Zundapp KS-750 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Zundapp KS-750

Техническое развитие Zündapp KS-750

Цундапп KS 750-мотоцикл с коляской разработанный для использования в военных целях. При его проектировании рассматривались лишь требования армии. Экономические аспекты производства были менее значимыми.
Необходимо было построить лучший мотоцикл для любых условий, с высокой несущей способностью и максимальной надежностью.

В тридцатые годы многие мотоциклы Цундапп поставлялись для рейхсвера.
Все эти мотоциклы, особенно K 500, KS 600 и 800 K имели существенные недостатки. Это были лишь слегка измененные гражданские мотоциклы, которые не отвечали требованиям военных.
Уже в конце 1937 года департамент армии в Берлине потребовал создание мотоцикла удовлетворяющего следующим требованиям:
мотоцикл должен иметь полезную нагрузку 500 кг, что соответствует трем солдатам с оружием, боеприпасами и с полным оснащением.
мотоцикл должен иметь постоянную скорость при полной нагрузке 80 км / ч по автобану и 95 км / ч максимальной скорости. Минимальная скорость должна была быть 4 км / ч, чтобы сопровождать марширующие войска.
Для шин 4,5 х 16" должны быть использованы:
Минимальный просвет дорожный просвет должен быть 150 мм, а под крылья должен был обеспечить возможность надеть цепи противоскольжения.

Первоначально, инженерами компании Цундапп было решено изменить Цундапп KS 600 таким образом, чтобы удовлетворить потребности военных.
Но конструкторы очень быстро признали, что KS 600 для этого непригоден . Шасси, двигатель, трансмиссия, передняя вилка и многие другие части должны были быть усилены. Цундапп признали, что для выполнения требований нужно проектировать новый мотоцикл .
В 1939 году они приступили к разработке нового мотоцикла, имея два прототипа представлявших собой модернизированный вариант модели KS-600 . В обоих мотоциклах рабочий объем был увеличен до 700куб. Развал цилиндров изменили со 180 до 170 градусов, что увеличило просвет между головками цилиндров и землей. Оба мотоцикла использовались для всесторонних испытаний. Позже кубатура двигателя была увеличен уже до 751 куб.

BMW также получил заказ на разработку аналогичного мотоцикла. После долгих испытаний прототипов BMW и Цундапп оказалось, что Цундапп KS 750 намного превосходит BMW R 75.

До 1940 г. продолжилось доработка мотоциклов. Затем семь мотоциклов проходили предсерийные испытания. В апреле 1940 года Цундапп KS 750 был принят на вооружение.

За восемь лет в Нюрнберге были построены 18,695 Цундапп KS 750.

В Последней версии,Zündapp KS-750 имел закрытую штампованную раму, которая была настолько жесткой, что выдерживала большие нагрузки. Был установлен привод на колесо коляски, представлявший собой дополнительный карданный вал, идущий из главной передачи. Передача была сделана так что заднее колесо получало 70% мощности и только 30% шло на колесо коляски.
Это значительно облегчало управление мотоциклом. С помощью рычага блокировки можно было заблокировать дифференциал. Но это допускалось лишь при сложных дорожных условиях. При использовании блокировки управлять мотоциклом было сложнее.
Впервые мотоцикл был оснащен гидравлической тормозной системой. Во время проектирования была рассмотрена несимметричная нагрузка мотоцикла. На заднее колесо был установлен тормозной цилиндр диаметром 22 мм, а на колесо коляски тормозной цилиндр диаметром 19 мм. Тем самым было получено сбалансированное торможение.

Трансмиссия.
В KS 750 была использована, ставшая классической, карданная передача, но в трансмиссии были применены цилиндрические шестерни, вместо конических. Это привело к появлению характерного звука при движении мотоцикла , который отдаленно напоминал звук едущего трамвая. Мотоцикл имел 4 передачи вперед, 1 назад и 1 понижающую передачу.
Пониженная передача использовалась только на пересеченной местности. Конструкция передачи была высокотехнологична и была проста в обслуживании. В отличие от BMW R 75 ,коробка передач была жестче, издавала характерный звук при переключении , но при этом обладала более длительным сроком службы.

Двигатель
V образный двухцилиндровый четырехтактный с воздушным охлаждением.
Развал цилиндров 170°
Рабочий объем 751 куб.см,
Ход поршня 85 мм.
Диаметр цилиндра 75 мм.
Карбюраторный.
Схема расположения клапанов : верхнеклапанный
В головках цилиндров установлено по два клапана.
Механизм газораспределения- кулачковый с шестеренчатым приводом.
Для лучшего охлаждения цилиндры и головки цилиндров имеют ребра охлаждения.
В KS 750 отказались от аккумуляторов в пользу зажигания магнето.

