Илья Хаит: «В России у нас сотня рабочих, в Америке – семеро» | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Илья Хаит: «В России у нас сотня рабочих, в Америке – семеро»

Россиянин, уехавший в США, чтобы вернуть миру советские мотоциклы с коляской - об американцах, соотечественниках и тоске по родине.

Обычный день в Лос-Анджелесском аэропорту Tom Bradley. Среди пассажиров в зале прибытия – мужчина в джинсовой куртке, нервно сжимающий свою дорожную сумку… Именно с этого начиналась история возрождения мотоциклетного бренда «Урал». Сегодня, спустя 9 лет, сидя в своем офисе в Сиэттле, теперь уже владелец и глава «ИМЗ» Илья Хаит со смехом вспоминает: «Из России я вез воблу для сестры (все время боялся, что у меня отнимут ее на таможне) и 3 тысячи долларов на регистрацию фирмы, хотя у любого американца в кармане лежит в несколько раз больше, и для него это вообще не деньги». Что подвигло Илью на международную авантюру по спасению легендарной советской марки, до сих пор загадка даже для него самого: «Наверное, я единственный в мире директор мотоциклетного завода, который никогда не ездил на мотоцикле. Просто к этой марке я испытывал животные чувства. Для меня это был шанс сделать что-то полезное».

Беспечный ездок

В конце 1990-х Илью, тогда еще представителя крупной консалтинговой компании в Петербурге, попросили приехать в Ирбит – крошечный город в Свердловской области с населением 40 тысяч человек. Главное предприятие городка «ИМЗ», в прошлом завод с рекордным выпуском колясочных мотоциклов – 130 тысяч в год, оказался на грани выживания и срочно требовал помощи. «Помню свой первый визит в Ирбит – кабинет, длинный стол, директор небольшого роста с высоким голосом и визиткой: на одной стороне, которой написано «Ирбитский мотозавод. Директор», а на другой – «Ирбитский стекольный завод. Директор», – говорит Илья.

Следующий год он провел в качестве «менеджера по стратегическому развитию «ИМЗ» (должность, которую он «выдумал себе сам»). Путешествуя между Москвой, Ирбитом и Петербургом, Илья пытался построить сеть по развитию марки. Зимой 2000-го завод на полгода закрылся, чтобы подвести важные итоги. «Сделали два вывода: у нас нет рынка сбыта для мотоциклов с колясками, и надо делать мотоциклы – одиночки. Первое умозаключение было правильным, второе – нет. Потому что оказалось, что «соло» тоже никому не нужны. Методом исключения оставалась работа на экспорт. Но это стало абсолютно понятно только через 2 года».

К этому времени Илья стал одним из владельцев завода «ИМЗ». «Зачем мы его выкупили? – удивленно переспрашивает он. – Хороший вопрос. Жалко было. Такой завод не должен умереть. Само собой было ясно, что и американский рынок покорять мне: я уже немного представлял себе, что такое Америка, несколько раз туда ездил, у меня появились связи с дилерами и владельцами мотоциклов. Второй партнер взялся за Европу, а третий остался руководить заводом».

Американская мечта

О первых месяцах американской жизни Илья говорит с улыбкой: «Читал по-английски свободно, но разговаривал с трудом. Летал в США по два раза в неделю – по бонусной программе я уже старший сенатор. С самого начала мы стали работать с местным населением для привлечения дилерских ресурсов – бизнесом заинтересовались соотечественники, обеспеченные владельцы «Уралов». А мы, как большие серьезные люди, попробовали разместить в американской бирже часть акций. В общем, выбросили кучу денег. Но это ошибка, которую многие русские компании делают, – сразу начинают относиться к себе очень серьезно. А ведь бизнес не терпит перескакивания через этапы».

Сегодня Илья, медленно прикуривая очередную сигарету, выглядит так, словно познал все тонкости делового мира: «Инвесторам не обязательно видеть прибыль. Им нужно чувствовать запах жареного мяса – не сам результат, только запах. На жаргоне банкиров это называется «тизер» (от английского tease – дразнить. – Chief Time). То есть как в кино – показываешь бумажку с текстом, и говоришь: «Да вы не смотрите, что сейчас… Вот через пять лет!».

