Альтернатива воротниковому сальнику редуктора Днепр\Урал
Многие оппозитчики заменяют родной воротниковый сальник в редукторе, на более качественный зарубежный. Проскакивало много тем, в некоторых случаях доработка посадочного места не требовалась вообще. Однако все-таки, почему изначально в мосту стоял именно воротник? Мое мнение, что ступица в редукторе при езде испытывает на себе немалые нагрузки, передаваемые ей колесом, которое двигается по неровной почве. И естественно у нее возникают небольшие биения которые воздействуют и на сальник,а от деформации сальника предохраняет воротник, который позволяет сальнику немного перемещаться. Поэтому ставить обычный сальник не захотелось, хотя думаю он тоже неплохо бы работал. И вот на dnepromoto проскочил пост в теме о использовании сальника со ступицы от Suzuki Grand Vitara. И действительно сальник предназначен для того же узла на машине, в который нам надо его ставить, изготовлен он интересным образом: ему не страшны небольшие радиальные биения ступицы. Так же он имеет с другой стороны как бы манжету вроде из паралона, которая является первой преградой на пути масла.
Вот собственно и он:
Как видно он 59мм в диаметре. А посадочное в картере в районе 58мм. Поэтому посадочное немного расточено на станке. И немного рассверлено отверстие для слива масла в картер.
Сальник садится идеально. Как будто там и должен стоять.
Для более надежной защиты теперь уже сальника от грязи и внешних воздействий, был применен пыльник, сделанный из старого воротникового сальника. У него отрезл кромку.
Вышло вполне симпатично. Притом сохраняется родной дренаж для выброса масла, если сальник все-таки вдруг потечет.
А вот фото редуктора, который прошел более 2000км, большинство из которых при 30 градусной жаре. Как видно из-за отсутствия масла даже шлицы немного подржавели.
А любителям сказать, что это все стопитсот раз обсуждалось, отвечу-мой блог, что хочу то и пишу. Лично я упорядоченной информации на эту тему не нашел. Может кому-нибудь эта статья будет полезна.
спасибо за статью.
Спасибо. А может сальник сам шлифануть чтоб влез и не тоскать мост в расточку ? Или у него совсем лишнего мяса нет ?
Тоже думал об этом, в принципе мясо есть, можно попробовать, притом в некотрых экземпляров мостов посадочные попадались около 58.5 что близко к нужному. У меня просто был доступ к станку-поэтому проточил.
Кстати, если сальник течет, для начала можно проверить ступицу на биение рабочей поверхности под сальник(но как правило если бьет-то бьет вся ступица). Я купил новую ступицу с консервации-биение было 0,5мм, нашел одну б\у-там было уже 0,2мм. Однако выбрал из нескольких-нашел с биением 8соток. Поставил ее.
А не перепутано ли положение установки сальника на 180 градусов.
Пружинкой во внутрь (к маслу) должно быть.
Да вроде как правильно.... У него система такая необычная. Да и по внешнему диаметру у него есть ступенька которая не 59мм, а меньше около 58 и высотой где-то 2мм, так вот, думаю что внутрь если ей ставить как-то неправильно получаеться, а так вроде все как надо. Да и на днепромото писали что так ставится
ну если еще не "сгорел" возможно он так и ставится.
да не сгорел, по жаре приличной пробег был-сухо. правда на второй мост ставил, стал подтекать-т.к. поверхность под сальник на ступице погрызеная была, думал может рабочая кромка у этого сальника ниже воротника-ан нет точно как и на воротнике. Вот и погрызло новый сальник. Надо искать нормальную ступицу
воротниковый сальник стоит потому, что его легко заменить не разбирая агрегат - вспоминаем что Урал ведет конструкцию с 40-х годов, тогда качественные сальники это проблема, поэтому они все легкозаменяемые: воротники на мосту и кике, в съемном корпусе на распредвалу, остальное сальниковые набивки, или резиновые колечки, или вообще ничего. со временем часть сменили на современные (тогда) манжеты, часть так оставили (скалько там ИМЗ потребовалось лет чтобы поставить в этом узле стандартный сальник?). чтобы манжетка долго жила, рабочую поверхность ступицы надо полировать до зеркального блеска, тогда даже воротник долго протянет.
Спешу заметить, что все сделано верно! Много экспериментировал с такими сальниками. Посадочное место у разных редукторов разное, от 58 до 59,5 и как правило требует проточки под размер, особенно если редуктор разобран (т.к. заводской проточки не имеет, а отливка там.. сами понимаете.)
В основном использую редукторный сальник с какой- то Mitsubishi ... он идет 45*59,13*7.
Его преимущества в том что он :
- двухконтурный, ( не один из контуров не попадает в канавку набитую старым сальником)
- работает в обеих направлениях ( большинство импортных сальников имеют одно рабочее направление указанное стрелкой)
- металлическая обойма ( позволяет сделать аккуратную прорезь под маслоканал и обеспечивает уверенную посадку на герметик, в случае необходимости).