Зажигания магнето
На KS 750 устанавливали магнето фирмы Норис или фирмы Bosch.
Магнето Bosch- было надежней и требовало меньше обслуживания, чем магнето Норис. Оба магнето были оснащены автоматическим управлением зажигания.

Впереди на коленчатом валу установлен 6 вольтовый генератор мощностью 50 Вт от фирмы Норис.
На мотоцикле установлен карбюратор Solex BFRH Typ30 . Этот карбюратор устанавливался на многих мотоциклах до и после войны. Для упрощенного запуска холодного двигателя карбюратор оснащен системой упрощенного пуска, которая включалась рычагом на крышке двигателя.

До середины 1942 года мотоциклы поставляемые в вермахт окрашивались в серый цвет .
Люфтваффе получали Цундапп KS 750 темно серого цвета
Мотоциклы для Африканского корпуса генерала Роммеля с 1941 года по 1942,окрашивались в бежевый цвет.
С 1943 года все армейские мотоциклы были окрашены в грязно-желтый цвет.

После двух лет производства Цундапп KS 750 армейское руководство вермахта дало заказ на модернизацию мотоцикла.
Компания Цундапп, оперативно отреагировав, внесла необходимые изменения:
В первую очередь рулевой демпфер был изменен, для облегчения его регулировки.
Вилка была удлинена на 10 см, чтобы увеличить пространство под крылом.
Усилили крепление ящика с инструментом.
Были опущены каучуковые нигрепсы.
Но наиболее серьезной проблемой было замерзание карбюратора при низких температурах и недостаточная эффективность воздушного фильтра. Цундапп решили проблему, установив центробежный воздушный фильтр с подогревом.
В 1943 году из-за необходимости экономии материала для производства стали использовать менее дорогие материалы.
Крышки головок цилиндров стали делать из листового металла.
Также заднее колесо и диск колеса коляски, рукоятки и тормозные колодки стали делать из более дешевого материала.

Коляски Цундапп KS 750 производилась в двух версиях.

Коляска 40 типа - или BW_40 -, на тот момент имела очень современное шасси. Подвеска коляски была торсионной, с возможностью регулировки. Это уменьшало ширину коляски . Подобная конструкция была значительно дороже, чем конструкция BW 43.
С 1943 для KS 750 производилась коляска BW 43. Конструкция коляски была упрощена. Коляска была установлена на двух внешних рессорах.


Цундапп шасси BW 40

Краткая характеристика

• Боевая масса (с коляской): около 400кг
• Длина: 2 385 мм
• Вес военной коляски: 130 кг
• Допустимая макс. нагрузка: 500кг
Двигатель:
• Тип: 2-цилиндровый
• Рабочий объем: 751 куб. см
• Ход поршня: 85 мм
• Мощность: 26 л.с./
• Система зажигания магнето
Ходовые качества
• макс. скорость 95 км/ч.
• мин. скорость: 4 км/ч
• Запас хода 300
• Средний расход топлива: 6,5 л/100 км
• Емкость бака 23
• Максимальный преодолеваемый угол подъема: 45°
• Максимальная глубина преодолеваемого брода: 425 мм
• Трансмиссия: Карданная главная передача с приводом на колесо коляски
• Коробка передач: 4 скорости, 1 понижающая, 1 задняя
• Тормоза: Передний – барабанный с ручным приводом, Задний и тормоз коляски - барабанный с гидравлическим приводом
• Вооружение (варианты) 7,92-мм пулемет, MG-34; MG-42/,а так же вооружение экипажа.

ArmF
capitan's picture

прикольно. сильный мотоцикл.

MotoNazar's picture

Интересный экземпляр. Живьём никогда не видел, а хотелось бы.

MotorHead's picture

Вот это мощь...

popov001's picture

А н@хрен@ тогда наши оппозиты сдерали с бээмвэ? если цундап лучше... Надо было с цундапа содрать!

Wolkodav's picture

Дороже

ArmF's picture

Цундапп очень дорогой. да я и не думаю что немцы дали бы кому то эти мотоциклы копировать

Messer's picture

BMW R71 на момент передачи лицензии уже был устаревшей моделью.
Немцы были не дураки, чтобы самое новое будущим врагам продавать.

gocurrent's picture

Русские не стали копировать r12

Pan's picture

V-твин :D

VER's picture

Хотелось бы такой купить.

донск's picture

во фрязино на закрытии дед стоял с таким мотоциклом, трофейный от 42 года, все шильдики на месте фашистские... но только мотор он продал родной в девяностые за копейки. вставил обычный ураловский, на нем и ездит.

kynitskij's picture

мне интересно как он себя поведет с 500 кг груза в боевых условиях с мочностю двигателя 26 лошадок.? Или будет так как з моим бывшым уралом, тырили метал с пацанами и кинули килограм 300 и заметил сторож так мы сматываца одехали метров 150 и лопнула резинка,и все не взат не вперет.

ural-kaz's picture

убегать и ездить надо уметь,я на своем урале 970кг металла возил ворованного

kynitskij's picture

та отож и убегать,мы то убежали а урал пропал. И пречом ездить просто подвела техника.

