В первой!
Как я первый раз на урал сел.
А у меня первый раз так было – решил, что нужен моц. Почему? Хрен его знает. Стоит (и тогда стоял) у деда в гараже К-55 (кто знает поймет, кто не знает – это что-то типа Минска 1957 года выпуска). Дык пока малый был – ходил крутился в гараже рядом, да и все… но подрос. А я, братья-апачи, в детстве бедой занимался – моделизмом (ну там самолеты, танки, машинки) в общем, любовь к технике оттуда пошла. И решил я в 17 лет его начать делать. Скажу так – это что-то с чем-то, козлик, несмотря на то, что ржавый, внутри оказался еще хоть куда. В общем, разбирал я его, собирал – а ни фига!!! Я сразу как мотоциклами заболел, решил, что без книжки никуда. В общем, оказалась у деда книжка по козлу. Читал, читал, а все равно – опаньки. День за днем в гараж прихожу, он там стоит, то одно откручу, то другое прикручу, а толку! Заводить самое главное. Берешь рукой за кикстартер крутишь (цилиндер 1 всего 125 см) а он никак. Пробовали с толкача – то же. Действия мои – как колдун тумбу-юмбу у инопланетного космического корабля – с ключами прыгаю, прыгаю, в бак бенз лью, а тра-та-та все нету. Между прочем плохих колдунов в племени тумбу-юмбу того… но я не плохой колдун – я не умелый! Ковырял генератор и случайно (вот он случай-то!) сшевелил зажигание – и УРААААААААААА! Гараж после очередного совершенно вроде обреченного качка огласился ревом. А дроссель в карбе заклинило!!! А я ученый, знал что «нельзя давать максимальные обороты коленвалу без нагрузки, в противном случае через 20-30 секунд выйдет из строя подшипник нижней головки шатуна» (это цитата из книги) и скачу возле моца, а как глушить не знаю, потому что всю электрику пере%;:л, вспомнил про декомпрессор рванул рычаг, а облом, потому что обороты большие. Делать чоооооооооо???!!! Доперло - сорвал колпак со свечи зажигания, а меня током как пи:%*нет!!! Срывал то голыми руками. Пришёл в себя сидя на полу в гараже полном сизого масляного дыма (за что ненавижу 2т). Стал постепенно осваивать этот К-55. А тут дело к осени. А меня сосед – тот еще тип, вроде уже внучка, а многим пацанам еще даст прикурить. Сложились у нас с ним отношения – он явист с 30 летним стажем, в мотоциклах – сам бог. Ну смотрел он смотрел как я с «козликом» муд%:;?сь и раз то подсказал два другое помог. А я его спрашиваю чо у него за моц, а он дык Урал. Да ну? А я тогда даже не в курсах был что у него мотор 4Т. Знал что что-то здоровое. Пошли к нему в гараж, он мне налил, я в гараж зашел и увидел ЭТО. Аээээээы понимаешь! Как увидел этот ИМЗ 8.103 так все, понял – это мое. Такой танк (еще бы после «козла»)! А он его дык лениво ключ - тык, кик – дрык, а эта зеленая зверина тут же заурчала. Я думаю ну все пути назад нет. Родителям сказать боялся – где ж хранить? На что купить? Однако поддержка пришла, откуда не ждал – мама (храни Бог наших матерей) сказала ну надо бы нам, машины нет, и хранить негде (в гараж только «Ока» влазит). Вобщем ноябрь и декабрь как во сне – только объявления и ищу. Нашел М-67-36, позвонил всего 3000 рублей просят. Я - аааааа!!!! Еееее!!!!! Приехал смотреть, предварительно купив книжку по Уралам. Мотоцикл – без коляски с прогоревшими глушаками, но живой и даже раза с 20 завелся. Хозяин говорит: кататься будешь? Дык!!! Если вспомнить что был январь, - 20, а опыту – 10 км на К-55, который до 90 кг еле дотягивает и 5 л.с. мощности Это было покруче всяких модных ныне экстремальных (якобы) развлечений (типа катания на роликах). Все я его беру! Только с коляской и документами. Сказал еще не зная будут деньги или нет. Напрягся, а тут сессия. ;-). В общем, денег частью дали предки частью сам срубил (на курсовых) и ритуальный обмен пачкой денег и техпаспортом с ключом состоялся. А как до своего гаража перегнать? Чую задним мозгом я на этой зверине куды-нибудь не туда въеду. Попросил соседа по саду, опытного ижатника, тот хоть мне ничем не обязан откликнулся (есть ведь добрые люди). И в субботу 19 января мы с ним поехали за 67-м Уралом. А.Я. (это сокращенно имя отчество соседа) в валенках и тулупе, а я, дурик, в каком-то пуховике, и сапогах. Приехали, а зверина моя бац и с полтыка заревел. Почуял видать что хозяин новый. Ну я в коляску, А.Я. – за руль. Тут выясняется что он права забыл дома, а шлём у нас один на двоих. Поехали, а он (А.Я.) не втыкает как тормозить – резина старая, тормоза дохлые, а ну улице -25, и снег укатанный. Делать чо? Он порешил – на первой передаче всю дорогу пилить. Так и поехали, а у моца ни черта не горит, а ужо темнеет, нас даже КаМазисты обгоняют. Мороз лютует, мы прём 40 км/ч на первой, хоть один плюс у мороза – мотор за всю дорогу не клинануло. Приехали и опять опаньки. У гаража двери не открываются, бетон от мороза подняло – пи,,,дец! Договорился со сторожем, поставил на улице, только аккумулятор в гараж занес. И ушел домой с твердой уверенностью что ночью его спи…ят. Вечером обзвонил знакомых, а мама мне говорит: есть один Человек (с большой буквы), он может тебя в свой гараж пустит. Звонит мама и ААААА! Он разрешил! Лег спать, утром аж в 9:00 пришел в гараж, а М-67-36 стоит не тронутый!!! Бывает же такое! Завел его с грехом пополам, и тут до меня дошло – А.