Покраска. Азы.
Покраска…
У многих при этом слове нехорошо переворачивается что-то внутри… Вот уже все готово, все красиво, и заводится с пол оборота, и хром весь блестит, и Седуха новой кожей сияет… вот только вся эта красота теряется на фоне заборно-зеленого цвета с пятнами от сварки и изрядно подпорченного годами покатушек по колхозам с картошкой… Надо красить!
Чем? как? где?
Вот я и решил поделиться некоторыми своими знаниями на тему малярного искусства. Я постараюсь рассказать об «азбуке» покраски и о тех мелочах, о которых как правило не пишут ни в каких книжках, и вряд ли кто из маляров расскажет, потому что либо это с точки зрения профи, мелочь, о которой даже не стоит говорить, либо «профессиональная хитрость»…
В общем, вот что мне поведал один маляр – жестянщик, когда я красил свой моц.
Не буду уже говорить о подготовке, много чего было на эту тему сказано. Только посоветую не покупать дешевую советскую шпатлевку. Она плохо ложится, долго сохнет и вышкуривать ее одно мучение. Кроме того, она имеет свойство отваливаться совершенно самопроизвольно. Буржуйская типа Body или подобная не намного дороже, а качество просто небо и земля! Не экономьте! Самим же будет легче работать!
Обязательно перед покраской нужно протереть поверхность растворителем и дать ей высохнуть. Даже если только что поверхность прошкурена, все равно надо. Растворитель уберет остатки пыли, шпатлевки и жира.
Растворитель лучше всего брать 626 или подобный. Только надо смотреть, чтобы он обязательно прозрачный был. Потому что часто вместо растворителя льют всякую дрянь типа политуры. Он такого желто-коричневого цвета и пахнет зубодробительно. Хороший растворитель абсолютно прозрачный и пахнет не очень резко.
Не надо бояться что, мол, дешевый и советский. Он лучше всего. Ну или если денежка есть можно купить фирмовый, той же фирмы, что и краска. Только все равно надо проконсультироваться со специалистом, подойдет ли он под конкретную краску.
Пульвер.
С ним сложнее. Бывают пневмо- и электрические вибропульверы. Вибропистолетом много не накрасить. Он плюется неровно и вообще, лажа получится. То есть работать можно, но опять же, качества не будет.
Если пневмо- и хороший компрессор – замечательно!
Теперь сама покраска.
Правил основных несколько.
Заправлять краску надо понемножку. Причем чем жиже краска получается – тем лучше. Цвет от количества растворителя практически не меняется, а вот если краска густовата, ляжет она фигово. Чем жиже краска – тем ровнее ляжет.
Факел распыла нужно сделать пошире. Он как правило у всех пульверов не круглый, а плоский. Так вот, пылить надо тоооонким слоем. Лучше пройти поверхность пять раз тонким, чем 2 раза толстым. Ляжет лучше и не потечет. Пылить надо крест - накрест. То есть если сначала водил пульвер вправо-влево, то во второй проход делай вверх-вниз.
Не страшно, если за первые несколько раз краска не скроет грунт. Нельзя забрызгивать «лысины» тут же и пытаться добиться того, чтобы слой лежал одинаково на всей поверхности! Ничего не получится все равно, а вот краска потечет точно. А это значит, что надо будет ждать полного высыхания, вышкуривать и красить снова. Это все скроется дальше, следующим слоем.
И уже на заключительной стадии, когда все в общем, покрашено, можно кое-какие пятачки пыльнуть дополнительно. Только, опять же, надо аккурааатно, чтобы не потекло.
Между нанесением слоев надо делать по 15-20 минут перерыв. Чтобы слой просох. Главное не торопиться!
И сначала советую потренироваться на воротах гаража или еше на чем....
Удачи!
З.Ы. Если хочется сделать круто, то придется забыть на время работы про любимую байкерскую болезнь – ЛЕНЬ! Надо обязательно вышкурить грунт как следует прежде чем красить! Так вроде кажется что ровно, а как краску положил – все вылезет сразу. Тем более металлик. Он вообще очень вредный. Под металлик надо просто вылизывать поверхность.
И еще немного про краски.
Их сейчас дофига разных в магазинах, но все маляры, с которыми я разговаривал на эту тему, в голос говорят, что работать и получать достойный результат можно только с краской Sikkens. Все остальное типа Mobihel, DuPont, Ника и т.д. лучше даже не брать. Еще есть крутая краска Basf, но я ее никогда не видел в продаже.
Вот так вот, господа оппозитчики!
Если в чем не прав, поправьте, если не согласны – обсудим! В общем, я свой мот покрасил почти весь сам, и мне нравится результат.
Прекрасно себя зарекомндовала краска Novol только с родным растворителем. А лак DuPont (Duxon)всегда только им и пользуюсь не течет и без шагрени. и не когда не подкрашивайте болончиками а то потом нормольнию краску подымет и придется все до железа драть или Баркотом перекрывать, средство такое на основе спирта.
Советую шпатлёвки.
Novol Fiber - жёсткое стекловолокно.
Novol Fiber micro - мягкое волокно, хороша при кузовных работах. Крепкая и затирать хорошо
Хамелеон ещё хорошая шпатлёвка и лак.