Через полгода после запуска американского офиса Илья открыл европейский филиал компании. «Физически большую часть времени я нахожусь в США. Но благодаря современным средствам коммуникации, можно сказать, что я везде. В Сиэттле у нас что-то вроде штаб-квартиры: фотостудия, ремонтная мастерская и офис. Реально никаких операций отсюда не осуществляется, основные инструменты работы – телефоны и компьютеры. Когда-то у нас был большой склад, где хранились мотоциклы и запчасти, но потом мы все перевели на аутсорсинг. Продажи идут через дилеров, в Америке их примерно 50. Мотоциклы мы даже не видим – они сразу приходят в Нью-Йорк. Там расположен склад, где они разгружаются и по нашей команде распределяются по всей стране. Отгрузка – это один e-mail и заказ машины».

Перещли на «Т»

Стратегия по привлечению клиентов требовала от Ильи особого подхода. «Пять лет назад мы рекламировали «Урал» как приключенческое транспортное средство, мотоцикл который можно довести до ума, превратить в вездеход и ездить по лесным дорогам – на рыбалку, охоту, Аляску, в Долину смерти... Сейчас молодежи нужно что-то простое, утилитарное, радикально отличающееся по стилю от хрома-пластика Harley-Davidson и, как ни странно, – безопасное. И мы полностью поменяли маркетинг, удачно уйдя в интернет. Ведь увлеченные мотоциклами не читают журналы, не смотрят ТВ, они сидят на определенных сайтах и блогах. А вся информация делится по принципу пирамиды: есть создатели контента, а есть сотни тысяч тех, кто от них «питается». Мы выстроили для себя карту этих сайтов, вычислили нескольких уважаемых авторов. И в самый разгар кризиса выпустили мотоцикл «Т», с которого убрано все, что можно, чтобы сделать его максимально дешевым. Мы пропустили эту информацию через блоги, пригласили на тест-драйвы журналистов. Прелесть интернета в моментальности».

Каждый «T» продавался по цене, напоминающей числовую комбинацию в «одноруком бандите» – 9999 долларов. Это норма для Америки. Какой-нибудь «Харлей» стоит 7-8 тысяч, но если его владелец захочет коляску, придется выложить еще около 4 тысяч. Получается, что мы дешевле». Впрочем, Илья уверен, что время традиционных американских байков подошло к концу: «Рынок меняется очень сильно, продажи мотоциклов в Америке упали в 2 раза. Молодежь не хочет покупать Harleу, потому что это мотоцикл для старпёров. Сейчас средний возраст покупателя подобной техники – 49 лет. Поэтому разворачивается битва умов: как заставить молодежь сесть на мотоциклы? Самая модная вещь среди продвинутых американцев – велосипеды и мопеды 20-летней давности. Они их отыскивают на свалках, перебирают и ездят. Наш «Урал» тоже находит свою нишу».
Чужие среди своих
Как ни странно, единственные, кто не готов разделить энтузиазма Ильи, – это соотечественники. «Русские в Америке не покупают «Уралы». Здесь принято ругать свою бывшую родину. Потому что все приехали с памятью о колхозных мотоциклах. И когда американец подкатывает к русскому на «Урале» в ожидании восхищения, встречает лишь унылую гримасу: «Как ты на этом дерьме ездишь? Сколько ты заплатил? Да я тебе из Кирова за 300 долларов бы привез!». Это стандартная реакция».

В самой России Илья тоже не надеется на возвращение былых масштабов производства: «Там «Урал» стоит 350 тысяч рублей, не все готовы к такой сумме. Я не знаю, сколько еще продержится завод в Ирбите. Если строить конкурентоспособное гибкое предприятие, рассчитанное на внешний рынок, Россия для этого не место.

