Боббер из К-750
Я давно уже мечтал построить необычный боббер: нечто ретроградски-спортивное по виду, с сочным звуком и безобидное по нраву (излишек мощности с сухой рамой ни к чему). Чтобы было не определить: то ли в 50х годах кто-то сделал боббер из какой-то довоенной техники, то ли это ещё до войны по земляным и деревянным трекам ездило... И вот, проект полностью выверен, найден исполнитель - осталось только отдать его в работу.
Что получилось:
Конструкция
Мотоцикл имеет двигатель от К-750 и любопытные короткие выпускные патрубки с мегафонами. Языык не поворачивается назвать их глушителями (хотя идея сделать там простенькие флейты была). Объёмный бак накрывает почти весь мотор сверху. Поскольку мотоцикл получается компактный - то чтобы на него в принципе можно было сесть, карбюраторы придётся вынести под бак и сделать довольно длинные впускные патрубки (что, впрочем, совершенно безразлично - мощностью тут всё равно не пахнет).
У этого мотоцикла Днепровская КПП (родная от К-750 короче и, как не странно, из-за этого хуже вписывается в дизайн).
Электрика: 12В оборудование, стартер. Кожаный "батон" под седлом-лягушкой вмещает в себя аккумулятор и электрику, да и в баке места навалом - влезет и блок розжига, и что угодно ещё. Хоть перчаточный ящик добавляй :)
Светотехника заслуживает отдельного внимания. Вместо фары стоит габарит в виде номера (циферка подсвечивается изнутри светодиодами). Две фары-линзы на передних трубах рамы обеспечивают сносное освещение дорожного покрытия. Стоп-сигнал размещён на номере, а номер вынесен влево, дублирующий огонёк находится на сидении. Поворотники закреплены на раме (передние сносно смотрелись на концах руля - но это решение проживёт до первого въезда в гараж с парковкой у стеночки).
Ещё любопытное решение - практичное и красивое заднее крыло. Я не шучу, оно может защищать от брызг. Оно крепится на винтах с барашком в двух точках, плюс стойки идут к оси колеса на левой стороне мотоцикла. Таким образом, крыло свободно вращается вокруг оси колеса и имеет два положения: как на рисунках и повёрнутым назад против хода колеса (барашки вворачиваются в гайки на другом конце крыла). Если пошёл дождик - можно остановиться, отвернуть барашки и закрепить крыло в заднем грязезащитном положении. Прошёл дождик - ставим крыло в стильное переднее положение и понтуемся себе дальше. Глупость, конечно - но мне от чего-то такое решение очень нравится :)
Переднюю вилку так же стоит особенно отметить. Это спрингер довольно необычной конструкции, как вы можете заметить. Однако, ничего нереального нету, просто довольно трудоёмкая конструкция. Там сейчас амортизаторы и пружины от Ижа нарисованы, но при сборке могут выплыть некоторые изменения в конструкции (тогда придётся навить подходящие пружины).
Модель
Модель рисовалась в 3DS MAX и рендерилась в Vray. К сожалению, высоким уровнем изготовления она похвастать не может - опытный взгляд найдёт достаточно огрехов и неточностей (я не профессиональный моделист, а самоучка, особенно бешусь от текстуризации, что вы можете заметить на баке). Однако, в этой модельке есть самое главное: точность в пропорциях (все детали вымерены) и хороший дизайн. Я точно знаю: собранный на стапеле мотоцикл будет отличаться от этого очень незначительно. И он будет охренителен! :)
Зачем я всё это пишу
Я хотел построить этот мотоцикл для себя. Однако, так вышло, что я лишился работы и вдобавок зачем-то продал одну квартиру и купил другую. И теперь такая штука мне просто не по карману :) Я хотел его строить в "Бункере" у Гарика, это в Питере. Я давно с ними дружу. Там уже запчасти в кучку сложены и конструкция согласована. И цена обговорена.
Короче, я к чему... Проект повис и в ближайший год-два с мёртвой точки не сдвинется. А я себе ещё что-нибудь за это время нарисую... Поэтому внимание, вопрос.
