ИРБИТ 2003: Поездка на Ирбитский Мотоциклетный Завод
Автор: Дэйв Сомерс (Dave Somers)
Перевод : Wong
«Эй! А как же я? Я тоже хочу поехать!»
Я почувствовал себя полным дураком. Я знал, что выгляжу совершенно как малое дитя и немного слишком самонадеянным, но еще с момента покупки своего первого Урала в 1998 году я мечтал о посещении ИМЗ. Частично я что-то видел о заводе в рекламном ролике, который сделало подразделение «Ural America». Завод, который производит новые мотоциклы, принимаемые многими за отлично восстановленные классические! Завод, обросший слухами касательно того, что сейчас он использует старое оборудование для производства автомобилей, отправленное из Штатов для помощи русским союзникам еще во время Второй Мировой войны! Кроме того, очень хотелось еще встретиться с людьми и увидеть ту землю – Россию.
Гэри Келси (Gary Kelsey) послушал меня на другом конце телефона и сказал: «Я узнаю у Ильи».
«О чёрт, я просто должен поехать» - думал я. Я был готов умолять и скулить. Возможно даже, что я так и делал. Я знал, мне это необходимо было, как воздух.
Поездка планировалась специально для того, чтобы посетить завод и осмотреть новые мотоциклы, предназначенные для транспортировки в США в адрес Irbit Motorworks of America. Что я мог дать полезного для этого? Конечно. Я мог бы покрутить где-нибудь гаечным ключом. Но чёрт побери, Илья, я же – биолог, а не инженер! Я могу, например, фотографировать! Естественно, каждый из тех, кто поехал в эту поездку, собирался заниматься делом, поэтому было бы здорово, если можно будет поделиться новыми фотками и видео с теми, кто останется дома.
Гэри позвонил мне и сказал, что Илья согласен, и все, что от меня требуется – это оплатить за свой авиабилет и некоторые расходы.
УРА! Я еду! Хм… Как бы ошарашить свою лучшую половину этой новостью? Хранителя Большого Кошелька. Хозяина карточки Visa…
Гэри Келси (Gary Kelsey), Расс Ноу (Russ Noe), Дэйв Сомерс (Dave Somers) и Боб «Бубба» Келси (Bob «Bubba» Kelsey) по пути в Россию. Дмитрия до сих пор не видно, но у него виза и паспорт Дэйва.
Илья присоединился к нам в Москве на Красной Площади
Рейс Аэрофлота № 602 из Сиэтла до Москвы. Что я могу о нём сказать? Интересно, а могли бы они (Аэрофлот) сделать места еще уже и сдвинуть их как можно ближе, чтобы для посадки в своё кресло можно было использовать большую такую ложку для обуви? Эти места были бы просто идеальными для Фредды Коул (представительница женского пола – член Американской Ассоциации Владельцев Русских Мотоциклов, ездит на красном Урале с коляской), но для нас – для мужиков, которые подкладывают по два амортизатора из резины под свои седла, заимствованные у тракторов. Нет уж! Забудьте! Еда в самолёте очень близка к той, что подают на наших внутренних авиалиниях, а русское пивко оказалось хорошо и холодным.
В аэропорту нас встретил Илья на микроавтобусе. Во время гонки от аэропорта до центра Москвы и нашей гостиницы мы были поражены всеобщей активностью и ТАКИМ количеством рекламы. Куча мелких магазинов, расположенных вдоль дороги. Ни одного магазина сети Wal-Mart, но зато есть одна ИКЕА (IKEA). Движение на дороге показалось достаточно тяжёлым для субботнего вечера, и чем ближе к центру Москвы мы продвигались, тем более очевидно становилось видно по людям на улицах, что Москва жива и достаточно приятна. Я должен признать, что на первый взгляд Москва сначала показалась немного изношенной и неопрятной. Много зданий разных стилей, смешанных вместе, – и старые и новые. Мусора немного, но все же есть чувство, что чистили улицы не очень хорошо. Город немного изношенный, но все же живой. Это трудно описать. Я даже не подозревал, что неделей позже после нашей поездки вглубь России Москва покажется мне просто Изумрудным Городом каким-то.