Усовершенствование работы «ИМЗ» до сих пор идет с переменным успехом. «Все эти годы мы решали насущные задачи. Ненадежная конструкция? Меняли узлы. Проблемы с компонентной базой? Начали закупать качественные компоненты за границей, потому что в России они отсутствуют. Занимались организацией труда коллектива. И, тем не менее, с тщательностью проблемы». Из историй, связанных с экспортными «Уралами», вполне могла бы получиться книга: «Дилеры находили окурки в рамах, забытые молотки в ящиках. А две недели назад пришел мотоцикл, у которого колесо было присверлено снизу шурупом. И это после 10 лет борьбы за качество! Вывод один: чем меньше народу, тем лучше. Рабочих в России у нас 100 с небольшим, в Америке – 7 человек и один механик».

Назад, в будущее

О своих планах Илья рассказывает так, словно боится сглазить. «Планируем поставить новые моторы, если хватит денег. Но классическую внешность трогать не будем: «Урал» – это фотоаппарат «Лейка» в мире мотоциклов». Среди идей – перенос сборки в Восточную Европу и электрическая версия «Урала». В Америке это жизненная необходимость – перевести всех на электричество. А из всех мотоциклов наш больше всего подходит для этого: есть возможность добавить дополнительный вес, и есть место, куда можно поставить батарейки. Причем в Ирбите такая идея прошла бы легко: там люди очень склонны к авантюрам. Если им сказать: «С завтрашнего дня строим электрические мотоциклы», можно услышать: «Легко! А чего ждать, давай с сегодняшнего».

На вопрос о прибыли и вложениях Илья отвечает не задумываясь: «Зарабатывать не удается. Пока нет. Но зато это масса удовольствия – видеть кого-нибудь на «Урале» или прочитать о нем что-нибудь. У этого бренда такая эмоциональная составляющая, которая заставляет забыть про все заморочки. Это вообще проект-камикадзе. А если я назову сумму – сотни тысяч долларов, которые мы вложили в проект, то, в конечном счете, это все равно будут копейки. Те же проекты с электрическими мотоциклами, которые регулярно банкротятся – это выброшенные сотни миллионов долларов».

Рабочий день Ильи закончится около 3 часов ночи. Вряд ли после него он начнет скучать по бескрайним сибирским просторам. Как говорит он сам, «ностальгия — это чувство для тех, кому нечем заняться».

Текст: Александр Мурашев
Фото: Юрий Цой
Источник: chief-time.ru

SHTRLZ_admin
Malafey's picture

Грустно все это.. Очень грустно..

bardus-ya's picture

да как сказать не грустите и огрушенны не будете ))))))

Тракторист's picture

«Урал» – это фотоаппарат «Лейка» в мире мотоциклов».©
Точнее не скажешь. Практического смысла нет ни у того ни у другого, но ведь покупают.

лерыч's picture

Ну как многие и говорили. урал-это уже не российский завод,а американский и только сборка пока в России. И то что скоро в России их не будут собирать-то же правда!
буржую не нужна наша страна и мы не нужны!его интересует только бабло!
Жалуется на окурки в раме и ввсякую хрень и сетует на то что такие эти русские работяги плохие,а сам почему то забывает сколько он этим работягам платит. какая зарплата,такое и качество!!!
вообщем сволочи!!!

el_heroin_chick's picture

не только буржуям, даже МНЕ не нужны вашы кривые распредвалы или недай бог клапана. Какое отношение- такая и зарплата.
мой Урал сделан еще за Сталина, когда бы за окурок в раме расстреляли б.

el_heroin_chick's picture

не только буржуям, даже МНЕ не нужны вашы кривые распредвалы или недай бог клапана. Какое отношение- такая и зарплата.
мой Урал сделан еще за Сталина, когда бы за окурок в раме расстреляли б.

Fizruck's picture

Местами даже смешно.

cptGreen's picture

Окурок в раме и присверленое колесо... на заводе что другого крепежа не нашлось (если уж ложанулись)? - НЕФИГ на таре экономить ,тогда ничего лишнего в моте не будет. БЛТ! нормоконтролёра и ОТК - уважаемые отделы, но для производства они не нужны - итак почти банкрот , а тут еще эти тормозят все.

