ЕЩЁ ОДНА УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ СХЕМА-ПОЛНАЯ
Предлагаю вашему вниманию еще один вариант усовершенствованной оппозитной электропроводки. На нижеизложенное творчество меня подвигло то, что мой мотоцикл подвергся полной разборке и переделке, при этом старая проводка была безжалостно содрана вследствие своей древности и «лохматости». Восстанавливать старую проводку не имеет смысла. Прокладывать новую по образцу и подобию тоже не хотелось. Причины? Их несколько и про них уже говорили на этом сайте и не только здесь:
1. основная из них это то, что происходят огромные потери драгоценной энергии на клеммах и переключателях.
2. у меня долгое время валялся замок зажигания, не подлежащий восстановлению, на котором контакты внутри замка «ушли в пластик» от перегрева. Пояснять?
3. хочется убрать в руль жгуты проводов идущие от «домиков». Убрать жгуты толщиной с палец и не нарушить прочности самого руля достаточно проблемно.
Полазив по сайту и проанализировав имеющуюся информацию по этому вопросу, я сел чертить схему. Схему то я нарисовал, но в жизни пока не воплотил(сейчас занимаюсь) и решил выложить на обсуждение и осуждение - может можно еще, чего ни будь усовершенствовать или ошибка где-то подлая закралась, или для дела кому-то пригодиться.
Её(схему значит) чертил полную и с примерным расположением элементов на мотоцикле, для того что бы потом проще было при прокладке проводки. По той же причине постарался «уложить провода в жгуты» уже на схеме. Цвета проводов условны и нарисованы(начерчены) так для того чтобы легче было отслеживать глазами. Кто разбирался в схеме по родному мануалу меня поймет. Сплошными линиями обозначены силовые провода, их можно взять из остатков старой проводки. Прерывистыми линиями я обозначал «сигнальные» провода, по которым идет сигнальный ток на реле, измеряется он в мА и, думаю, медного провода 0,5 мм будет более чем достаточно. На схеме показаны две контрольных лампы, по необходимости можно использовать больше. Тогда желательно использовать 4-х контактное реле поворотов, там четвертый контакт как раз идет на сигнальную лампу. И вместо контрольных ламп будут использованы светодиоды - светодиод +последовательно резистор. Выключатель « аварийный стоп» я не задействовал, т.к. планирую поставить музыку, там он и будет трудиться. Генератор используется 500Вт. Замок смещен под сидение. Клемма «6» замка зажигания свободна за ненадобностью. Чёрными прямоугольниками с косой штриховкой обозначены будущие жгуты проводов, которые будут протянуты по моту.
Просьба: если кто заметит ошибки – напишите пжалуйста.
При работе использованы статьи: «проводка на автомобильный лад» и «прячь концы»
Кто так на схеме изображает диод?
Мужчины! я чего-то не воткну, по этой схеме проводку можно собрать?
Есть предложение схему сделать вообще не на реле а на управляющих микросхемах на базе полевиков, токи управления вообще минимальные, а такой микрухой можно даже стартер запускать!
В 500 ваттный генер РР уже встроен...
Дык эта - я не понял... схема то заработала ?
либо не забывать, что на оппозите в отличии от кавы и кикстартер имееца :)
Так просто на блоке предусмотреть перемычку
У меня на каве такой замут есть, что не включается стартер, если сцепуха не выжата на передаче или , или если не сложена боковая подножка то глохнет если на передаче отпустить сцепление. Оключил ("лягушка" на подножке часто забиваласть грязью, на штекер в датчике неётрали летела смазка с цепи) пожалел, как-то раз забылся, нажал на кнопочку не сидя на моце и забыв глянуть на лампочку нейтрали. В итоге тачка (епсессно стоящая на подножке с включённой передачей) пыгнула вперёд, упала и помяла стоящую рядом машину, не говоря уже о разбитом зеркале, погнутом рычаге сцепла и треснувшем поворотнике.
Если такую хрень делать, то ИМХО так, чтобы можно было в случае глюкофф легко обойти релюху, или лягуху, например так ,чтобы штекеры входяшие в реле/лягуху можно было соединять между собой.
Лягуху на подножку можно взять с заднего тормоза, но ввешать так, чтобы шайзе всякое на неё не летело.
2 MrMorra я бы не стал сего делать.так проще-выжал сцепуху,нажал на кнопку...а то нейтраль ловить... да ище датчик нейтрали может навернутся....