Может, кому-то из вас этот мотоцикл понравится? Тогда я отдам этот проект вам задаром - в обмен на возможность поучаствовать в тест-драйве :) Цена постройки мотоцикла по этому проекту - 450 тысяч рублей. Конечно, колхоз "по мотивам данного рисунка" стоил бы дешевле раз в 9 - но я не хочу колхоз, а хочу охренительный кастом-байк для поездок в кафе по выходным. И я готов заплатить за хорошую вещь хорошие деньги. Точнее, был готов: теперь вот работы нет, а с ней и денег :)) Короче, напишите письмецо на [email protected] , если вам это интересно.
Да, вот сайтик Бункера: Biker's World (там делают тюнинг, мотоэкипировку и балуются кастомайзингом). Это там я мотик строить собирался.
намана, но если все это воплощать в жизнь, то крылья надобно нормальными делать.
треугольник рамы у заднего колеса менять. бак тоже говно. и руль..
На рисунке колёса цундаповские (толстые), а что в жизни будет? Вообще то херня всё это.
130 е колеса 16 дюймов обычные для боббера,обод от волказада, но было бы прикольно найти диагональную резину.
Большинство мотошин классических размерностей - как раз диагональные, в том числе волкозадовский митас.
задняя часть рамы вызывает некоторые вопросы, или делать классику, типа как у Куделки, или делать что то более необычное и оригинальное, а так как то колхозно по моему. Форму бака как то не вкуриваю. Руль, да и вся передняя часть очень нравится.
Делал так, получается совсеееем скучно. С таким углом, как на фотках в посте, смотрится лучше ИМХО.
Слова "скучно" в технике не бывает.
Если что-то оправдано технически - оно красиво и не скучно.
Если что-то делается, чтобы было "не скучно" - это украшательство и колхоз.
В твоем случае было бы правильнее всего загнуть трубы сразу после задней шпильки мотора и прямо до оси заднего колеса.
Одно дело - техника (то есть, инженерные решения, решающие практические задачи). Другое - понты :) Твой вариант рамы очень неплох, кстати - но на мой вкус (подчёркиваю - это субъективно), смотрится хуже исходного. Странно, что именно это решение привлекло столько внимания (а не 20+ литровый бак-гигант или извращенская вилка) - но это в любом случае удивительно полезный опыт :))
Ну и вот картиночка рамы по твоему описанию.
Совсем другое дело.
Кто скажет, что это плохо - пусть первым бросит в меня камень.
Теперь еще выпускные патрубки чуть продлить и прицепить к ним снизу небольшой цилиндрический резонатор поперек хода мотоцикла, с выпускным отверстием в сторону. Получится дерзко, необычно, и звук сразу станет сочным и басовитым, а внешний вид не испортит.
Примерно как на экспериментальном И7Д
Ну, такая идея была, да и конусы многим опрошенным в реале по нутру. Впрочем, если хочешь это увидеть - отпишись, завтра нарисую :) Сегодня уже бухать иду.
Вот и рама нарисовалась! :)
глушаки эти фтопку. фары из бака выдрать и выровнять. ибо колхоз и говно.
резину олдскульную вставь.
Ну чисто в плане фантазий и чтоб не скучать вариант рамы: сразу от задней шпильки внизу и от крепления бака вверху начинаются две дуги, сходящиеся на редукторе, причём лучше даже за редуктором, на кончике можно даже некое подобие плавников прилепить.))) Передний дуплекс
( один хер раму делать с нуля) дополняет изгиб задней части и тоже слегка выгнут и вынесен вперёд, эдакий гуснек))) итого: силует рамы представляет некую кривую, типа часть синусоиды,правда это уже не совсем боббер получится.)Саксофоны хочется на одну сторону, или на две стороны, но спаренные, возможно да, как гуру предложил, из единого резонатора, отверстия выхлопа должны быть овальными и развернуты в бок, на зрителя
Во размечтался, а!
А я вижу множество деталей в стиле "искусство ради искусства".
Рама гогно, крыло заднее весьма сомнительное, что за странные патрубки карбюраторов? Зачем так?
Почему такая странная форма нижней части бака?
Выпуск будет трескучий и звенящий в ушах, никакого сходства не имеющий с "сочным звуком".
В общем, это чисто 3D проект, живой мотоцикл такой не надо делать.