Завод... громкое название для цеха отверточной сборки и покрсочной камеры. 7 рабочих и 1 механик?! что ни там делают? Это они про Оранж Кантри Чеперс, наверное!... А у них есть Механик !?

VampirY's picture

Вова, не ссы. на наш век Уралов за 300 баксов - хватит ;-)

Сборка в Европе (или еще где "не в России") - совершенно оправданная идея.
запчасти и так сплошь Европейские либо "не представленные в России".

Так что прикинь экономия какая будет для завода, не нужно деталь ввозить в Россию, а потом вывозить её из России прикрученной на мотоцикле!

Заводу - долгих лет и процветания!

лерыч's picture

ну да,офигенная экономия! зарплата работягам(тем же 100 человекам) не 10-12 тыщ рублёв,а 3-5 тыщ долларей или евреев. всякие профсоюзы,пособия,страховки.
там не забалуешь!

Messer's picture

Зато за отопление не надо платить по 9 месяцев в году, работяги непьющие, транспортные издержки меньше, и прочая, и прочая.
В Чехии, Словакии и Венгрии сейчас уйма заводов автосборочных.

лерыч's picture

9 месяцев не надо,а за те что надо заплатишь как за 24 месяца у нас.зарплату в конвертах не дашь,а про непьющих,Лёва,не надо рассказывать! Их и там полно таких.И здесь непьющих валом. но вот если мне 10000 платить рублёв, пользуясь тем что я другого места работы не найду,то я то же пить буду и окурки в раму пехать(хоть и не курю) и то же буду пользоваться тем что на шило на мыло никто менять не будет,меня не уволят потому что наа моё место придёт такой же колдырь,но его ещё и обучить надо.
это он щасс такойй герой,производство перенести,качество поднимется.... а когда его "там" за жопу возьмут,то будет по другому думать.

VampirY's picture

Смешной ты - Лерыч!
Экономика явно не сильная твоя сторона. Да и ситуация с производством в России тебе тоже видимо не понятна.

Простой пример:
Делали мы заказ один. Нужно было 6 000 Кофейных пар (блюдце, чашка)
Стали искать кто бы сделал. А в России оказывается уже никто и не может! А если и может - так такой прайс ломят, как буд-то из чистого золота отливать будут!
В итоге заказали в Белоруссии. Там и сделали как надо, и дешево и качественно и даже с учетом доставки в Москву - в разы дешевле чем могли бы сделать в России!
И так со всем. Чего не коснись.
Прикинь, мы сейчас почти любую мелочь закупаем и привозим из Европы, Италии например. Даже с учетом доставки, растаможивании, адового траха с налоговыми, таможнями и Почты РФ, выходит дешевле чем делать в России! Про качество я вообще молчу. За такие деньги тебе в России разве что только насрут в ладошку.

Пьяные сборщики в Европе? Не, не слыхал.

лерыч's picture

ты рассуждаешь как любой товарищ,который из страны только с..издить что то горазд.
если бы Лукашенко так же рассуждал,много бы белорусия протянула?
кофейные блюдца и чашки.из белой глины или из красной? из белой не могу сказать,а из красной рядом у меня завод художественной керамики.который загибается потому что все в китаях заказы размещает.причём всё качественно и недорого.было по крайней мере. плохо искали просто.

SANYA_DRAG's picture

если бы Лукашенко так же рассуждал,много бы белорусия протянула?

ШІТО???