донск's picture

на днепре колясчыче( только с платформой, без люльки) возили спокойно котел для отопления дома. не знаю сколько он веси, но с места два взрослых мужчины сдвинуть с трудом могут, а водружали впятером, тупо свалив его на коляску. а по поводу 26 кобыл... по тем временам это офигенная тяговооруженность, танки с трудом 35 кмч развивали...

AntoniGutslasher's picture

к тому же мощность не имеет решающего значения - тут главное передаточные числа и крутящий момент на низах.

masterz's picture

Удивительное дело- мотоцикл Zundapp!©

opozit's picture

на урале 13 тел...расход конесно тут небольшой при таком обёме...

ЮлКа41rus's picture

энтересный аппарат, и ведь найти проблематично (vetal41rus)

sevprostor's picture

А что у него с подвеской сзади? Хардтейл чтоли?

Messer's picture

Тогда задняя подвеска вообще редкостью была на мотоциклах.

AntoniGutslasher's picture

вот ранний цундер, разобранный. судя по всему хардтэйл. Рама странная, есть и штампавнные детали есть и трубы.
http://www.youtube.com/watch?v=orVxKlBq1sk

документальный фильм, и клёво снятый звук
http://www.youtube.com/watch?v=BfrOnrtmrUk&feature=related

Serdgo's picture

Перед новым годом шел сериал по первому " Забытый" кажется. Так вот там главные герои не на Цундаппе ли рассекали?

Syava's picture

По поводу мощности. Тут правильно заметили про тягу на низах. Всё дело в коленвале. Чем больше плечо (длина шатуна) тем "тяговитее" будет движка, чем короче- тем оборотистее. Для сравнения есть пара примеров: Был у нас у деда одного М72 (движка от него теперь моя :) ), а другой дед прикупил себе в то время только появившийся Урал с прямым сиденьем и задним ходом,12в., (ну не помню я все его цифры :)). Вот значит они разговаривали я стоял рядом ну и видел потом на деле. соотношение сил М72 (22 вроде), те Уралы 36? Поправьте если ошибаюсь. Так вот, по тяге 36 сильный уступает 22., в сопку выдыхается, в то время как Мка ползёт по тихой. Ну и на песке я думаю многие знают что Мка ползёт очень хорошо, по сравнению с более новым Уралом.
Практически та же песня между Юпитером и Планетой один 24, вторая 22 коняги вроде (у меня юпитер ещё есть :) ), по говнам и сопкам юпитер планете не конкурент. Но на ровной отрывается довольно таки шустро от неё. Коробки там одинаковые, а вот коленвалы разные.
Я по первости, когда Урала первого притянул и потом первая Мка появилось, разобрал все коробки, начиная от Мки и заканчивая задним ходом. Пересчитал все зубья (книжки тогда у меня не было, посмотреть было негде) все одинаково. всё думал в чём же разница?.... Пока не разобрал движки и не увидел разницу. Надо сказать что мне больше понравилась Мка, от Урала я потом избавился (отдал товарищу).
Всё таки хорошо, что стали делать 750 кубовые моторы, там к/в наверно почти как на Мке? У нас тут нет таких.

AntoniGutslasher's picture

да, колено такое же, люди ставили себе волковские колена на нижнеклапанник. Но для этого надо растачивать картер под другой подшипник.

MotoNazar's picture

Не в колен вале тут дело, а в расположении клапанов и конфигурации камеры сгорания.

Gosha2913's picture

чем больше радиус кривошипа, тем тяга больше, а длина шатуна не причём (практически).

Quant's picture

Что касаемо KS 750 аппарат супер. Фашики молодцы ! Интересно тут у двигателя стоят на каленвале вкладыши, я уверен что зделано надежно, проблем с давлением масла наверно не возникало как у днепра. КАК фашики герметизировали переход на так называемой гитаре ?

DarkGenius's picture

Знаю где есть короб с цундапа и помоему мост. стоит на мке,через планшайбу,мотор цундапа заклинил в 90 годы и был сдан в чермет хозяином. собственно осталась коробка, мост от него (мост не приводной) и может что еще по мелочи. за хорошие деньги можно и продать это все дело

Aranar's picture

Дааа. С Днепром не сравнить. Как ни крути - немцы самые крутые))) Надеюсь, что когда-нибудь смогу живьём увидеть этот аппарат и прокатиться на нём. Пока это лишь мечта, но зато есть стимул) Даешь Цундапп!

User login