ЖЕРТВА АБОРТА (ОПЯТЬ ПРО ШИРОКОЕ КОЛЕСО) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

ЖЕРТВА АБОРТА (ОПЯТЬ ПРО ШИРОКОЕ КОЛЕСО)

Решили в очередной раз стандартно проспицевать обод от запаски-«банана» 135/70-16. Как обычно, вырезали середину, измерили окружность, разделили на 40 спиц, просверлили сверлом 9 мм, очччень красиво покрасили порошковой краской под хром… Уже во время спицовки догадались посчитать количество дырок. Их оказалось 28 !!! Идиотская математическая ошибка. Обод выбрасывать было жалко…

Поставили новые вводные: спиц много, радиальная спицовка, длинные спицы днепровские, короткие – обрезанные прямые ураловские, никаких монументальных токарных работ типа изготовления новой ступицы, средина расстояния между правым и левым венцами спиц по центру ширины обода, смещение правого среза шлицевой втулки ступицы на спицованном колесе – влево на 0,5-1 см от правого края резины (кстати, эти цифры критичны для всех колес шире родного при стандартном расположении кардана и стандартном маятнике – при большем смещении влево резина трет по кардану, при меньше – все колесо смещается влево от центра моциля).
После расчетов заказали токарю правый (рис.1) и левый (рис.2) спицевые венцы.









Напротив каждой дырки в ободе просверлили еще по одной, получилось 56 дырок (рис.3)





Сбив заклепки с родной ступицы, отсоединили тормозной барабан, обрезали «ромашку», на радиусе 77,5 мм просверлили 10 дырок под винт М6 (рис.4)








К родному левому венцу приварили изготовленный венец, край его оказался заподлицо с левым краев ступицы (рис.5). ОЧЕНЬ важно до сварки совместить дырки для спиц на правом и левом венце, поскольку спицы идут без перекреста (для этого же стоит и пометить одну из дырок на тормозном барабане и изготовленном правом венце, чтобы не сместиться при сборке), иначе центровка колеса практически невозможна – проверено на себе.
Короткие спицы правого венца (прямые ураловские обрезаны до длины около 7 см, резьба нарезана плашкой (вариант испытан двумя сезонами), мелковата, но держит, хотя лучше ее бы накатать) вставляются, естественно, до сборки (рис.6). Винты, соединяющие барабан и венец с противоположной стороны контрятся гайками.




Тормозной барабан прикручен на место болтами М6. Спицовка. Центровка. Колесо. (рис 7,8)








PS Свой сезон это колесо еще не начало.
PSS Все покрашено порошковой краской «под хром» и покрыто порошковым же лаком. Качество не хуже «левого» хрома при смешной цене.

Ваш дядя Миша as Truth, от «Кентавров»

Anonymous (пешеход)


В общем, народ, такое дело: отъездил на подобном колесе (16 дюймов, 80 спиц) 2 сезона. проблем с ним никаких, абсолютно! Про здравый смысл и законы физики я в курсе, но аппарат весом 276 кг. + меня (108кг.) колесико держит, как что, если лень спицевать традиционным способом, такой вариант тоже заслуживает внимания. Еще добавлю для вопрошавших, что достать практически любую из существующих докаток можно на любом разборе иномарок, в пунктах приема чермета (КРУПНЫХ пунктах), в сервисах (особенно частных) и просто у людей, у которых имеются крепко юзаные иномарки (лично я за 1 день поиска нашел 4 колеса, все отдали на халяву, из которых потом и выбрал наиболее подходящее).



Всё это интересно, но вот проблема у меня есть только ВАЗовские обода на 13" и ступицы от родных УРАЛовских колёс. Если кто знает как совместить несовместимое скиньте инфу на e-mail: makarov@enbnn.ru (помогите пожалуйста 1,5 года верчу кручу эти две детали и не знаю как их совместить оставив родные маятник, кардан и мост. Есть конечно вариант НО слишком много лишних детелей надо делать, получается не очень надёжно) заранее большое спасибо!!!



Прощайте муки мозга! Вот оно решение! Так и сделаю. Тока на 80 спицаф.



в каком мото если не секрет пишется про сварное колесо



Обод от Тойоты Хайс...Если верить тому, что на сайте.



для Kudesnik: человек которому колесо воялось, в основном сам его и делал!!!!


Kudesnik's picture

Для InVaDsI:
А если он еще и не сам будет ездить, то тем более нельзя его на мот ставить.
Потому что если сам построил - сам угробился - никто н виноват, ам дурак, а вот кого-то угробить из-за собственной технической неграмотности - это уже по меньшей мере свинство.
А то что колесо сложится - я уверен на 100%. паоскольку я все равно знаю, что на нем кто-то поедет -дай Бог, чтобы не насмерть.
НЕльзя так разпи-ски относиться к жизни и здоровью. от того, что оно красивое, ездить на нем все равно нельзя!



для Kudesnik: по повуды смещения на пол шага.... там же четка сказанно что просверлили изначально только 28 дыр - вот они были со смещением на пол шага!!!! а когда увеличили кол-во отверстий в два раза, то навые дыры пришлось просверлить как раз между предыдущими - чем и убралось это самое смещение на пол шага!!!

По поводу того что колесо красивое - ЭТО ПРАВДА. Я его в живую видел!!!!

а Truth (Дядя Миша) на этом колесе ездить и не будет, так как не ему это колесо делалось!!!!!

а вот творение Truth советую посмотреть на сайте клуба www.centaur24@narod.ru - полностью самодельная рама + короткорычажная вилка+ колесико от волги сзади и чертежики есть!!!!!!!


Kudesnik's picture

вот и я о том же.... затормозишь чуть порезче, а если еще и с пассажиром...
И вся эта крастоа свернется в трубочку. Ступица отдельно, обод отдельно.
Все же спицуют колеса крестом не для красоты, а для жесткости...
К тому же дыки для спиц надо делать было со смещением на полшага...
В общем, если не послушаешься и выкатишься на этом бублике, катайся аккуратнее, а то еще угробишься... Будет обидно...
А еще лучше, так послушай людей, плохого не посоветуют.. и не езди на нем...
Конечно жаль сил и средств, затраченных, н озздоровье то дороже... подумай...



Красиво, спору нет, только не на долго, я бы поставить нас вой байк не рискнул... ну разве что в конце сезона тока :)


Kudesnik's picture

Прикольно, красиво.. тока вот один хрен, у нас в Советской стране дурная голова рукам покоя не дает!
НЕ, правда здорово, только вот ка кменять допустим, оборванную спицу? Разбирать всю конструкцию , менять одну- две спицы и переспицовывать?
незадачка....
И еще у меня сомнения по поводу радиальной спицовки без перекреста: помоему такая сзема, как не тяни спицы, все равн обужет не жесткой. т.е. будет люфт ступицы относительн обода как по оси, так и попересный...
причем мне кажется, что люфтить будет конкретно, очобеноо после некоторого времени покатушек. миллиметра 2-3 точно выйдет...
Зад плавать будет.

Если не прав - поправвьте...

Активные обсуждения форума

User login