AntoniGutslasher's picture

У Лерыча своя правда, но, к сожалению, круг - замкнутый.
Завод выпустил и продал в этом году тысячу с чем-то мотоциклов.
Учитывая расходы на электричество (а сварка и прессы жрут немало), алюминиевые отливки (картеры льются сторонними предприятиями), отопление, закупку импортных деталей, красок, шин и прочего сырья, очень сомневаюсь, что получится ещё при этом ежемеячно раздать хорошую зарплату ста человекам и самому не выйти при этом в ноль.
А сдерживающих факторов много, и это цепочка:
Во-первых, завод производит мотоциклов ровно столько, сколько закажут дилеры. По информации от ВасиПЗ, который общался с представителями, завод сейчас загружен заказами, и они даже не успевают отгружать изделия вовремя. Чтобы успевать, нужно расширять производство, но, учитывая, что прибыли едва хватает на оплату рабочим, то чего уж там говорить о расширении производства, которое явно обойдётся в сотни тысяч долларов. Заводское оборудование - это не домашняя хлебопечка и не набор кисточек для раскраски блюдец.
То что есть сейчас - это советское наследие которое каким-то чудом уцелело и ещё работает.
Поэтому перенос производства в Европу, где рабочие просто не умеют халтурить, и аренда оборудования - это вполне видная на горизонте перспектива. Жаль, конечно.

SHTRLZ_admin's picture

а что именно жаль? что деталей не будет в продаже? так их и так нет. только у Петра. да и его тоже душат.

academik's picture

""... просто не умеют халтурить ..."" - ты с чего это решил?

лерыч's picture

ой ли! в европе не умеют халтурить... одни только итальянцы чего стоят! не менее криворуки чем наши.
для увеличения оборотных средств существует такая ввещ как кредиты.или кто то скажет что не дадут?
всем дают и им бы дали. не стоит просто цель расширения производствва значит. а стоит цель грохнуть его здесь.а дальше уж не знаю.

Messer's picture

Quote:
не стоит просто цель расширения производствва значит. а стоит цель грохнуть его здесь.а дальше уж не знаю.

А для чего они тогда рекорд по продажам поставили в 2012?
Чтобы замаскировать убийство завода получше?
Если бы у него была цель грохнуть завод, можно было бы просто в 2000г ничего не делать.
Сдохло бы все само за милую душу без иностранных рынков сбыта.

Messer , во первых - в переводе потребителя( особенно нашего , спицефически- патриотичного ) на " другое ", моментальный швах мог бы привести к озлобленности и саботированию чужой мотопродукции . гораздо умней держать на последнем издыхании , из года в год перевоспитывая потребителя с помощью самих же потребителей ( да задолбал этот урал - покупаю хонду . - молодец - еще один осознал и вырос ) .

во вторых - по пути этой партейки поиметь небольшой гешефтик с гипербренда - зацепив и особо упертых и американскоевропейских .

и предвосхищая резонный вопрос - " а зачем тогда проводились работы по улучшению моделей ? " - третье - чтоб произошла полная перезагрузка потребителя необходима видимость честности - чтоб гномик осознал - пытались , старались , а оно все равно неполучилось - видать сутба такой - не выходят в росее хорошие мотоциклы - так пусть их делают те кто "умеет " -

и никто не в обиде , все плавно и тихо расползаются по джапохарлеебэмэвэшным нишам даже не задумываясь как их развели

.иногда на сердце чето заскребет когда мельком гдето увидишь колясыч - но стараешся побыстрей от этого абстрагироваться - очень помогают поездки на хондах , далеко и без поломок , правда полного излечения не дают )
может следующее поколение родится полностью "здоровым " )

AntoniGutslasher's picture

SHTRLZ_admin, жаль то, что это будет не в России. Всё-таки, тот факт, что у нас делаются мотоциклы, которые любят мотоциклисты всего мира (кроме наших), это повод гордиться своей страной. Я, возможно немного пафосно выразился, но всё-таки "Урал" - это национальная марка. Примерно, как ракета СС-20.

антоний, не сс-20, а пионер-УТТХ, на крайняк РСД-10, вот это национальная марка, а не пиндосовские обозначения

лерыч's picture

и тогда б они потеряли брэнд,который теперь является их собственностью и его собираются,как и всё ценное,вывезти из страны.
всё очевидно.

rockabill's picture

много ты про Лукашенко и Беларусь знаешь. ММВЗ давно под китайцами.

Messer's picture

Да и в Белоруссии дела далеко не так хороши, как передают по телевизору.

