С 6 на 12 вольт Днепр
С 1975 года тяжелые мотоциклы киевского мотозавода стали снабжать 12-вольтовым электрооборудованием, что позволило существенно повысить надежность системы и световые характеристики приборов. С 1981 года завод начал выпускать и качестве запасных частей двигатели прежних моделей (К750М и МТ) только с 12-вольтовым оборудованием. В связи с этим в редакцию и на завод поступают письма с просьбой рассказать, как к этим двигателям приспособить старое электрооборудование мотоцикла. Предоставляем слово специалистам киевского мотоциклетного завода А. ПЛЕЧИСТОМУ и А. НИКУЛИНУ.
На новом двигателе уже установлены основные 12-вольтовые узлы: генератор Г424. катушка зажигания Б204, прерыватель ПМ302А. свечи зажигания А14В. Дополнительно надо приобрести реле-регулятор РРЗЗО, две батареи ЗМТ-6 (6 В), которые соединяют последовательно, или вместо них одну 6МТ-9 (12 В), звуковой сигнал С304 или С205 и все лампы. При покупке ламп обратите внимание на цоколи. которые должны быть такими же, как у 6-вольтовых (тип ламп указан в подписях к приводимой здесь схеме).
Переделки в схеме мотоцикла при установке двигателя МТ10—36 несложны и связаны в основном с цепями генератора и реле-регулятора. Поступаем следующим образом. Отсоединяем провод от клемм «Ш» старых реле-регулятора и генератора и подключаем его к клеммам «Ш» новых приборов. Отсоединяем оба провода от клемм «Б» старого реле-регулятора. надежно соединяем их между собой и изолируем. Прокладываем этот провод (оставшийся подсоединенным к батарее и клемме «Б» замка зажигания) к генератору, разрезаем его в этом месте н оба новых конца присоединяем к клемме «+» генератора. Можно вместо этих проводов применить два новых сечением 1,5 мм2, которыми соединим аккумуляторную батарею с клеммой «+» генератора, а ее — с клеммой «Б» замка зажигания.
Связываем новым проводом сечением 1,0 мм2 клемму «ВЗ» реле-регулятора РРЗЗО с клеммой «ЗС» замка зажигания и таким же проводом клеммы «~» генератора и реле-регулятора. Пересоединяем провод с клеммы «Я» старого реле на клемму «ЛК» нового. Другой конец этого провода отсоединяем от клеммы «Я» старого генератора, снимаем с этой клеммы провод, идущий к клемме *Я» лампы контроля, и, соединив их между собой, надежно изолируем место соединения. Наконец, обеспечиваем надежное соединение винта «±» («масса») реле-регулятора с корпусом мотоцикла, а еще лучше с выводом «—» («минус») аккумуляторной батареи новым проводом.
Вот и вся работа. Если при ее выполнении возникнут затруднения из-за неясной маркировки клемм или цветов проводов, их можно легко разрешить. воспользовавшись схемой, приведенной в инструкции к вашему мотоциклу (или изображенной на соседней странице),
При установке нового двигателя К750М с 12-вольтовым электрооборудованием на старые модели потребуется еще изменить прокладку проводов для подключения прерывателя ПМ302 и катушки зажигания Б204.
Если возникнет желание заменить на мотоцикле и другие приборы электрооборудования (фару, замок зажигания, фонари и т. п.), руководствуйтесь элек- . тросхемой мотоцикла МТ10—36, приведенной в инструкции по эксплуатация.