Не смотря на то, что не сложно обеспечить плотную посадку данного сальника, для спокойствия душевного , предпочитаю поджимать его родной крышкой через проставку. ( в качестве проставки использую пыльник от закрытого 209 подшипника.)
Dnepr_1186, не увидел номера сальника по Corteco, есть такая информация?
У меня такой сальник пробило из-за того что забилось дренажное отверстие в заливной пробке
Чистка с заменой,и опять всё гуд
Номер по каталогу № 19016629B
Устанавливал кортеко. Сейчас устанавливаю импоррртный 2бортный сальник(непомню какой фирмы) 45х60.
наружная обойма протачивается под необходимый размер отверстия в редукторе. 10 минут и все.
Может, вспомнить что за сальник? Всё же проще будет последователям.
Товарищи, если есть возможность, выкладывайте подробную инфу об использованых сальниках. РАЗМЕР, ПРИМЕНЯЕМОСТЬ.И если есть возможность номер по каталогу. Эта информация будет очень полезна многим
Я юзаю смазку Шрус(КАСТРОЛ) в редукторе своего Днепра.И воротник не течёт.Правда в сильную жару на дальнобое,всётаки малость выдавило смазки,через воротниковый сальник.
Сразу оговорюсь уже 20тыс на шрусе езжу и редуктор в отличном состоянии.
Но ничуть не против решения вопроса течи воротника,автором этой статьи.Просто привык я уже в редукторах всех своих оппозитов, с 96года использовать смазку Шрус.
И какое количество ты ее туда набиваешь?
Заказал сальник. Придет - буду пробовать ;)
_____________________________________________________________________
VAYA CON DIOS
Ride free
Пришел. Неплохой такой. Коллеги оценили. Отдал за него 350 рублей. Явно лучше, чем камазовский за сотню. Ставить еще руки не дошли. Но опять же отпишусь по завершении работ
_____________________________________________________________________
VAYA CON DIOS
Ride free
150грамм Шрус и грамм 30трансмиссионки.
Купил себе сегодня такой же сальник, как у ТС. У нас он стоит в переводе на российский рубль - 265. После испытаний отпишусь. Сейчас координатчик в отпуске.
И, Ребята, не забываем о биении ступицы!! При большом биении ни один сальник не спасет, даже самый дорогой))
сколько все же допустимое биение а цифрах?
На таком диаметре до десятки!
Спасибо. Воспользуюсь полученнойиформацией.
Днепр1186, а ты уверен что той стороной сальник установил? Купил этот сальник, повертел в руках и подумал логически что паролоновая сторона сальника служит не первой преградой для отвода масла а является средством для предотвращения попадания грязи/пыли далее к рабочей кромке сальника. Как бы в твоем варианте исполнения ты установил обрезаный воротниковый сальник для отсечки грязи, я ставлю на Уральский редуктор тормозной щит от ВАЗ 08 и технически не получается оставить даже алюминиевый контур прижимающий воротниковый сальник. Поэтому возник повод для размышления насчет установки Кортековского сальника не как ты сделал а наоборот, поролоном наружу.
Днепр1186, а ты уверен что той стороной сальник установил? Купил этот сальник, повертел в руках и подумал логически что паролоновая сторона сальника служит не первой преградой для отвода масла а является средством для предотвращения попадания грязи/пыли далее к рабочей кромке сальника. Как бы в твоем варианте исполнения ты установил обрезаный воротниковый сальник для отсечки грязи, я ставлю на Уральский редуктор тормозной щит от ВАЗ 08 и технически не получается оставить даже алюминиевый контур прижимающий воротниковый сальник. Поэтому возник повод для размышления насчет установки Кортековского сальника не как ты сделал а наоборот, поролоном наружу.
да вроде той стороной.... Хотя по сути он насколько я помню не направленный, мжно попоробовать и другой поставить. Только он по диаметру насколько я помню с одной стороны немного меньше, чем с другой. Если глубоко утопить не получиься то может плохо держаться
Поставил на днях этот сальник, он ставится паролоном наружу. Входит в посадочное место с хорошим натягом (редуктор не растачивал). В деле пока не проверял, дренажное отверстие придется заткнуть.
дренажное можно оставить, рассверлив его немного. Без него как-то не очень-мало ли все же пропустит
Сегодня поставил тоже сальник от Витары. Тряпочным пыльником наружу. Пришлось чуть снять мяса с сальника,чтоб не тащить картер к станку. Потом прессом посадил на место. В деле естественно еще не проверял.
Проехал с Витаровским сальником километров 20, смотрю - капля масла на покрышке. Снял колесо, вижу следы потека масла по шлицевой, вытащил сальник и обратил внимание что на сальнике отсутствует кольцевая пружинка. Подобрал по диаметру подходящую пружину внедрил ее в сальник и поставил его на место. Проехал с тех пор где то сотню-полторы км, причем давал гари - сальник не течет. Зато сопливит передний кардановский сальник, но это уже другая история.