Наш отель…
Комнаты с видом на Москву реку.
Фестиваль устриц? В Москве?..
Кремль
Нас предупредили, что по прибытию в Москву у нас возьмет интервью журнал «МОТО». «МОТО» - это самый большой мотоциклетный журнал в России и сравним с журналом «Motorcyclist» в США. После нескольких часов сна и после завтрака в отеле, мы направились к одному из нескольких баров в отеле, чтобы встретиться с журналистом из «МОТО». Юлия (или, как говорит Дэйв, Джулия) оказалась для нас очень приятной неожиданностью. Очень симпатичная студентка МГУ – Юлия – расспрашивала нас о всяких вещах, записывая интервью на диктофон, пока не приехал Максим…
Наша встреча с журналом «МОТО». Юлия (справа) учится на факультете журналистики МГУ и работает в «МОТО». Фёдор (ШТРЛЦ) и Таня (Птица) (слева и в центре) – владельцы Уралов, которые живут в Москве, и которые организовали веб-сайт oppozit.ru. Они представляют собой замечательную пару, а также поделились с нами своими фотками со своих путешествий. Наша встреча была похожа на те сборища владельцев Уралов у нас в Штатах и на Северо-Западном побережье Тихого океана.
Доказательство для журнала «МОТО» того, что владельцы Уралов в Америке могут быть настоящими фанатиками! (фотография была сделана специально для обложки журнала «МОТО»)
Дача интервью и обед вместе с Максимом Юрченко, Редактором журнала «МОТО».
Обед в Москве
ИРБИТ
Наш рейс в Екатеринбург, вылетающий из Москвы в час дня, не был насыщен какими-то событиями. Путь до ранее закрытого города Ирбит был также в своём роде беден на них – ни особенных каких-либо событий, ни несчастных случаев, ни неудач или еще чего-либо не произошло. То есть ничего такого особенного, как полёт на истребителе МиГ, не было. Хотя было бы заманчиво. Мы никуда не спешили, но, видимо, спешили наши водители. Поездка, которая занимает времени часа четыре, заняла всего три часа. Каково же было наше удивление, когда они нам сказали, что в этот раз они ехали как-то слишком медленно, т.к. такая дорога обычно у них занимает часа два!
Я смутно помню открытые пространства и пастбища, все это было разноображено кусками леса на более высоких участках поверхности земли. Красивая и мирная сельская местность, но заметно отличающаяся от той, которую я приготовился здесь увидеть. Не было высоких и скалистых Уральских гор, прячущих в предгорной долине город Ирбит. Екатеринбург, Ирбит и другие города и деревни, которые являются просто небольшими точками на карте, лежат на Сибирской равнине восточнее Уральских гор. По крайней мере, именно это они утверждают – когда мы неделей позже возвращались на поезде в Москву, Уральские горы были скрыты за облаками и дождём, и единственным свидетельством их существования был только натужный рёв дизельного локомотива и дождь, который превратился в снег, как только мы приблизились к Западу. Но вернёмся к поездке в Ирбит.
Мы ехали несколько часов по двухполосным неразмеченным дорогам, наводнённым небольшим количеством легковых автомобилей, грузовиков и даже коров. Внезапно, на одном из спусков впереди нас оказался Урал с коляской! И как будто это было знаком, мы добрались до границы Ирбита.
Граница Ирбита. Город был основан в 1631 году.
Было такое чувство, что практически все были в дороге. Дороги были достаточно забиты, но не переполненными. Каждая пара автомобилей чередовалась одним Уралом, а то и двумя и тремя. Пассажирские или грузовые коляски просто везде! Отличительный звук 650-кубового двигателя и щелкающих клапанов. Хотя эти мотоциклы явно не представляли собой транспорт для развлечений. Грузовые коляски везли на себе дрова, мешки с цементом, другие неопознанные материалы и случайного пассажира позади водителя. Отец и мать на мотоцикле, и дети в коляске. Глава семейства на мотоцикле, собака в коляске. Мать семейства едет на мотоцикле, отец сидит в коляске. Реально встретить любую комбинацию, которую только можно себе представить.
