доедет”. Boss Hoss, Ridley, Дизельные Мотоциклы, письмо Джею Лено — все отказались спонсировать мою поездку.

А затем мне пришла в голову мысль о ИМЗ «Урал». Эти антикварные ржавые ведра были копией оппозитов BMW, которые Русские до сих пор собирают на ворованном во время Второй Мировой немецком оборудовании — паровых станках и огромных ковочных молотах. Я знал, что Урал имеет плохую репутацию, но этот проклятый мотоцикл выглядел таким брутальным! Чем больше я углублялся в историю, тем больше для себя открывал. Я узнал, что русские используют их уже много лет при любых условиях и на любых дорогах. Большинство моделей было изготовлено с коляской. Некоторые даже с 2WD приводом. Этот мотоцикл был крепким, но просто не предназначенным для скоростных прохватов по хайвеям через всю Америку. Он был спроектирован для неспешных поездок по грунтовым дорогам в деревне, наслаждаясь видами природы. Определенно, этот байк не был самым распространенным выбором для участия в “сложнейшем мотоциклетном соревновании в мире”. То, что надо!

Я написал мистеру Книбону письмо, в котором умолял принять меня для участия в ралли на Русском Урале. Мое предложение было принято, но Майк ясно дал понять — он считает меня полным идиотом……., однако этот фан-фактор помог мне принять участие за половину обычного взноса, и неизвестное количество ставок на меня было сделано внутри мотосообщества по всей стране……..

Я начал сбор информации. Никогда до этого не видел Урал вблизи, никогда не знал ни одного владельца. Я написал официальному импортеру ИМЗ в США, и их ответ был таков: никто в штаб-квартире URAL не считает, что их мотоцикл действительно сможет проехать такое расстояние!

Я отыскал клуб владельцев и энтузиастов марки в Сети, все предлагали помощь. Наконец, и импортер предложил свою поддержку. Также я связался с группой мотоциклистов, которые ставили рекорды на Бонневиле, они называли себя «Siberian Speed Team». На протяжении следующих 18 месяцев, с помощью людей с форумов, Ural America (ныне CMSI, Classic Motorcycles and Sidecars Inc.) и Siberian Speed Team, я смог собрать мотоцикл, который, по моему мнению, был способен проехать 11-дневное, 11,000-мильное путешествие. Были поставлены титановые клапаны, полированные каналы в головках, маслонасос увеличенной производительности и большой поддон, качественные подшипники и подвеска, кучу других нововведений. Я проехал 8,000 миль на мотоцикле, тщательно тестируя все переделки, нагружая двигатель до предела и отчаянно пытаясь сломать чертов аппарат.

В мае, я принял участие в первом для этого мотоцикла ралли, Mason Dixon 20-20. Это была 30-часовая гонка из Нью Йорка. Для мотоцикла это было слегка чересчур, я ехал очень быстро на протяжении 1300 миль, он ломался пару раз, а за каких-то 30 миль до финиша заклинил. Первый раз в жизни я не доехал до финишной черты.

К тому времени, моя персона привлекла внимание на форумах и я начал переписку с Джоном Шоллом из Ural America. Он сказал, что компания заинтересована в поддержке моей идеи, и что они хотят одолжить мне новейший Урал Соло 750, выпуск которого еще не начался, для участия в Ралли «Железная Задница». Он попросил подписать договор о неразглашении. Я подписал. Затем Джон сказал, что компания собирается начать производство нового, большего, лучшего 750-кубового мотора для всех своих мотоциклов. Все предыдущие модели оснащались 650-кубовым двигателем, по крайней мере с тех пор, как Йозеф и Мария ехали на одном из них в Назарет на перепись. Ural America как раз закончили получение сертификата EPA и очень хотели увидеть, как мотор поведет себя в полевых условиях, прежде, чем сделать официальный анонс. По их мнению, РЖЗ было как раз подходящим тестом. Я узнал, что в настоящее время только лишь два 750 двигателя находятся в США.

Я получил байк позже, чем рассчитывал, в июле, и установил на него все необходимое для дальняка. Добавлена канистра на 5 галлон топлива для большего пробега между заправками, установлены мотошины Dunlop вместо стоковой квадратной резины третьего мира, подогреваемые рукоятки, GPS, антирадар, большой ветровик, кофры, радиостанция, стереосистема и встроенный телефон. Я также экспериментировал с маслонасосом увеличенной производительности и глубоким поддоном картера для лучшего охлаждения и более чистого масла для продолжительной езды, но столкнулся с проблемами, так что за неделю до ралли пришлось установить штатные. Все было в полном порядке.