Я. то нет. Мне его самому гнать придется. Сосед с гаража бы погнал, дак он с утра (прикиньте в 9:00 уже набрался – что делать межсезонье, воскресенье, святое дело). Сел за руль, и … а он с коляской. Первый же правый поворот – только ногой удержался от переворота. Выехал на асфальт, а снова мысля – прав нету!!! Ну и хрен с ним! На первом же перекрестке гайцы. Я так не заметно в право от них на объездную дорогу, и ведь пронесло. Может им лень было, может, считали все равно ненормальным -25 все таки на улице. Когда ехал в гараж, запомнилось одно лицо – мужика на автобусной остановке. Я тогда в первый раз понял, что мы все - особое братство, пусть кто-то крутит пальцем у виска. А еще в первый раз столкнулся с явлением обеднения смеси, на 4 передаче мотор быстрее 50 не тянул – газ больше открываешь, а он захлебывается. Потом мужики рассказали, что это от того что морозный воздух холодный и плотный, а карбюраторы у мотоцикла настроены на лето, потому мол горючки и нахватает. Только ерунда это моц все равно весь раздолбанный был. Сцепления с асфальтом никакого, знания правил – тоже. Спасло то, что мотор быстрее не тянул, и движение в воскресенье утром просто отсутствует. В поворотах такого натерпелся… крутящий момент у мотора ох…ный, его зверюгу все равно, сносит, но Бог миловал. Приехал в тот ГСК, а там территория 0,5 на 1,5 км и рядов черте сколько, час ездил в поисках нужного гаража, два раза на подъемах думал – все приехал, снег то скользкий, а резина никакая. Но добрался таки. Вот такой первый опыт общения с оппозитом.
Впервые сел в 16 на МТ одиночу зимой в -8. Учился ездит на первой по переулочку, потом решился выехат на дорогу... потом решился включить 2-ю. Щас нормально ездяю, но редко(((( Учить когото - большая ответственность. Сам учил друга - чуть вдвоем не убились, летели с 60 кмчас через коляску... Слава Богу отделались легким испугом и мини царапинкой на лбу)))) Еще когда учил друга на машине его мамы - чуть не оставили в яме колеса и подвеску)))) После этого решил - либо учитесь сами, либо идите в автошколу. Надо розвивать в себе чуство техники, меньше думать о пускании сцепления, а больше о дорожой обстановке. И еще, новички - имейте голову на плечах и трезво оценивайте возможности свои и своего байка. Лудше вначале тянутся за тролейбусом, чем вылезая при его обгоне встретить КамАЗ. Опыт показывает, что новички только севшие на мото не могут трезво оценить ситуацию, при этом считая что они уже все умеют, и могут ганять как Росси(((
Берегите себя, экип рулит, ктобы что не говорил. Не верьти никому кто будет доказывать ненужность шлема и т.д. И помните, ваша жизнь - в ваших руках.
Я в первый раз на технику в 11 лет сел. На мопед корпаты. Через год ИЖ-56, а в 13 на урал летом 2006 умудрился упасть с него на скорости 100 км/ч и одними порваными штанами отделаться гггггг :-)
Да Днепр это ВЕСТЧ!!! Особенно меня радует в нем задняя передача. Так вот моё первое знакомство с Днепром как раз и произошло на этой самой задней передачи, по неопытности навена я на нем в первый же день покупки перевернулся, сломал ногу. Ну ни чего щас вот поправлюсь и снова за него возмусь, яж даже его разглядеть толком не успел.
гы, копи, копи, Днепр хорошая железяка :)
2 года уж прошло с тех пор. Вчера вот решил вспомнить... Катался по морозу. На нем. Только уже отшаманенном. Круто... вот так.
2steppen wolf: хе... лучше "мой первый контакт с асфальтом!"
а я в первый раз, как дибил последний, тормоза припалил! при движении ногу на тормозе держал...тормоз.... дык аж краска с диска облезла... хорошо только это...
В первый раз за руль мота - ..... К-750 лет в 16 . После 2 метров в трву свалился......
А я в превый раз ехал на Днепре-колясочнике на буксире у копейки :-)) не смог завести, опыту - 0, причем тормоз работал только задний, и тот слабо. Было весело...
а у меня них я неюыло и щас собираю лаве что бы купить у нас в Киеве мотык разьебо..нный нах...й баксов за 100 какотой мт и буду его пилочкой для ногте рехтовать...другого выхода нет! так что у меня все спереди!Ё
з.ы. Подарите кто нить вилку на ПС!
Удачи тебе Mammon!
Да всяко в жизни бывает!
Прочитал и прослезился. Хочу лето! Соскучился по мотоциклу!
ГЫ! А мне первый опыт общения с моцом ещё тока предстоит пройти... кстати возможно на днях. Так что пожелайте мне удачи!:)
Да у меня примерно такоеже знакомство соппозитом было, только летом. А зимой, когда -25 тоже катался. Харя здорово отнимается. А так ничё прикольно написал. С моим знакомством можешь познакомится если хочешь.