Мы приехали в наш «отель», который в реальности представлял собой квартиру, принадлежащую заводу, и расположенную в блочном доме 1960-х годов постройки. Илья объяснил, что единственный настоящий отель в городе, мягко говоря, очень сильно отличается от американских стандартов, и, несмотря на то, что крыша у отеля частично обвалилась, та гостиница все еще работает. Поэтому на заводе решили, что в их квартире нам будет намного комфортнее и удобнее. Я до сих пор не имею ни малейшего понятия, было это правдой или нет. Предложенная нам квартира была достаточно уютной, хотя я себя чувствовал так, как будто я снова оказался в колледже, и будто я болтаюсь с несколькими почти незанятыми друзьями в их достаточной, но немного переполненной квартире. В нашей квартире было практически все, что нам было нужно – телек с 5 каналами на русском языке, небольшая кухня и даже горячая вода в душе в течение одного из дней, когда мы там были.
После часа или двух отдыха, мы собрались уже ехать на ИМЗ, но сначала нужно было позавтракать. Наши водители подобрали нас, после чего отвезли нас к ближайшему ресторану. И тут я понял, что Россия будет очень проблематичным местом для неопытного путешественника. В действительности снаружи него я не смог увидеть чего-нибудь такого, чтобы указывало на наличие в том месте ресторана. Это намного проще, если, конечно, вы знаете русский и читаете на кириллице. Мы прошли к небольшой комнате в дальней части помещения ресторана. Этот ресторан в последствии стал нашим обычным обеденным местом в течение всей недели, пока мы там были. Кормят там просто замечательно – на ваш выбор предлагают свинину, свинину или свинину с салатом из свежих помидор и продольно разрезанными огурцами, салатом из картофеля с зелёным горошком и небольшими кусочками мяса в нём – скорее всего, это была тоже свинина (прямо как в Monty Pythons, когда официантка говорит: «У нас есть спам, спам, спам и снова спам», и викинги ей подпевают: «Spam, Spam, Spam!..» – примечание переводчика). На самом деле, в меню были еще и говядина, и курица и рыба, но так или иначе мы всегда снова возвращались к свинине. Ведь пиццы у них не было!
Вот так выглядел наш обед и ужин. Никто не хочет сигаретку?
Возвращаемся в машину и едем на завод!
ИРБИТ
Завод
У нас заняло примерно пять минут, чтобы спуститься вниз по улице мимо открытого рынка и остановиться напротив завода. Отличительной чертой завода является наличие статуи во внутреннем дворе перед главным входом и небольшие щиты с изображениями моделей Уралов: от последнего до самого первого! Мы никак не могли поверить в то, что находились на территории Ирбитского мотозавода!
Миновав центральные ворота и пройдя охрану, мы вошли главную внутреннюю площадку завода. Посреди неё на высоком постаменте стоит М-72, с производства которой и началась история ИМЗ.
Нашей первоочередной деловой целью была встреча с управляющим завода Владимиром Курмзчевым (может, это опечатка или неправильное написание фамилии на латинице – Kourmzchev) и другими менеджерами. Нас всем представили. Нда... Неулыбчивые все какие-то. Даже какая-то напряжённость в воздухе появилась, да и не очень часты были контакты на уровне глаз. Было как-то некомфортно что ли. Да так, что вы, наверное, могли бы сказать, что мы были просто на краю пропасти перед полным провалом. Я спрятался за камеру Дерека Смита (Derek Smith), запечатляя весь процесс. Через несколько минут формальностей, нас повели на нашу первую экскурсию по заводу.
Встреча с менеджерами завода.