Я загрузил мотоцикл в свой грузовик за день до ралли, и направился на юбилейный Yankee Beemer Lobster Bake. Yankee Beemers — мотоклуб, который ездит на оппозитах BMW по всей Америке. У моей машины порвался привод крыльчатки на полпути, и я почти пропустил лобстера! Было решено, что грузовик останется здесь, а дальше я поеду на мотоцикле. На следующий день позвонил детям, чтобы попрощаться, и направился в Мэдисон, Алабама.

Я прибыл на место проведения за два дня до старта, как и большинство участников, потому, что процесс регистрации и технического осмотра занимают довольно много времени. Было весело встретить старых друзей и познакомиться с новыми. В отличие от более серьезных гонщиков, молча охранявших свои навороченные байки и скрывая продуманные стратегии, я не заморачивался и рассказывал всем о своих планах. С гордостью я объяснял каждому спросившему:

“—Я собираюсь жать на этой штуке по полной программе, так, что, когда она сломается, у меня будет больше времени на ремонт”.

Естественно, все они смеялись от души, зная, что Урал с большим трудом разгоняется до скоростных ограничений большинства штатов, и был разработан для комфортной крейсерской в 45-50 миль в час. Я слушал все возможные прозвища в адрес своего средства передвижения. Некто даже нацарапал буквы “in” прямо посередине слова URAL на пластине моего номера. “Все верно, ребятки, PP едет на URinAL”. Некоторые участники считали, что я занял ценный слот и тем самым не дал участвовать кому-то на серьезном мотоцикле.

Телеканал SpeedVision был на месте, они снимали репортаж о мероприятии. Дэйв Дэспейн посмеялся над моим выбором для такой крупной гонки. Но, когда ралли началось, все забыли про высмеивание, участники поняли, что они в одном месте, в одно время, пытаются сделать то, что весь мир считает невозможным, и что связь, приобретаемая в совместном путешествии — на всю жизнь. Очень похоже на то, как Бозз Олдрин и тот парень, которого никто никогда не забудет, отправились вместе на луну.

Мы получили задание на первый этап ночью субботы, в нем описывались координаты следующего чекпоинта и сотни бонус-локаций с дополнительными очками. Посмотрев на карту, я решил начать довольно консервативно, посещая всего несколько бонусов по шоссе I-40 на пути к чекпоинту #1 в Pomona, CA.

10:00 утра наступило быстро и ралли началось. После пересечения стартовой черты я почувствовал прилив адреналина, на лице расплылась улыбка, это был момент, ради которого я потратил 18 месяцев на планирование, тренировки и доработки. Наконец-то я участвовал в легендарном Ралли «Железная Задница», на гребаном УРАЛЕ!

Я держался трассы Route 72 West и, проезжая Мемфис, видел большую пирамиду, которую задокументировал как бонус. Это было проще простого: я остановился, накинул флаг ралли на мотоцикл и сфотографировался Полароидом на фоне пирамиды. Для зачисления каждого бонуса необходима фотография участника с флагом и подробное описание, учитывающее время, дату, пробег и ответ на специальный вопрос. Тогда я еще не знал, что это будет мой единственный бонус за все 11 дней ралли (не считая сфотографированных эвакуаторов).

Спустя примерно 15 минут после взятия первого бонуса, цель первого этапа для меня изменилась. Откровенно говоря, изменилась цель всего ралли.

ВЫЖИВАНИЕ.

Я был в Западном Мемфисе, Арканзас, когда мотор внезапно перестал тянуть. Я заглушил мотор и откатил мотоцикл на ближайшую заправку. Электростартер больше не мог прокрутить мотор. Его заклинило. Я снял шлем, куртку и перчатки. Первым делом проверил масло. В картере было сухо. Я проехал 250 миль и у меня заклинило движок! Я подумал, что никогда не заглажу своей вины.

