Датчик давления масла на Урал
Датчик давления масла на Урал
Особенностью уральского мотора является масляная система, работающая практически без избыточного давления. Это делает невозможным установку датчика аварийного давления серийного образца, поскольку все они рассчитаны на срабатывание при значительном избыточном давлении. Но если в датчике заменить пружину на более слабую и обеспечить возможность регулировки её поджатия, то проблема успешно решается. Для этого необходим любой датчик аварийного давления масла, датчик аварийного давления воздуха (с регулировочным винтом в верхней части) и сварочный аппарат для алюминия.
Датчик лучше устанавливать на переднюю крышку двигателя, поскольку там полно места. Для этого на стакан, в который ставится масляный фильтр, приваривается бобышка из алюминиевого сплава (естественно снаружи). Бобышка служит для вворачивания датчика, поскольку толщина стенки стакана слишком мала, чтобы датчик ввернуть непосредственно в стенку. Диаметр бобышки 25-35 мм, длинна 20-25 мм, в центре имеется отверстие диаметром 6-8 мм. Привариваемая сторона бобышки обрабатывается напильником для более плотного прилегания к корпусу двигателя. После приваривания бобышки, отверстие в ней рассверливается до диаметра необходимого для нарезания резьбы под датчик. Естественно, отверстие должно быть сквозное, чтобы масло проникало к датчику. В случае отсутствия метчика на М14 с мелким шагом, можно на датчике нарезать обычную резьбу М12 и такую же резьбу в бобышке. Сам я поступил именно таким образом.
Для работы с маслосистемой Урала, датчик давления нуждается в коренной переделке. Для этого необходимо срезать пластмассовый колпачок (3) и аккуратно развальцевать его крепление. Всё содержимое кроме контактной чашки (4) выкидывается. Затем берётся датчик давления воздуха (только обязательно с регулировочным винтом (1) в верхней части), у которого аккуратно срезается завальцовка (5) и снимается колпачок 3. В этот колпачок устанавливается пружина диаметра аналогичного родной, но с жёсткостью раза в три меньшей. Длинна пружины должна быть такова, чтобы при максимальном выкручивании регулировочного винта (1), датчик срабатывал уже сам по себе.
Контактная чашка (4) аккуратно надевается на основание (6) от датчика давления масла и сверху устанавливается колпачок с пружиной. Остаётся только обратно завальцевать и залить место завальцовки эпоксидкой. После этого датчик устанавливается на мотоцикл и к нему присоединяется провод от дополнительной контрольной лампы мощностью 1-3 Вт. Второй провод от лампы присоединяется к +12В.
Остается только добиться того, чтобы лампа горела при неработающем двигателе, и гасла на малых оборотах на хорошо прогретом двигателе. Подобный датчик работает на моём Урале уже 5 лет и не вызывает нареканий.
Для очень ленивых датчик можно изготовить по проще. Достаточно нагреть паяльником клемму вверху датчика и вытащить её пинцетом.
Потом вставить пружину по слабее, засунуть клемму обратно и аккуратно залить эпоксидкой. При этом очень легко ошибиться с жесткостью пружины, и ничего работать не будет.
Для Van_IO
Ослабляется пружина в датчике для того чтобы он срабатывал на низком давлении масла в уральском движке. Если её не ослабить то датчик всегда будет показывать отсутствие давления.
Ослаблять пружину это самообман - давление все равно больше не будет.
И шо за насосы такие - некачають. Неужто нельзя доработать. От "Владимирца"
что-ли поставить, вот там com-прессияя.
Для тех,кто по барам ездит,датчик конешно не нужен.Если вдруг в дальней дороге недай бог масло потечет(урал любит такие сюрпризы),то вероятность спалить двигло резко уменьшается.А по Мск если кататься,то можно на трамвайных путях картер пробить(особенно если таковой не литой а штампованый из железа),с одним моим другом такой случай произошел,двигатель пришлось просто выбросить.Указатель температуры вещь неплохая,но не очень нужная,при перегреве двигатель начинает так стучать и дымить,что только совсем безголовый не поймет что надо остановиться.С наилучшими пожеланиями......
Задумка конечно хороша, одного понять немогу зачем он нужен на Урале?
Круто заморочился,братец.Я датчик поставил гораздо меньшей кровью.В гайке масляного фильтра нарезал резьбу под аварийный датчик от зепора,а потом просверлил аккуратно канал к редукционному клапану.Все это заняло максимум полчаса времени,еще полчаса провозился с проводкой.Все прекрасно работает уже много лет.Единственный минус-датчик расположен в самом грязном месте крышки и его необходимо защитить резинкой.Пользуйся.