Все это происходило между рабочими сменами, но мы начали нашу экскурсию со здания, ближайшего к офисному. Наш переводчик, Анатолий Ваганов, оказался весёлым приятелем и очень неплохим переводчиком. Даже Илья как-то сказал, что он малость иногда упускал смысл наших разговоров и шуток. Мы уяснили для себя достаточно быстро, что наши шутки бывает иногда трудно перевести, и что самым действенный способ выразить свои идеи – это говорить просто и медленно. На второй день мы стали разговаривать таким образом даже между собой: «Д-о-б-р-о-е у-т-р-о, Г-э-р-и...»
Наш переводчик Анатолий Ваганов. Он нам очень здорово помог, и он обладает очень хорошим чувством юмора
По мере того, как мы шли по заводу, нам постепенно становится очевидным, насколько большим является этот завод, насколько он огромен. Ряд за рядом различные машины заполняют фабричные здания. Большинство оборудования выглядит довольно старым, но оно всё достаточно чисто и хорошо смазано, и большое число оборудования имеют свежее покрытие зелёной краской.
Анатолий нам объяснил, что с последнего посещения завода Томом Линоттом (Tom Lynott) в 1996 году территория завода была значительно уменьшена в размерах. Первоначально комплекс заводских помещений занимал площадь в 200 акров, включая большую дизель-электростанцию, которая вырабатывала энергию не только для завода, но и для большой части города. Электростанция была продана частной энергетической компании и всё еще обслуживает завод и город. Старый завод также включал в себя литейный цех, цех штамповки, столярную мастерскую, лаборатории для испытаний, механические цеха, огромный покрасочный цех и здание собственного пивоваренного завода, который собственно и разместил у себя первоначально завод по производству мотоциклов. Теперь в корпусах бывшего пивоваренного завода расположены музей и испытательные лаборатории.
Карта старой территории завода. Красным обозначена новая.
Я так до конца и не понял, насколько большой была территория завода, пока мы не вошли в цех покраски. Внутри старого цеха покраски расположены восемь первоначальных линий окраски. Эти линии просто огромны, длина этого несколько затуманенного цеха составляет порядка 150 метров. Масштаб всего производства очевиден – завод был построен специально для производства 150 мотоциклов и боковых прицепов к ним в течение каждой из трёх ежедневных смен, т.е. 450 Уралов в день! Ей-богу! Во время своего пикового производства завод изготавливал около 130000 (Сто тридцать тысяч) мотоциклов в год! Это просто поражает!
Одна из восьми старых покрасочных линий.
Новый цех покраски и Анатолий Ведель (слева).
Во время зимы 200 года завод был закрыт для того, чтобы консолидировать свои действия. Те из нас, кто присоединился тогда к семье владельцев Уралов, помнят слухи того времени на счёт того, что завод может и не заработать вновь. Оказалось, что эти слухи были очень близки к тому, чтобы стать реальностью. Электростанция, литейный цех, цех штамповки и другие здания были проданы и закрыты. Оборудование переместили в два здания, и там же были установлены новые линии производства. Гигантские покрасочные линии были остановлены, и на основе них была сделана единственная линия с уже меньшей производительностью. Где-то в середине всего этого процесса Анатолий Ведель, отвечающий за ход реконструкции, пришёл к Илье Хайту и сказал, что всё это окончательно сделать практически невозможно, и нужно закрыть окончательно завод. Илья ответил, чтобы тот продолжал, что Анатолий и сделал. Летом 2000 года, не смотря ни на что, завод снова заработал.
Не знаю, как лучше всего это описать, но закрытие завода и уменьшение размера предприятия зимой 2000 года было просто подобно одному из заданий Геракла. Представьте себе, берём завод, который производит по 1800 мотоциклов в день, и превращаем его в эффективное предприятие, способное работать в условиях сегодняшнего рынка. Должны были составить план для нового завода, подготовить здания, переместить станки и установить их, и новое расположение, изученное рабочими. Производственные станки огромны, массивны и тяжелы. Я даже представить себе не могу, как они это всё делали посредине Сибирской зимы! Наверное, самая удивительная часть того процесса уменьшения размера завода – это те изменения, которые должны были наступить в умах рабочих и управляющего персонала. Сама проблема превращения супер-завода советского типа в работоспособное и не слишком большое предприятие, которое смогло бы делать ударение не на количество, а на качество конечной продукции, требовала нового видения и образа мышления, так же как и некоторого настоящего русского упорства и настойчивости! Я испытываю большое уважение и восхищение новыми собственниками, управленческим персоналом и рабочими, которые выполнили ту задачу и продолжают работать!