Я не мог понять, куда делось все масло, видимых протечек не было, и угореть оно не могло, куда, черт возьми, оно могло деться? Я поспешно купил две кварты масла и залил их в картер. Подождал один час, чтобы дать байку остыть, и попытался завести его. Ничего не вышло. “Ты серьезно?” Окей, настало время прикинуть мои варианты:
1. Попытаться починить мотоцикл и продолжить дорогу.
2. Взять другой мотоцикл, получить штраф за замену техники и продолжить ралли.
3. Откатить байк в поле за заправочной станцией, облить бензином, поджечь и идти на дорогу ловить попутку до Мэдисона, чтобы залезть в свой сломанный фургон, поджав хвост, доехать на нем до дома, отключить телефон и сменить имя.

Я решил починить мотоцикл. Первый делом позвонил в Ural America и поговорил с Алексом «золотые руки», главным инженером из России. По телефону он рассказывал мне что делать, и таким образом мы разобрали весь 750 мотор! Первым делом я разобрал трансмиссию. Здесь были проблемы с моим первым Уралом, отвинчивающиеся болты сцепления были распространенным явлением. Мне надо было отсоединить батарею с самого начала, потому что, когда я отсоединял коробку, стартер замкнул на раму и выдал сноп искр! Я почувствовал запах горелой проводки и увидел, что кабель питания от моей CB-радиостанции прилип к приборной панели.

Также я обнаружил, что спалил реле поворотов. Плевать, все равно сейчас мне это не нужно! Я снял клапанные крышки, коромысла, штанги толкателей, головки и сам цилиндр— Уххтыж! Поршень был весь изжеван. После того, как я снял клапанные крышки, было обнаружено пропавшее масло, виновата была головка цилиндра — из сливного отверстия текло как из садового шланга. Примерно кварта черного масла теперь была подо мной на асфальте. Очевидно, нечто заблокировало сливной канал, лишив двигатель смазки. Как я мог проглядеть такой момент?

Примерно в это же время, эксцентричная парочка на сильно потрепанном Mercury Montego палено-оранжевого цвета подкатили ко мне и начали задавать вопросы. Сразу сказал мужчине, что я в полном порядке, но он продолжал свою болтовню до тех пор, пока я не купил его товар, обильно наваленный в багажнике. У него там была куча футболок, картин и рисунков на ткани; большинство из них — третьесортный хлам с частных распродаж.

“—Окей, окей, я куплю одну из этих замечательных футболок!”

Заплатив $7 и получив футболку, я в ту же секунду бросил ее под ноги и начал протирать огромную лужу отработки вокруг мотоцикла! После этого они от меня отстали и убрались восвояси.

Подводя итоги — у меня был один цилиндр с задирами и один пожеванный поршень; В целом терпимо, но когда я скинул правый цилиндр, было обнаружено, что штанга толкателя сломалась пополам. Вот теперь мне потребуется новый движок! Я позвонил в Ural и сообщил новости, они ответили, что могут доставить мне новый мотор не раньше 7 часов утра. Я согласился. Затем я позвонил в ближайший мотель и забронировал комнату, а также вызвал эвакуатор. Немного подумав над своим положением, я понял, что даже если получу новый мотор к 7 утра, еще неизвестно, смогу ли заменить его возле мотеля и продолжить путь, чтобы успеть к следующему чекпоинту вовремя. Я позвонил на фирму опять. Сперва, они предложили отправить ко мне Алекса с новым мотором на самолете, но я понял, что это тоже не очень-то быстро. Джон Шолл и Гарри Килсэй в офисе Ural попросили полчаса на поиск решения.

После того, как повесил трубку, я сел на землю, обескураженный, подавленный и злой. Одна из участниц ралли на BMW R1100S заехала на заправку. Она увидела Урал, раскиданный по кускам мотор и лужу, как после аварии танкера Exxon Valdez, под мотоциклом (которая к тому времени напоминала силуэт штата Техас) и спросила, все ли у меня в порядке и может ли она чем-нибудь помочь. Я подумал и спросил, могу ли одолжить у нее книгу MOA (список владельцев мотоциклов BMW). Это весьма полезный список, который содержит всех владельцев, готовых предложить помощь соклубникам, а также всех официальных дилеров марки. Я подумал, что было бы неплохо позвонить ближайшему дилеру BMW и спросить по поводу покупки настоящего мотоцикла. Перед тем как вручить мне книгу она засомневалась и уточнила, точно ли я являюсь членом MOA. К счастью она поверила, и мне не пришлось искать свою клубную карточку, обмениваться секретным рукопожатием или убивать ее. Я позвонил ближайшему дилеру и у них нашелся R1100RT на продажу. Это был один из моих вариантов. Я сказал, что скоро перезвоню. ...

КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ

Seaman7

SHTRLZ_admin's picture

давай дальше!



интересно, давай продолжение


pala4's picture

Прям как у меня - исчезновение масла!
Блин, поскорей бы завод перенесли в европу.


Bordo's picture

Гы, забавно написано. Жду продолжения.


Seaman7's picture

Приключения бравого американца только начинаются! Всего будет 3 или 4 части. Вторая в процессе перевода, будет сегодня-завтра. Попрошу немного терпения, это не просто так в гугл транслейт контрлце-контрлвэ сделать.

Начали приходить первые указания на опечатки - спасибо! В одиночку все не углядеть.


Bordo's picture

Да в принципе уже и так круто, он мог бы на этом остановиться :)

Кстати, перевод весьма неплох, судя по всему. Круто! Молодец


Den8990's picture

http://www.longhaulpaul.com/ride-stories-2/ride-stories/ - тут можно посмотреть всю историю поездки


Seaman7's picture

Ай-ай-ай, спойлеры — это плохо. Испортите впечатление от истории посмотрев все картинки. Я планировал дать ссылку на оригинал в самом конце.


Den8990's picture

Ни в коем случае, уже читаю всю статью, оч интересно


dvapo5's picture

Здорово.


HOMMAP's picture

Т.С. - красава!


Barnaul Ghostrider's picture

долбанный тупорылыи пендос)
таких кретинов редко встретишь)
750ка живучая)


Karlsson's picture

Веселенькое чтиво, давай дальше... По правде говоря ожидал увидеть как очередной американский супермен, уделал всех на супернадежном Русском Урале)


Seaman7's picture

Ха, супермены на супернадежных Уралах появятся только лет через десять после этих событий. Завод прошел долгий путь со своей 750-кой.

Сегодня будет вторая часть. Перевод получился довольно неортодоксальный, осталось красиво оформить.


AntoniGutslasher's picture

Дочитал до конца.
Мужик - молодец.
А Урал... что тут сказать.. Пожалуй, сказать-то нечего, отчёт сам всё говорит.
__________________
SIDECAR TILL DEATH


СобачийНаездник's picture

хмм... человек поехал на урале, урал сломался, чувак весь в расстройствах и морально уже готов купить БМВ. Честно говоря я удивлён... удивлён тем, что здесь ещё не высказался Дизель)



Да в Путешествии по Европе был. Не, в 2001 году я и мечтать не мог не то что о БМВ, да и просто о мотоцикле- на велике гонял. Но читаю с интересом, даже по ссылке не пошел- охото все по порядку узнать. но надо реально авантюристом быть, что бы на такое на отечественном оппозите решиться.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@


гриша's picture

давай дальше !


Professor's picture

Захватывающее чтиво! А про "...порвался привод крыльчатки..." - это что он имел в виду?


Seaman7's picture

Мне видится ремень к вентилятору радиатора.

ВХОД

Статьи на сайте по разделам

Разделы сайта (блоги/статьи)
oppozit.ru

Новости сервера oppozit.ru

Наши кони

Наши кони

Байки про байки

Разные смешные и поучительные истории

Двигатель

Двигатель

Зажигание

Зажигание и свечи

Закон

Человек и закон

Карбюраторы

Карбюраторы и фильтры

Коляски

Мотоциклы с колясками

Крысы

Крысы

Модели

Модельный ряд мотоциклов

Модели 3D

CAD, 3D модели

Мотомир

Мировые новости

Подарки

Подарки для байкеров

Поездки

Приключения и путешествия на мотоциклах

Разное

Разные статьи

Ремонт

Ремонт своими руками

Ретро

Забытое старое

Рожи

Наши Рожи

Стихи и проза

Творчество оппозитчиков

Супер-самопал

Интересные, красивые самопалы

Химия

Химия, хром и все такое

Ходовая

Ходовая

Чоппер

Построение чоппера

Электрика

Электрические схемы, доработки

Юмор

Жизненный юмор, забавные истории

Стиль

Байкерский стиль

Фото

Фоторепортажи

BMW

мотоциклы BMW

Honda

Мотоциклы марки HONDA

ИМЗ

мотоциклы и новости ИМЗ

КМЗ

мотоциклы и новости КМЗ

Авто

Оппозитные автомобили

page-node