1 — лампа А12-1,5; 2 — передний фонарь ПФ200 коляски; 3 — про-вод фонаря коляски; 4 — пучок проводов катушки зажигания, сиг- нала, датчика аварийного давления и реле-прерывателя; 5 — датчик ММ126 аварийного давления масла; 6 — пучок проводов генератора, реле-регулятора, аккумулятора, пробки контакта; 7 — пробка кон- такта; 8 — переключатель П201 указателя поворота; 9 — провод правого переднего указателя поворота на мотоцикле; 10 — пучок проводов выключателя ВК854 сигнала торможения; 11 — полихлор- виниловая трубка; 12, 13 — соединительные наконечники; 14 — ак- кумуляторная батарея 6МТ-9; 15 — провод «масса» от аккумулятора к реле-регулятору РРЗЗО; 16 — лампа А12-21; 17 — лампа А12-3; 18 — задний фонарь ФП230; 19 — пучок проводов коляски; 20 — фонарь указателя поворота; 21 — выключатель ВК854 сигнала тор- можения; 22 — реле-регулятор РРЗЗО; 23 — генератор Г424; 24 — ключ центрального переключателя; 25 — лампа А12-1; 26 — предо- хранитель 15 А; 27 — реле-прерыватель РС427; 28 — фонарь ПД20 контрольной лампы; 29 — пучок проводов контрольных ламп; 30 — лампа А12-50+40; 31 — фара ФГ116; 32 — провод указателя левого поворота на мотоцикле; 33 — фонарь ПД20-Г контрольной лампы; 34 — пучок проводов от фары к переключателю света и звуковому сигналу; 35 — звуковой сигнал С304; 36 — переключатель П25-А света; 37 — кнопка звукового сигнала; 38 — двухвыводная катушка зажигания Б204; 39 — провод от катушки зажигания к прерывателю; 40 — прерыватель ПМЗЙ2-А; 41 — провода высокого напряжения; 42 — наконечники свечей с помехоподавительными сопротивления- ми; 43 — свечи зажигания А14В.
черный серый белый
желтый голубой зеленый
красный коричневый фиолетовый
Sharan
я что то слышал про перемотку обмотки возбуждения. подскажите
сравнил жопу с пальцем:)
а какая разница между 6В и 12В катушкой??? подскажите!
...переделка 414 на 12 вольт 60 ватт занимает пемещения одного проводка в генераторе....вставке диода....и подсоединения его к реле на 12.....сделоно все это с помощю 1л вотки,пьяного электрика, лампочки, безумное желание, немного мозгов, руки(из жопы не годятся)..PS:при опыте не один генератор не постродал(не згорел)..................))))))))
65 получается если обмотку не трогать а просто переделать схему в генере(от обмотки "оз" провод ктоторый идет на "я" педелать на массу)но еще на "я" надо ставить диод(я взял из диодного моста 424 генора) чтоб на якорь не шел "+"от бортовой сети(а то херня получаеться :) ) а только выходил из генора....... всю провотку я перебрал поставил электронное реле....и все остальное....подробнее и схему на мыло [email protected]
не забывайте апосля генера на аккум прямовключенный диодик-иначе разрядка акб на генер!
вместо 330 реле можно ставить и 33.3702
Otaku для стабилизации по току прдется собрать токовый стабилизатор все равно на чем лиш бы мог отдать нажный ток
Г-414 чтобы он стал 12В надо перематывать (по идее) но занятие геморное и конструкцией генератора не предусмотрена
Мой Днепр12 снабжен 12 вольтовым генером посредством моих траханий над ним (двиг там касовский с завода), а вообще может быть ,что небольшая серия мотоциклов была выпущена с 12 вольт,но я таких не видал............
изначальных нижнеклапанных картеров нету ! токо у Чанг Янга в наличии
cпросите у барракуды. у него кажется изначально 12-вольтовый касьян
млин... а мне еще предстоит с этим гемором столкнуться... мой МТ-9 как раз 6-ти вольтовый... и по ходу, в скором будущем, нужно будет на 12 В переделывать...охота магнитолу поставить, да и другое всяко-разное оборудование...
Кнечно можно еще перемотать Г-414 и будет он под 12В но! НО! ватностб у него не будет такая как 424...
Все енто брехня К-750 и К-750М всю жизнь были под Г-414 генер на 6В.... все это поклеп, клевета и провакация.... установить Г-424 можно при помощи план щайбы... у меня така есть... (стоит) ;)
Такого не видал. и не слыхал.
"двигатели прежних моделей (К750М и МТ) только с 12-вольтовым", "При установке нового двигателя К750М с 12-вольтовым электрооборудованием" - ГДЕ?!!! Были двигатели К750 с 12 вольтами от природы?! Ни разу не видел. Кто-нибудь встречал такое в природе?
)))))))))))))))))))))))))))))))))))) я так немогу
ну такую херню спороть , не каждый сумеет . это надо было в 75-м году задвигать .................... ну бля ............ я просто охереваю
Генератор Г-414 на 12 Вольт + электронный реле регулятор ( переделка, продажа )
http://www.youtube.com/watch?v=_mWgghIWqHw&feature=g-upl
Скиньте пожалуйста чертеж план-шайбы