Сегодня ИМЗ закупает комплектующие у литейного завода и завода штампованных изделий. Новые собственники этих предприятий всячески улучшают свои изделия, чтобы удовлетворить потребности более широкого рынка.
Литейное и штамповочное предприятия принадлежат теперь другим собственникам, но всё ещё производят комплектующие для ИМЗ.
Новый завод
ИРБИТ
Новый завод
Станковый цех
На заводе Уралы играют роль рабочих лошадок. Любая часть для мотоцикла перевозится с помощью трех- или четырехколесного транспортного средства, имеющего хоть какую-то связь с торговой маркой «Урал».
Станок для производства пружин для передней вилки. Станок завивает пружину и отрезает её на нужной длине.
А не 650-кубовую “голову” я там вижу????? И как же это транспортное средство нам называть?
Готовы к покраске…
Новый завод все ещё огромен…
Покраска мотоциклов
Леди, занимающаяся полировкой окрашенных деталей
Большое число из работающих на заводе составляют женщины. Не знаю, сколько точно, но думаю, что не меньше 1/3 от всех рабочих.
Боковые прицепы, подготовленные к детальной покраске.
Хороший цвет! Куда поедет мотоцикл с этим прицепом, я не знаю.
Сборка двигателей
Двигатели сначала собирают, а потом прогоняют на специальном стенде. Бензобак от обычного Урала питает этот двигатель топливом, а выхлопные газы принудительно выводятся наружу цеха.
Генераторные гуру. Эти парни занимаются решением проблем с генераторами! Самым распространённым браком была неправильная обработка корпусов генераторов, из-за которой подшипники плохо крепились на своих местах. Эти парни занимаются заменой таких корпусов.
Окончательная сборка
Как только мотоциклы собирают, их специально прогоняют на беговых барабанах, расположенных на полу цеха…
Готовые к отправке мотоциклы
Мотоциклы, специально предназначенные для отправки в Соединённые Штаты в адрес Irbit Motorworks of America. Мы специально проверили каждый мотоцикл, и качество этих мотоциклов оказалось наилучшим из всех, что мы видели до этого. Завод произвёл значительные улучшения в конструкцию мотоциклов: изменился механизм переключения передач (установлены подшипники в районе лапки переключения и др.), изменена конструкция генератора, изменена стандартная проводка мотоцикла и установлены клапана большего диаметра.
ИРБИТ
Люди и город
«Рабочая лошадка» за работой!
Маша
Марина
Эти леди заставляют весь завод работать!
Ирбит с высоты птичьего полёта. Население Ирбита составляет примерно 40000 жителей, что меньше на 10000 человек той цифры, которая была десять лет назад. В городе есть еще один профилирующий завод, занимающийся стекольным производством.
Взгляд на завод с высоты птичьего полёта. Электростанция тоже входила в состав завода! Раньше на заводе работало около 10000 человек. Теперь только 1200. Само предприятие включало в себя электростанцию, деревообрабатывающий цех, линию сборки, линию покраски, тест-лаборатории и жилой фонд для рабочих завода!
Группа рабочих по окончательной сборке мотоциклов.
