О МАЛЕНЬКОМ ВИНТИКЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО
После прорыва через пробку и некоторой передышки, вызванной необходимостью остудить двигатель и перекурить – завелись нормально… Постукивал клапаночек справа…При подходе к следующему перекрёстку раздался дробный металлический стук… Заглушили мотор… Мотоцикл удалось откатить к обочине только с выжатым сцеплением.
При попытке завести мотор оказалось, что коленвал (кирдык!) не проворачивается…
Клин!??
С какими матюками докатил мотоцикл до гаража, и чего только не передумал… Решив, что «вскрытие покажет» налёг на спиртное и отправился на боковую…
В субботу появился в гараже с запасом пива, камерой и стойким желанием оторвать рога и копыта лошади. (Представляя, во что выльется ремонт)
Сняв клапанные крышки и узрев ОК, отвалил головки цилиндров, увидел некоторое количество нагара на донышках поршней… Что – то тут не то?
Цилиндры снялись без особых напрягов… И тут порядок! Что же мешает провернуть вал?
Газораспределение? Маховик? Коробка, наконец? Но пока чистинг поршней и головок…
Слегка отойдя от шока, приступили ко второй части марлезонского балета – снимаем двигатель, ибо пока тот вместе с коробкой передач в раме (67 тягло в 63 раме) коробку не отцепить…
При чуть отодвинутой коробке коленвал удалось провернуть киком!!! При ближайшем рассмотрении нашёлся и «Вредитель». Им оказался один из винтов, крепящих диски сцепления. Этот маленький винтик задевал за коробку передач, снимая стружку, и мешал провернуть двигатель киком.
Вот так просто и незатейливо иной раз бывает… Да повезло!!! – но оставим это на совести моего «У – 2», который как истинный «Нордамэн» так просто и незатейливо напомнил, что иногда необходимы «ЕТУ» и «ЕТО», а не только бензин в баке.
знакомая история! лет этак 5 назад у друга двиг тоже стуконул и мы тоже сняли цилиндр, но с одной тороны правда. увидев что коленовал вращается намного туда-сюда, подумали что дело не в движке, и скинув коробку увидели "вредителя". после этого случая не раз еще слышал этот звук и в своем движке тоже...
Интерсно узнать как можно улететь вперед на днепре или он у него аля спортбайк недоделанный с посадкой пятой точки выше головы.
По моему опыту даже в этом случае надо сжать переднюю вилку, но так чтоб не ушло переднее колесо(иначе будет просто голивудское скольжение на подножке-головке), и иметь офигенное замедление(широкая резина на сухом асфальте).
а обычный срыв в юз на 2-3 метра имеет не такую уж и большую силу выноса тела вперед(испытано экстренным торможением следом в 3 метра с 50 км в час).
Что и говорить,история стара как мир.Друган у меня в прошлом сезоне по пробке тащился,вдруг встал.Думал движок клин поймал,разобрал,винт закрутил...но видимо для себя любимого постараться лень,поэтому дня через 3-4,при таких же обстоятельствах,вылетел через руль(скорость где-то 60 была).Поэтому мои болты,мало того что на фиксаторе(который разбирается,если соединение нагреть до 230 градусов),так еще и закернены в 3 точках.Не надо мне таких полетов!
Было и у меня такое, в пути снимал енджин и завинчивал.... Позже на фиксатор резьбы посадил.
Клин редуктора намного страшнее, особенно далеко от дома...
И вообще - мой аппарат заслуженый, ...
Да - а поробуй в темноте отмыть...
И всё равно - с утра мыли, весером снова отмывай - пылища страшная.
Гараж - гостиница.
К
насчёт герметика в сцеплении согласен а насчёт герметика в резьбе по АЛЛЮМИНИЮ - ОДНОЗНАЧНО НЕТ, это же аллюминий он мягкий а проволка ещё не подводила, тока я внутренними шестигранниками всё закручиваю, осверловка их занимает немного времени, и она проще чем у болтов с шестигранной головкой, кстати проволокой гоночная техника контрится
и ещё внутренние шестигранники нельзя применять там, где предусмотрены винты с потайной головкой, по ним прикручиваемая часть центруется
Слава готту - я не одинок.
К
Было, было такое и у меня 2 раза на разных аппаратах. Лучше всего комбинированный способ: кернение и специальный резьбовой клей (продаётся в любом автомагазине). Наносится на резьбовую часть винта перед закручиванием и полимеризуется через 15-20 минут. Никаких проблем!
И у меня был такойже случай на на второй год жизни мота.
Это-ть классический "клин" первого года езды на моциле (вернее - второго, в первый еще движок страшно разбирать..). Решение - все же кернить, но не диск, как это сделано на заводе, а винты - для этого у меня в диске через каждую дырку сделаны диагональные пропилы глубиной 1,5-2 мм, винты раскерниваются именно в них. Таким образом - при сборке-разборке диск не уродуется, а винты, ессно, применяются одноразово. Что касается фиксатора резьбы - не вредно посмотреть, при какой температуре он "расфиксируется" (это одна из их заданных характеристик). Сцепление ведь ой-ей подогреть можно..
Вот поэтому ,я при ремонте болты сцепления или прихватываю полуавтоматом или использую герметик " Фиксатор резьбы" (рекомендую настоятельно-стоит порядка восьмидесяти рублей ,гемор вылезает намного дороже) Герметиком так же контрю болты корпуса переднего подшипника и корпус заднего подшипника( е...ал я контровочную проволоку!!!) Порядка дридцати двигунов собрал на этом герметике- ни один болт не вывернулся....Рекомендую!!
Я с Мужиком на озеро в прошлом году ездил, такая же истроия приключилась, только до дома нормально доехали, а на следующий день двиг холодный, а так как будто клина словил, тоже двигатель колоть собрались, ну консилиум, уже за бутылкой отправили, все такое, с толкача, а вал НАЧИСТО заклинен. Чтоб двиг колоть сняли КПП тут то оно и открылось, только в этом случае отвернулись практически все винты.
особенно если эти болты уже порядком убитые ((
umen ага , знаем таких , как закернят так потом вообще открутить невозможно без ударной отвертки , с одной стороны конечно хорошо , а вот как разбирать начнешь , так всех матерей и вспомнишь ...
на деле можно просверлить в коробке отверстие напротив винта маховика, потом смотришь в отверстие, проворачиваешь моховик и инспектируешь каждый винт. Очень старый способ.
а некотрые винты закернивают , и они не отворачиваюца сами!!!
Predstavljajete, takaja zhe maza u mja bila na 2. dne posle pokupki Urala...tsego toka ne peredumal...