Как правильно отрегулировать карбюраторы
if ($taxonomy): ?>
Этой статьей начинается цикл простых и понятных ответов на часто задаваемые вопросы от инициативной группы, собравшейся тут.
Инструкции часто нет под рукой, ну или просто не понять, что там написано.
Внутри изложен пошаговый алгоритм регулировки карбюраторов оппозита.
Для того, чтобы отрегулировать карбюраторы, нужно знать вот что:
Прежде всего, эту работу нужно делать после настройки клапанных зазоров и зажигания.
Карбюраторы не должны быть изношенными и разными, иначе настроить их будет очень трудно, или вообще невозможно.
Сначала мы регулируем холостой ход винтами количества и качества.
Эта регулировка НЕ ВЛИЯЕТ на ходовые режимы!
Если есть проблемы на ходу, винты крутить не надо.
Винт качества регулирует соотношение бензина и воздуха в смеси, винт количества приподнимает дроссельную заслонку, регулируя обороты холостого хода.
Крутить их нужно плавно и медленно, по 1/4 оборота а то и меньше, особенно на карбюраторах К-301 и К-302.
Теперь как найти эти винты:
На карбюраторе К-301 и К-302 1 - винт количества, 18 - винт качества.
На карбюраторе К-63, К-65, К-68, КАРТЕХ: 28 - винт количества, 29 - винт качества.
1. Ослабляешь тросик так, чтобы он люфтил на карбюраторе, иглы на карбюраторах ставишь в среднее положение.
2. закручиваешь до упора винты качества смеси и откручиваешь их на 1.5 оборота.
3. Заводишь и прогреваешь мотор.
4. отключаешь правый цилиндр, путем сдергивания высоковольтного провода со свечи. Если зажигание электронное, провод нужно закоротить на массу, иначе оно сгорит.
5. На левом цилиндре опускаешь дроссельную заслонку (до минимально устойчивой работы мотора) винтом количества смеси.Если глохнет - заводишь на двух цилиндрах, потом правый снова отключаешь.
6. Откручиваешь винт качества смеси, добиваешься максимальных оборотов.
7. Снижаешь обороты мотора винтом количества смеси.
8. Повторяешь пункты 5-7 до самого предела опускания заслонки, обычно это 2-3 раза.
9. Теперь включаешь правый цилиндр, отключаешь левый и регулируешь правый карбюратор (пункты 5-8).
10. Попеременно сдергивая правый и левый высоковольтник со свечи нужно добиться одинаковых оборотов на слух от обоих котлов.
11. подсоединить оба и одновременными закручиванием на одно и тоже количество оборотов винтами количества смеси добиваемся минимально устойчивых оборотов холостого хода. Мотор должен издавать равномерное "тух-тух-тух" и не должен дергаться.
Ну вот, холостой ход мы отрегулировали, теперь будем регулировать тросики, чтобы они поднимали заслонки одновременно и чтобы цилиндры работали синхронно на рабочих режимах.
12. Устанавливаем мотоцикл на центральную подставку.
13. Заводим мотор и сдергиваем с правого котла высоковольтный провод.
14. Включаем 4-ую передачу и разгоняем мотор по спидометру до 55 км/ч.
15. Фиксируем ручку газа (на ней для этого есть маленький винтик).
17. Нацепляем правый высоковольтник, сдергиваем левый.
18. Регулируем винтом оболочки троса ОБОРОТЫ, чтобы спидометр показывал те же 55 км/ч
19. Глушим мотор, контрим винты оболочки троса.
Теперь наша задача - отрегулировать главную дозирующую систему. Надеюсь, иглы у вас в карбюраторах прямые, а дроссельные колодцы не изношены!
20. едем на скорости 70 10-15 минут.
21. смотрим на цвет свечей. Коричневый/черный - опускаем иглы на одно деление. Белые - поднимаем на одно деление. Должен быть кирпичный цвет.
Если это карбюратор К-63 и иглы на резьбе, то их нужно вращать на 2-3 оборота.
22. Повторяем пункты 13-19
Все, регулировка закончена!
Если в ходе ее мотор перегревается, нужно давать ему остыть.
Удачи на дорогах!
Винт качества всётаки влияет на тягу с самых низов.Ещё уровень в поплавковой желательно проверить перед настройкой.Но остальное всё написано правильно и доходчиво.
Ещё когда винтика нет на ручке газа или сорван,можно фиксировать её изолентой.
интересная статья! но вот уменя при таких настройках на хх чихает в карбуратор а на скорости 70км\ч свечи белые а больше 90 вообще не едет(иглы подняты до предела) да и ручку газа нажно трогать акуратно, а иначе провал, хочу купить нов к-65т и попробовать с ними. вообще последнее время мотор троить начал.
Настроил по вашей схеме, и при резком открывании дросселя двигатель захлебывается, а если открученные винты качества смеси закрутить, чтоб было примерно 0,5-1 оборот от закрученного состояния, то двигатель очень хорошо берет обороты при резком открывании дросселя. Как же на самом деле должно быть??
На рабочих оборотах подстройки делаются иглами, а не винтами.
Подними иглы и посмотри, что будет.
Да, потом доперло, что так надо, и потом настроил, как надо. Спасибо!
у каждова двигателя по своему.
Откуда ты умный такой выискался?