Для Manowar & mrMorra: Я честно говоря еще сам ХЗ, т.к. только заканчиваю ее воплощение в жизнь, а без испытаний сами понимаете давать оценки сложно, даже своему детищу, хотя по предсказаниям всех специалистов, которым ее показывал - работать будет. А для блокировки стартера действительно необходимо ввести еще одно реле - такая схема стартера реализована на Волках.
2 MrMorra :а хз... :)
это не схемка,это блин ,основное ,блин,включение ,блин,тиристора ,блин!
а уж куда применить-докумекать .
если не ошибаюсь,таковыми схемами пестрели журналы радио годов 70-х и по сей день. порой и текст один,блин!
Эта схемка кажись в "мото" мелькала.
лучше наоборот . хто разбирается-сможет без проблем собрать девайсик : геркон , резюк,тиристор , да реле , если тиристор маломощный. тогда включение зажигания апосля поднесения магнита к геркону включает зажигание и до выключения работает.
У тебя, чего, датчика холла нет?
Ты какие шишки куриш а поделись я тоже дунуть хочу, причем тут датчик хола????
нскока помню схему подключения + идет от акум к замку зажигания затем на предохранитель потом нафлажек на привем пульте выключающий / включающий зажиганиезатем на прерыветель в моем слусае на один из выводов катушки и далее на камутатор второй вывод от катушки также идет на камутатор
Гереконы бывают разные можно взять с рэс 49 чтоб они размыкались под деыствием магнитного поля олоде разобрать датчик от сегнилизации который на дверь крепится(в домах)
Можно поставить реле в цепь питания комутатора и комутировать его герконом...
ток там 0,013А
А как у тебя будет работать двигло с отключенным датчиком холла?
причем тут датчик?
Последовательное включение с кнопкой стоп двигателя...
Я тут подумал нет наварное герконов чтоб ток 10А пробускали безболезнено для себя если его буду ставить то тока когда поставлю реле для включения выключения зажигания.
Тык ты датчик холла через геркон...
Народ а никто не эксперементировал с герконом включенным в цепь зажигания стоп двигатель как простейшей противоугонки магнит прилипил рядышком на раму и пошел, вот тока как с током идущем через нее не склеются ли контакты?
Да бля, я имел ввиду
-взять отдельно автошный блок предохранителей
-всё собрать на фольгированном текстолите
-всё это засунуть в коробочку
и в неё только провода тыкать тоненькие и толвтые
А если делать так делать , то ставь АЗСы, а я старался сделать максимальную унификацию элементов, какая по большому счету раздница, какой предохранитель сгорать будет авто или нет. Аварийку сделать можно, но у меня есть стояночный свет, так что аварийку ты себе ставь. Я сегодня был в автомагазине и видел эту так называемую "коробочку" - автомобильный блок предохранителей и релюх. Ты его куда запихать то собираешься?
Для Murzul & Manowar: Была у меня такая фигня, что при включении поворота весь задний блок мигал. Дело было прямо посреди Ярославля - я сначала не понял зачем мне машины сигналят. Это просто конструкторы уроды Задний фонарь повесили на резиновые подушки и до этого момента масса все же гдето находилась, а тут пропала. А забыл добавить - у меня и поворотники висели на этом же кронштейне что и стоп сигнал. Я после этого на массу отдельный провод пустил - всем рекомендую.
2murzul весь блок фара мигает по причине отгорания "земли" у самой фары
Насчет автошного блока в тестолите , у новых хиг есть болезнь когда вместо поворотнка мигает вся блок фара задняя причем довольно тускло, какже тогда сий блок будет работать на моте где будет открыт всем ветрам и дождям никто не горонтирует...
А чтоб видели аварийку вруби. если у тебя стартёр, тык значит акум автошный...
Я имел ввиду лампы21W, ну это не суть. 3 А это много...
Ну хз, помоему если делать то делать:
-Автошный блок предохранителей на 12шт
-ток на выключателях не больше 0.1 А
-Вё на тестолите и в одной коробочке...
Я тоже на релюхах делать буду...
