Групповая езда на мотоциклах - американский вариант | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Групповая езда на мотоциклах - американский вариант

ОППОЗИТ.РУ и Первый Независимый Байкерский Сайт - представляют:


Групповая езда на мотоциклах - американский вариант

Повествование от лица Автора...


Могу честно признаться, что за все сорок лет, что я езжу на мотоциклах, отрицательные эмоции при езде в колонне с другими мотоциклистами я получал нечасто.

А все потому, что уже вскоре после того, как я замечал, что кто-то из участников группы начинает демонстрировать небезопасное поведение или стиль вождения (в общем-то, в большинстве случаев все остальные участники относились к этому достаточно терпимо), я объявлял на очередной остановке для отдыха, что вынужден покинуть колонну, и действительно отрывался от нее и продолжал свой путь в одиночку.

Последний из подобных случаев произошел со мной совсем недавно, порядка года тому назад, когда я и моя пассажирка (Elaine) присоединились к группе мотоциклистов возле Хьюстона. Это были новые для нас люди, и мы быстро поняли, что в этой колонне каждый предоставлен самому себе и волен делать все, что заблагорассудится, в смысле стиля езды и дисциплины. На первой же остановке мы вежливо отказались от продолжения участвовать в их пробеге и покинули колонну.


Точно так же однажды нам пришлось покинуть колонну участников пробега местного отделения GWRRA (Gold Wing Road Riders Association) на полпути к конечной точке маршрута - после того, как мы, находясь в плотной колонне, испытали на себе несколько крутых поворотов на скорости около 150 км/ч, что для них было, по-видимому, "нормальным делом". Независимо от того, что многие участники поездки были новичками и в смысле навыков вождения и в смысле участия в предыдущих пробегах этой ассоциации, и лидеры не имели ни малейшего представления об их опыте вождения мотоцикла (это было исключением, потому что во всех прочих пробегах GWRRA, в которых мы участвовали до этого, безопасности уделялось куда большее значение). Наверное, в нас скорее всего просто говорит некая гордость за то, как мы привыкли относиться к групповой езде - со всей ответственностью. Проще говоря, мы не хотим брать на себя ответственность за потерю или травмы тех, кто едет в одной колонне с нами, и поэтому принимаем все возможные меры предосторожности.


Именно по этой причине мы осознаем, что всегда найдется много людей, которые скажут, что наш стиль - слишком "самоограничивающий", и они не испытывают удовольствия в полной мере от такой езды. Тем не менее, мы гордимся тем, как мы организовываем наши совместные поездки, и хотели бы поделиться некоторыми соображениями с читателями. Подавляющее большинство наших поездок планирует Elaine (она считается у нас Road Captain и едет во главе колонны). Я езжу замыкающим. И до сих пор никто из наших попутчиков вроде бы не жаловался на то, что нам не удается "сберечь свое стадо" в пути. Мы считаем, что наша основная работа, пока мы движемся все вместе - сделать все возможное, чтобы поездка удалась и была приятной и безопасной для всех, а приобретенный каждым участником пробега опыт был лишь положительным. Когда по возвращении обратно группа распадается то, естественно, наша ответственность на этом заканчивается, но и тогда мы не считаем зазорным по прибытии домой поднять телефонную трубку и позвонить друзьям, чтобы спросить, как они добрались до дома - особенно в плохую погоду, или если у кого-то в пути случались поломки (в таком случае мы вместе с Elaine или кто-то один из нас берем на себя функцию своеобразного эскорта и провожаем хозяина такого мотоцикла до самого дома, чтобы убедиться, что он, распрощавшись со всеми, не встанет на полпути).


При движении колонной мы придерживаемся уровня наименее опытного участника. Мы настаиваем на соблюдении дисциплины и сигналов, подаваемых руками, а также обязательно планируем пит-стопы через каждые 120 км. Мы не без оснований считаем, что в многодневном путешествии завтра насладиться поездкой уже не получится, если сегодня с тобой что-то случится. И настаиваем на том, что каждый член группы обязан следить за тем, чтобы все остальные выполняли это простое правило. Никому не разрешается покидать колонну, если об этом не поставлен в известность замыкающий.


В случае, если колонну хочет покинуть относительно неопытный мотоциклист, считается хорошим тоном предложить ему сопровождение, если он чувствует себя неуверенно и намерен вернуться обратно. Замыкающим колонны становится лишь тот, кто назначен ведущим на эту позицию, и никто другой. Помимо всего прочего, таким образом мы можем быть уверены, что никто не отстал и не потерялся ни в пути, ни на остановках; и только в этом случае ведущий колонны имеет возможность получать от постоянного замыкающего по радиосвязи полноценную и адекватную информацию о ситуации в колонне в каждый момент времени (скорость колонны, необходимость ее снижения или, наоборот, возможность увеличения, как группа прошла очередной поворот и кто проходил его неуверенно или с ошибками, и т.п.) и на основании этого вносить коррективы в процесс движения. Должен признаться, что однажды парочка дам-мотоциклисток, которые были с нами в поездке, намекнули нам, что скорость колонны не так высока, как им хотелось бы, и что они хотят ехать более быстро. После этого они оторвались от нас.


Никто никого не держит - ради Бога. Но никогда не делайте этого в движении! Однажды я слышал, как кто-то из активисток одной мотоассоциации назвал хьюстонское отделение женского мотодвижения Lone Star Ladies "группой мото-домохозяек" (the "Cook and Sew" group) в том смысле, что они ездят слишком уж осторожно. Но мы лично считаем это комплиментом в их адрес.


Перед каждой поездкой мы собираем небольшое совещание, на котором мы обсуждаем, куда мы едем, и выбираем маршрут. Заранее планируем тактику смены полос и поведение членов группы при непроизвольном разделении колонны на несколько частей. Договариваемся, на каком канале ведутся радиопереговоры, а также о том, что КАЖДЫЙ член группы без исключений дублирует все сигналы, которые ведущий подает руками. Демонстрируем и объясняем значение каждого такого сигнала. Определяем наличие опыта и уровень навыков всех новичков. Каждому новичку указываем его место в колонне (slot), которое он обязан занимать до тех пор, пока замыкающий колонну не убедится в его водительском мастерстве. Паркуем мотоциклы бок о бок в порядке очередности движения в колонне, после чего каждый из членов группы производит последний быстрый осмотр своей машины, а затем - еще и осмотр машин слева и справа от себя, которые в колонне окажутся соответственно впереди и позади него. В ходе подобных кратких брифингов мы также выбираем ведущего колонны, а он, в свою очередь, объясняет всем остальным, чего он от них ждет. Таким образом, Road Captain считается избранным, и участники пробега выстраиваются в шахматном порядке. Мы ни в коем случае не навязываем свой стиль групповой езды всем мотоциклистам, но те, кто присоединился к нам и соблюдает эти несложные правила, могут быть спокойны за свою безопасность - они знают, что мы не оставим их в беде.

Перевод: Navigator

© РООМ "Вулкан Клуб", г. Москва, 1999-2002г.

http://www.vrcm.org/

[email protected]



SHTRLZ

User login