Волки… и Анатолий Ведель (в центре в галстуке), который и лично участвовал в реорганизации мощностей завода…
Мотоциклетный музей. Теперь он принадлежит Администрации города Ирбит. Эта фотография является единственной, которую нам разрешили сделать! Главное помещение музея забито полной гаммой когда-либо выпускавшихся мотоциклов под маркой «Урал». Просто невероятная коллекция практически новых классических мотоциклов, включая BMW, Harley Davidson, Zundapp и многие другие, расположена за стеной с фотографиями за нашей спиной. В третьем помещении расположены двигатели самых необычных конструкций, про существование которых вы даже не поверите…
ИРБИТ
До свидания
Наши хозяева сказали нам, что они приготовили специальный подарок для нас как раз на время ужина в последний день нашего обитания в Ирбите. Что-то типа пикника, барбекью или что-то в этом роде. Все было укутано покровом полной тайны. По пути из главного офиса я спросил Машу и Марину на счёт того, идут ли они с нами… Те только странно захихикали в ответ и ответили, что не пойдут и что у них есть еще куча неотложных дел.
После еще одной поездки в «стиле МиГ» по окрестностям города, пролетая всякие фермы и поля, а также нечто, что было, как оказалось, просто деревянными досками, которые поддерживались грузовыми поддонами, мы все же подтянулись к въезду на территорию неплохому и достаточно большому сельскому зданию рядом со старым речным каналом, который со временем стал озером.
Нас встретил прямо в дверях один веселый человек, который оказался на поверку хозяином бани (в английском варианте автор так и написал – banya). Он ожидал нас к 4 часам дня, а мы сами приехали только лишь на 4 часа позже, поэтому кроме него нас также ждала еще и бутылка коньяка. Уже пустая… Нас провели внутрь и в течение нескольких минут оказались полностью голыми в сауне с температурой под 250 градусов (скорее всего, автор имел ввиду по шкале Фаренгейта), где нас просто хлыстали какими-то странными связками веток деревьев, которые мы с собой привезли в багажнике автомобиля из Ирбита. Вот теперь мне стало ясно, почему Маша и Марина не захотели развеяться с нами…
После всего этого мы всё же вышли из сауны, окунулись в прохладной воде и перешли к столу, где нас ждали еда, пиво и ВОДКА!
В центре сидит хозяин бани, справа – управляющий завода Владимир Курмщев
Илья и Расс выползают из печи…
После еды и питья мы снова вернулись в сауну… Хммм… Похоже всё-таки мы кого-то в этот раз там потеряли…
В этот раз никакой прохладной воды уже не было… Теперь было так – выбегаешь из сауны, спускаешься по сколькому помосту (и даже не спрашивайте меня, откуда я это все знаю) и сразу бросаешься в озеро! В этом озере периодически попадались небольшие куски снега с близлежащих Уральских гор. Испытанный при этом шок был просто , и чтобы его сделать действительно незабываемым, он был подкреплён неоднократными ударами связками веток деревьев!
И снова еда, питьё и веселуха…
Бубба, наш повар и Гэри
Интересно. Что же за мясо мы ели вчера вечером????
ИРБИТ
Возвращение в Москву и домой
Мы покинули Ирбит рано утром в пятницу. Очень рано. В Екатеринбург мы возвращались на Ауди в стиле истребителя МиГ по проливному дождю. Нам показалось, что на главной железнодорожной станции народу уж слишком много. Дмитрий нам сообщил, что до отправки нашего поезда времени у нас целый вагон, поэтому мы просто расслабились в зале ожидания рядом с главным входом в эту станцию. После примерно часа ожидания Дмитрий влетел к нам в зал и скороговоркой сообщил, что отправления нашего поезда в Москву осталось не более 10 минут! Помните рекламу с участием Оу. Джей. Симпсона (OJ Simpson – известный американский игрок в американский футбол и актёр, ставший знаменитым у нас после фильма «Голый пистолет» и судебного разбирательства в Штатах касательно убийства своей жены), где он прорывается через весь аэропорт? Представьте картину, когда Гэри Келси прыгает через ворота и заборы…
Поезд в Москву
Долгожданные 24 часа отдыха после бурной рабочей недели
Проводницы в поезде спасали нас от всяческих проблем…
Снова в Москве. Сначала за сувенирами… и домой
Улица Арбат – главная «магазинная» улица в старом районе Москвы
ГУМ на Красной Площади
Наша поездка в Ирбит стала для нас своеобразным опытом, который нас, можно сказать, нас преобразил. История Ирбитского мотоциклетного завода просто захватывает дух! Это 64-летняя история, в ходе которой были и годы бума во времена Советского Союза, грандиозность образа и достижений мотоциклетного завода, который мог производить до 1800 Уралов в день, крах системы, преобразование старой системы управления в новую для того, чтобы приспособится к новым требованиям рынка. Замечательные люди, работающие на заводе. Гордость за машину, которая, действительно, является классической, и внушает желание жить дальше и развиваться в будущем…
Мы надеемся, что наша поездка в Ирбит была всего лишь первой для энтузиастов уральских мотоциклов!