Из красок могу выделить Colomix, Mipa. Из подбора хорошая штука DeBeer.
Мдааааааа!Умние слова только от pashkevichа!
Если кидает воду значит у тебя во-первых не стоит водоотделяющий фильтр в магистрали, во-вторых конденсат из ресивера надо иногда сливать!
По поводу вышеувиденного промолчу, дабы не флудить, с кем-то я согласен, с кем-то нет, скажу лишь одну вещь - НЕ нужно пользовать материалы Боди, со шпаклей, она проседает сильно, намного быстрее и качественнее получается с нормальной. А с грунта Боди вообще потом краска облетает при первом жестком касании, проверено не один раз
Компрессор воду кидает, что делать фильтр поменять.
Где в Москве можно достать аэрограф и сколько это будет стоить?
А вот вопрос про алкидные эмали...
А то мобихел сушить надо в камере... А камеры нет :)))
Он двухкомпонентный зараза...
Как вообще ложится??? Тиккурила в частности???
Полимерка форева!
Вообщето ацетоном лучше будет пожалуй(протирка перед шпаклевкой)
Sat: слова-зоолто!
Братушки! Горячо рекомендую попробовать порошковую окраску. Хороша для всех прочих железок, а под лак, тоже порошковый, - и на жестянку. Зело крепка. Проблемка только со шпаклеваными поверхностями - их неохотно берут, результат непредсказуем, при 200 градусах ("схватывание" порошка) вздувет ее иногда. А цены смешные - по телефону мне девка с фирмы обещала за 108 р квадратный метр рамы покрасить самой дорогой краской. Отдал в другое место. С подготовкой, включая пескоструйку, все железяки моциля кроме жестянки обошлось около 800 р.
спасибо:-)
для МэдМази: раза в полтора или чуть больше она стоит... но оно ог остоит!
Кудеснику:а Sikkens и Мобихел по цене сильно разняться?
Очень кстати тему подняли, я тока с работы собирался уходить, красить свой моц , дай, думаю, загляну на oppozit может че новенького а тут как раз про покраску,всем сенькью, поду, щас будет мой деют
Про краски добавлю только что соседи наши (поляки) додумались до такой вещи как краска Hameritte, ложится на любое, даже ржавое железо без грунта, при высыхании образует плёнку схожую со стекловолокном.... Правда если на делаешь потёков их потом ничем и не выведешь... Очень тугая в полировке...
В том то все и дело,что она фластичная... может с одной стороны этои не плохо. но качество покраски страдает...
И ваще, шефига ронятьмотик на ровном месте!
Нормально, так, я покрасил мот Мобихелом,чтобы если я на месте мотик уроню ничего не будет...
Странный подход...
Вообще я сам Мобихелом крашеный, и мне жутко не нравится... знал бы раньше - низачто бы не купил..
...поповоду Mobihela несовсем прав, хорошая краска, причем металлик+лак мобихеловский дают оч хороший результат, и ещё, при падениях (когда просто на месте наворачивается)...мнется бак, то краска нетрескается, никаких побочных явлений, ну окрамя вмятины...
А как старую краску содрать???
если хочешь качественно зачистить и есл деталь сложная (к примеру рама)то лучше всего ее отпескоструить. Можно механическим способом: болгарка+ металическая щетка. Есть смывки красок, но тут все зависит от краски и от поверхности. С гладких панелей хорошо смывает, с шероховатых плохо
Братва, скажу вам так, я сам маляр и перепробовал кучу разного лако- красочного покрытия вот что вам расскажу: шпаклевку беру только navol, грунт solid, краска если металик то mobihel, если простои цвет то наша раша vika трех компонентная, лак только solid, растворитель 646, 647, только для грунтов, 650 и выше уже идет для краски. Жидко разводить краску не стоит так как вероятность потечь у неё больше. Подготовка к покраске это отдельная тема: в самом начале пока есть хоть какой то глянец наметьте вмятины и царапины, маркером или хотя бы карандашом, все нужно хорошо зачистить наждачной бумагой №P 80, после проведенной операции все протереть влажной тряпкой и перед шпаклевкой все протереть обезжиривателем который продается во всех строительных магазинах.Шпаклевку наносить следует небольшими слоями. С ПЕРВОГО РАЗА РОВНО НЕ ВЫЙДЕТ! Затирать нужно наждачкой №80, а последний слой №150, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАЖДАЧКУ НУЖНО ПОМЕСТИТЬ НА БУСОК ИЗ РЕЗИНЫ ИЛИ ИЗ ДЕРЕВА. Шпаклевку нужно зачищать ровными не слишком резкими движениями крест на крест. После того как вся поверхность ровно отшпаклевана и ровно зачищена берем наждачную бумагу№P400 и с водой проходим все что блестит и по самой шпаклевке тоже. После этой операции все чательно промываем водои, сушим, обезжириваем и грунтуем. Грунт лучше просушить хорошо, примерно сутки при 15-18 гр.тепла. После высыхания грунта трем его наждачнои бумагой №P 800, промываем как сказано выше и красим... Как разводить грунт, шпаклевку и краску все нарисовано и написано прям на упаковках.
Вам нужен будет только резиновый шпатель, компрессор и краскопульт. Удачи вам и ОСТОРОЖНЕЙ НА ДОРОГЕ!