для программера: Это откуда 4 ампера взялось? Если лампы по 10вт, то 10*2/14,5=1,4ампера, если по 21вт, то 21*2/14,5=2,9А , а лампочек на 29 вт я чёйто не встречал. А ставить еще одну релюху на поворотники? Кто там говорил про большое количество релюх? Кстати об этом - учитывай что из шести реле, одно на стартер, а второе это поворотники - вместо этого древнего термореле. А что касаемо стояночного света, то когда стоишь на трассе ночью на обочине - очень рекомендую включать - слишком много народа пострадало только потому что их банально не заметили.
для Murzul: Согласен - это выход, Но ради экономии одного провода я схему переделывать не буду, т.к.почти собрал ее. Да и гемора меньше, когда вырубился один свет, тутже не останавливаясь переключился на другой и чешешь до ближайшего автомагазина
Бля, это не та вот:
http://DenisZ.nm.ru/Arhiv/El-My3.gif
Вот я тут схему с релюхами накидал:
http://DenisZ.nm.ru/Arhiv/El-My2.gif
У меня сигналки сделаны также через 4 контактное реле поентому если какянибудю из световых быедет из строя то я смогу перекипуть ее и буду тогда если 5 контактная то с дальним если 4 то со всеми кроме сигнала, к томуже если совсем приспичет то можно напрямую перемкнуть в колодке вынув релюху
Просто я не вижу смысла в как стояночном свете так и в переднем габарите.
А по поводу поворотников тык там через переключатель 4 ампера пойдёт.
ДЛЯ OLMER: Обрати внимание, что в стояночном варианте габарит и идет напрямую с замка, т.к. ток там на самом деле невелик. А релюха на габарите в рабочем режиме это скорее для борьбы с лишними проводами НА или В руле - посмотри на жгут проводов справа на руле.
для Murzul: Я тут на досуге обдумал еще твою идею и решил что так делать не буду. Т.к. получаеться экономия в один "сигнальный" провод при существенных минусах. В твоем варианте, если по каким то причинам накрываеться женским половым органом хотябы одна из релюх освещения, то ты остаешься совсем без света:(((. В моем варианте при том же накрытии остаеться хотябы один свет.
для Программера: Это чем же плоха комутация поворотников? ОбЪясни. Либо я твою критику в свой адрес не приму. А замок пяти контактный что бы разгрузить контакты и сделать стояночное положение. Можно поставить и двух контактный(если такие бывают), но тогда есть необходимость в еще одном реле и ты лишишься стояночного положения, а это излишнее усложнение, а следовательно уменьшение надежности, вобщем ничего плохого я в пятиконтактном замке не вижу. А фразы "он мне не нравиться..." это не аргумент.
Вобще помоему поворотники хуёво коммутируются, предохранителей мало, релюх мало, а стандартного замка с 5 контактами вообще некогда не понимал...
Грамотно, но я у себя ещё и на замок реле поставил, а вот цепь зажигания защищять предом
не стал (по моему так надёжнее)
Для Murzul; Оффигенная мысль, Я чёйто сразу не додумал до этого. Премного благодарствую за идею.
Я на ближний/дальний свет поставил одно 5 контактное реле и на вкльчение самой фары 4 контактное , в левом пульте на 1 сигнальный провод ментше стало...
Для Мановара:Это я извиняюсь за корявое изображение, дело в том что я не имею соответствующего образования и не знаю как изображаються некоторые радиодетали. И именно поэтому я и не чертил принципиальную схему, а сразу делал что-то вроде монтажной.
2 свин: извиняюсь, не приметил реле. всё пучком ,расслабся.
росто жутко ненавижу ,когда используют нестандартное изображение радиодеталей.
в данном случае я твои реле принял изначально за разьём, как это не смешно звучит.
Для Мановар: Я знаю что ты хорошо шаришь в вопросах электрики и электроники, скажи, почему не будет экономии энергии? Где я ошибаюсь? Планировалось, что экономия будет заключаться в том, что основные потребители питаються через реле, что в свою очередь позволит большим токам проходить до потребителя минуя большое количество клемм и особенно переключателей.
извиняюсь
http://DenisZ.nm.ru/Arhiv/El-My2.gif
>чёто не заметно что ты глядел статью Прячь Конец . там то главный фактор , это использование <
Релюх тут аж 6 штук
чёто не заметно что ты глядел статью Прячь Конец . там то главный фактор , это использование релюшек . а твоя схема таже ботва что и оригинальная проводка .будет у тебя и дальше всё плавится ..............
паять!
так я так и не понял-как ты собираешься бороться с потерями?