Дык, патрубки - потому, что иначе не сядешь, мотоцикл мелкий очень. Карбы будут ногам мешать. Рама ИМХО не говно, обычный сухарь абсолютно. Крыло заднее - для нашего Питерского климата, оно как бы двухпозиционное и может в одном из положений спину от говен и брызг защищать. Звук у К-750 с одними патрубками весьма приятный, насколько я помню. Но флейту али стальную мочалку внутри конуса упрятать в любом случае можно.
зачем вообще выкладывать рисунки?в железе все будет не так.а если рисовал для себя-себе и оставь(имхо).
Так интересно,что люди скажут :) Вживую все говорили, что байк типа злой и занятный и вообще очень ок. А тут выясняется, что всем рама не нравится и кажется колхозной. Специально и выложил, чтобы услышать, что скажут, и иметь это в виду :)
колхоз 3д =)
Странно... На островах Америки по CAD модели и лицензии у изготовителя, выдают доки на регистрацию.
А у Нас 3D колоз. :)
Добавлю к сказанному - чоботы надо из бензостойкой резины.
Крамольную мысль выражу...
Есть сериал про кафе рейсер уже не один сезон.
Оттуда можно дерануть чудные фотки для переноса в 3д.
Боббер многим перекликается. Там много пищи для своей работы.
http://www.torrentino.com/torrents/861974
выхлоп-не тру
свод жопы- не тру
Хочу всех поблагодарить за критику, не останавливайтесь. Пишите только поразвёрнутее, т.к. комменты типа "колхоз" или "труъ" содержат маловато конкретики :)
По первым фоткам я подумал, что ты на нем будешь лежа, как самый быстрый индиан ездить :)))
И как-то непонятно: описание концепции делалось отдельно от рисования модели??? :)
Рама - все-таки сухарь, сочного звука, как тут уже говорили, у тебя тоже не будет. Мне кажется, что с такими короткими штанами он будет орать как п*зданутый :)))
А так, вцелом неплохой байк :)
Колесо заднее действительно лучше подвинуть вперед, но я бы оставил форму рамы как было, а не как staf26 нарисовал. Под кофром лучше аккум наверное поставить, а кофр юзать для инструмента например, ибо место пустое не красиво смотрится...
Карбы все-таки лучше вернуть к "материнскому теплу" :), и выхлоп лучше такой не делать - сам ничего на дороге слышать не будешь :)))
ИМХО
а если оставить исходжник и на место сгиба заднего треугольника перенести педали управления будет интересно)
ну или в этом варианте.
колокольчики отдавишь
необходимо выполнить соответствующую выемку)))
Бак огромный, и форма у него какая-то несуразная. Сюда нужен поменьше и попроще.
Неплохо, батенька, неплохо. Уважаю сухари - когда-то сам подобное ваял и на нем даже ездил. Одно могу сказать точно: с такими крыльями грязный будешь - это ничего, а вот песчинки и камушки передним колесом выбрасываются вперед, а потом ты их лицом на скорости ловишь - это сурово! Или ты на таком байке в закрытом интеграле кататься надумал?
"Брыли" у бака я бы убрал - объема они прибавляют немного, но портят общий вид. И вилку чуть наклонить.
Руль я так понимаю взят по мотивам "board trekers"?
http://www.magazinmopedov.ru/boardtracker
http://autobuy.ru/page/goldammer-board-tracker
Как-то не очень вписывается. Что предложить , пока не знаю.
Идею не тут взял случайно (Крюггер мне нравится):
http://www.motosvit.com/moto/custom_Fred%20Krugger1.html
Для обсуждения:
http://bikepost.ru/blog/custom/8343/%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8...
http://bikepost.ru/tag/Board%20Tracker/
Отбортовку надо на колёсах белую
мне бак нравится , вот выхлоп лучше пустить в пустое место задней части рамы - одним резонатором ( чисто мое мнение )
Всё хорошеет и хорошеет)
А на этом "крюггере" мотор как раз ровесник нижнеклапа :)
Интересно их рядом на стартовой линии поставить :)))
сделают нашего брата нижнеклапа, вес и передаточные у него изначально шоссейные
про вес я говорю именно про вес двигателя)
Надо сидушку чуть увеличит в задней части - и не надо уменьшать раму.
Лично мне второй вариант рамы нравится больше. И почему бы не придвинуть заднее колесо максимально вперед, убрав круглый бачек из-под седла. Кстати, что это такое?
.