Messer's picture

Quote:
9 месяцев не надо,а за те что надо заплатишь как за 24 месяца у нас.зарплату в конвертах не дашь,а про непьющих,Лёва,не надо рассказывать! Их и там полно таких.И здесь непьющих валом. но вот если мне 10000 платить рублёв, пользуясь тем что я другого места работы не найду,то я то же пить буду и окурки в раму пехать(хоть и не курю) и то же буду пользоваться тем что на шило на мыло никто менять не будет,меня не уволят потому что наа моё место придёт такой же колдырь,но его ещё и обучить надо.
это он щасс такойй герой,производство перенести,качество поднимется.... а когда его "там" за жопу возьмут,то будет по другому думать.

Это ты рассматриваешь ситуацию с точки зрения колдыря.
А Хайт - умный человек, он понимает, что с колдырями каши не сваришь.
Так что я вполне допускаю, что в Ирбите не останется производства вообще.
Потребитель от этого только выиграет.

Fizruck's picture

А Хайт - умный человек.
- Понятно что не дурак. Но ты еще скажи что он выдающийся маркетолог и крепкий производственник (хозяйственник). :))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Messer а вы открыли способ (наука долеко шагнула) или поверили в паранормальные способности в себе ставить диагнозы по интернету? Почему вам вокруг колдыри запрещаться? У вас проблемы с алкоголем? (А ну да помню с ним проблем нет, без него плохо) :))))
Может быть модераторы начнут вести себя культурно как это полагается воспитанным людям ...

лерыч's picture

я рассматриваю ситуацию с точки зрения работяги обычного.
когда моя зарплата была в 35 тыщ,я ездил за 100км на работу,вставая в 5 утра и приезжая в 8 вечера. и наверно моя жаба,которая обычно душит,пинала меня по утрам,приговаривая что моя смена стоит от 1,5,до 3 тыщ рублей!
не спорю,со мной работали товарищи которым было всё равно,они один хрен бухали.даже при такой зарплате,но их было меньшинство.
а когда моя зряплата была 12-15 я позволял себе и дрызнуть на работе и забивать на неё,потому что мне пофиг было.мной пользуютсся,делают вид что платят,я то же пользуюсь и делаю вид что работаю. а о качестве то я вообще при таком раскладе упоминать не хочу.
так что.... как говорится колдыря надо вв зеркале искать. ;)

А мне кажется окурок в раме это "изюм"! В каком еще мотоцикле такое найдешь? Я бы на их месте взял это на заметку и спецом в каждый урал закладывал.

VampirY's picture

И непременно "скатерть" в седло ))))

когда писал свой коммент, вспоминал твою скатерть ))))

VampirY's picture

Чейт она моя? Это ИМЗешная скатерть ))))

SHTRLZ_admin's picture

а я то думал куда скатёрки из столовки делись... вон они где оказывается :)

BESToloch's picture

Да надо окурки от кубинских сигар в разные щели закладывать, а в коляске пузыри от коньяка "забывать". Чтобы американские байкеры понимали какие реально крутые чуваки собирают мотоцикл "Уралъ".

Тайсон's picture

Похоже Ирбиту не долго осталось(((

Karlsson's picture

Печально как-то это все прозвучало. Видать не будет русского народного мотоцикла ближайшие пять моих реинкарнаций. Пойду джапу хром запалирую.

Fizruck's picture

Да давно бы завод грохнули и перенесли "производство", но так же продажи разом рухнут. Сами юзеры говорят заграничные, что выбрали УралЪ потому что он из России, из Сибири. Если перенесут скажем в Австрию и снизят цены, то спрос просто рухнит. Движки собрались они ставить другие, какие? Чужие, жалкую копию "фирмы"? Тогда он точно не нужен тем кто является фанатом сейчас. Новый рынок? Новый спрос? Ну пусть рискнет...
Удачи этому замечательному человеку и спасибо за заботу о нас.

Artf's picture

Среди идей – перенос сборки в Восточную Европу-грамотно, давно пора было колоть завод в Ирбите. Сократить издержки, особенно на логистику, обновить производство, добавить новые модели ( цветов и оттенков то много, до кучи можно девайсы добавить-мангал, удочку, сачек для бабочек и.т.д.). Пора бы уже забыть о том, что есть такой "мотоцикл из России" и спокойно юзать джап. Продажи в России за 2012 г. сами говорят за себя. И не надо аргументировать это ценой, жадным/неграмотным руководством ИМЗ, бизнес, ничего кроме бизнеса.

