Кругосветка на мотоциклах. Этап АВСТРАЛИЯ
Когда Пушкин, создавая шедевр о "Каменном госте", выдохнул в самой первой строчке "Ну, вот мы и приехали в Мадрид...", то ему нужно было оставаться в том творческом полете: когда можно отправиться в желанную даль не плотью телесной: но духом своим? Но "земные" путешественники наоборот - вынуждены переносить физическое тело свое, чтобы находить удовлетворение душевным поискам! В Мадриде братья Синельники на своих боевых мотоциклах"Урал-Волк" уже были - в 2002 году: когда только начинали свою беспримерную Кругосветку, теперь вот, остается заключительная фаза - Австралия, далекий неизвестный материк.
После многочасового перелета из Москвы до Сиднея, с пересадкой в Гон-Конге, отчаянная команда стартовала на своем пятом континенте Земли. Прошло всего два месяца, как они оставили Огненную Землю, отправили морем мотоциклы в Австралию, и вернулись счастливые на родную землю, чтобы передохнуть и подготовиться к следующей гонке. Сейчас, на "Зеленом континенте", ребят ждут плановые 15 тысяч километров, из которых 3500 - непроходимые пустыни; эти расстояния присоединятся к тем 60000, которые уже пройдены ими по Евразии, Африке и обеим Америкам с лета 2002 года.
Не хочется, но приходится вспоминать "услуги" "Аэрофлота", который напоследок, когда провожали, как и положено, "преподнес подарок": служители устроили шум по поводу запчастей, которыми мотогонщики набили свои рюкзаки, выставили им счет в 700 долларов, ребята подумали-подумали и решились на самое отчаянное - отказались от трех запасных колес и новой коробки скоростей для "Урала-Волка" в пользу денег. У них была твердая надежда, что ТАМ удастся решить технические проблемы проще.
Таким образом, еще до старта непосредственно на маршрут команда получила серьезные технические трудности.
В принципе, там, в Сиднее, на тех двух аппаратах, что прибыли пароходом из Буэнос-Айреса, после прохождения обеих Америк - предыдущего этапа кругосветки, есть на каждый мотоцикл колесо-"запаска" и одна новая коробка скоростей, но дело в том, что нужно бы иметь две коробки скоростей. Это во-первых! А во-вторых, коробки эти не простые, а экспериментальные, их выдали нашим мото-байкерам на Ирбитском заводе (www.uralmoto.ru) опробовать, поэкспериментировать и выдать потом свое квалифицированное мнение для будущего развития, улучшения, отечественных "Уралов". Как будто специально восстали против развития российского мотодвижения шереметьевские "одержители" - чтоб приостановить намеченные экспериментальные программы. В итоге, команда будет "мудрить" в чужой стране, чтобы добыть еще запасных колес на пустыню, но главное - потруднее будет справиться с еще одной, и наверное, главной задачей: установить раму на второй "Урал-Волк", чтобы превратить его из соло в "колясочник", ведь "соло" по пустыне точно не пройдет!
А то, что пустыни Австралии являются самыми труднопроходимыми на планете - это подтверждают и ученые: научный консультант Кругосветной Экспедиции братьев Синельников - руководитель отделения геоморфологии Института Географии РАН, главный редактор журнала "Геоморфология", доктор географические наук, профессор Дмитрий Андреевич Тимофеев ([email protected]) так и заявил в ответ на расспросы журналистов, что "это будет потруднее африканской Сахары!" Напомню, что в 2003 году, весной, команда прошла сахарские и нубийские пески по территориям Египта, Судана и Эфиопии - тогда было очень трудно, сколько раз Сергей Синельник падал на "Урале-Волке"-соло, а потом все вместе едва вытаскивали аппарат из пухлого песка, похожего на вздутую муку, слава Богу, все тогда обошлось. Но что будет сейчас? Пустыня - это синоним слова "опасность"!
Для увеличения безопасности на этот раз у ребят есть спутниковая связь российской фирмы "АльфаТелеКом" (www.a-t.ru) - до сих пор они ездили по планете без таковой и все свои репортажи передавали со стационарных телефонов в тех поселках, городках, которые проезжали, или из посольств России в других странах. Не во всех посольствах, правда, их принимали как положено - вспоминается, как в Танзании указали на выход! Здесь, в Австралии, посольство всего одно, будет, консульств всего два, Православная епархия, да еще два других "российских" представительства - вот тебе и вся надежда на помощь соотечественников.
Проблемы, конечно же, обязательно, будут: и их подставит не только сама пустыня - стихия, неумолимая, нет - проблемы придут отовсюду. Но команда братьев Синельников, как всегда, рассчитывает на свои силы, да еще на помощь тамошних байкеров - любителей мотоциклов "Урал" - вот это реально. И как оно пойдет - об этом в следующих наших сообщениях!
С уважением
Евгений Штиль
Радио Маяк