Мотоциклы КМЗ: К-1-Б "Киевлянин" | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Мотоциклы КМЗ: К-1-Б "Киевлянин"

Годы выпуска: 1946-1950

1-местный мотовелосипед

К-1-Б

  • длина: 2010мм, ширина по рулю: 655мм, высота по рулю: 980мм, высота седла: 740мм
  • база: 1275мм, просвет: 135мм, нижнее положение педалей - 86мм
  • двигатель: 2,3 л.с., 4000 об/мин, 1-цил., 2-тактный, воздушного охлаждения, 98 куб.см.
  • наибольший крутящий момент: 0,47 кГс x м при 2800 об/мин.
  • удельная мощность: 23,4 л.с./л.

    Двигатель с наклонным цилиндром, в блоке со сцеплением и коробкой передач

  • диаметр цилиндра/ход поршня: 48/54 мм
  • степень сжатия: 5,8 : 1

    Чугунный цилиндр с одним продувочным каналом (справа).
    Поршень с дефлектором, с плоским (не двутавровым) в поперечнике шатуном.
    Дефлекторная (кривошипно-камерная) продувка цилиндра
    Головка двигателя соединяется с цилиндром бе прокладки.
    Для облегчения пуска педалями, в головке цилиндра имеется декомпрессор.

  • ширина двигателя: 182мм (чтобы не мешать педалям), масса - 12 кг, крепление к раме - тремя проушинами.
  • карбюратор: K-26 или К-26А
  • воздухоочиститель: контактно-масляной очистки
  • система зажигания: от маховичного магдино (АТЭ-2, 6В, 15/17 Вт)
  • опережение зажигания: 30-31o
  • тип свечи зажигания: М 12/20; M18 x 1,5, разборная.
  • зазор в контактах прерывателя: 0,35 - 0,45 мм
  • фара: ФГ-7
  • фара и задний фонарь питаются от отдельных катушек в маховичном магдино.
  • сигнал: резиновая груша с рожком
  • привод спидометра: от переднего колеса (расположен у ступицы)
  • сцепление: двухдисковое, полусухое, материал обшивки – пробка
  • коробка передач: несоосная, с поперечными валами, 2-скоростная, без заднего хода,
    с шестернями постоянного зацепления, с ручным переключением на бензобаке.

  • передаточные числа: I - 2,6, II - 1,77
  • передаточное число шестерёнчатой передачи с вала двигателя на вал сцепления: 2,5
  • пусковой механизм коробки передач: от муфты свободного хода
  • передняя вилка: параллелограммная пружинная, с фрикционным амортизатором
  • задняя подвеска: жёсткая (без подрессоривания)
  • рама: одинарная, замкнутая, плоская трубчатая, из труб 24x2 и 20x2 мм, масса рамы - около 4 кг.
  • цепная передача с обратным вращением маховика ("схема ЦСО")
  • передаточное число передачи заднего колеса: 2,54

    Имеется педальный привод

    Тормозы:

  • передний - барабанный (колодочный), привод - тросом
  • задний - тормозная втулка "Торпедо" (ленточный), привод - цепью от педалей

    Масса без нагрузки: (заправленный) 67 кг, (сухой) 58,5 кг
    Максимальная скорость: 50 км/ч
    Размер шин: 26-2,25 дюймов, колёса невзаимозаменяемые; диаметр шин: 775мм.
    Давление в шинах (в атмосферах): передняя - 1,5, задняя - 2
    Ёмкость топливного бака: 8 л.
    Расход топлива: 2,9 л./100км при 40 км/ч., 2,4 л./100км при 30 км/ч.

    К-1-Б - копия популярнейшего немецкого довоенного мотовелосипеда Вандерер-98 с мотором Захс. А точнее, это и есть Вандерер, поскольку после войны документация и оборудование завода в Шёнау под Хемнитцем было вывезено в Киев по репарациям. В послевоенные годы личный автомобиль был доступен единицам, и мотоциклы, особенно легкие (а, значит, более дешёвые), стали популярны и считались тогда символом семейной обеспеченности. В 1946-1949 КМЗ изготавливал только экипажную часть, получая двигатели с другого завода. В 1951 на смену К-1-Б пришла новая модель К-1-Д

    Фотографии любезно предоставлены Виктором Левиным и Валдо Праустом, владельцем К-1-Б из Эстонии.

  • Anonymous (пешеход)
    ИЛЬИЧ's picture

    мне нравица. в малом бы точно занял призовое место!
    23.4 - литрровая мощность, т.е. у него 2,34

    мощи больше чем у касика=)

    Классно! Предок Днепра. Интересная вещь для коллекционеров

    А уже тогда был намёк на кастомайзинг, руль то посматрите какой!!!!!!!!!!!!!!

    Shumi's picture

    Не архаизм, а раритет.

    UsssssssssAA http://moto.drom.ru/8100277.html продают такой только трайк!

    Тайсон's picture

    Всё блин когдато у когото содрали,кроме АК.

    YAROSLAVKM's picture

    Калаш у немцев содрали.По крайней мере внешне 1 в 1:-)Кстати КМЗ жив?

    ZhiraFF's picture

    это не трайк. это модель "в"!

    ZhiraFF's picture

    это не трайк. это модель "в"!

    Регляж 2's picture

    У меня колёса немецкие от него в сборе есть. Кому?

    User login