Написано, то красиво только правды 0,0000001%, от завода теперь осталось только название да былая слава, активно сдаются в металлалом производственные площади, напимер новая литейка: еженедельно отправляется 2 камаза металлолома на вторчермет, а она даже не выпустила ни одной детали! А то что касается нынечнего ИМЗ, то он также "на тормозах спускает" свое производство. Помоему теперь оно передесацируется в Серпухов, там институт Мотостроения.
Верит или нет решайте сами, но я живу В Ирбите и завод вижу каждый день, если не ошибаюсь теперь там работает около 600(на ИМЗ) !!! человек на других бывших производственных мощностях примерно 2500, о каких мотоциклах может идти речь? Теперь завод история и ничего большего.
Хотите узнать подробнее бросайте шестеренку, отвечу.
и какова же стоимость экспортных???
Моторов там полно. Другое дело, что все материалы и чертежи по ним давно были кем-то благополучно унесены с завода в неизвестном направлении. Поэтому в ближайшее время откровений в виде 1000-кубового мотра ждать не приходится. В том числе это касается и наделавшего шума экспериментального 750-кубового мотора начала 80-х. От этого мотора только головы, цилиндры и колено, кажется, можно теперь видеть на Волковском моторе. Экспортный вариант Уралов купить можно, но мало кто из здесь присутствующих готов выложить его стоимость. Поэтому в магазинах их и не видно. Но есть вариант покупки напрямую.
Ктобы порасписал что за модели движков у них в музее пылятся?
Гдето я слышал что они сидят на литровом движке и душаться пустить его в серию!
Wong молодчина,классная статейка.Да уж,на экспорт они могут более менее нормальный моци лабать,а мы ,а какже мы?Да никак.Нах** мы с вами, друзья мои ,этому заводу не нужны.Никогда они не поддерживали своих покупателей да и не собираются.Сдя по фоткам,производство у них неахти какое,я весной на АЗЛК был,одно и тоже.Помойка,а не производство.
антересна! а те моцы шо на экспорт в США идуть - сильно отличаются по ТТХ и кач-ву от тех что нам продают - на внутреннем рынке????? Wong - спасиб за перевод - статья класс вышла :))))) кстати по собственному опыту общения с америкосами - судя по стилю мужики та нормальные были - :))))) нет высокомерия и предвзятости :)))) обычно всё обхаят всё им не так всё им не то - а тут вроде ничё так :))) класс статейка - НО ХОТЕЛОСЬ БЫ ТАК ЖЕ ОТ НАШИХ ЧЁНИТЬ УСЛЫШАТЬ!!!!!! :))))))
какие жирные эти америкосы . круто
Говенные, тупые, толстожопые америкосы осквернили своим присутствием последнюю российскую святыню.Янки гоу хоум.
да я писать не умею... так на словах больше расскажу... %)
Да им занятся видно в Америках нечем - вот и ездят, заводу работаь мешаюти :)
Обидно только , что все эти замечательные подробности мы узнаём от америкосов :(
Sehr Gut !!!
м-да......оч интересно, но гдеж обещаная статья Штирла про его визит в Ирбит ???????? Федоооор???
Да не слабая статейка...