Raistlin29's picture

Просрали и развлили мы страну. И не можем себе признаться что мы - ленивые, жадные, ничего не ценящие русские Иваны дураки. И вечно виним кого то другого. И мечтаем жить там где другие построили лучший мир. :-(

Kopral's picture

Адово плюсую. И ведь не исправить это никак. Менталитет.

Тайсон's picture

Я вот думаю,если Война начнётся.Кто Родину пойдёт защищать.
Или все будут,а сколько на фронте заплатят а какой паёк.А можно ли потом льготный кредит взять или ипотеку...Рынок же кругом.
Не ну правильно раз кругом бизнес то пусть он и тут будет.

Kopral's picture

Да какая война? Прошли уже эти годы давно. Всё можно купить. Если и будет война то только с нашим югом с их обитателями, ибо ничего они не понимают - пальцем тыкни и скажи "враг" - аллах акбар и побежит за милую душу. За что воевать то? В стране то нет ничего уже. Путалин со своим Мишкой давно уже всё вывезли, всех чинов и их детей до ХХХ поколения обеспечили безбедной жизнью. С ресурсов ты итак ничего не получаешь, дак ещё и платишь втридорого за них. А если и будет чего - дак все верхи спокойно уедут в Европу и будем сами тут всё расхлёбывать. Никому это не надо, воевать, героем быть, полководцем блин, чтоб потом в учебнике по истории написали про него. Кто будет рушить свою кормушку? Да никто. Зачем захватывать силой, когда уже итак всё захвачено. Зачем самим добывать ресурсы, когда рабы итак всё сделают? Если хотят спасти завод, спасти марку, дело - нужно как можно скорее убирать его отсюда. С Россией мало кто хочет всязываться с нашим то уровнем коррупции(100%) и бандитизма. Здесь всё гибнет. Любое дело гибнет. Да и народ потихоньку тоже.

Barnaul Ghostrider's picture

Всё верно.Ни прибавить ни отнять. Страм да и только .
Не могут резать шестерни? Ё..ный стыд.. , нах денса? Десяткин ген чем не устроил?. Куихены нах?(пекар ещё вроде жив ) , сальники Нак(нах)? Закажите на балаковском заводе. Болты и гаики и те забугорка .... докатились! (белебеи (БЗАК) в помощь!).
Примеров приведу МАССУ!продолжать?
Много лишнего в них. В уралах этих. (вот и ваша любименькая таможня греется) И я уверен что закуп тут дешевле (хотя бы из соображении таможни) и делать агрегаты наши научились.
Ну и раскрою карты: Литеика потихоньку и то пролюбливается! в кпп к примеру Ирбитская только крышка !(приветики кЕтаи!) мост целиком кетаи,но шестерни как сказали мне лично на ИМЗ все же отечественные. ступица таивань,лампочки-глазочки- китаи . светотехника вся ОСВАР. и на
том спасибо .

ssh's picture

Десяткин ген, кстати, ныне редкостное говно. На калине прошел 35 тысяч - сгорел диод в РР. При замене выяснилось, что кончились щётки и контактные кольца износились наполовину. Итого 70-80 тыщ км ресурса. БЛТ, на моей старой зубилке (2001 года выпуска, 135 тык пробега) я вообще не интересовался жизнью генератора!
Таково ныне качество узлов теперь уже не в магазине, а на конвейере (!).

Barnaul Ghostrider's picture

Блжад.. гонят отбраковку

ВасяПЗ's picture

А потому что не надо десяткин, надо от инжекторной девятины :-)

Barnaul Ghostrider's picture

Ок! :) короче киловаттЪ надо а не эту вылку))

Kopral's picture

Много ты видел оппозитов с пробегом 70-80 тыс?

appolon1388's picture

70 тысяч большой пробег для оппозита?
Можно за 3 сезона столько накатать.

User login