Зачем инструкция тогда, если у каждого мотор по своему?
А можеш ещё рассказать как по тахометру настроить?
и я бы за тахометр послушал (походу даже прикольней ведь видны точные обороты )
и я бы за тахометр послушал (походу даже прикольней ведь видны точные обороты )
Хорошая статья, может есть такая по настройке зажигания к750?
Доктор,нужна помощь-Купил к68Д,не пойму принцип работы корректора.Как я понял,нужен отдельный тросик для плунжера,но не понял как он должен работать: синхронно или отдельно при запуске?вместо лепестка подъема плунжера стоит резинка с отверстием под трос.
Надо тебе где то искать эти узлы от штатных оппозитных К68т,У.И ставить эти узлы на Юпитерские 68е.
Ехать сдавать чтоли?Мне интересно-получается на всех к68Д такая фигня?
а у меня между карбами и головкой шланг между головками соединен без него хреново работает зачем он не пойму
я двух пекарей с огромным удовольствием далеко в помойку выкинул))) поставил кейхины и забыл что такое регулировать карбы перед каждой поездкой по два раза на день, а то и постоянно каждые три километра троссы регулировать. недостаток еще в том что троса два- встречным ветром их подгибает и цилиндры начинают работать в разнобой. я себе ставил тройник от табуретки хонда дио. осталась проблема в самих карбах- как не крути они ГОВНО!!
а ты винты фиксатором резбы контрить после регулировки не пробовал? так вот советую)) за весь сезон ни разу не трогал к-68 после первой регулировки
Кёйхены говно.А к-68,65-63 рулят.А у кого не так,то значит руки не из того места растут.
хочеш сказать что у меня руки не из того места растут?
63 настраивал на звут и было всё гут но их нужне было регулировать раз в 3-4 дня,а 68 чото боготят игла до упора вниз,главные 165-ые
что за баян?!...Я к своим К65т уже около 4тыщ км не прикасаюсь,ничё не сбивается всё работает как надо...
Ну видимо..У меня на Волке 65е стоят.За всё лето прошлое не лазил.Главные жиклёры125(солекс).На Днепре К-65 регулирую только под смену зима-лето а потом езжу и не парюсь.ГТЖ112(солекс)
Молодец товарищ Messer, очень понятно и доходчиво описал, спасибо! А где бы ещё так просто про настройки зажигания почитать?
мужики с какого джапа кинуть карбы вакумные чтоб подошли без проблем, а то К 63;-65; -68 ; не впечетляют меня . может кто поможет? заранее благодарен.
снимите ещё остросюжетный фильм " я криворукий или как побороть карбюраторы " , будит самый рейтинговый фильм на оппозите ). Я в серьёзна мессер публика требует фильм со всеми секретами, рассказами и пояснениями.
а так у меня есть к вам вопрос, у меня такая проблема я отстроил карбы ( к 63 ) как вы сказали, на холодный заводить беда полная, приходится закрывать воздух, и флажки подымать тогда заводится, а на горячий с одного, Но пинаешь чихает один раз, а потом заводится. по поводу работы всё норм 2 сенхроно работают,некогда не отказывают,всегда 2 пашут, свечи у меня бриск 17, я думаю может воздух где то через карбы подсасывает, а ещё нагар чёрный матовый на обоих, надо бы опустить на 3 ветка??
я регулирую и получаеться ,что то в глушак стреляет то в карбы. 65 карбы стоят и свечи черные
Всем привет, нужен совет.Купил и поставил новые к 68 открыл кран бензин наполнился сам дёрнул пару раз ножкой потёк бензин с дренажа поплавковой камеры с пол менуты после перестал .Завёл струйки опять появились даже набольших оборотах ,заглушил бензин тёк ещё секунд 15 кран нетрогал оставлял открытым.Оба карба с одинаковыми тараканами, что делать ?
Сними поплавок, продуй его и штуцер ( не одевая поплавок и игольчатый клапан )
блин на холодную заводиться нормально и едет хорошо только как нагреваеться начинает дергаться и стрелять в карбы. что может быть
Зажаты клапана, проверь зазоры на впускных.
Если двигло нижнеклапанное, то да, если верхнее расположение, зазор увеличивается, может карбы перегреваються, закипает бенз и происходит такая шляпа
Кто нибудь сделайте видео о настройке карбю. ато половина не понятно для новичков .
Тут все разжевано для вообще тупых, проще некуда.
Если тебе и так непонятно - мои соболезнования.
Messer,
спасибо за статью! для меня, нуба, все расписано предельно ясно и понятно.
а если часть смеси летит не в горшок а в воздухан?
Зажигание скорее всего надо регулировать!?
...еще не воспламенившейся смеси. Ее задувает не в камеру, а обратно
Статья отличная! Все настроил быстро и без головняков. Спасибо!
Если, регулировка начинается с 1.5 оборота винта качества смеси, то на скольки приблизительно его оборотах она заканчивается, чтоб понмать что я перекрутил или недокрутил? У меня в определенный момент при его откручивании обороты двигателя вместо того чтоб расти, падают и двигло глохнет ( примерно 2,5 оборота)
Сегодня регулировал карбы к68.
Максимальные обороты на хх получились при откручивании винта качества на 2-2.5 оборота.
При среднем положении стопора на иглах свечи были белые, поднял иглы на одно деление, вроде стало норм.