М-63R
Основа моего мотоцикла - Урал М-63 1967 г.в. с коляской, цвета морской волны, доставшийся мне по наследству от моего деда. Некоторое время я катался на нем в первозданном варианте. После того, как прошли первые восторги от разгонной динамики (раньше ездил на даче на Восходе 3М) я понял, что мотоцикл, изначально созданный для эксплуатации с коляской, не может нормально ездить как одиночка. Первое, что хотелось заменить - это тормоза, подвески, резину, передаточное отношение задней передачи.
Проще всего оказалось с задней передачей - купил комплект шестерен с отношением 3.89 (9-ка) вместо "колясочного" 4.62 (8-ка). Мотоцикл стал заметно ленивей разгоняться с места, зато езда стала заметно комфортней из-за снизившихся оборотов двигателя, немного выросла максимальная скорость. Увеличившаяся скорость движения поставила на первый план проблему с тормозами и резиной. Сначала поставил вместо однокулачкового тормоза переднего колеса двухкулачковый, современного типа. Тормозить стало лучше, но все равно его усилий было недостаточно для довольно тяжелого мотоцикла. Резина стояла еще старая, хотя и не изношенная, 3.75*19, в шашку. По любому поводу норовила сорваться или в букс, или в юз. Качественной резины для одиночки на 19-дюймовое заднее колесо я не нашел, да и крашеные колеса мне не нравились. Поставил назад хромированное 18-дюймовое колесо от "Соло" с "ижевской" резиной. Диаметр этого колеса меньше, чем 19-го, и оно заметно легче, что положительно сказалось на динамике разгона. Сейчас сзади стоит отечественная 4.00*18 с шоссейным рисунком протектора. Много зайцев убил одним выстрелом, установив переднюю вилку "Иж-Орион" в сборе - дисковые тормоза, литое колесо, меньше масса, работает мягче, лучше внешний вид. Поставил задний маятник на подшипники, заменил задние амортизаторы на ижевские, старые были очень дубовыми и практически не работали. Заднюю подвеску стало не узнать - работает очень мягко. Но как показал опыт эксплуатации, стандартные ижевские амортизаторы слабые, особенно при езде с пассажиром. В конце сезона у меня из-за них разорвало резиновую муфту кардана. Поставил новые, уральские. Не так мягко, зато надежно. Все равно буду на что-то менять. Полностью перекрасил мотоцикл.
Параллельно занимался мотором. Сначала была переборка мотора у Ю. Попова (ИЧП "Хром"). Поставил новые цилиндры, головки современного образца, поршни с полусферической формой днища (степень сжатия увеличивается до 8.5, бензин Аи-92) с кольцами Goetze (2 компрессионных и 1 маслосъемное). Сначала стояли карюраторы К-65, потом поставил К-68. Много мороки было с "настройкой" последних. После "форсировки" проездил недолго - не выдержал увеличившейся нагрузки коленвал старого типа - размолотило подшипник нижней головки шатуна. Поставил новый, пока нареканий нет. С новыми комплектующими мотоцикл стал заметно резвей прародителя, особенно на оборотах выше средних. Для контроля за ними поставил электронный тахометр. Оказалось, двигатель крутится до 6300 об/мин, особое рвение в наборе оборотов с 3500 до 4500 об/мин. Дальше крутится не так охотно. Вместо выхлопной системы 2 в 2 поставил 2 в 1, в первую очередь ради снижения веса. Максимальная скорость в около 140 км/ч (5700 об/мин по тахометру). Радует, что со скоростью 120-130 км/ч можно ездить неограниченно долго, двигатель не перегревается.
Разгон
до 60 км/ч - 3.6 сек
до 80 км/ч - 4.8 сек
до 100 км/ч - 8 сек
Ориентировочная мощность двигателя 36-40 л.с. Позже смогу точно сказать, но уже измеренную на заднем колесе.
В это время стали проходить официальные и неофициальные соревнования по драгрейсингу (гонки на ускорение со стартом с места, в нашем случае на дистанцию 200 метров). Несколько раз небезуспешно участвовал в них, занимая первые места. Последний раз это было на слете Мото в июне 2000 в г. Малоярославце, где я победил в классе "Русский мотор" (см. МОТО №7/2000 г., только там написали, что я выступал на "Днепре"). Пару стартов с моим участием можно посмотреть в прилагаемых видеофайлах.
AVI #1 (668Kb) Первый мой заезд. Соперник из Владимира, его мотоцикл - самопал на базе запорожской 40-ки, 1200 см3, обошел его без проблем, хотя внешний вид у него был весьма внушительный и владелец рассчитывал на победу. AVI #2 (666Kb) Финал с Днепром. Не самый удачный старт, но на финише у меня был приличный запас. AVI #3 (790Kb) Возвращение после финального заезда. Я победил!!! |
Жалко, что не был снят самый драматический момент - перенервничав на старте с самым, как мне казалось сильным соперником, сразу после старта встал на "козла" и проехав так метров 15, чуть не улетел в толпу на обочине. Хорошо, что все обошлось, и я выиграл тот заезд, несмотря на неудачный старт - соперника подвела коробка передач, вовремя не переключилась передача.
В планах - дальнейшая форсировка мотора - настроенный впуск и выпуск, микропроцессорная система зажигания, распредвал с измененной формой кулачков, установка керамических цилиндров MK-Engine, кованых поршней, снижение массы мотоцикла за счет более широкого использования легких сплавов и пластика. В этом случае разгон до 100 км/ч за 5.5-6 сек и менее вполне реален.
Название: | M-63R |
Модель: | M-63 |
Владелец: | Bolid |
M-63 eto klassika!!!! nelzia tak s raritetomi..............
А стандарт был круче! Не люблю, когда хорошие моцы уродуют....
devka savsem necego....:-)
u nas dnepry kuda lucse razgoniaetsa,..:D
Форсировка дело хорошее, но внешний вид конечно не фонтан.
18 летний стандартный М-67-36 имеет примерно такие же скоростные характеристики, только не так быстро разгоняется, а ездиить свыше 140, когда сидишь пятый раз на мотоцикле просто страшно...
испоганить так мотоцикл !!! Ну ты и даеш брат, как Бог на скрипку!!!
Эти фотки имеют уже 3-х или 4-х годичную давность. Этого мотоцикла уже может и не быть. Хозяин его - Болид - уже года 2 как ездит на джапах-спортах. В этом году он стал ездить на ZZR1100. Так что вот так...
если нижняя фота - что было, а верхняя фота, что стало - то почто сидуху поменял??? неужто удобней стало???
Для Scorpion: Человек показал что может эта техника, а ты "Купи спортбайк"
Купи спортбайк. Оппозит для "толстой" езды.
Кхе... Да... Пашка и в шкуре "уралиста" явно был склонен к быстрым ускорениям. Только теперь он на ZZR1100 устраивает гонки... :)))))))
Последний коммент 2003 год, во откопал некро-темку
Цифры разгона да 100 км.ч. не реальны